Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 18

Номер 1.

Реши с устным объяснением.

Ответ:

24 : 12 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3 Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.

Подсказка:

Вспомни как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Вычислим.

24 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
Ответ: 2.

45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
Ответ: 3.

88 : 44 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.
Ответ: 2.

Шаг 2.
Выполним проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

24 : 12 = 2
Проверка:
1) 12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 20 + 4 = 24
2) 24 = 24 – деление выполнено верно.

45 : 15 = 3
Проверка:
1) 15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45
2) 45 = 45 – деление выполнено верно.

88 : 44 = 2
Проверка:
1) 44 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 8 = 88
2) 88 = 88 – деление выполнено верно.

Номер 2.

Ответ:

48 : 24 = 2    75 : 25 = 3    72 : 3 = 24 32 : 16 = 2    64 : 32 = 2    92 : 4 = 23 88 : 11 = 8    85 : 17 = 5    76 : 2 = 38

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 2

Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38

Подсказка:

1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
3) Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение или деление, а затем – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполняем деление методом подбора.

48 : 24 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 24 ∙ 2 = 48, 48 = 48, значит 48 : 24 = 2.
Ответ: 2.

32 : 16 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 16 ∙ 2 = 32, 32 = 32, значит 32 : 16 = 2.
Ответ: 2.

88 : 11 = ?
Пробуем в частном 7 и проверяем: 11 ∙ 7 = 77, 77 < 88, число 7 не подходит.
Пробуем в частном 8 и проверяем: 11 ∙ 8 = 88, 88 = 88, значит 88 : 11 = 8.
Ответ: 8.

75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 25 ∙ 2 = 50, 50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 25 ∙ 3 = 75, 75 = 75, значит 75 : 25 = 3.
Ответ: 3.

64 : 32 = 2, так как 32 ∙ 2 = 64
Пробуем в частном 2 и проверяем: 32 ∙ 2 = 64, 64 = 64, значит 64 : 32 = 2.
Ответ: 2.

85 : 17 = 5, так как 17 ∙ 5 = 85
Пробуем в частном 4 и проверяем: 17 ∙ 4 = 68, 68 < 85, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем: 17 ∙ 5 = 85, 85 = 85, значит 85 : 17 = 5.
Ответ: 5.

Выполним вычисления по действиям.

     2    1     3
30 + 2 ∙ 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 − 36 = 50

     2      1    3
50 − 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74

    1    2      3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26

Применим правило деление числа на сумму.

72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24

Число 72 представим в виде суммы 30 и 42, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23

Число 92 представим в виде суммы 80 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.

76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38

Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

48 : 24 = 2, так как 24 ∙ 2 = 48
32 : 16 = 2, так как 16 ∙ 2 = 32
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88

75 : 25 = 3, так как 25 ∙ 3 = 75
64 : 32 = 2, так как 32 ∙ 2 = 64
85 : 17 = 5, так как 17 ∙ 5 = 85

     2    1     3
30 + 2 ∙ 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 − 36 = 50

     2      1    3
50 − 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74

    1    2      3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26

72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 20 + 4 = 24
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 20 + 3 = 23
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 30 + 8 = 38

Номер 3.

Реши уравнения:

8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 3
Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

8 ∙ х = 24
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

32 : х = 8
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

Шаг 2.
Решим уравнение.

8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3

32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4

Шаг 3.
Сделаем проверку.

В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.

8 ∙ х = 24
Проверка: вместо х подставим число 3.
8 ∙ 3 = 24
24 = 24 – уравнение решено верно.

32 : х = 8
Проверка: вместо х подставим число 4.
32 : 4 = 8
8 = 8 – уравнение решено верно.

Номер 4.

Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?

Ответ:

75 л молока – ? кг масла 50 л молока – 2 кг масла
1-й способ решения: 1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится.
Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.
2-й способ решения: 75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Ответ: 3 кг.

Подсказка:

Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько молока потребуется на 1 кг масла.
Из 50 л молока можно получить 2 кг масла. При этом, расход на каждый кг масла одинаковый. Поэтому, чтобы узнать, сколько молока расходуется на 1 кг масла, нужно общее количество молока разделить на количество масла, которое получится.

