Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 25

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25

Номер 7.

Поставь скобки, чтобы равенства стали верными.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 7
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставим скобки и порядок действий.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 38

    1     2
36 : (6 + 3) = 4

      1       2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 35

     2   1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30

Шаг 2.
Сделаем проверку и вычисления по действиям.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 38
1) 100 – 21 = 76
2) 76 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 8 = 38

    1     2
36 : (6 + 3) = 4
1) 6 + 3 = 9
2) 36 : 9 = 4

      1       2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 35
1) 48 – 20 = 28
2) 28 : 4 = 7
3) 7 ∙ 5 = 35

     2   1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30
1) 5 ∙ 6 = 30
2) 30 : 30 = 1
3) 1 + 29 = 30

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

        1       2
(100 − 24) : 2 = 76 : 2 = 38

    1     2
36 : (6 + 3) = 36 : 9 = 4

      1       2   3
(48 − 20) : 4 · 5 = 28 : 4 · 5 = 7 · 5 = 35

     2   1     3
30 : (5 · 6) + 29 = 30 : 30 + 29 = 1 + 29 = 30

Номер 8.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 8
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним вычисления способом умножения или деления суммы на число.

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96

Представим число 32 в виде суммы 30 и 2. Умножим каждое слагаемое на 3 и полученные результаты сложим.

62 : 2 = (60 + 2) : 2 = 60 : 2 + 2 : 2 = 30 + 1 = 31

Представим число 62 в виде суммы 60 и 2. Разделим каждое слагаемое на 2 и полученные результаты сложим.

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

Представим число 24 в виде суммы 20 и 4. Умножим каждое слагаемое на 3 и полученные результаты сложим.

Выполним вычисления по действиям.

(96 + 4) : 20 = 5
1) 96 + 4 = 100
2) 100 : 20 = 10 дес. : 2 дес. = 10 : 2 = 5

(31 − 7) : 24 = 1
1) 31 − 7 = 24
2) 24 : 24 = 1

72 : 8 ∙ 11 = 99
1) 72 : 8 = 9
2) 9 ∙ 11 = 99

98 − 33 ∙ 2 = 32
1) 33 ∙ 2 = 66
2) 98 − 66 = 32

100 − 2 ∙ 19 = 62
1) 2 ∙ 19 = 2 ∙ (10 + 9) = 20 + 18 = 38
2) 100 - 38 = 62

9 ∙ 9 + 17 = 98
1) 9 ∙ 9 = 81
2) 81 + 17 = 98

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 90 + 6 = 96

62 : 2 = (60 + 2) : 2 = 60 : 2 + 2 : 2 = 30 + 1 = 31

24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

(96 + 4) : 20 = 100 : 20 = 5
(31 − 7) : 24 = 24 : 24 = 1
72 : 8 ∙ 11 = 72 : 8 ∙ 11 = 99
98 − 33 ∙ 2 = 98 − 66 = 32
100 − 2 ∙ 19 = 100 − 38 = 62
9 ∙ 9 + 17 = 81 + 17 = 98

Номер 9.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 9
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, номер 9 продолжение
Подсказка:

1) a · b, значит, значение a нужно умножить на b.
2) c : d, значит, значение c нужно разделить на d.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Таблица 1.

a ∙ b, если

а = 23, b = 3, то 23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 60 + 9 = 69

а = 24, b = 3, то 24 ∙ 3 = (20 + 4) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 60 + 12 = 72

а = 25, b = 3, то 25 ∙ 3 = (20 + 5) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 60 + 15 = 75

а = 26, b = 3, то 23 ∙ 3 = (20 + 6) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78

При вычислении выражений используем правило умножения суммы на число.

Таблица 2.

с : d, если

с = 72, d = 2, то 72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36

с = 72, d = 3, то 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 :3 = 20 + 4 = 24

с = 72, d = 4, то 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

с = 72, d = 6, то 72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

При вычислении выражений используем правило деления суммы на число.

Шаг 2.
Заполним таблицы.
Пояснение к заданию 9

Номер 10.

