Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 18
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Реши с устным объяснением.
Ответ:
24 : 12 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.
Вспомни как найти деление методом подбора.
Вычислим.
24 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
Ответ: 2.
45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 15 ∙ 2 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
Ответ: 3.
88 : 44 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.
Ответ: 2.
Выполним проверку.
Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.
24 : 12 = 2
Проверка:
1) 12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 20 + 4 = 24
2) 24 = 24 – деление выполнено верно.
45 : 15 = 3
Проверка:
1) 15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45
2) 45 = 45 – деление выполнено верно.
88 : 44 = 2
Проверка:
1) 44 ∙ 2 = (40 + 2) ∙ 2 = 80 + 8 = 88
2) 88 = 88 – деление выполнено верно.
Номер 2.
Ответ:48 : 24 = 2 75 : 25 = 3 72 : 3 = 24 32 : 16 = 2 64 : 32 = 2 92 : 4 = 23 88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 76 : 2 = 38
Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38
1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
3) Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение или деление, а затем – сложение или вычитание. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполняем деление методом подбора.
48 : 24 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 24 ∙ 2 = 48, 48 = 48, значит 48 : 24 = 2.
Ответ: 2.
32 : 16 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 16 ∙ 2 = 32, 32 = 32, значит 32 : 16 = 2.
Ответ: 2.
88 : 11 = ?
Пробуем в частном 7 и проверяем: 11 ∙ 7 = 77, 77 < 88, число 7 не подходит.
Пробуем в частном 8 и проверяем: 11 ∙ 8 = 88, 88 = 88, значит 88 : 11 = 8.
Ответ: 8.
75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 25 ∙ 2 = 50, 50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 25 ∙ 3 = 75, 75 = 75, значит 75 : 25 = 3.
Ответ: 3.
64 : 32 = 2, так как 32 ∙ 2 = 64
Пробуем в частном 2 и проверяем: 32 ∙ 2 = 64, 64 = 64, значит 64 : 32 = 2.
Ответ: 2.
85 : 17 = 5, так как 17 ∙ 5 = 85
Пробуем в частном 4 и проверяем: 17 ∙ 4 = 68, 68 < 85, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем: 17 ∙ 5 = 85, 85 = 85, значит 85 : 17 = 5.
Ответ: 5.
Выполним вычисления по действиям.
2 1 3
30 + 2 ∙ 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 − 36 = 50
2 1 3
50 − 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74
1 2 3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26
Применим правило деление числа на сумму.
72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24
Число 72 представим в виде суммы 30 и 42, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23
Число 92 представим в виде суммы 80 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38
Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
48 : 24 = 2, так как 24 ∙ 2 = 48
32 : 16 = 2, так как 16 ∙ 2 = 32
88 : 11 = 8, так как 11 ∙ 8 = 88
75 : 25 = 3, так как 25 ∙ 3 = 75
64 : 32 = 2, так как 32 ∙ 2 = 64
85 : 17 = 5, так как 17 ∙ 5 = 85
2 1 3
30 + 2 ∙ 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 − 36 = 50
2 1 3
50 − 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74
1 2 3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26
72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 20 + 4 = 24
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 20 + 3 = 23
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 30 + 8 = 38
Номер 3.
Реши уравнения:
8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.
Ответ:
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассмотрим уравнения.
8 ∙ х = 24
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
32 : х = 8
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
Решим уравнение.
8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3
32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4
Сделаем проверку.
В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.
8 ∙ х = 24
Проверка: вместо х подставим число 3.
8 ∙ 3 = 24
24 = 24 – уравнение решено верно.
32 : х = 8
Проверка: вместо х подставим число 4.
32 : 4 = 8
8 = 8 – уравнение решено верно.
Номер 4.
Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?
Ответ:
75 л молока – ? кг масла
50 л молока – 2 кг масла
1-й способ решения:
1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла.
2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится.
Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.
2-й способ решения:
75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Ответ: 3 кг.
Вспомни, как найти деление методом подбора.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько молока потребуется на 1 кг масла.