50 : 2 = 25 (кг) – для 1 кг масла.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь, зная расход на 1 кг масла и количество молока, узнаем, сколько получится масла.
Значит, чтобы узнать, сколько получится масла из 75 л молока, нужно общую массу молока разделить на расход на 1 кг масла.

75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 кг масла.

Решение выражением:
75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л, где 50 : 2 – количества молока на 1 кг масла.

Номер 5.

Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 5

20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая площадь прямоугольника неизвестна, но её четвёртая часть равна 20 дм2, значит, каждая из четырёх частей равна 20 дм2.
Общая площадь всего прямоугольника складывается из площади каждой из 4 частей.
Но площадь каждой части одинаковая, значит, площадь одной части нужно умножить на количество этих частей.

20 ∙ 4 = 80 (дм2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 80 дм2.

Номер 6.

Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Номер 6

1-й способ решения: 1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили. 2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров засолили.
Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.
2-й способ решения: 15 : 3 · 2 = 5 · 2 = 10 (кг) – помидоров.
Ответ: 10 кг.

Подсказка:

Данная задача: вида «вместимость 1 банки, количество банок, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:
Вместимость 1 банки ∙ количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок = вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем общую массу огурцов и вместимость одной банки, а количество банок – неизвестно. При этом вместимость каждой банки одинаковая, значит, чтобы узнать, количество банок, нужно общую массу разделить на вместимость одной банки.

15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что банок с помидорами и огурцами засолили одинаковое количество, значит, с помидорами засолили 5 банок.
Мы знаем количество банок и вместимость одной банки. Чтобы узнать общую массу нужно вместимость одной банки умножить на количество банок.

2 ∙ 5 = 10 (кг) – засолили помидоров.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 кг.

Решение выражением:
15 : 3 ∙ 2 = 10 (кг) – помидоров, где 15 : 3 – количество банок.

Номер 7.

«Расшифруй»

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18.
Ответ:

14 ∙ 4 = 56 – ч 7 ∙ 6 = 42 – у 18 ∙ 3 = 54 – к 8 ∙ 9 = 72 – о 16 ∙ 6 = 96 – в 7 ∙ 14 = 98 – с 27 ∙ 2 = 54 – к 9 ∙ 7 = 63 – и 5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения: 14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96 7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54 5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

Подсказка:

Вычисли данные произведения и по ответам подбери буквы, должно получиться слово.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 40 + 16 = 56
7 ∙ 6 = 42
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54
8 ∙ 9 = 72
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
9 ∙ 7 = 63
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 50 + 30 = 80

Шаг 2.
Расшифруем слово.

Применяя ключ к шифру расставим буквы в нужном порядке.

Ответ: ЧУКОВСКИЙ.

Корней Иванович Чуковский — известный русский поэт, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Список сказок: Айболит, Бармалей и другие.

Задание внизу страницы

Вычисли:

Ответ:

88 : 22 = 4    72 : 12 = 6    64 : 16 = 4

Подсказка:

Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Вычислим и выполним проверку.

88 : 22 = 4
Проверка:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88
88 = 88 – верно

72 : 12 = 6
Проверка:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
72 = 72 – верно

64 : 16 = 4
Проверка:
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 = 24 = 64
64 = 64 – верно

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

88 : 22 = 4 , так как 22 ∙ 4 = 88
72 : 12 = 6, так как 12 ∙ 6 = 72
64 : 16 = 4, так как 16 ∙ 4 = 64

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась:

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 18. Задание на полях страницы
Подсказка:

Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Начертим.

1) Начертим окружность с радиусом 1 см 5 мм – это 3 клетки.
2) Внутри окружности начертим прямоугольник со сторонами 3 см – это 6 клеток и 1 см – это 2 клетки.
3) Разделим данный прямоугольник на четыре треугольника.

Шаг 2.
Раскрасим полученную фигуру.

Окружность разукрась синим цветом, верхний и нижний треугольник – розовым, а боковые треугольники – жёлтым.

Пояснение к заданию на полях страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Год 2024

Номер 1.

Вычисли и проверь решение делением.

