Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 21

Номер 1.

Из данных уравнений выпиши и реши те, которые решаются делением.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 1
Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим уравнения.

х : 18 = 5
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое нужно значение частного умножить на делитель.
Решается умножением.

96 : х = 16
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.

х : 15 = 6
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое нужно значение частного умножить на делитель.
Решается умножением.

х ∙ 11 = 55
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Решается делением.

52 : х = 13
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решается делением.

15 ∙ х = 75
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
Решается делением.

Шаг 2.
Решаем уравнение.

Решим уравнения, которые решаются делением.

х ∙ 11 = 55
х = 55 : 11
х = 5
Ответ: 5.

96 : х = 16
х = 96 : 16
х = 6
Ответ: 6.

52 : х = 13
х = 52 : 13
х = 4
Ответ: 4.

15 ∙ х = 75
х = 75 : 15
х = 5
Ответ: 5.

Шаг 3.
Делаем проверку.

х ∙ 11 = 55
Проверка: вместо х подставим число 5.
1) 11 ∙ 5 = (10 + 1) ∙ 5 = 50 = 5 = 55
2) 55 = 55
Уравнение решено верно.

96 : х = 16
Проверка: вместо х подставим число 6.
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 16 = 16
Уравнение решено верно.

52 : х = 13
Проверка: вместо х подставим число 4.
1) 52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 10 = 3 = 13
2) 13 = 13
Уравнение решено верно.

15 ∙ х = 75
Проверка: вместо х подставим число 5.
1) 15 ∙ 5 = (10 + 5) 5 = 50 + 25 = 75
2) 75 = 75
Уравнение решено верно.

Номер 2.

Увеличь в 8 раз числа: 12, 9, 8, 11. Увеличь на 8 числа: 26, 37, 49, 58.

Ответ:

12 ∙ 8 = 96 9 ∙ 8 = 72 8 ∙ 8 = 64 11 ∙ 8 = 88
26 + 8 = 34 37 + 8 = 45 49 + 8 = 57 58 + 8 = 66

Подсказка:

1) Увеличь на 8, значит, прибавить 8 единиц.
2) Увеличь в 8 раз, значит, умножить на 8.

Шаг 1.
Увеличим числа в 8 раз.

12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 10 ∙ 8 + 2 ∙ 8 = 80 + 16 = 96
9 ∙ 8 = 72
8 ∙ 8 = 64
11 ∙ 8 = 88

Шаг 2.
Увеличим числа на 8.

26 + 8 = 34
37 + 8 = 45
49 + 8 = 57
58 + 8 = 66

Номер 3.

Ответ:

66 : 33 = 2     64 : 16 = 4     77 : 7 = 11 55 : 11 = 5     75 : 25 = 3     34 : 2 = 17
51 : 3 = 17     6 ∙ 12 = 72 84 : 7 = 12     98 : 2 = 49

Подсказка:

1) Вспомни способ деления методом подбора.
2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вычислим деление методом подбора.

66 : 33 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 33 ∙ 2 = 66, 66 = 66, значит 66 : 33 = 2.
Ответ: 2.

55 : 11 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем: 11 ∙ 4 = 44, 44 < 55, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем: 11 ∙ 5 = 55, 55 = 55, значит 55 : 11 = 5.
Ответ: 5.

64 : 16 = ?
Пробуем в частном 3 и проверяем: 16 ∙ 3 = 48, 48 < 64, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 4 и проверяем: 16 ∙ 4 = 64, 64 = 64, значит 64 : 16 = 4.
Ответ: 4.

75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 25 ∙ 2 = 50, 50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 25 ∙ 3 = 75, 75 = 75, значит 75 : 25 = 3.
Ответ: 3.

Применим метод деления числа на сумму.

