Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 30

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 30

Номер 1.

Сколько порций по 3 блина выйдет, если всего испекли 18 блинов? 19 блинов? 25 блинов?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 1

1) 18 : 3 = 6 (п.) – по 3 блина. 2) 19 : 3 = 6 (ост. 1) – 6 порций и 1 блин останется. 3) 25 : 3 = 8 (ост. 1) – 8 порций и 1 блин останется. Ответ: могут выйти такие порции блинов , если было разное количество блинов: 6 порций по 3 блина; 6 порций и 1 блин останется; 8 порций и 1 блин останется.

Подсказка:

Данная задача: вида «кол-во порций, блинов в 1 порции, всего блинов» характеризуется зависимостями между компонентами:
Кол-во порций · блинов в 1 порции = всего блинов.
Всего блинов : кол-во порций = блинов в 1 порции.
Всего блинов : блинов в 1 порции = кол-во порций.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Количество блинов, в каждой порции одинаковое, значит, чтобы узнать, сколько получится порций, нужно общее количество блинов разделить на количество блинов в 1 порции.

1) 18 : 3 = 6 (п.) – из 18 блинов
Получится 6 полных порций.

2) 19 : 3 = 6 (ост. 1) – из 19 блинов
Получится 6 полных порций и 1 блин останется.

3) 25 : 3 = 8 (ост. 1) – из 20 блинов
Получится 18 полных порций и 1 блин останется

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 6 порций; 6 порций и 1 останется; 8 порций и 1 останется.

Номер 2.

Какое самое большое число до 53 делится без остатка на 9? на 8? на 7?

Ответ:

45 : 9 = 5 48 : 8 = 6 49 : 7 = 7

Подсказка:

Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

53 не делится на 9 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 9 без остатка. Это 45.
45 : 9 = 5

53 не делится на 8 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 8 без остатка. Это 48.
48 : 8 = 6

53 не делится на 7 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 53 делится на 7 без остатка. Это 49.
49 : 7 = 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Самое большое число до 53 делится без остатка.

На 9 – это число 45.
На 8 – это число 48.
На 7 – это число 49.

Номер 3.

Вычисли и проверь деление умножением.

Ответ:

99 : 33 = 3     84 : 7 = 12 3 ∙ 33 = 99     12 ∙ 7 = 84 99 = 99          84 = 84
56 : 2 = 28    72 : 3 = 24 28 ∙ 2 = 56    24 ∙ 3 = 72 56 = 56         72 = 72

Подсказка:

Вспомни зависимость между элементами и результатом действия умножения и деления.
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.

1множитель · 2множитель = произведение.
Произведение : 1множитель = 2множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.

Шаг 1.
Вычисляем.

99 : 33 = 3
Пробуем в частном 2 и проверяем: 33 ∙ 2 = 66, 66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 33 ∙ 3 = 99, 99 = 99, значит 99 : 33 = 3.
Ответ: 3.

Выполним деление с помощью правила деления суммы на число:

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 10 + 2 = 12
Представим число 84 в виде суммы 70 и 14, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

56 : 2 = (40 + 16) : 2 = 20 + 8 = 28
Представим число 56 в виде суммы 40 и 16, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 20 + 6 = 26
Представим число 72 в виде суммы 60 и 12, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Выполняем проверку.

Деление можно проверить умножением – частное умножить делитель.

99 : 33 = 3
Проверка:
33 ∙ 3 = (30 + 3) ∙ 3 = 90 + 9 = 99
99 = 99
Решение выполнено верно.

84 : 7 = 12
Проверка:
12 ∙ 7 = (10 + 2) ∙ 7 = 70 + 14 = 84
84 = 84
Решение выполнено верно.

56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = (20 + 8) ∙ 2 = 40 + 16 = 56
56 = 56
Решение выполнено верно.

72 : 3 = 26
Проверка:
26 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 60 + 12 = 72
72 = 72
Решение выполнено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

99 : 33 = 3
Проверка:
33 ∙ 3 = 99
99 = 99

84 : 7 = 12
Проверка:
12 ∙ 7 = 84
84 = 84

56 : 2 = 28
Проверка:
28 ∙ 2 = 56
56 = 56

72 : 3 = 26
Проверка:
26 ∙ 3 = 72
72 = 72

Номер 4.

