Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 17

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 17

Номер 1.

Вычисли и проверь решение умножением.

Ответ:

81 : 3 = 27        96 : 6 = 16 Проверка:        Проверка: 1) 27 ∙ 3 = 81    1) 16 ∙ 6 = 96 2) 81 = 81         2) 96 = 96
51 : 3 = 17        58 : 2 = 29 Проверка:        Проверка: 1) 17 ∙ 3 = 51    1) 29 ∙ 2 = 58 2) 51 = 51         2) 58 = 58

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Вычислим.

81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 60 : 3 + 21 : 3 = 20 + 7 = 27

Число 81 представим в виде суммы 60 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16

Число 96 представим в виде суммы 60 и 36, и каждое слагаемое разделим на 6, а полученные числа сложим.

51 : 3 = (30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17

Число 51 представим в виде суммы 30 и 21, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

58 : 2 = (40 + 18) : 2 = 40 : 2 + 18 : 2 = 20 + 9 = 29

Число 58 представим в виде суммы 40 и 18, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = (20 + 7) ∙ 3 = 60 + 21 = 81
2) 81 = 81 – верно

96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
2) 96 = 96 – верно

51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = (10 + 7) ∙ 3 = 30 + 21 = 51
2) 51 = 51 – верно

58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58
2) 58 = 58 – верно

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

81 : 3 = 27
Проверка:
1) 27 ∙ 3 = 81
2) 81 = 81

96 : 6 = 16
Проверка:
1) 16 ∙ 6 = 96
2) 96 = 96

51 : 3 = 17
Проверка:
1) 17 ∙ 3 = 51
2) 51 = 51

58 : 2 = 29
Проверка:
1) 29 ∙ 2 = 58
2) 58 = 58

Номер 2.

Объясни решение уравнения и его проверку.

Ответ:

х : 2 = 14 х = 14 ∙ 2 х = 28 Проверка: 28 : 2 = 14 14 = 14
Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Проверка вместо х подставляем 28. 28 делим на 2 будет 14. 14 равно 14.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х : 2 = 14
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частное умножить на делитель.

Шаг 2.
Решим уравнение.

х : 2 = 14
х = 14 ∙ 2
х = 28

Шаг 3.
Сделаем проверку.

Чтобы сделать проверку нужно найденное неизвестное подставить в уравнение и решить, если равенство верно, то и уравнение решено верно.

28 : 2 = 14
14 = 14 – деление выполнено верно.

Номер 3.

В деревне 19 домов, а в поселке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения:

19 ∙ 4, 19 ∙ 4 − 19.

Ответ:

19 ∙ 4 = 76 (д.) – в посёлке. 19 ∙ 4 – 19 = 57 (д.) - больше в посёлке, чем в деревне.

Подсказка:

«в 4 раз больше» – вычисляется умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое выражение – 19 ∙ 4

Число домов в деревне умножили на 4, то есть увеличили в 4 раза. Также по условию, мы знаем, что число домов в посёлке в 4 раза больше, чем в деревне. Значит, данным выражением мы найдём количество домов в посёлке.

19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76 (д.) – в посёлке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второе выражение – 19 ∙ 4 − 19

Из количества домов в посёлке вычитаем количество домов в деревне. Значит мы найдём на сколько домов в посёлке больше, чем домов в деревне.

19 ∙ 4 − 19 = 76 − 19 = 57 (д.) – на сколько домов в поселке больше, чем в деревне.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 19 ∙ 4 = 76 (д.) – в посёлке;
2) 19 ∙ 4 – 19 = 57 (д.) – на сколько домов в поселке больше, чем в деревне.

Номер 4.

Один рабочий изготавливал за день 23 детали, а другой – 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 17. Номер 4

Можно оформить в виде таблицы:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 17. Номер 4-1

1-й способ решения: 1) 23 + 21 = 44 (д.) – изготовят рабочие вместе за один день. 2) 44 · 2 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.
2-й способ решения: 1) 23 · 2 = 46 (д.) – изготовит 1 рабочий за 2 дня. 2) 21 · 2 = 42 (д.) – изготовит 2 рабочий за 2 дня. 3) 46 + 42 = 88 (д.)
Ответ: 88 деталей изготовят рабочие вместе за два дня.
3-й способ решения: (23 + 24) · 2 = 44 ∙ 2 = 88 (д.) – за 2 дня или 23 · 2 + 24 · 2 = 46 + 42 = 88 (д.) – за 2 дня
Ответ: 88 деталей.