77 : 7 = (70 + 7) : 7 = 10 + 1 = 11
Представим число 70 в виде суммы чисел 70 и 7, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

34 : 2 = (20 + 14) : 2 = 20 : 2 + 14 : 2 =10 + 7 = 17

Представим число 34 в виде суммы чисел 20 и 14, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

Представим число 51 в виде суммы чисел 30 и 21, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

Представим число 84 в виде суммы чисел 70 и 14, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

6 ∙ 12 = 6 ∙ (10 + 2) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 2 = 60 + 12 = 72

Представим число 12 в виде суммы чисел 10 и 2, каждое слагаемое умножим на 6 и полученные результаты сложим.

98 : 2 = (80 + 18) : 2 = 80 : 2 + 18 : 2 = 40 + 9 = 49

Представим число 98 в виде суммы чисел 80 и 18, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

66 : 33 = 2, так как 33 ∙ 2 = 66
55 : 11 = 5, так как 11 ∙ 5 = 55

64 : 16 = 4, так как 16 ∙ 4 = 64
75 : 25 = 3, так как 25 ∙ 3 = 75

77 : 7 = 11
34 : 2 = (20 + 14) : 2 = 20 : 2 + 14 : 2 =10 + 7 = 17

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

6 ∙ 12 = 6 ∙ (10 + 2) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 2 = 60 + 12 = 72

98 : 2 = (80 + 18) : 2 = 80 : 2 + 18 : 2 = 40 + 9 = 49

Номер 4.

Выполни действия и сделай проверку.

Ответ:

27 ∙ 3 = 81    99 : 11 = 9 Проверка:    Проверка 81 : 3 = 27    9 ∙ 11 = 99 27 = 27         99 = 99
4 ∙ 18 = 72    91 : 7 = 13 Проверка:    Проверка: 72 : 18 = 4    13 ∙ 7 = 91 4 = 4             91 = 91

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.

99 : 11 = ?
Пробуем в частном 8 и проверяем: 11 ∙ 8 = 88, 88 < 99, число 8 не подходит.
Пробуем в частном 9 и проверяем: 11 ∙ 9 = 99, 99 = 99, значит 99 : 11 = 9.
Ответ: 9.

4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 8 = 40 + 32 = 72

Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8, каждое слагаемое умножим на 4 и полученные результаты сложим.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

Представим число 91 в виде суммы чисел 70 и 21, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Делаем проверку.

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
27 = 27
Решение выполнено верно.

99 : 11 = 9
Проверка:
11 ∙ 9 = (10 + 1) ∙ 9 = 90 + 9 = 99
99 = 99
Решение выполнено верно.

4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 8 = 40 + 32 = 72

Проверка:
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
18 = 18
Решение выполнено верно.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

Проверка:
13 ∙ 7 = (10 + 3) ∙ 7 = 70 + 21 = 91
91 = 91
Решение выполнено верно.

Номер 5.

Ответ:

90 : 5 > 90 : 10, потому что при одинаковых делимых частное будет больше, когда делитель меньше.
35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
48 : 4 < 52 : 4, потому что при одинаковых делителях частное будет больше, когда делимое больше.
35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
Можно такое оформление выбрать:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 5
Подсказка:

1) Равенство – это запись, в которой есть знак равно.
2) Неравенство – это запись, в которой есть знак больше или меньше.

Шаг 1.
Рассуждаем.

90 : 5 > 90 : 10
Так как при одинаковых делимых частное будет больше, когда делитель меньше.

48 : 4 < 52 : 4
Так как при одинаковых делителях частное будет больше, когда делимое больше.

35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
35 = 35
Если число умножить на 1, то число не изменится.
Если число умножить на 0, то произведение равно 0.

35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
Если к числу прибавить 1, то число увеличится на 1.
Если число умножить на 0, то произведение равно 0.

Шаг 2.
Выполним проверку.

90 : 5 > 90 : 10
90 : 5 = 18
90 : 10 = 9
18 > 9

48 : 4 < 52 : 4
48 : 4 = 12
52 : 4 = 13
12 < 13

35 ∙ 1 = 35 ∙ 0 + 35
35 ∙ 1 = 35
35 ∙ 0 + 35 = 0 ∙ 35 = 35
35 = 35

35 + 1 > (35 + 0) ∙ 1
35 + 1 = 36
(35 + 0) ∙ 1 = 35
36 > 35

Номер 6.

