Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 17
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли и проверь решение умножением.
Ответ:
81 : 3 = 27 96 : 6 = 16
Проверка: Проверка:
1) 27 ∙ 3 = 81 1) 16 ∙ 6 = 96
2) 81 = 81 2) 96 = 96
51 : 3 = 17 58 : 2 = 29
Проверка: Проверка:
1) 17 ∙ 3 = 51 1) 29 ∙ 2 = 58
2) 51 = 51 2) 58 = 58
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Вычислим.
81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27
Число 81 представим в виде суммы 60 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16
Число 96 представим в виде суммы 60 и 36, и каждое слагаемое разделим на 6, а полученные числа сложим.
51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
Число 51 представим в виде суммы 30 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
58 : 2 = (40 + 18) : 2 = 40 : 2 + 18 : 2 = 20 + 9 = 29
Число 58 представим в виде суммы 40 и 18, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
Сделаем проверку.
Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.
81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 60 + 21 = 81
2) 81 = 81 – верно
96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 = 96 – верно
51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 51 = 51 – верно
58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58
2) 58 = 58 – верно
Оформим задание в тетрадь.
81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = 81
2) 81 = 81
96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = 96
2) 96 = 96
51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = 51
2) 51 = 51
58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = 58
2) 58 = 58
Номер 2.
Объясни решение уравнения и его проверку.
Ответ:
х : 2 = 14
х = 14 ∙ 2
х = 28
Проверка:
28 : 2 = 14
14 = 14
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Проверка вместо х подставляем 28. 28 делим на 2 будет 14. 14 равно 14.
1) Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Рассуждаем.
х : 2 = 14
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частное умножить на делитель.
Решим уравнение.
х : 2 = 14
х = 14 ∙ 2
х = 28
Сделаем проверку.
Чтобы сделать проверку нужно найденное неизвестное подставить в уравнение и решить, если равенство верно, то и уравнение решено верно.
28 : 2 = 14
14 = 14 – деление выполнено верно.
Номер 3.
В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:
19 ∙ 4, 19 ∙ 4 − 19.
Ответ:19 ∙ 4 = 76 (д.) – в посёлке. 19 ∙ 4 – 19 = 57 (д.) - больше в посёлке, чем в деревне.
«в 4 раз больше» – вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Рассмотрим первое выражение – 19 ∙ 4
Число домов в деревне умножили на 4, то есть увеличили в 4 раза. Также по условию, мы знаем, что число домов в посёлке в 4 раза больше, чем в деревне. Значит, данным выражением мы найдём количество домов в посёлке.
19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76 (д.) – в посёлке.
Продолжаем рассуждения.
Рассмотрим второе выражение – 19 ∙ 4 − 19
Из количества домов в посёлке вычитаем количество домов в деревне. Значит мы найдём на сколько домов в посёлке больше, чем домов в деревне.
19 ∙ 4 − 19 = 76 − 19 = 57 (д.) – на сколько домов в поселке больше, чем в деревне.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 19 ∙ 4 = 76 (д.) – в посёлке;
2) 19 ∙ 4 – 19 = 57 (д.) – на сколько домов в поселке больше, чем в деревне.
Номер 4.
Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?
Ответ:
Можно оформить в виде таблицы:
1-й способ решения:
1) 23 + 21 = 44 (д.) – изготовят рабочие вместе за один день.
2) 44 · 2 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.
2-й способ решения:
1) 23 · 2 = 46 (д.) – изготовит 1 рабочий за 2 дня.
2) 21 · 2 = 42 (д.) – изготовит 2 рабочий за 2 дня.
3) 46 + 42 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.
3-й способ решения:
(23 + 24) · 2 = 44 ∙ 2 = 88 (д.) – за 2 дня
или
23 · 2 + 24 · 2 = 46 + 42 = 88 (д.) – за 2 дня
Ответ: 88 деталей.
Данная задача: вида «за 1 день, количество дней, всего» характеризуется зависимостями между компонентами:
За 1 день · количество дней = всего.
Всего : за 1 день = количество дней.
Всего : количество дней = за 1 день.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
Таблица:
Рассуждаем.
Вычислим сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы это вычислить нужно количество деталей, который изготовил первый рабочий сложить с количеством деталей, который изготовил второй рабочий.
23 + 24 = 44 (д.) – изготовили оба рабочих за 1 день.