Для изготовления 5 одинаковых скворечников потребовалось заготовить 20 прямоугольных и 10 квадратных дощечек. Сколько всего дощечек идет на 1 скворечник?

Ответ:

5 скв. – 20 и 10 д. 1 скв. – ? д.
1-й способ решения: 1) 20 + 10 = 30 (д.) – на 5 скворечников. 2) 30 : 5 = 6 (д.) – на один скворечник.
Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника.
2-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (шт.) – прямоугольных дощечек потребовалось. 2) 10 : 5 = 2 (шт.) – квадратных дощечек потребовались. 3) 2 + 4 = 6 (д.) – потребовалось всего.
Ответ: 6 дощечек идёт на изготовления одного скворечника.
3-й способ решения: (20 + 10) : 5 = 30 : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника или 20 : 5 + 10 : 5 = 2 + 4 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника
Ответ: 6 дощечек.

Подсказка:

Решение задачи сводится к применению правила деления суммы на число:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

5 сквор. – 20 пр. д. и 10 кв. д. 1 сквор. – ?

Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего дощечек понадобилось для 5 одинаковых скворечников.
Общее количество дощечек складывается из прямоугольных и квадратных дощечек.

20 + 10 = 30 (шт.) – всего дощечек понадобилось для 5 скворечников.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем, сколько дощечек понадобится для 1 скворечника.
Мы теперь знаем, что для 5 скворечников понадобилось 30 дощечек. При чём все скворечники одинаковые. Значит, чтобы найти сколько дощечек нужно для 1 скворечника нужно общее количество дощечек разделить на количество скворечников.

30 : 5 = 6 (шт.) – нужно дощечек для 1 скворечника.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 дощечек.

Решение выражением:
(20 + 10) : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника, где 20 + 10 – количество дощечек для 5 скворечников.

Способ решения 2.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько по отдельности прямоугольных и квадратных дощечек понадобится для одного скворечника.
Все скворечники одинаковые. Значит, чтобы найти сколько отдельно дощечек каждого вида нужно для 1 скворечника нужно общее количество дощечек каждого вида разделить на количество скворечников.

20 : 5 = 4 (шт.) – понадобится прямоугольных дощечек для 1 скворечника.

10 : 5 = 2 (шт.) – понадобится квадратных дощечек для 1 скворечника.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько всего дощечек нужно для 1 скворечника.
Общее количество дощечек для 1 скворечника складывается из прямоугольных и квадратных дощечек – это вычисляется сложением.

4 + 2 = 6 (шт.) – дощечек на 1 скворечник.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 дощечек.

Решение выражением:
20 : 5 + 10 : 5 = 6 (шт.) – дощечек для 1 скворечника,
где 20 : 5 – прямоугольных дощечек; 10 : 5 – квадратных дощечек.

Номер 11.

Дети играли в слова. Маша составила 9 слов, а Слава – 27 других слов. Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша? На сколько у Славы больше слов, чем у Маши?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25. Номер 11

1) 27 : 9 = 3 (р.) – во столько слов больше у Славы. 2) 27 – 9 = 18 (сл.) – на столько больше у Славы. Ответ: в 3 раза больше слов составил Слава, чем Маша; на 18 слов больше у Славы, чем у Маши.

Подсказка:

1) «во сколько раз больше» – вычисляется делением;
2) «на сколько больше», – вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 11
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Значит, чтобы узнать, во сколько раз больше Слава составил слов, чем Маша, нужно количество Славиных слов разделить на количество Машиных слов.

27 : 9 = 3 – во столько больше.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько больше слов составил Слава, чем Маша, нужно из количества Славиных слов вычесть количество Машиных.

27 − 9 = 18 – на столько больше.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза больше, на 18 слов больше.

Номер 12.