Путь от дома до магазина мальчик прошел за 12 мин, а от магазина до аптеки – за 18 мин. Сколько минут он затратил на весь путь от дома до аптеки?

Ответ:

До магазина – 12 мин До аптеки – 18 мин Всего – ? мин 12 + 18 = 30 (мин) Ответ: мальчик затратил 30 минут.

Подсказка:

Весь путь складывается из пути от дома до магазина и пути от магазина до аптеки.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать сколько времени потратил мальчик на весь путь нужно время, которое потрачено на от дома до магазина сложить с временем от магазина до аптеки.

12 + 18 = 30 (мин.) – весь путь.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 30 минут.

Номер 7.

Какое самое большое число до 26 делится без остатка на 3? на 4? на 5? на 6? на 7? на 8? на 9? на 10?

Ответ:

24 : 3 = 8 24 : 4 = 6 25 : 5 = 5 24 : 6 = 4 21 : 7 = 3 24 : 8 = 3 18 : 9 = 2 20 : 10 = 2

Подсказка:

Делятся без остатка на число, значит, являются результатами таблицы умножения на это число.

Шаг 1.
Выпишем все числа до 26.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.

Шаг 2.
Выпишем нужные числа и проверим.

24 : 3 = 8
24 : 4 = 6
25 : 5 = 5
24 : 6 = 4
21 : 7 = 3
24 : 8 = 3
18 : 9 = 2
20 : 10 = 2

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Самое большое число до 26 делится без остатка
на 3 – это число 24;
на 4 – это число 24;
на 5 – это число 25;
на 6 – это число 24;
на 7 – это число 21;
на 8 – это число 24;
на 9 – это число 18;
на 10 – это число 20.

Номер 8.

Ответ:

45 : 15 = 3 99 : 33 = 3 80 : 16 = 5

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 8

При необходимости 2 и 3 столбики можно расписать подробнее:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 8-1
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Вычисляем методом подбора.

45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 3 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
Ответ: 3.

99 : 33 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 33 ∙ 2 = 66, 66 < 99, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 33 ∙ 3 = 99, 99 = 99, значит 99 : 33 = 3.
Ответ: 3.

80 : 16 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем: 16 ∙ 4 = 54, 54 < 80, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем: 16 ∙ 5 = 80, 80 = 80, значит 80 : 16 = 5.
Ответ: 5.

Вычисляем по действиям.

78 : 6 ∙ 3 = 39
1) 78 : 6 = (60 + 18) : 6 = 10 + 3 = 13
2) 13 ∙ 3 = (10 + 3) ∙ 3 = 30 + 9 = 39

51 : 3 ∙ 4 = 68
1) 51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 10 + 7 = 17
2) 17 ∙ 4 = (10 + 7) ∙ 4 = 40 + 28 = 68

84 : 4 ∙ 3 = 63
1) 84 : 4 = (80 + 4) : 4 = 20 + 1 = 21
2) 21 ∙ 3 = (20 + 1) ∙ 3 = 60 + 3 = 63

100 − 4 ∙ 18 = 28
1) 4 ∙ 18 = 4 ∙ (10 + 8) = 40 + 32 = 72
2) 100 − 72 = 28

100 − 6 ∙ 13 = 22
1) 6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 60 + 18 = 78
2) 100 − 78 = 22

100 − 4 ∙ 25 = 0
1) 4 ∙ 25 = 4 ∙ (20 + 5) = 80 + 20 = 100
2) 100 − 100 = 0

(34 + 36) : 10 = 7
1) 34 + 36 = 70
2) 70 : 10 = 7 дес. : 1 дес. = 7 : 1 = 7

(75 − 33) : 3 = 14
1) 75 − 33 = 42
2) 42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 10 + 4 = 14

(82 − 16) : 33 = 2
1) 82 − 16 = 66
2) 66 : 33 = 2

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

45 : 15 = 3, так как 15 ∙ 3 = 45
99 : 33 = 3, так как 33 ∙ 3 = 99
80 : 16 = 5, так как 16 ∙ 5 = 80