Ответ:

27 ∙ 3 = 81    32 ∙ 2 = 64 Проверка:    Проверка: 81 : 3 = 27    64 : 2 = 32 27 = 27         32 = 32
17 ∙ 5 = 85    14 ∙ 6 = 84 Проверка:    Проверка: 85 : 5 = 17    84 : 6 = 14 17 = 17         14 = 14

Подсказка:

Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.

Шаг 1.
Вычисляем.

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Число 27 представим в виде суммы 20 и 7, и каждое слагаемое умножим на 3, а полученные числа сложим.

32 ∙ 2 = (30 + 2) ∙ 2 = 30 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 60 + 4 = 64

Число 32 представим в виде суммы 30 и 2, и каждое слагаемое умножим на 2, а полученные числа сложим.

17 ∙ 5 = (10 + 7) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 7 ∙ 5 = 50 + 35 = 85

Число 17 представим в виде суммы 10 и 7, и каждое слагаемое умножим на 5, а полученные числа сложим.

14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 60 + 24 = 84

Число 14 представим в виде суммы 10 и 4, и каждое слагаемое умножим на 6, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель.
Должен получиться другой множитель.
Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27

2) 27 = 27

32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 = 32

17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = (50 + 35) : 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17

2) 17 = 17

14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

2) 14 = 14

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27

32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = 32
2) 32 = 32

17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = 17
2) 17 = 17

14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = 14
2) 14 = 14

Номер 2.

Вычисли и проверь решение умножением.

Ответ:

84 : 3 = 28    72 : 2 = 36 Проверка:    Проверка: 28 ∙ 3 = 84    36 ∙ 2 = 72 84 = 84         72 = 72
52 : 4 = 13    76 : 2 = 38 Проверка:    Проверка: 13 ∙ 4 = 52    38 ∙ 2 = 76 52 = 52         76 = 76

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Вычисляем.

84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 60 : 3 + 24 : 3 = 20 + 8 = 28

Число 84 представим в виде суммы 60 и 24, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36

Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13

Число 52 представим в виде суммы 40 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.

76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38

Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
2) 84 = 84

72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 60 + 12 = 72
2) 72 = 72

52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52
2) 52 = 52

76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = (30 + 8) ∙ 2 = 60 + 16 = 76
2) 76 = 76

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = 84
2) 84 = 84

72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = 72
2) 72 = 72

52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = 52
2) 52 = 52

76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = 76
2) 76 = 76

Номер 3.

Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 6 см больше длины второго.

Ответ:

8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка. 2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Длина отрезка – расстояние между точками.
3) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
4) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Длина первого отрезка 8 см. Длина второго – одна четвертая часть первого отрезка. Значит, 8 см разделим на 4 части и возьмём только одну такую часть.

8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго отрезка. Это значит, столько же, но плюс ещё 6 см.

2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.

Шаг 4.
Начертим.

С помощью линейки начертим три отрезка длиной 8 см, 2 см и 8 см.

Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Объясни решение уравнения и его проверку.

x · 8 = 96 x = 96 : 8 x = 12 Проверка: 12 · 8 = 96 96 = 96 Ответ: х = 12

Ответ:

Чтобы найти неизвестный множитель х, надо произведение разделить на известный множитель 96 : 8 будет 12. Проверка: Вместо х представим 12 умножим 12 на 8 будет 96. 96 равно 96.

Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х ∙ 8 = 96
х – первый множитель.
8 – второй множитель.
96 – произведение

Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 96 : 8
96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12

х = 12

Шаг 2.
Делаем проверку.

Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
х ∙ 8 = 96
Вместо х подставляем число 12, получим:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
96 = 96
Уравнение решено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ 8 = 96
х = 96 : 8
х = 12

Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство.

Проверка:
12 ∙ 8 = 96
96 = 96

Номер 5.

Цена одной столовой ложки ☐ р., а чайной – ☐ р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка? Дополни условие задачи и реши её.

Ответ:

Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 5. Год 2024

1-й способ решения: 1) 20 ∙ 3 = 60 (р.) стоили столовые ложки. 2) 10 ∙ 3 = 30 (р.) заплатили за чайные ложки. 3) 60 + 30 = 90 (р.) стоила покупка.
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
2-й способ решения: 1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоят 1 столовая и 1 чайная ложка. 2) 30 ∙ 3 = 90 (р.)
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.