Ответ:

1)

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25. Номер 12(1)

1-й способ решения: 2) 0 : 8 = 0    17 ∙ 1 = 17     24 : 1 = 24     0 ∙ 8 = 0    17 + 0 = 17    24 – 0 = 24
2-й способ решения:     : 8 = 0 Если частное равно 0, значит и делимое тоже равняется 0. 0 : 8 = 0
    · 8 = 0 Если произведение равно 0, значит один из множителей тоже равен 0. 0 · 8 = 0
17 ·     = 17 Число не изменится, если умножить его на 1. 17 · 1 = 17
17 +     = 17 Число не изменится, если к нему прибавить 0. 17 + 0 = 17
24 :     = 24 Число не изменится, если его разделить на 1. 24 : 1 = 24
24 -     = 24 Число не изменится, если из него вычесть 0. 24 – 0 = 24

Подсказка:

1) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

2) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

1) Выполним вычисления способом деления суммы на число.

36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

Число 36 представим в виде суммы 30 и 6. Каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

82 : 2 = (80 + 2) : 2 = 80 : 2 + 2 : 2 = 40 + 1 = 41

Число 82 представим в виде суммы 80 и 2. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

Число 42 представим в виде суммы 30 и 12. Каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 60 : 6 + 18 : 6 = 10 + 3 = 13

Число 78 представим в виде суммы 60 и 18. Каждое слагаемое разделим на 6 и полученные результаты сложим.

30 : 2 = (20 + 10) : 2 = 20 : 2 + 10 : 2 = 10 + 5 = 15

Число 30 представим в виде суммы 20 и 10. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

74 : 2 = (60 + 14) : 2 = 60 : 2 + 14 : 2 = 30 + 7 = 37

Число 74 представим в виде суммы 60 и 14. Каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

Выполним вычисления по действиям.

65 − 64 : 8 ∙ 3 = 41
1) 64 : 8 = 8
2) 8 ∙ 3 = 24
3) 65 − 24 = 41

9 ∙ (14 − 9) − 8 = 37
1) 14 − 9 = 5
2) 9 ∙ 5 = 45
3) 45 − 8 = 37

2) Найдём значение неизвестного с помощью рассуждений.

     : 8 = 0
Если частное равно 0, значит и делимое тоже равняется 0.
0 : 8 = 0
Ответ: 0.

     ∙ 8 = 0
Если произведение равно 0, значит один из множителей тоже равен 0.
0 ∙ 8 = 0
Ответ: 0.

17 ∙      = 17
Число не изменится, если умножить его на 1.
17 ∙ 1 = 17
Ответ: 1.

17 +      = 17
Число не изменится, если к нему прибавить 0.
17 + 0 = 17
Ответ: 0.

24 :      = 24
Число не изменится, если его разделить на 1.
24 : 1 = 24
Ответ: 1.

24 −      = 24
Число не изменится, если из него вычесть 0.
24 − 0 = 24
Ответ: 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 10 + 2 = 12
82 : 2 = (80 + 2) : 2 = 40 + 1 = 41
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14
78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
30 : 2 = (20 + 10) : 2 = 10 + 5 = 15
74 : 2 = (60 + 14) : 2 = 30 + 7 = 37
65 − 64 : 8 ∙ 3 = 65 − 8 ∙ 3 = 65 − 24 = 41
9 ∙ (14 − 9) − 8 = 9 ∙ 5 − 8 = 45 − 8 = 37

2)
     : 8 = 0
0 : 8 = 0
Ответ: 0.

     ∙ 8 = 0
0 ∙ 8 = 0
Ответ: 0.

17 ∙      = 17
17 ∙ 1 = 17
Ответ: 1.

17 +      = 17
17 + 0 = 17
Ответ: 0.

24 :      = 24
24 : 1 = 24
Ответ: 1.

24 −      = 24
24 − 0 = 24
Ответ: 0.

Номер 13.

Определи без измерений, где чей прямоугольник, если Витя начертил прямоугольник, площадь которого на 2 см2 меньше, чем площадь прямоугольника у Кости, но в 2 раза больше, чем площадь прямоугольника у Севы.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25.
Ответ:

Синий прямоугольник Костин, красный прямоугольник Севы, зеленый прямоугольник Вити.