В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясни, что означают выражения, и вычисли их значения:

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 4

34 - 25 = 9 (чел.) - было в четверг
(34 - 25) · 3 = 27 (чел.) - было в пятницу
Получается, выражения помогают определить:
34 - 25 - количество человек, которые были в библиотеке в четверг
(34 - 25) · 3 - количество человек, которые были в библиотеке в пятницу.

Подсказка:

1) «на 25 меньше» – значит, из числа нужно вычесть 25.
2) «в 3 раза больше», значит, 3 раза по столько, т.е. умножить на 3.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое выражение.
Количество человек, которое было в среду уменьшили на 25. Также по условию, мы знаем, что в четверг было на 25 человек меньше, чем в среду. Значит, данным выражением мы найдём сколько человек было в библиотеке в четверг.

34 – 25 = 9 (ч.) – побывало в четверг.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Рассмотрим второе выражение.
Количество человек, которое было в четверг умножили на 3, то есть увеличили в 3 раза. Также по условию, мы знаем, что в пятницу пришло в 3 раза больше человек, чем в четверг. Значит, данным выражением мы найдём сколько человек было в библиотеке в пятницу.

(34 − 25) ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 (ч.) – пришло в пятницу.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

34 – 25 = 9 (чел.) – в четверг.
(34 − 25) ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27 (чел.) – в пятницу.

Номер 5.

Найди, не вычисляя, и выпиши парами выражения с одинаковыми значениями; проверь вычислением.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 5
Подсказка:

Вспомни о свойствах умножения:
а · b = b · a – переместительное свойство умножения – от перестановки мест слагаемых, произведение не изменяется.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Выпишем парами выражения с одинаковыми значениями.

4 ∙ 7 = 7 ∙ 4 – применили переместительное свойство умножения

8 ∙ 5 = 5 ∙ 8 – применили переместительное свойство умножения

3 ∙ 9 = 9 ∙ 3 – применили переместительное свойство умножения

9 ∙ 8 = 8 ∙ 9 – применили переместительное свойство умножения

5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 9 – 5, так как
5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 8
5 ∙ 9 – 5 = 5 ∙ 8

8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 7 + 8, так как
8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 8
8 ∙ 7 + 8 = 8 ∙ 8

3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 8 + 3, так как
3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 9
3 ∙ 8 + 3 = 3 ∙ 9

7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 3 + 7, так как
7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 4
7 ∙ 3 + 7 = 7 ∙ 4

Шаг 2.
Делаем проверку.

4 ∙ 7 = 7 ∙ 4
Проверка:
4 ∙ 7 = 28
7 ∙ 4 = 28
28 = 28

8 ∙ 5 = 5 ∙ 8
Проверка:
8 ∙ 5 = 40
5 ∙ 8 = 40
40 = 40

3 ∙ 9 = 9 ∙ 3
Проверка:
3 ∙ 9 = 27
9 ∙ 3 = 27
27 = 27

9 ∙ 8 = 8 ∙ 9
Проверка:
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 9 = 72
72 = 72

5 ∙ 7 + 5 = 5 ∙ 9 – 5
Проверка:
5 ∙ 7 + 5 = 35 + 5 = 40
5 ∙ 9 – 5 = 45 – 5 = 40
40 = 40

8 ∙ 9 – 8 = 8 ∙ 7 + 8
Проверка:
8 ∙ 9 – 8 = 72 – 8 = 64
8 ∙ 7 + 8 = 56 + 8 = 64
64 = 64

3 ∙ 10 – 3 = 3 ∙ 8 + 3
Проверка:
3 ∙ 10 – 3 = 30 – 3 = 27
3 ∙ 8 + 3 = 24 + 3 = 27
27 = 27

7 ∙ 5 – 7 = 7 ∙ 3 + 7
Проверка:
7 ∙ 5 – 7 = 35 – 7 = 28
7 ∙ 3 + 7 = 21 + 7 = 28
28 = 28

Номер 6.

Альбом для рисования и карандаш стоят 15 р. На все свои деньги Оля может купить 1 альбом или 4 карандаша. Сколько денег у Оли? Реши подбором.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 30. Номер 6
Подсказка:

Внимательно читай условия задачи, перебирай возможные варианты её решения.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию 6

По условию задачи мы знаем, что стоимость 4 карандашей равна стоимости одного альбома. Также стоимость карандаша и альбома равна 15 рублей.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Предположим, что карандаш стоит 1 рубль, тогда 1 ∙ 4 = 4 (р.) – стоимость альбома.