Из 50 л молока можно получить 2 кг масла. При этом, расход на каждый кг масла одинаковый. Поэтому, чтобы узнать, сколько молока расходуется на 1 кг масла, нужно общее количество молока разделить на количество масла, которое получится.
50 : 2 = 25 (кг) – для 1 кг масла.
Продолжаем рассуждение.
Теперь, зная расход на 1 кг масла и количество молока, узнаем, сколько получится масла.
Значит, чтобы узнать, сколько получится масла из 75 л молока, нужно общую массу молока разделить на расход на 1 кг масла.
75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Записываем ответ.
Ответ: 3 кг масла.
Решение выражением:
75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л, где 50 : 2 – количества молока на 1 кг масла.
Номер 5.
Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?
Ответ:
20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
Общая площадь прямоугольника неизвестна, но её четвёртая часть равна 20 дм2, значит, каждая из четырёх частей равна 20 дм2.
Общая площадь всего прямоугольника складывается из площади каждой из 4 частей.
Но площадь каждой части одинаковая, значит, площадь одной части нужно умножить на количество этих частей.
20 ∙ 4 = 80 (дм2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: 80 дм2.
Номер 6.
Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.
2) 2 · 5 = 10 (кг) – помидоров засолили.
Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.
2-й способ решения:
15 : 3 · 2 = 5 · 2 = 10 (кг) – помидоров.
Ответ: 10 кг.
Данная задача: вида «вместимость 1 банки, количество банок, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:
Вместимость 1 банки ∙ количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок = вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Мы знаем общую массу огурцов и вместимость одной банки, а количество банок – неизвестно. При этом вместимость каждой банки одинаковая, значит, чтобы узнать, количество банок, нужно общую массу разделить на вместимость одной банки.
15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что банок с помидорами и огурцами засолили одинаковое количество, значит, с помидорами засолили 5 банок.
Мы знаем количество банок и вместимость одной банки. Чтобы узнать общую массу нужно вместимость одной банки умножить на количество банок.
2 ∙ 5 = 10 (кг) – засолили помидоров.
Записываем ответ.
Ответ: 10 кг.
Решение выражением:
15 : 3 ∙ 2 = 10 (кг) – помидоров, где 15 : 3 – количество банок.
Номер 7.
«Расшифруй»
14 ∙ 4 = 56 – ч
7 ∙ 6 = 42 – у
18 ∙ 3 = 54 – к
8 ∙ 9 = 72 – о
16 ∙ 6 = 96 – в
7 ∙ 14 = 98 – с
27 ∙ 2 = 54 – к
9 ∙ 7 = 63 – и
5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения:
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80
Вычисли данные произведения и по ответам подбери буквы, должно получиться слово.
Выполняем вычисления.
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 40 + 16 = 56
7 ∙ 6 = 42
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54
8 ∙ 9 = 72
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
9 ∙ 7 = 63
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 50 + 30 = 80
Расшифруем слово.
Применяя ключ к шифру расставим буквы в нужном порядке.
Ответ: ЧУКОВСКИЙ.
Корней Иванович Чуковский — известный русский поэт, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Список сказок: Айболит, Бармалей и другие.
Задание внизу страницы
Вычисли:
Ответ:88 : 22 = 4 72 : 12 = 6 64 : 16 = 4
Вспомни, как найти деление методом подбора.
Вычислим и выполним проверку.
88 : 22 = 4
Проверка:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88
88 = 88 – верно
72 : 12 = 6
Проверка:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
72 = 72 – верно
64 : 16 = 4
Проверка:
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 = 24 = 64
64 = 64 – верно
Оформляем задание в тетрадь.
88 : 22 = 4 , так как 22 ∙ 4 = 88
72 : 12 = 6, так как 12 ∙ 6 = 72
64 : 16 = 4, так как 16 ∙ 4 = 64
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
Начертим.
1) Начертим окружность с радиусом 1 см 5 мм – это 3 клетки.