78 : 6 ∙ 3 = 13 ∙ 3 = 39
51 : 3 ∙ 4 = 17 ∙ 4 = 68
84 : 4 ∙ 3 = 21 ∙ 3 = 63
100 − 4 ∙ 18 = 100 − 72 = 28
100 − 6 ∙ 13 = 100 − 78 = 22
100 − 4 ∙ 25 = 100 − 100 = 0
(34 + 36) : 10 = 70 : 10 = 7
(75 − 33) : 3 = 42 : 3 = 14
(82 − 16) : 33 = 66 : 33 = 2

Номер 9.

От Москвы до Ставрополя поезд идет 28 ч, а самолёт тратит в 14 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21. Номер 9

1) 28 : 14 = 2 (ч) – летит самолёт. 2) 28 – 2 = 26 (ч) Ответ: 26 часов экономит самолёт.

Подсказка:

«В 14 раз меньше» – решается делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем.

Самолет тратит времени в 14 раз меньше, чем поезд. Значит, чтобы найти сколько времени потратит самолет от Москвы до Ставрополя, нужно время пути поезда уменьшить в 14 раз, то есть разделить на 14.

28 : 14 = 2 (ч.) – летит самолет.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, на сколько одно число меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Значит, чтобы узнать, сколько часов экономит самолет, нужно из время поезда вычесть время самолета.

28 − 2 = 22 (ч.) – сколько экономит самолет для пассажира.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 22 часа.

Решение выражением:
28 − 28 : 14 = 2 (часа), где 28 : 14 – время самолета в пути.

Номер 10.

Определи, не вычисляя, меньшую из данных сумм.

Ответ:

47 + 25 + 8 + 13.

Подсказка:

Внимательно рассмотри выражения и сравни каждое слагаемое.

Шаг 1.
Рассуждаем.

В примере, в котором наименьшие слагаемые то и будет наименьшим.

Сравним каждое слагаемое из 2 примера с другими слагаемыми из 1 и 3 примера.

Пояснение к заданию 10
Пояснение к заданию 10
Пояснение к заданию 10
Пояснение к заданию 10
Шаг 2.
Делаем вывод.

47 + 25 + 8 + 13 – наименьшая сумма.

Задание на полях страницы

Начерти и продолжи:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 21.
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 21, задание на полях страницы 1
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 21, задание на полях страницы
Подсказка:

1) Диаметр – отрезок, который проходит через центр и соединяет две любые точки на окружности.

2) Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим рисунок.

Радиус каждой окружности равен 15 мм = 1 см 5 мм. Каждая следующая окружность начинается с центра предыдущей окружности.

Шаг 2.
Начертим.
Пояснение к заданию на полях страницы

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.52 Проверочные работы с.53

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 21. Год 2024

Странички для любознательных

Задачи-расчеты

Номер 1.

Лиза увлекается вышивкой. Часто она вышивает крестиком по канве. На этот раз она вышивает пальмы. Хватит ли ей куска канвы прямоугольной формы длиной 50 см и шириной 30 см, если клетка на канве в 4 раза больше, чем клеточка на рисунке?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 21. Номер 1. Год 2024
Ответ:

Длина рисунка – 19 клеток, ширина рисунка – 36 клеток. Сторона клетки – 2 мм.
1) 19 · 2 = (10 + 9) · 2 = 20 + 18 = 38 (мм) – длина рисунка; 2) 36 · 2 = (30 + 6) · 2 = 60 + 12 = 72 (мм) – ширина рисунка. 3) 38 · 4 = (30 + 8) · 4 = 120 + 32 = 152 (мм) – длина канвы; 4) 72 · 4 = (70 + 2) · 4 = 280 + 8 = 288 (мм) – ширина канвы.
50 см = 500 мм – длина канвы Лизы; 30 см = 300 мм – ширина канвы Лизы. 300 мм > 152 мм 500 мм > 288 мм То есть, размеры канвы Лизы больше, чем размеры канвы, необходимые для вышивки. Значит, Лизе хватит её куска канвы. Ответ: хватит.