Сделаем проверку:
4 р + 1 р. - 5 р. – стоимость карандаша и альбома.
5 р. < 15 р.
А по условию задачи стоимость карандаша и альбома равна 15 рублей.
Значит, данный вариант не подходит.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что карандаш стоит 2 рубля, то 2 ∙ 4 = 8 (р.) – стоимость альбома.

Сделаем проверку:
8 р. + 2 р. = 10 р. – стоимость карандаша и альбома.
10 р. < 15 р.
А по условию задачи стоимость карандаша и альбома равна 15 рублей.
Значит, данный вариант не подходит.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Предположим, что карандаш стоит 3 рубля, то 3 ∙ 4 = 12 (р.) – стоимость альбома.
12 р. + 3 р. = 15 р. – стоимость карандаша и альбома.
15 р. = 15 р.

Значит карандаш стоит 3 рубля, а альбом 12 рублей.
У Оли 12 рублей.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: у Оли 12 рублей.

Задание внизу страницы

На одно окно требуется 3 одинаковых стекла. Сколько окон можно застеклить, если есть 10 таких стекол? 20 стекол?

Ответ:

1 окно - 3 стекла
? окон - 10 стёкол
? окон - 20 стёкол

1) 10 : 3 = 3 (ок.) и (ост. 1 ст.)
2) 20 : 3 = 6 (ок.) и (ост. 2 ст.)
Ответ: 3 окна можно сделать из 10 стёкол; 6 окон можно сделать из 20 стёкол.

Подсказка:

1) Вспомни как выполнить деление с остатком.
2) Помни, что остаток должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

1 окно – 3 стекла
? окон – 10 стекол
? окон – 20 стекол

Шаг 2.
Рассуждаем.

На одно окно требуется 3 стекла. Чтобы узнать, сколько окон можно застеклить с помощью 10 стёкол и 20 стёкол, нужно общее количество стёкол разделить на количество стёкол, которое потребуется на одно окно.

1) 10 : 3 = 3 (ост. 1) = окон из 10 стекол.

Если разделить 10 стёкол на группы по 3 стекла, то получим 3 такие группы и ещё останется 1 стекло.
Значит, можно застеклить 3 окна и ещё 1 стекло останется.

2) 20 : 3 = 6 (ост. 2) – окон из 20 стекол.

Если разделить 20 стёкол на группы по 3 стекла, то получим 6 таких групп и ещё останется 2 стекла.
Значит, можно застеклить 6 окон и ещё 2 стекла останется.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 окна, 6 окон.

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 30.
Ответ:

27 + 30 = 57 20 + 37 = 57 50 + 7 = 57 34 + 23 = 57 45 + 12 = 57 40 + 16 = 56 (Лишнее выражение)

Подсказка:

Чтобы узнать, какое выражение лишнее, нужно сравнить все выражения: из каких компонентов состоит, на каком действии основано и какое значение выражения.

Шаг 1.
Вычислим выражения.

27 + 30 = 57
20 + 37 = 57
50 + 7 = 57
34 + 23 = 57
45 + 12 = 57
40 + 16 = 56

Шаг 2.
Делаем вывод.

40 + 16 = 56 – лишнее, так как в остальных примерах сумма равна 57.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Год 2024

Номер 1.

Выполни деление с остатком и проверь:

Ответ:

50 : 15 = 3 (ост. 5) Проверка: 1) 5 < 15 2) 15 · 3 + 5 = 50 18 : 27 = 0 (ост. 18) Проверка: 1) 18 < 27 2) 27 · 0 + 18 = 18 89 : 22 = 4 (ост. 1) Проверка: 1) 1 < 22 2) 22 · 4 + 1 = 89 75 : 18 = 4 (ост. 3) Проверка: 1) 3 < 18 2) 18 · 4 + 3 = 75 100 : 30 = 3 (ост. 10) Проверка: 1) 10 < 30 2) 30 · 3 + 10 = 100 76 : 20 = 3 (ост. 16) Проверка: 1) 16 < 20 2) 20 · 3 + 16 = 76 57 : 42 = 1 (ост. 15) Проверка: 1) 15 < 42 2) 42 · 1 + 15 = 57 28 : 17 = 1 (ост. 11) Проверка: 1) 11 < 17 2) 17 · 1 + 11 = 28 25 : 26 = 0 (ост. 25) Проверка: 1) 25 < 26 2) 26 · 0 + 25 = 25 9 : 13 = 0 (ост. 9) Проверка: 1) 9 < 13 2) 13 · 0 + 9 = 9

Подсказка:

Вспомни, как выполнить проверку деления с остатком.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Найдём частное методом подбора.