Продолжаем рассуждение.
Мы узнали сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы узнать сколько деталей оба рабочих изготовили за 2 дня, нужно количество деталей, изготовленных за 1 день увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88 (д.) – изготовят оба рабочих за два дня.
Записываем ответ.
Ответ: 88 деталей.
Решение выражением:
(23 + 24) ∙ 2 = 88 (д.), где 23 + 24 – изготовили деталей оба рабочих за 1 день.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько деталей изготовили каждый рабочий за 2 дня.
Для этого нужно количество деталей, изготовленных за 1 день увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.
23 ∙ 2 = (20 + 3) ∙ 2 = 40 + 6 = 46 (д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.
21 ∙ 2 = (20 + 1) ∙ 2 = 40 + 2 = 42 (д.) – изготовил второй рабочий за 2 дня.
Продолжаем рассуждение.
Теперь узнаем, сколько деталей изготовили оба рабочих за 2 дня. Для того нужно количество деталей, которые изготовили каждый рабочий, сложить.
3) 46 + 42 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.
Записываем ответ.
Ответ: 88 деталей.
Решение выражением:
23 ∙ 2 + 21 ∙ 2 = 88 (д.), где 23 ∙ 2 – изготовил первый рабочий за 2 дня;
21 ∙ 2 – изготовил второй рабочий за 2 дня.
Номер 5.
1) Запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка. 2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка.
Ответ:1) 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. 2) 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
1) делятся на 4 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 4.
2) делятся на 3 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 3.
Выпишем числа.
Выпишем числа от 19 до 30.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Подчеркнем нужные числа.
Используя таблицу умножения на 4, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 4 без остатка.
Нужно подчеркнуть числа: 20, 24, 28.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Сделаем проверку.
20 : 4 = 5,
24 : 4 = 6,
28 : 4 = 7.
Выпишем числа.
Выпишем числа от 20 до 30.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Подчеркнем нужные числа.
Используя таблицу умножения на 3, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 3 без остатка.
Нужно подчеркнуть числа: 21, 24, 27, 30.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.
Сделаем проверку.
21 : 3 = 7,
24 : 3 = 8,
27 : 3 = 9,
30 : 3 = 10.
Номер 6.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.
1 2
31 · 3 − 56 = 37
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1 2
4 · 17 + 32 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – сложение.
2 1
90 − 65 : 5 = 77
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1 2
84 : 7 + 27 = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.
2 3 1
78 − 36 − 42 : 6 = 35
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действия вычитание по порядку слева направо.
2 1 3
21 + 49 : 7 − 6 = 22
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение и вычитание по порядку слева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
1 2
31 · 3 – 56 = 37
1) 31 ∙ 3 = (30 + 1) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 90 + 3 = 93
2) 93 – 56 = 37
1 2
4 · 17 + 32 = 100
1) 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68
2) 68 + 32 = 100
2 1
90 – 65 : 5 = 77
1) 65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 10 + 3 = 13
2) 90 – 13 = 77
1 2
84 : 7 + 27 = 39
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12
2) 12 + 27 = 39
2 3 1
78 − 36 − 42 : 6 = 35
1) 42 : 6 = 7
2) 78 – 36 = 42
3) 42 – 7 = 35
2 1 3
21 + 49 : 7 − 6 = 22
1) 49 : 7 = 7
2) 21 + 7 = 28
3) 28 – 6 = 22
Задание внизу страницы
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:76 : 4 = 19 69 : 3 = 23 Проверка: Проверка: 1) 19 ∙ 4 = 76 1) 23 ∙ 3 = 69 2) 76 = 76 2) 69 = 69
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
Вычислим.
76 : 4 = (40 + 34) : 4 = 40 : 4 + 34 : 4 = 10 + 9 = 19
69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23
Сделаем проверку.
Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.
76 : 4 = 19
Проверка:
1) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
2) 76 = 76 – деление выполнено верно.
69 : 3 = 23
Проверка:
1) 23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 60 + 9 = 69
2) 69 = 69 – деление выполнено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
76 : 4 = (40 + 34) : 4 = 40 : 4 + 34 : 4 = 10 + 9 = 19
Проверка:
1) 19 ∙ 4 = 76
2) 76 = 76
69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23
Проверка:
1) 23 ∙ 3 = 69
2) 69 = 69
Задание на полях страницы
Лабиринт:
Произведи вычисления по схеме и получи число 4.