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Повтори меры длины – сантиметры и миллиметры.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Длина канвы – 50 см
Ширина канвы – 30 см
Клетка на канве в 4 раза больше, чем клетка на рисунке.
Хватит ли куска канвы?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Для начала необходимо посчитать количество клеток по длине и ширине рисунка.
Длина рисунка – 19 клеток, ширина рисунка – 36 клеток.
С помощью линейки измеряем сторону клетки – 2 мм.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали количество клеток по длине и ширине. Теперь вычислим ширину и ширину рисунка. Для этого нужно количество клеток умножить на длину клетки.

1) 19 ∙ 2 = (10 + 9) ∙ 2 = 20 + 18 = 38 (мм) – длина рисунка;

2) 36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 60 + 12 = 72 (мм) – ширина рисунка.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали размеры рисунка, также нам известно, что клетка на канве в 4 раза больше, чем клетка на рисунке. Значит, мы можем узнать каких размеров необходима канва. Для этого размеры рисунка умножим на 4.

1) 38 ∙ 4 = (30 + 8) ∙ 4 = 120 + 32 = 152 (мм) – длина канвы;

2) 72 ∙ 4 = (70 + 2) ∙ 4 = 280 + 8 = 288 (мм) – ширина канвы.

Шаг 5.
Сравним размеры канвы.

Нужно узнать, хватит ли Лизе куска канвы 50 см на 30 см для вышивки. Мы уже узнали, для того, чтобы вышить рисунок с пальмами, нужна канва размерами 152 мм на 288 мм.
50 см = 500 мм – длина канвы Лизы;
30 см = 300 мм – ширина канвы Лизы.
Сравним размеры.
300 мм > 152 мм
500 мм > 288 мм
То есть, размеры канвы Лизы больше, чем размеры канвы, необходимые для вышивки. Значит, Лизе хватит её куска канвы.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: Лизе хватит куска канвы.

Номер 2.

На обивку дивана расходуют 6 м ткани, а на обивку двух кресел – 3 м. У мастера есть 24 м ткани. Может ли он обить этой тканью 3 дивана и 2 пары кресел? 1 диван и 4 пары кресел?

Ответ:

1) 6 ∙ 3 + 3 ∙ 2 = 24 (м) – понадобится мастеру на обивку 3 диванов и 2 пар кресел. 2) 6 ∙ 1 + 3 ∙ 4 = 18 (м) – понадобится мастеру на обивку 1 дивана и 4 пар кресел. 3) 24 – 24 = 0 (м) – останется если обить 3 дивана и 2 пары кресел. (Хватит) 4) 24 – 18 = 6 (м) – останется если обить 1 диван и 2 пары кресел. (Хватит) Ответ: ткани хватит на обивку 3 диванов и 2 пар кресел; ткани хватит на обивку 1 дивана и 4 пар кресел.

Подсказка:

1) Вспомни таблицу умножения.
2) Одна пара – это два одинаковых предмета.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

Обивка дивана – 6 м ткани.
Обивка 1 пары кресел – 3 м ткани.
Всего – 24 м ткани.
Хватит ли ткани на 3 дивана и 2 пары кресел?
Хватит ли ткани на 1 диван и 4 пары кресел?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Сначала необходимо узнать, сколько ткани понадобится, что обить 3 дивана и 2 пары кресел. Для этого нужно количество ткани на 1 диван умножить на количество диванов, а затем количество ткани на 1 пару кресел умножить на количество пар кресел, и полученные результаты сложить.

1) 6 ∙ 3 = 18 (м) – ткани понадобится на 3 дивана;
2) 3 ∙ 2 = 6 (м) – ткани понадобится на 2 пары кресел;
3) 18 + 6 = 24 (м) – ткани понадобится на 3 дивана и 2 пары кресел.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь точно также найдём, сколько ткани понадобится, что обить 1 диван и 4 пары кресел.