Подсказка:

Данная задача: вида «цена, количество стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:

Цена ∙ количество = стоимость.
Стоимость: количество = цена.
Стоимость : цена = количество.

Шаг 1.
Дополняем условие недостающими данными.

Задача: Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной — 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?

Шаг 2.
Оформляем краткую запись.
Пояснение к заданию 5
Способ решения 1.
Шаг 3.
Рассуждаем.

Узнаем общую стоимость столовых ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.

20 ∙ 3 = 60 (р.) – стоимость столовых ложек.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем общую стоимость чайных ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.

10 ∙ 3 = 30 (р.) – стоимость чайных ложек.

Шаг 5.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем стоимость всей покупки. Общая стоимость покупки состоит из стоимости столовых и чайных ложек. Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимости столовых и чайных ложек.

60 + 30 = 90 (р.) – стоила покупка.

Шаг 6.
Записываем ответ.

Ответ: 90 рублей стоила покупка.

Решение выражением: 20 ∙ 3 + 10 ∙ 3 = 90 (р.) – стоила покупка, где 21 ∙ 3 – стоимость столовых ложек; 15 ∙ 3 – стоимость чайных ложек.

Способ решения 2.
Шаг 3.
Рассуждаем.

Вычислим общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки. Для этого необходимо сложить цену одной столовой ложки и одной чайной ложки.

20 + 10 = 30 (р.) – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем общую стоимость трёх столовых ложек и трёх чайных ложек. Для этого необходимо общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки умножить на 3.

30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоили покупка.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 90 рублей стоила покупка.

Решение выражением: (20 + 10) ∙ 3 = 90 (р.) – вся покупка, где 20 + 10 – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.

Номер 6.

Найди значения выражения c : d при с = 80, d = 4; с = 40, d = 2; с = 20, d = 1.

Ответ:

с : d если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20 с : d если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20 с : d если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20

Подсказка:

1) с : d, значит, значение с нужно разделить на d.
2) Помни, что 10 = 1 дес.

Шаг 1.
Рассуждаем.

с : d, если с = 80, d = 4,
то 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20

с : d, если с = 40, d = 2,
то 40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес. = 20

с : d, если с = 20, d = 1,
то 20 : 1 = 20
Если число разделить на единицу, то получится это число.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

с : d, если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20
с : d, если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20
с : d, если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20

Номер 7.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Номер 7. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Найдём частное методом подбора.

36 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 20 + 4 = 24

24 < 36, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 30 + 6 = 36

36 = 36, значит,
36 : 12 = 3.

36 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 8 ∙ 2 = 20 + 16 = 36

36 = 36, значит,
36 : 18 = 2.

Вычислим значение выражения по действиям.

48 – 3 ∙ 7 = 27
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 7 = 21
2) 48 – 21 = 27

6 ∙ 9 – 38 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 54 – 38 = 16

63 + 81 : 9 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.
1) 81 : 9 = 9
2) 63 + 9 = 72

47 – 54 : 6 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 54 : 6 = 9
2) 47 – 9 = 38

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

36 : 12 = 3
36 : 18 = 2
48 – 3 ∙ 7 = 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 47 – 9 = 38

Задание внизу страницы

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72 Проверка: 72 : 18 = 4 72 : 4 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81 Проверка: 81 : 3 = 27 81 : 27 = 3

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.

Шаг 1.
Вычисляем.

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8. Каждое слагаемое умножим на 4 и полученные числа сложим.

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

18 ∙ 4 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 18 = 18

27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18

27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81

Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 18. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами умножения и деления.

2) Внимательно рассмотри ряды выражений и подставь такие числа, чтобы равенства были верными.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 1.

Варианты ответов:
3 ∙ 7 = 21
9 ∙ 9 = 81

Вспомни таблиц умножения. На какое число нужно умножить число 8, чтобы произведение оканчивалось на 2.

Варианты ответов:
9 ∙ 8 = 72
4 ∙ 8 = 32

Вспомни таблицу умножения на 7. На какое число нужно умножить число 7, чтобы произведение оканчивалось на 2.
7 ∙ 6 = 42

Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 7.
3 ∙ 9 = 27

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.
Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
4.5/5 (2 голоса)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.