Подсказка:

Площадь – часть плоскости, которую занимает фигура.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 13
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим прямоугольники.

1 прямоугольник (синий) больше, чем 2 прямоугольник (зеленый) и больше, чем 3 третий прямоугольник (розовый).

2 прямоугольник меньше, чем 3 прямоугольник.

Синий пр. > Розовый пр.
Синий пр. > Зеленый пр.
Зеленый пр. > Розовый пр.

Расставим прямоугольники по возрастанию площади: розовый, зеленый, синий.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

У Вити прямоугольник меньше по площади, чем у Кости на 2 , значит у Кости площадь прямоугольника больше, чем у Вити.

У Вити прямоугольник по площади больше, чем у Севы в 2 раза.

Расставим мальчиков по возрастанию нарисованных прямоугольников: По Сева, Витя, Костя.

Шаг 4.
Делаем вывод.

Костя начертил синий прямоугольник (первый)
Сева начертил розовый прямоугольник (второй)
Витя начертил зеленый прямоугольник (третий).

Задание на полях страницы

Ребусы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 25.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, задание на полях страницы
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 25, задание на полях страницы продолжение
Подсказка:

Вспомни названия компонентов действия сложения и вычитанием, умножения и деления, а также – зависимость между компонентами и результатами действий.

Рассмотрим ребус 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Количетво единиц второго слагаемого неизвестно. Но чтобы узнать количество единиц второго слагаемого, нужно из единиц значения суммы вычесть количество единиц первого слагаемого.
Из 4 ед. мы не можем вычесть 8 ед., значит занимаем 1 дес. = 10 ед.,
10 + 4 = 14 ед.
14 ед. – 8 ед. = 6 ед.
Значит, во втором слагаемом 6 единиц.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количество десяток в первом слагаемом неизвестно. Но чтобы узнать чему равно количество десятков первого слагаемого, нужно из количества десятков значения суммы вычесть количесвто десятков второго слагаемого.
5 дес. – 2 дес. = 3 дес. и ещё 1 дес. занимали, осталось 3 дес. – 1 дес. = 2 дес.
Значит, в первом слагаемом 2 десятка.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Получим равенство: 28 + 26 = 54.

Запишем равенство в столбик:

Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим ребус 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Количество единиц уменьшаемого неизвестно. Но количество единиц уменьшаемого можно узнать, если сложить количество единиц вычитаемого и разности.
Тогда, 2 ед. + 8 ед. = 10 ед – это 1 дес. 0 ед.
Значит, в уменьшаемом 0 единицы.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Количество десятков вычитаемого неизвестно. Но количество десятков вычитаемого можно узнать, если из количества десятков уменьшаемого вычесть количество десятков значения разности.
8 дес. – 1 дес. = 6 дес. и ещё 1 дес. занимали, осталось 6 дес. – 1 дес. = 5 дес.
Значит, в вычитаемом 5 десятков.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Получим равенство: 7052 = 18.

Запишем равенство в столбик:

Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим 3, 4 и 5 ребус.
Шаг 1.
Рассуждаем.

3 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 1.

4 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 6.

5 ребус. Нужно вспомнить, когда произведение двух однозначных чисел равно числу, которое оканчивается на 4.

Шаг 2.
Рассмотрим возможные варианты.

3 ребус. Возможные варианты:
3 ∙ 7 = 21
7 ∙ 3 = 81
9 ∙ 9 = 81

4 ребус. Возможные варианты.
2 ∙ 8 = 16
8 ∙ 2 = 16
4 ∙ 4 = 16
6 ∙ 6 = 36
4 ∙ 9 = 36
9 ∙ 4 = 36
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 7 = 56

5 ребус. Возможные варианты.
2 ∙ 7 = 14
7 ∙ 2 = 14
3 ∙ 8 = 24
8 ∙ 3 = 24
4 ∙ 6 = 24
6 ∙ 4 = 24
8 ∙ 8 = 64
9 ∙ 6 = 54
6 ∙ 9 = 54

Шаг 3.
Запишем ответ.