50 : 15 = ?
Надо 50 разделить на 15.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 15 ∙ 3 = 45
50 – 45 = 5, 5 < 15, значит, частное 3, а остаток 5.
50 : 15 = 3 (ост. 5)

18 : 27 = ?
Надо 18 разделить на 27.
Так как 18 < 27, то целых частей нет.
18 : 27 = 0 (ост. 18)

89 : 22 = ?
Надо 89 разделить на 22.
Пробуем в частном 4.
Проверим: 22 ∙ 4 = 88
89 – 88 = 1, 1 < 22, значит, частное 4, а остаток 1.
89 : 22 = 4 (ост. 1)

75 : 18 = ?
Надо 75 разделить на 18.
Пробуем в частном 4.
Проверим: 18 ∙ 4 = 72
75 – 72 = 3, 3 < 18, значит, частное 4, а остаток 3.
75 : 18 = 4 (ост. 3)

100 : 30 = ?
Надо 100 разделить на 30.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 30 ∙ 3 = 90
100 – 90 = 10, 10 < 30, значит, частное 3, а остаток 10.
100 : 30 = 3 (ост. 10)

57 : 42 = ?
Надо 57 разделить на 42.
Пробуем, например, в частном 1.
Проверим: 42 ∙ 1 = 42
Найдём остаток и сравним его с делителем:
57 – 42 = 15, 15 < 42, значит, частное 1, а остаток 15.
57 : 42 = 1 (ост. 5)

28 : 17 = ?
Надо 28 разделить на 17.
Пробуем, например, в частном 1.
Проверим: 17 ∙ 1 = 17
Найдём остаток и сравним его с делителем:
28 – 17 = 11, 11 < 17, значит, частное 1, а остаток 11.
28 : 17 = 1 (ост. 11)

76 : 20 = ?
Надо 76 разделить на 20.
Пробуем в частном 3.
Проверим: 20 ∙ 3 = 60
Найдём остаток и сравним его с делителем:
76 – 60 = 16, 16 < 20, значит, частное 3, а остаток 16.
76 : 20 = 3 (ост. 16)

25 : 26 = ?
Надо 25 разделить на 26.
Так как 25 < 26, то целых частей нет.
25 : 26 = 0 (ост. 25)

9 : 13 = 0 (ост. 9)
Надо 9 разделить на 13.
Так как 9 < 13, то целых частей нет.
Ответ: 9 : 13 = 0 (ост. 9)

Шаг 2.
Выполняем проверку и оформляем задание в тетрадь.

50 : 15 = 3 (ост. 5)
Проверка:
1) 5 < 15
2) 15 ∙ 3 + 5 = 45 + 5 = 50

18 : 27 = 0 (ост. 18)
Проверка:
1) 18 < 27
2) 27 ∙ 0 + 18 = 0 + 18 = 18

89 : 22 = 4 (ост. 1)
Проверка:
1) 1 < 22
2) 22 ∙ 4 + 1 = 88 + 1 = 89

75 : 18 = 4 (ост. 3)
Проверка:
1) 3 < 18
2) 18 ∙ 4 + 3 = 72 + 3 = 75

100 : 30 = 3 (ост. 10)
Проверка:
1) 10 < 30
2) 30 ∙ 3 + 10 = 90 + 10 = 100

57 : 42 = 1 (ост. 15)
Проверка:
1) 15 < 42
2) 42 ∙ 1 + 15 = 57

28 : 17 = 1 (ост. 11)
Проверка:
1) 11 < 17
2) 1 ∙ 17 + 11 = 28

76 : 20 = 3 (ост. 16)
Проверка:
1) 16 < 20
2) 3 ∙ 20 + 16 = 60 + 16 = 76

25 : 26 = 0 (ост. 25)
Проверка:
1) 25 < 26
2) 26 ∙ 0 + 25 = 0 + 25 = 25

9 : 13 = 0 (ост. 9)
Проверка:
9 < 13
13 ∙ 0 + 9 = 0 + 9 = 9

Номер 2.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Номер 2. Год 2024
Подсказка:

а : b, значит, значение a нужно разделить на b.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Представим данные выражения в виде уравнений.