Рассуждаем.
Нужно сделать вычисления по схеме и получить 4. Вначале число из желтой рамки разделить на число из голубой рамки, а потом из розовой рамки и получить 4.
Оформляем задание в тетрадь.
Вариантов для решения лабиринта несколько. Мы предлагаем несколько вариантов решения, ты можешь выбрать один из них или составить своё.
Варианты решений:
60 : 5 : 3 = 12 : 3 = 4
32 : 1 : 8 = 32 : 8 = 4
24 : 3 : 2 = 8 : 2 = 4
24 : 2 : 3 = 12 : 3 = 4
Номер 1.
Реши с устным объяснением.
Ответ:
24 : 12 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.
Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбирают последовательно и проверяют умножением.
Вычисляем.
Находим частное методом подбора.
24 : 12 = ?Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 20 +4 = 24, 24 = 24, значит,
24 : 12 = 2.
45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
15 ∙ 2 = (10 + 5) ∙ 2 = 20 + 10 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45, 45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.
88 : 44 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88, 88 = 88, значит,
88 : 44 = 2.
Оформляем задание в тетрадь.
24 : 12 = 2
45 : 15 = 3
88 : 44 = 2
Номер 2.
Ответ:48 : 24 = 2 75 : 25 = 3 72 : 3 = 24 32 : 16 = 2 64 : 32 = 2 92 : 4 = 23 88 : 11 = 8 85 : 17 = 5 76 : 2 = 38
Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38
1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
3) Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение или деление, а затем, сложение или вычитание. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.
Выполняем деление методом подбора.
48 : 24 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
24 ∙ 2 = 48, 48 = 48, значит,
48 : 24 = 2.
32 : 16 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
16 ∙ 2 = 32, 32 = 32, значит,
32 : 16 = 2.
88 : 11 = ?
Пробуем в частном 7 и проверяем:
11 ∙ 7 = 77, 77 < 88, число 7 не подходит.
Пробуем в частном 8 и проверяем:
11 ∙ 8 = 88, 88 = 88, значит,
88 : 11 = 8.
75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
25 ∙ 2 = 50, 50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
25 ∙ 3 = 75, 75 = 75, значит,
75 : 25 = 3.
64 : 32 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
32 ∙ 2 = 64, 64 = 64, значит,
64 : 32 = 2.
85 : 17 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
17 ∙ 4 = 68, 68 < 85, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
17 ∙ 5 = 85, 85 = 85, значит,
85 : 17 = 5.
Выполним вычисления по действиям.
2 1 3
30 + 2 · 28 − 36 = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 – 36 = 50
2 1 3
50 – 96 : 6 + 40 = 74
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74
1 2 3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26
Применим правило деление числа на сумму.
72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24
Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23
Число 92 представим в виде суммы 80 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38
Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
48 : 24 = 2
32 : 16 = 2
88 : 11 = 8
75 : 25 = 3
64 : 32 = 2
85 : 17 = 5
2 1 3
30 + 2 · 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 – 36 = 50
2 1 3
50 – 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74
1 2 3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26
72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 20 + 4 = 24
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 20 + 3 = 23
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 30 + 8 = 38
Номер 3.
Реши уравнения:
8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.
Ответ:
Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассмотрим уравнения.
8 ∙ х = 24
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
32 : х = 8
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
Решим уравнение.
8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3
32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4
Сделаем проверку.
В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.
8 ∙ х = 24
Проверка:
8 ∙ 3 = 24
24 = 24 – уравнение решено верно.
32 : х = 8
Проверка:
32 : 4 = 8
8 = 8 – уравнение решено верно.
Оформляем задание в тетрадь.
8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3
Проверка:
8 ∙ 3 = 24
24 = 24
32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4
Проверка:
32 : 4 = 8
8 = 8
Номер 4.
Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?
Ответ:75 л молока – ? кг масла 50 л молока – 2 кг масла 1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится. Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.
Вспомни, как найти деление методом подбора.
Оформляем краткую запись.
75 л молока – ? кг масла.
50 л молока – 2 кг масла.
Рассуждаем.
Узнаем, сколько молока потребуется на 1 кг масла. Из 50 л молока можно получить 2 кг масла. При этом, расход на каждый кг масла одинаковый. Поэтому, чтобы узнать, сколько молока расходуется на 1 кг масла, нужно общее количество молока разделить на количество масла, которое получится.