2) Внутри окружности начертим прямоугольник со сторонами 3 см – это 6 клеток и 1 см – это 2 клетки.
3) Разделим данный прямоугольник на четыре треугольника.
Раскрасим полученную фигуру.
Окружность разукрась синим цветом, верхний и нижний треугольник – розовым, а боковые треугольники – жёлтым.
Номер 1.
Вычисли и проверь решение делением.
Ответ:27 ∙ 3 = 81 32 ∙ 2 = 64
Проверка: Проверка:
81 : 3 = 27 64 : 2 = 32
27 = 27 32 = 32
17 ∙ 5 = 85 14 ∙ 6 = 84
Проверка: Проверка:
85 : 5 = 17 84 : 6 = 14
17 = 17 14 = 14
Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.
Вычисляем.
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Число 27 представим в виде суммы 20 и 7, и каждое слагаемое умножим на 3, а полученные числа сложим.
32 ∙ 2 = (30 + 2) ∙ 2 = 30 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 60 + 4 = 64
Число 32 представим в виде суммы 30 и 2, и каждое слагаемое умножим на 2, а полученные числа сложим.
17 ∙ 5 = (10 + 7) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 7 ∙ 5 = 50 + 35 = 85
Число 17 представим в виде суммы 10 и 7, и каждое слагаемое умножим на 5, а полученные числа сложим.
14 ∙ 6 = (10 + 4) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 4 ∙ 6 = 60 + 24 = 84
Число 14 представим в виде суммы 10 и 4, и каждое слагаемое умножим на 6, а полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель.
Должен получиться другой множитель.
Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27
32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32
2) 32 = 32
17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = (50 + 35) : 5 = 50 : 5 + 35 : 5 = 10 + 7 = 17
2) 17 = 17
14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
2) 14 = 14
Оформляем задание в тетрадь.
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27
32 ∙ 2 = 64
Проверка:
1) 64 : 2 = 32
2) 32 = 32
17 ∙ 5 = 85
Проверка:
1) 85 : 5 = 17
2) 17 = 17
14 ∙ 6 = 84
Проверка:
1) 84 : 6 = 14
2) 14 = 14
Номер 2.
Вычисли и проверь решение умножением.
Ответ:84 : 3 = 28 72 : 2 = 36
Проверка: Проверка:
28 ∙ 3 = 84 36 ∙ 2 = 72
84 = 84 72 = 72
52 : 4 = 13 76 : 2 = 38
Проверка: Проверка:
13 ∙ 4 = 52 38 ∙ 2 = 76
52 = 52 76 = 76
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Вычисляем.
84 : 3 = (60 + 24) : 3 = 60 : 3 + 24 : 3 = 20 + 8 = 28
Число 84 представим в виде суммы 60 и 24, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
72 : 2 = (60 + 12) : 2 = 60 : 2 + 12 : 2 = 30 + 6 = 36
Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
52 : 4 = (40 + 12) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13
Число 52 представим в виде суммы 40 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38
Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.
84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = (20 + 8) ∙ 3 = 60 + 24 = 84
2) 84 = 84
72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = (30 + 6) ∙ 2 = 60 + 12 = 72
2) 72 = 72
52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52
2) 52 = 52
76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = (30 + 8) ∙ 2 = 60 + 16 = 76
2) 76 = 76
Оформляем задание в тетрадь.
84 : 3 = 28
Проверка:
1) 28 ∙ 3 = 84
2) 84 = 84
72 : 2 = 36
Проверка:
1) 36 ∙ 2 = 72
2) 72 = 72
52 : 4 = 13
Проверка:
1) 13 ∙ 4 = 52
2) 52 = 52
76 : 2 = 38
Проверка:
1) 38 ∙ 2 = 76
2) 76 = 76
Номер 3.
Начерти три отрезка: длина первого отрезка 8 см, длина второго составляет одну четвертую длины первого, а длина третьего на 6 см больше длины второго.
Ответ:8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка. 2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.
1) Отрезок – геометрическая фигура, представляющая собой часть прямой, ограниченную с двух сторон точками.