Подсказка:

Данная задача: вида «за 1 день, количество дней, всего» характеризуется зависимостями между компонентами:
За 1 день · количество дней = всего.
Всего : за 1 день = количество дней.
Всего : количество дней = за 1 день.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Пояснение к заданию 4

Таблица:

Пояснение к заданию 4
Способ решения 1.
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы это вычислить нужно количество деталей, который изготовил первый рабочий сложить с количеством деталей, который изготовил второй рабочий.

23 + 24 = 44 (д.) – изготовили оба рабочих за 1 день.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали сколько изготовили деталей оба рабочих за 1 день. Чтобы узнать сколько деталей оба рабочих изготовили за 2 дня, нужно количество деталей, изготовленных за 1 день увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88 (д.) – изготовят оба рабочих за два дня.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 88 деталей.

Решение выражением:
(23 + 24) ∙ 2 = 88 (д.), где 23 + 24 – изготовили деталей оба рабочих за 1 день.

Способ решения 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько деталей изготовили каждый рабочий за 2 дня.
Для этого нужно количество деталей, изготовленных за 1 день увеличить в 2 раза, то есть умножить на 2.

23 ∙ 2 = (20 + 3) ∙ 2 = 40 + 6 = 46 (д.) – изготовил первый рабочий за 2 дня.

21 ∙ 2 = (20 + 1) ∙ 2 = 40 + 2 = 42 (д.) – изготовил второй рабочий за 2 дня.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Теперь узнаем, сколько деталей изготовили оба рабочих за 2 дня. Для того нужно количество деталей, которые изготовили каждый рабочий, сложить.

3) 46 + 42 = 88 (д.) – изготовили оба рабочих за 2 дня.

Шаг 1.
Записываем ответ.

Ответ: 88 деталей.

Решение выражением:
23 ∙ 2 + 21 ∙ 2 = 88 (д.), где 23 ∙ 2 – изготовил первый рабочий за 2 дня;
21 ∙ 2 – изготовил второй рабочий за 2 дня.

Номер 5.

1) Запиши числа от 19 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 4 без остатка. 2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркни те из них, которые делятся на 3 без остатка.

Ответ:

1) 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30. 2) 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Подсказка:

1) делятся на 4 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 4.

2) делятся на 3 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения на 3.

Задание 1.
Шаг 1.
Выпишем числа.

Выпишем числа от 19 до 30.
19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 2.
Подчеркнем нужные числа.

Используя таблицу умножения на 4, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 4 без остатка.

Нужно подчеркнуть числа: 20, 24, 28.

19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

20 : 4 = 5,
24 : 4 = 6,
28 : 4 = 7.

Задание 2.
Шаг 1.
Выпишем числа.

Выпишем числа от 20 до 30.
20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 2.
Подчеркнем нужные числа.

Используя таблицу умножения на 3, в данном ряду подчеркнём числа, которые делятся на 3 без остатка.

Нужно подчеркнуть числа: 21, 24, 27, 30.

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Шаг 3.
Сделаем проверку.

21 : 3 = 7,
24 : 3 = 8,
27 : 3 = 9,
30 : 3 = 10.

Номер 6.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 17. Номер 6
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

    1    2
31 · 3 − 56 = 37
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.

  1      2
4 · 17 + 32 = 100
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – сложение.

     2      1
90 − 65 : 5 = 77
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.

    1    2
84 : 7 + 27 = 39
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение.

     2       3     1
78 − 36 − 42 : 6 = 35
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действия вычитание по порядку слева направо.

     2      1    3
21 + 49 : 7 − 6 = 22
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – сложение и вычитание по порядку слева направо.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

    1    2
31 · 3 – 56 = 37
1) 31 ∙ 3 = (30 + 1) ∙ 3 = 30 ∙ 3 + 3 ∙ 3 = 90 + 3 = 93

2) 93 – 56 = 37

  1      2
4 · 17 + 32 = 100
1) 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68

2) 68 + 32 = 100

     2      1
90 – 65 : 5 = 77
1) 65 : 5 = (50 + 15) : 5 = 50 : 5 + 15 : 5 = 10 + 3 = 13

2) 90 – 13 = 77

    1    2
84 : 7 + 27 = 39
1) 84 : 7 = (70 + 14) : 7 = 70 : 7 + 14 : 7 = 10 + 2 = 12

2) 12 + 27 = 39

     2       3     1
78 − 36 − 42 : 6 = 35
1) 42 : 6 = 7
2) 78 – 36 = 42
3) 42 – 7 = 35

     2      1    3
21 + 49 : 7 − 6 = 22
1) 49 : 7 = 7
2) 21 + 7 = 28
3) 28 – 6 = 22

Задание внизу страницы

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

76 : 4 = 19        69 : 3 = 23 Проверка:        Проверка: 1) 19 ∙ 4 = 76    1) 23 ∙ 3 = 69 2) 76 = 76         2) 69 = 69

Подсказка:

Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Вычислим.