72 : 2 = х
72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 30 + 6 = 36
х = 36

72 : 3 = х
72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 20 + 4 = 24
х = 24

х : 4 = 18
х = 18 ∙ 4
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
х = 72

х : 6 = 12
х = 12 ∙ 6
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
х = 72

х : 8 = 9
х = 9 ∙ 8
х = 72

72 : х = 72
х = 72 : 72
х = 1

72 : х = 1
х = 72 : 1
х = 72

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Подставим полученные значения в таблицу.

Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Половину пути от дома до школы мальчик прошел за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Номер 3. Год 2024

1) 15 + 6 = 21 (мин) – затратил на остальной путь. 2) 15 + 21 = 36 (мин) – всё время пути. Ответ: 36 минут затратил на весь путь мальчик.

Подсказка:

«на 6 минут больше» - значит столько же, но ещё 6 минут.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вторая часть пути на 6 минут больше, чем первая половина. Значит, к первой части пути нужно прибавить 6.

15 + 6 = 21 (мин.) – затратил на остальной путь.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Весь путь складывается из первой и второй половины пути. Значит, чтобы найти сколько времени мальчик затратил на весь путь, нужно сложить время первой половины пути и время второй половины пути.

15 + 21 = 36 (мин.) – затратил на весь путь.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 36 минут он затратил на весь путь до школы.

Номер 4.

Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см2. Раскрась его четвертую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Номер 4. Год 2024

1 см2 – раскрашен. S нераскрашенной части 3 см2.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.

2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

3) Чтобы найти площадь квадрата нужно его сторону умножить два раза.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Найдем сторону квадрата. Чтобы найти площадь квадрата, нужно его сторону умножить два раза и это произведение равно 4 см2. Значит, нужно подобрать такое число, которое при умножении само на себя в произведении равно 4. Это число 2. 2 ∙ 2 = 4 Значит сторона квадрата равна 2 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Найдем площадь раскрашенной и нераскрашенной части.
Раскрашенная часть квадрата – это одна четвертая часть. Значит, квадрат нужно разделить на 4 части и взять одну такую часть.
4 см2 : 4 = 1 см2 – площадь раскрашенной части.

Весь квадрат состоит из раскрашенной части и нераскрашенной части. Значит, чтобы найти площадь нераскрашенной части, нужно из общей площади квадрата вычесть площадь раскрашенной части.
4 см2 – 1 см2 = 3 см2 – площадь нераскрашенной части.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию 4

1 см2 – площадь раскрашенной части.
3 см2 – площадь нераскрашенной части.

Номер 5.

Ответ:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Номер 4. Год 2024

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним деление методом подбора.

45 : 15 = ?
Надо 45 разделить на 15.
Пробуем в частном 3.
Проверяем: 15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45,
45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.

99 : 33 = ?
Надо 99 разделить на 33.
Пробуем в частном 3.
Проверяем: 33 ∙ 3 = (30 + 3) ∙ 3 = 90 + 9 = 99,
99 = 99, значит,
99 : 33 = 3.

80 : 16 = ?
Надо 80 разделить на 16.
Пробуем в частном 5.
Проверяем: 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80,
80 = 80, значит,
80 : 16 = 5.

Выполним вычисления по действиям.

78 : 6 ∙ 3 = 39
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 3 = (10 + 3) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 30 + 9 = 39

51 : 3 ∙ 4 = 68
1) 51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

2) 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 7 ∙ 4 = 40 + 28 = 68

84 : 4 ∙ 3 = 63
1) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
2) 21 ∙ 3 = (20 + 1) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 1 ∙ 3 = 60 + 3 = 63

100 – 2 ∙ 18 = 64
1) 2 ∙ 18 = 2 ∙ (10 + 8) = 2 ∙ 10 + 2 ∙ 8 = 20 + 16 = 36

2) 100 – 36 = 64

100 – 3 ∙ 18 = 46
1) 3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 8 = 30 + 24 = 54