2) Длина отрезка – расстояние между точками.
3) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
4) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Длина первого отрезка 8 см. Длина второго – одна четвертая часть первого отрезка. Значит, 8 см разделим на 4 части и возьмём только одну такую часть.
8 : 4 = 2 (см) – длина второго отрезка.
Продолжаем рассуждение.
Длина третьего отрезка на 6 см больше длины второго отрезка. Это значит, столько же, но плюс ещё 6 см.
2 + 6 = 8 (см) – длина третьего отрезка.
Начертим.
С помощью линейки начертим три отрезка длиной 8 см, 2 см и 8 см.
Номер 4.
Объясни решение уравнения и его проверку.
x · 8 = 96 x = 96 : 8 x = 12 Проверка: 12 · 8 = 96 96 = 96 Ответ: х = 12
Ответ:Чтобы найти неизвестный множитель х, надо произведение разделить на известный множитель 96 : 8 будет 12. Проверка: Вместо х представим 12 умножим 12 на 8 будет 96. 96 равно 96.
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассуждаем.
х ∙ 8 = 96
х – первый множитель.
8 – второй множитель.
96 – произведение
Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х = 96 : 8
96 : 8 = (80 + 16) : 8 = 80 : 8 + 16 : 8 = 10 + 2 = 12
х = 12
Делаем проверку.
Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство. Если этого не произойдёт, значит, в вычислениях допущена ошибка.
х ∙ 8 = 96
Вместо х подставляем число 12, получим:
12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96
96 = 96
Уравнение решено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
Чтобы найти один из множителей, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ 8 = 96
х = 96 : 8
х = 12
Чтобы произвести проверку, нужно вместо х подставить найденный множитель. Должно получиться верное равенство.
Проверка:
12 ∙ 8 = 96
96 = 96
Номер 5.
Цена одной столовой ложки ☐ р., а чайной – ☐ р., купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка? Дополни условие задачи и реши её.
Ответ:Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?
1-й способ решения:
1) 20 ∙ 3 = 60 (р.) стоили столовые ложки.
2) 10 ∙ 3 = 30 (р.) заплатили за чайные ложки.
3) 60 + 30 = 90 (р.) стоила покупка.
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
2-й способ решения:
1) 20 + 10 = 30 (р.) – стоят 1 столовая и 1 чайная ложка.
2) 30 ∙ 3 = 90 (р.)
Ответ: 90 рублей стоит вся покупка.
Данная задача: вида «цена, количество стоимость» характеризуется зависимостями между компонентами:
Цена ∙ количество = стоимость.
Стоимость: количество = цена.
Стоимость : цена = количество.
Дополняем условие недостающими данными.
Задача: Цена одной столовой ложки 20 р., а чайной — 10 р. Купили по 3 тех и других ложек. Сколько рублей стоила покупка?
Оформляем краткую запись.
Рассуждаем.
Узнаем общую стоимость столовых ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.
20 ∙ 3 = 60 (р.) – стоимость столовых ложек.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем общую стоимость чайных ложек. Цена каждой ложки одинакова. Для этого нужно цену одной ложки умножить на количество ложек.
10 ∙ 3 = 30 (р.) – стоимость чайных ложек.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем стоимость всей покупки. Общая стоимость покупки состоит из стоимости столовых и чайных ложек. Чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно сложить стоимости столовых и чайных ложек.
60 + 30 = 90 (р.) – стоила покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 90 рублей стоила покупка.
Решение выражением: 20 ∙ 3 + 10 ∙ 3 = 90 (р.) – стоила покупка, где 21 ∙ 3 – стоимость столовых ложек; 15 ∙ 3 – стоимость чайных ложек.
Рассуждаем.
Вычислим общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки. Для этого необходимо сложить цену одной столовой ложки и одной чайной ложки.
20 + 10 = 30 (р.) – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.
Продолжаем рассуждение.
Узнаем общую стоимость трёх столовых ложек и трёх чайных ложек. Для этого необходимо общую стоимость одной столовой ложки и одной чайной ложки умножить на 3.