Представлен один из вариантов решения. Все остальные возможные варианты находятся выше.

Пояснение к заданию на полях страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Год 2024

Номер 1.

1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 1. Год 2024
Ответ:

1) 9 : 2 = 4 (ост. 1)     10 : 2 = 5     11 : 2 = 5 (ост. 1)     Остаток всегда меньше делителя.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 1. Год 2024

3) При делении на 3 остаток не может быть равен 5, потому что остаток всегда     должен быть меньше делителя, а 5 > 3.

Подсказка:

Вспомни, как выполнить деление с остатком.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим рисунки.

Пояснение к заданию 1

9 треугольников разделили на группы по 2 треугольника, получилось 4 полные группы и одна неполная группа с одним треугольником.

Пояснение к заданию 1

10 квадратов разделили на группы по 2 квадрата, получилось 5 полных групп.

Пояснение к заданию 1

11 шариков разделили на группы по 2 шарика, получилось 5 полных групп и одна неполная группа с одним шариком.

Шаг 2.
Выполним вычисления.

9 : 2 = 4 (ост. 1)
Частное – 4, остаток – 1

10 : 2 = 5 (ост. 0)
Частное – 5, остаток – 0

11 : 2 = 5 (ост. 1)
Частное – 5, остаток – 1

Шаг 3.
Делаем вывод.

При делении на 2 остаток может быть только 0 или 1, так как остаток всегда меньше делителя.

Задание 2.
Шаг 1.
Выполним рисунки по выражениям.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Вычислим.
Пояснение к заданию 1

1) 6 разделить на 3, получится 2 и 0 в остатке.
2) 7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке.
3) 8 разделить на 3, получится 2 и 2 в остатке.
4) 9 разделить на 3, получится 3 и 0 в остатке.
5) 10 разделить на 3, получится 3 и 1 в остатке.

Задание 3.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим выражения, в Задании 2.
При делении на 3 получается остаток только 0, 1 или 2. Получается, что остаток всегда меньше делителя.

Шаг 2.
Делаем вывод.

При делении на 3 остаток не может быть равен 5, так как 5 > 3, а остаток всегда должен быть меньше делителя.

Номер 2.

1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?

Ответ:

Задача 1:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 2. Год 2024

12 ∙ 5 = 60 (п.) Ответ: всего у фермера 60 парников.
Задача 2: 1 парник – 8 кг 12 парников – ? кг 12 ∙ 8 = 96 (кг) Ответ: 96 кг огурцов собрал фермер с парников всего.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Сколько всего парников у фермера неизвестно, но пятая часть равна 12 парников. Каждая часть одинаковая, поэтому чтобы узнать, сколько всего парников, нужно количество парников в одной части умножить на количество этих частей.

12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 2 ∙ 5 = 50 + 10 = 60 (п.) – всего у фермера.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 60 парников у фермера.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

1 парник – 8 кг
12 парников – ? кг

Шаг 2.
Рассуждаем.

Известно, что с одного парника можно собрать 8 кг огурцов и количество парников. Чтобы узнать, сколько всего собрали огурцов, нужно количество парников умножить на количество огурцов в одном парнике.

12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96 (кг) – огурцов собирал за день.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 96 кг огурцов собирал фермер за один день.

Номер 3.

На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 3. Год 2024

1) 25 – 10 = 15 (мин.) – потратил ученик на уравнения. 2) 15 : 5 = 3 (шт.) – количество уравнений. Ответ: 3 уравнения решил ученик всего.

Подсказка:

Общее время составляет из времени, на которое потратили на решение уравнений и решения задачи.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из условий задачи известно, что ученик затратил 25 минут на задачу и уравнения, из которых10 минут на задачу. Чтобы узнать, сколько времени он потратил на уравнения, нужно из общего времени вычесть время, которое потратил ученик на задачу.