2) 100 – 54 = 46

100 – 4 ∙ 18 = 28
1) 4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 8 = 40 + 32 = 72

2) 100 – 72 = 28

(34 + 36) : 10 = 7
1) 34 + 36 = 70
2) 70 : 10 = 7

(75 – 33) : 3 = 14
1) 75 – 33 = 42
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

(82 – 16) : 33 = 2
1) 82 – 16 = 66
2) 66 : 33 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 : 15 = 3
99 : 33 = 3
80 : 16 = 5
78 : 6 ∙ 3 = 13 ∙ 3 = 39
51 : 3 ∙ 4 = 17 ∙ 4 = 68
84 : 4 ∙ 3 = 21 ∙ 3 = 63
100 – 2 ∙ 18 = 100 – 36 = 64
100 – 3 ∙ 18 = 100 – 54 = 46
100 – 4 ∙ 18 = 100 – 72 = 28
(34 + 36) : 10 = 70 : 10 = 7
(75 – 33) : 3 = 42 : 3 = 14
(82 – 16) : 33 = 66 : 33 = 2

Номер 6.

Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 30. Номер 6. Год 2024
Ответ:

Р1 = 24 ∙ 4 = 96 мм Р2 = 33 ∙ 3 = 99 мм Р3 = 15 ∙ 6 = 90 мм Ответ: 96 мм периметр первого многоугольника, 99 мм периметр второго многоугольника, 90 мм периметр третьего многоугольника.

Подсказка:

Периметр фигуры – суммы длин всех ее сторон.
Для измерения сторон используй линейку.

Шаг 1.
Измерим стороны фигур.

Измерим с помощью линейки все стороны каждой фигуры.
Квадрат: все его стороны равны – 2 см 4 мм = 24 мм
Треугольник: все его стороны равны – 3 см 3 мм = 33 мм
Шестиугольник: все его стороны равны – 1 см 5 мм = 15 мм

Шаг 2.
Вычислим периметры.

Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны данной фигуры:

Так как у квадрата 4 стороны, и они все равны, то:
1) 24 мм ∙ 4 = 96 мм = 9 см 6 мм – периметр квадрата.

Так как у данного треугольника 3 стороны, и они все равны, то:
2) 33 мм ∙ 3 = 99 мм = 9 см 9 мм – периметр треугольника.

Так как у данного шестиугольника 6 сторон, и они все равны, то:
3) 15 мм ∙ 6 = 90 мм = 9 см – периметр шестиугольника.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 24 мм ∙ 4 = 96 мм – периметр квадрата.
2) 33 мм ∙ 3 = 99 мм – периметр треугольника.
3) 15 мм ∙ 6 = 90 мм – периметр шестиугольника.

Номер 7.

Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.

Ответ:

2 + 17 + 35 + 46 = 100 5 + 12 + 36 + 47 = 100 6 + 15 + 37 + 42 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100

Подсказка:

Внимательно рассмотри цифры и составь такие числа, чтобы их сумма была равна 100.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Посмотри внимательно какие цифры в сумме дают число, оканчивающееся на 0. Комбинируй их. Цифры можно переставлять местами.

Шаг 2.
Выполняем задание.

Несколько возможных вариантов:

2 + 17 + 35 + 46 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100
6 + 15 + 32 + 47 = 100
7 + 14 + 23 + 56 = 100
7 + 16 + 35 + 42 = 100

Задание внизу страницы

Выполни проверку деления с остатком.

Ответ:

65 : 20 = 3(ост.5)    39 : 12 = 3(ост.3) Проверка                Проверка 5 < 20                      3 < 12 20 ∙ 3 + 5 = 65        12 ∙ 3 + 3 = 39

Подсказка:

1) Повтори, как выполняется деление с остатком.
2) Повтори случаи вне табличного деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы сделать проверку нужно:
1) убедиться, что остаток меньше делителя;
2) частное умножить на делитель и прибавить к произведению остаток, должно получиться делимое.
Если хотя бы один пункт не выполняется, то деление выполнено не верно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

65 : 20 = 3 (ост. 5)
1) 5 < 20
2) 20 ∙ 3 + 5 = 60 + 5 = 65

39 : 12 = 3 (ост. 3)
1) 3 < 12
2) 12 ∙ 3 + 3 = 36 + 3 = 39

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.