30 ∙ 3 = 90 (р.) – стоили покупка.
Записываем ответ.
Ответ: 90 рублей стоила покупка.
Решение выражением: (20 + 10) ∙ 3 = 90 (р.) – вся покупка, где 20 + 10 – стоимость 1 столовой и 1 чайной ложки вместе.
Номер 6.
Найди значения выражения c : d при с = 80, d = 4; с = 40, d = 2; с = 20, d = 1.
Ответ:с : d если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20 с : d если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20 с : d если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20
1) с : d, значит, значение с нужно разделить на d.
2) Помни, что 10 = 1 дес.
Рассуждаем.
с : d, если с = 80, d = 4,
то 80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
с : d, если с = 40, d = 2,
то 40 : 2 = 4 дес. : 2 = 2 дес. = 20
с : d, если с = 20, d = 1,
то 20 : 1 = 20
Если число разделить на единицу, то получится это число.
Оформляем задание в тетрадь.
с : d, если с = 80, d = 4, то 80 : 4 = 20
с : d, если с = 40, d = 2, то 40 : 2 = 20
с : d, если с = 20, d = 1, то 20 : 1 = 20
Номер 7.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Вспомни, как найти деление методом подбора.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Найдём частное методом подбора.
36 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 20 + 4 = 24
24 < 36, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
12 ∙ 3 = (10 + 2) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 2 ∙ 3 = 30 + 6 = 36
36 = 36, значит,
36 : 12 = 3.
36 : 18 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
18 ∙ 2 = (10 + 8) ∙ 2 = 10 ∙ 2 + 8 ∙ 2 = 20 + 16 = 36
36 = 36, значит,
36 : 18 = 2.
Вычислим значение выражения по действиям.
48 – 3 ∙ 7 = 27
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 7 = 21
2) 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.
1) 81 : 9 = 9
2) 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 54 : 6 = 9
2) 47 – 9 = 38
Оформляем задание в тетрадь.
36 : 12 = 3
36 : 18 = 2
48 – 3 ∙ 7 = 48 – 21 = 27
6 ∙ 9 – 38 = 54 – 38 = 16
63 + 81 : 9 = 63 + 9 = 72
47 – 54 : 6 = 47 – 9 = 38
Задание внизу страницы
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Проверка:
72 : 18 = 4
72 : 4 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Проверка:
81 : 3 = 27
81 : 27 = 3
1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
2) Умножение двух чисел можно проверить так:
Произведение делят на один множитель, получают другой множитель.
Вычисляем.
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8. Каждое слагаемое умножим на 4 и полученные числа сложим.
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Представим число 27 в виде суммы чисел 20 и 7. Каждое слагаемое умножим на 3 и полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
18 ∙ 4 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 10 + 8 = 18
2) 18 = 18
27 ∙ 3 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 20 + 7 = 27
2) 27 = 27
Оформляем задание в тетрадь.
18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72
Проверка:
1) 72 : 4 = 18
2) 18 = 18
27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 20 ∙ 3 + 7 ∙ 3 = 60 + 21 = 81
Проверка:
1) 81 : 3 = 27
2) 27 = 27
Задание на полях страницы
Ребусы:
1) Вспомни зависимость между компонентами умножения и деления.
2) Внимательно рассмотри ряды выражений и подставь такие числа, чтобы равенства были верными.
Рассуждаем.
Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 1.
Варианты ответов:
3 ∙ 7 = 21
9 ∙ 9 = 81
Вспомни таблиц умножения. На какое число нужно умножить число 8, чтобы произведение оканчивалось на 2.
Варианты ответов:
9 ∙ 8 = 72
4 ∙ 8 = 32
Вспомни таблицу умножения на 7. На какое число нужно умножить число 7, чтобы произведение оканчивалось на 2.
7 ∙ 6 = 42
Вспомни таблиц умножения. Произведение каких двух чисел оканчивается на 7.
3 ∙ 9 = 27
Оформляем задание в тетрадь.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.