25 – 10 = 15 (мин.) – затратил на все уравнения.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, что на все уравнения ученик потратил 15 минут, и что каждое уравнение он решал 5 минут. Значит, решение каждого уравнения заняло одинаковое время. Поэтому, чтобы узнать, сколько уравнений решил ученик, нужно время, потраченное на решение всех уравнений, разделить на время, потраченное на одно уравнение.

15 : 5 = 3 (ур.) – решил ученик.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 уравнения решил ученик.

Решение выражением: (25 – 10) : 5 = 15 : 5 = 3 (ур.) – решил ученик, где 25 – 10 – время, потраченное на решение всех уравнений.

Номер 4.

Ответ:

92 : 46 = 2    24 : 8 ∙ 7 = 21 44 : 11 = 4    36 : 6 ∙ 8 = 48 60 : 12 = 5    42 : 7 ∙ 3 = 18
20 + 3 ∙ 4 = 32     28 + 64 – 14 = 78 80 – 5 : 5 = 79     75 – 32 – 20 = 23 40 – 26 : 2 = 27   16 + 76 – 36 = 56

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни деление методом подбора.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполним деление методом подбора.

92 : 46 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
46 ∙ 2 = (40 + 6) ∙ 2 = 80 + 12 = 92
92 = 92, значит,
92 : 46 = 2

44 : 11 = 4
Пробуем в частном 4 и проверяем:
11 ∙ 44 = 44
44 = 44, значит,
44 : 11 = 4

60 : 12 = 5
Пробуем в частном 4 и проверяем:
12 ∙ 4 = (10 + 2) ∙ 4 = 40 + 8 = 48, 48 < 60, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
12 ∙ 5 = (10 + 2) ∙ 5 = 50 + 10 = 60
60 = 60, значит,
60 : 12 = 5

Выполним вычисления по действиям.

    1   2
24 : 8 · 7 = 21
1) 24 : 8 = 3
2) 3 ∙ 7 = 21

    1   2
36 : 6 ∙ 8 = 48
1) 36 : 6 = 6
2) 6 ∙ 8 = 48

    1   2
42 : 7 ∙ 3 = 18
1) 42 : 7 = 6
2) 6 ∙ 3 = 18

     2    1
20 + 3 ∙ 4 = 32
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 20 + 12 = 32

     2    1
80 − 5 : 5 = 79
1) 5 : 5 = 1
2) 80 – 1 = 79

     2     1
40 – 26 : 2 = 27
1) 26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 10 + 3 = 13
2) 40 – 13 = 27

     1      2
28 + 64 – 14 = 78
1) 28 + 64 = 92
2) 92 – 14 = 78

     1      2
75 – 32 – 20 = 23
1) 75 – 32 = 43
2) 43 – 20 = 23

     1      2
16 + 76 – 36 = 56
1) 16 + 76 = 92
2) 92 – 36 = 56

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

92 : 46 = 2
44 : 11 = 4
60 : 12 = 5
24 : 8 ∙ 7 = 3 ∙ 7 = 21
36 : 6 ∙ 8 = 6 ∙ 8 = 48
42 : 7 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18
20 + 3 ∙ 4 = 20 + 12 = 32
80 – 5 : 5 = 80 – 1 = 79
40 – 26 : 2 = 40 – 13 = 27
28 + 64 – 14 = 92 – 14 = 78
75 – 32 – 20 = 43 – 20 = 23
16 + 76 – 36 = 92 – 36 = 56

Номер 5.

1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Есть ли различия в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 и периметров фигур 3 и 4?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Номер 5. Год 2024
Ответ:

1) Фигуры 2 и 4.
2) Р1 = 22 · 4 = 88 мм.     Р2 = 19 · 4 = 76 мм.     Р3 = (34 + 22) · 2 = 112 мм.     Р4 = (26 + 19) · 2 = 90 мм. Различий в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 нет, так как у этих фигур все стороны равны.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 3 и 4 нет, так как у этих фигур две противоположные стороны равны между собой.

Подсказка:

1) Тупой угол – больше 90º;
2) Прямой угол – равен 90º;
3) Острый угол – меньше 90º.
4) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

С помощью угольника можно определить вид угла, если одна сторона угольника совпадает со стороной угла, а другая сторона угла находится внутри угольника, то такой угол острый.