1) 3 ∙ 4 = 12 (м) – ткани понадобится на 4 пары кресел;
2) 6 + 12 = 18 (м) – ткани понадобится на 1 дивана и 4 пары кресел.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Чтобы узнать, может ли мастер обить своей ткань мебель, нужно из общего количества ткани, которая есть у мастера, вычесть то количество ткани, которое понадобится для обивки мебели.

1) 24 – 24 = 0 (м) – останется, если обить 3 дивана и 2 пары кресел.

2) 24 – 18 = 6 (м) – останется, если обить 1 диван и 4 пары кресел.

В первом случае, у мастера уйдёт вся ткань на обивку, во втором, у него даже останется ещё 6 м ткани.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 24 м ткани хватит на обивку 3 диванов и 2 пар кресел или на обивку 1 дивана и 4 пар кресел.

Номер 3.

Из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Можно ли сшить 9 палаток из этого куска ткани, если на одну палатку расходуют ткани на 3 м больше, чем на один зонт?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 21. Номер 1. Год 2024

1) 12 ∙ 6 = 72 (м) – ткани было. 2) 6 + 3 = 9 (м) – ткани расходуется на палатку. 3) 72 : 9 = 8 (п.) – можно сшить. 4) 8 < 9 – ткани не хватает. Ответ: нельзя сшить 9 палаток.

Подсказка:

Данная задача: вида «количество ткани на 1 предмет, количество предметов, общее количество ткани» характеризуется зависимостями между элементами:

Кол-во ткани на 1 предмет · кол-во предметов = общее кол-во ткани.
Общее кол-во ткани: кол-во ткани на 1 предмет = кол-во предметов.
Общее кол-во ткани: кол-во предметов = кол-во ткани на 1 предмет.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Согласно условиям задачи, из куска ткани можно сшить 12 пляжных зонтов, расходуя на каждый по 6 м. Чтобы узнать, сколько всего м ткани в данном куске, нужно количество зонтов умножить на количество ткани, необходимой для пошива одного зонта.

12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72 (м) – ткани всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Также в задаче сказано, что на одну палатку расходуют ткани на 3 м больше, чем на один зонт. Значит, можем узнать, сколько метров ткани расходуют на одну палатку. Для этого нужно к количеству ткани, необходимой для пошива одного зонта, прибавить 3м.

6 + 3 = 9 (м) – ткани расходуется на палатку.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько всего метров ткани есть и сколько ткани расходуется на одну палатку. Чтобы узнать, сколько палаток можно сшить из этой ткани, нужно общее количество ткани разделить на количество ткани, необходимой для пошива одной палатки.

72 : 9 = 8 (п.) – можно сшить.
8 < 9, значит, на пошив 9 палаток данного куска ткани не хватит.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: нельзя сшить 9 палаток.

Номер 4.

Для покупки журналов «В стране знаний» мама дала Даше 100 р. Хватит ли этих денег, чтобы купить 3 выпуска этого журнала, если первый выпуск стоит 30 р., второй – 31 р., а третий – 29 р.? Сделай устно прикидку, а потом проверь вычислением.

Ответ:

30 + 31 + 29 = 90 (р.) – цена покупки. Ответ: денег хватит, чтобы купить 3 выпуска этого журнала.

Подсказка:

1) Вспомни таблицу умножения на 3.
2) Помни, что в одном десятке 10 единиц.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

1 выпуск – 30 р.
2 выпуск – 31 р.
3 выпуск – 29 р.
У Даши – 100 р.
Хватит ли денег на три журнала?

Шаг 2.
Рассуждаем.

Мама дала Даше 100 рублей. Она хочет купить три журнала, каждый из которых стоит примерно 30 рублей.
100 = 10 дес.
30 = 3 дес.
Из таблицы умножения мы знаем, что 3 ∙ 3 = 9
9 < 10, следовательно, Даше должно хватит денег.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Проверим наше предположение с помощью вычисления. Для этого сложим стоимости всех трёх выпусков журнала.

30 + 31 + 29 = 61 + 29 = 90 (р.) – стоят 3 выпуска журнала.
90 < 100, значит, Даше хватит денег на покупку журналов.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: Даше хватит денег на покупку журналов.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.