50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 (л) – молока нужно для 1 кг масла.
Продолжаем рассуждение.
Теперь, зная расход на 1 кг масла и количество молока, узнаем, сколько получится масла. Значит, чтобы узнать, сколько получится масла из 75 л молока, нужно общий объём молока разделить на расход на 1 кг масла.
75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.
Записываем ответ.
Ответ: получится 3 кг масла.
Решение выражением: 75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится из 75 л, где 50 : 2 – количества молока на 1 кг масла.
Номер 5.
Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?
Ответ:
20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.
1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Рассуждаем.
Общая площадь прямоугольника неизвестна, но её четвёртая часть равна 20 дм2, значит, каждая из четырёх частей равна 20 дм2. Общая площадь всего прямоугольника складывается из площади каждой из 4 частей. Но площадь каждой части одинаковая, значит, площадь одной части нужно умножить на количество этих частей.
20 ∙ 4 = 80 (дм2) – площадь прямоугольника.
Записываем ответ.
Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.
Номер 6.
Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?
Ответ:
1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили. 2) 2 ∙ 5 = 10 (кг) - помидоров засолили. Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.
Данная задача: вида «вместимость 1 банки, количество банок, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:
Вместимость 1 банки ∙ количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок = вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.
Оформляем условие в виде таблицы.
Рассуждаем.
Мы знаем общую массу огурцов и вместимость одной банки, а количество банок – неизвестно. При этом вместимость каждой банки одинаковая, значит, чтобы узнать, количество банок, нужно общую массу разделить на вместимость одной банки.
15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.
Продолжаем рассуждение.
Мы знаем, что банок с помидорами и огурцами засолили одинаковое количество, значит, с помидорами засолили 5 банок.
Мы знаем количество банок и вместимость одной банки. Чтобы узнать общую массу, нужно вместимость одной банки умножить на количество банок.
2 ∙ 5 = 10 (кг) – засолили помидоров.
Записываем ответ.
Ответ: 10 кг помидоров засолили.
Решение выражением: 15 : 3 ∙ 2 = 10 (кг) – помидоров, где 15 : 3 – количество банок.
Номер 7.
«Расшифруй»
14 ∙ 4 = 56 – ч
7 ∙ 6 = 42 – у
18 ∙ 3 = 54 – к
8 ∙ 9 = 72 – о
16 ∙ 6 = 96 – в
7 ∙ 14 = 98 – с
27 ∙ 2 = 54 – к
9 ∙ 7 = 63 – и
5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения:
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80
Вычисли данные произведения и по ответам подбери буквы, должно получиться слово.
Выполняем вычисления.
14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 40 + 16 = 56
7 ∙ 6 = 42
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54
8 ∙ 9 = 72
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
9 ∙ 7 = 63
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 50 + 30 = 80
Расшифруем слово.
Применяя ключ к шифру расставим буквы в нужном порядке.
Ответ: ЧУКОВСКИЙ.
Корней Иванович Чуковский— известный русский поэт, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Список сказок: Айболит, Бармалей и другие.
Задание внизу страницы
Вычисли:
Ответ:88 : 22 = 4 72 : 12 = 6 64 : 16 = 4
Вспомни, как найти деление методом подбора.
Вычислим и выполним проверку.
88 : 22 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88
88 = 88 – верно, значит,
88 : 22 = 4
72 : 12 = ?
Пробуем в частном 6 и проверяем:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
72 = 72 – верно, значит,
72 : 12 = 6
64 : 16 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
64 = 64 – верно, значит,
64 : 16 = 4
Оформляем задание в тетрадь.
88 : 22 = 4
72 : 12 = 6
64 : 16 = 4
Задание на полях страницы
Начерти и раскрась:
Ответ:
Используй специальные приборы: циркуль и линейку.
Начертим.
1) Начертим окружность с радиусом 1 см 5 мм – это 3 клетки.
2) Внутри окружности начертим прямоугольник со сторонами 3 см – это 6 клеток и 1 см – это 2 клетки.
3) Разделим данный прямоугольник на четыре треугольника.
Раскрасим полученную фигуру.
Окружность разукрась синим цветом, верхний и нижний треугольник – розовым, а боковые треугольники - жёлтым.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.