Рассмотрим фигуры:
1) Это фигура – квадрат, у него все углы прямые.
2) Это фигура – ромб, к него два острых угла и два тупых угла.
3) Это фигура – прямоугольник, у него все углы прямые.
4) Это фигура – четырёхугольник, у него два острых и два тупых угла.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Острый угол есть у фигур под № 2 и № 4.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Измерим с помощью линейки все стороны данных фигур.

Фигура 1 – это квадрат со стронной 2 см 2 мм = 22 мм. У квадрата все стороны равны.
Периметр квадрата можно вычислить по формуле – сторону квадрата умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра квадрата, где а – сторона квадрата.

Фигура 2 – это ромб со стороной 1 см 9 мм = 19 мм. У ромба все стороны равны.
Периметр ромба можно вычислить по формуле – сторону ромба умножить на 4.
а ∙ 4 – формула периметра ромба, где а – сторона ромба.

Фигура 3 – прямоугольник со сторонами 3 см 4 мм = 34 мм и 2 см 2 мм = 22 мм.
У прямоугольника стороны попарно равны, то есть противоположные стороны равны.
Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле – сумма длины и ширины умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b – длина и ширина прямоугольника.

Фигура 4 – фигура с равными сторонами 2 см 6 мм = 26 мм и 1 см 9 мм = 19 мм
Периметр данной фигуры можно вычислить по формуле – сумму сторон умножить на 2.
(а + b) ∙ 2 – формула периметра прямоугольника, где а и b – длинны сторон.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Различий в записях выражений для определения периметров фигур 1 и 2 нет, так как этих фигур все стороны равны.
Различий в записях выражений для определения периметров фигур 3 и 4 нет, так как у этих фигур две противоположные стороны равны между собой.

Шаг 3.
Вычисляем.

22 мм ∙ 4 = 88 мм = 8 см 8 мм – периметр фигуры 1

22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88

19 мм ∙ 4 = 76 мм = 7 см 6 мм – периметр фигуры 2

19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76

(34 мм + 22 мм) ∙ 2 = 56 мм ∙ 2 = 112 мм = 11 см 2 мм – периметр фигуры 3

56 ∙ 2 = (50 + 6) ∙ 2 = 100 + 12 = 112

(26 мм + 19 мм) ∙ 2 = 45 мм ∙ 2 = 90 мм = 9 см – периметр фигуры 4.

45 ∙ 2 = (40 + 5) ∙ 2 = 80 + 10 = 90

Задание внизу страницы

Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?

Ответ:

При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.

Подсказка:

1) Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
2) При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
3) При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.
4) Помни, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Если остаток равен 4 или 5, то он делится на 4:

4 : 4 = 1
5 : 4 = 1 (ост. 1)

Остаток всегда должен быть меньше делителя, значит, остаток при делении на 4 может быть только 0, 1, 2 или 3.

Шаг 2.
Делаем вывод.

При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.

Задание на полях страницы

Сравни. Найди лишнюю фигуру.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 25. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:

Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть.
Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.

Подсказка:

Помни, что фигуры называют по количеству углов.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

1) Это фигура – квадрат, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
2) Это фигура – ромб, у него два острых угла и два тупых угла, и 4 стороны.
3) Это фигура – прямоугольник, у него 4 прямых угла и 4 стороны.
4) Это фигура – четырёхугольник, у него два острых и два тупых угла, и 4 стороны.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Все фигуры состоят из 4 сторон и 4 углов – они являются четырехугольниками.
Фигуры под № 1 и 3 – состоят из 4 прямых углов.
Фигуры под № 2 и 4 – состоят из 2 острых углов и 2 тупых углов.

Шаг 3.
Найдём лишнюю фигуру.

Фигура 4 – лишняя, так как данную фигуру ещё не проходили.

№ 1 – квадрат
№ 2 – ромб
№ 3 – прямоугольник
№ 4 – ?

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.