76 : 4 = (40 + 34) : 4 = 40 : 4 + 34 : 4 = 10 + 9 = 19

69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

Шаг 2.
Сделаем проверку.

Деление можно проверить так:
Частное умножают на делитель и должно получиться делимое;
Если этого не произошло, значит, в вычислениях допущена ошибка.

76 : 4 = 19
Проверка:
1) 19 ∙ 4 = (10 + 9) ∙ 4 = 40 + 36 = 76
2) 76 = 76 – деление выполнено верно.

69 : 3 = 23
Проверка:
1) 23 ∙ 3 = (20 + 3) ∙ 3 = 60 + 9 = 69
2) 69 = 69 – деление выполнено верно.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

76 : 4 = (40 + 34) : 4 = 40 : 4 + 34 : 4 = 10 + 9 = 19

Проверка:
1) 19 ∙ 4 = 76
2) 76 = 76

69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

Проверка:
1) 23 ∙ 3 = 69
2) 69 = 69

Задание на полях страницы

Лабиринт:

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 17, задание внизу страницы
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 17, задание внизу страницы
Подсказка:

Произведи вычисления по схеме и получи число 4.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Нужно сделать вычисления по схеме и получить 4. Вначале число из желтой рамки разделить на число из голубой рамки, а потом из розовой рамки и получить 4.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

Вариантов для решения лабиринта несколько. Мы предлагаем несколько вариантов решения, ты можешь выбрать один из них или составить своё.

Варианты решений:

60 : 5 : 3 = 12 : 3 = 4
32 : 1 : 8 = 32 : 8 = 4
24 : 3 : 2 = 8 : 2 = 4
24 : 2 : 3 = 12 : 3 = 4

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Год 2024

Номер 1.

Реши с устным объяснением.

Ответ:

24 : 12 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 12 ∙ 2 = 24, 24 = 24, значит 24 : 12 = 2.
45 : 15 = 3 Пробуем в частном 3 и проверяем: 15 ∙ 3 = 45, 45 = 45, значит 45 : 15 = 3.
88 : 44 = 2 Пробуем в частном 2 и проверяем: 44 ∙ 2 = 88, 88 = 88, значит 88 : 44 = 2.

Подсказка:

Метод подбора – это способ деления двузначного числа на двузначное, при котором частное подбирают последовательно и проверяют умножением.

Шаг 1.
Вычисляем.

Находим частное методом подбора.

24 : 12 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
12 ∙ 2 = (10 + 2) ∙ 2 = 20 +4 = 24, 24 = 24, значит,
24 : 12 = 2.

45 : 15 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
15 ∙ 2 = (10 + 5) ∙ 2 = 20 + 10 = 30, 30 < 45, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
15 ∙ 3 = (10 + 5) ∙ 3 = 30 + 15 = 45, 45 = 45, значит,
45 : 15 = 3.

88 : 44 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
44 ∙ 2 = (40 + 4) ∙ 2 = 80 + 8 = 88, 88 = 88, значит,
88 : 44 = 2.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 : 12 = 2
45 : 15 = 3
88 : 44 = 2

Номер 2.

Ответ:

48 : 24 = 2    75 : 25 = 3    72 : 3 = 24 32 : 16 = 2    64 : 32 = 2    92 : 4 = 23 88 : 11 = 8    85 : 17 = 5    76 : 2 = 38

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Номер 2. Год 2024

Можно расписать последний столбик при необходимости: 72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24 92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23 76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 =38

Подсказка:

1) Вспомни, как найти деление методом подбора.
2) Помни о порядке выполнения арифметических действий;
3) Сначала выполняются действия в скобках, потом умножение или деление, а затем, сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

Выполняем деление методом подбора.

48 : 24 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
24 ∙ 2 = 48, 48 = 48, значит,
48 : 24 = 2.

32 : 16 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
16 ∙ 2 = 32, 32 = 32, значит,
32 : 16 = 2.

88 : 11 = ?
Пробуем в частном 7 и проверяем:
11 ∙ 7 = 77, 77 < 88, число 7 не подходит.
Пробуем в частном 8 и проверяем:
11 ∙ 8 = 88, 88 = 88, значит,
88 : 11 = 8.

75 : 25 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
25 ∙ 2 = 50, 50 < 75, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем:
25 ∙ 3 = 75, 75 = 75, значит,
75 : 25 = 3.

64 : 32 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем:
32 ∙ 2 = 64, 64 = 64, значит,
64 : 32 = 2.

85 : 17 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
17 ∙ 4 = 68, 68 < 85, число 4 не подходит.
Пробуем в частном 5 и проверяем:
17 ∙ 5 = 85, 85 = 85, значит,
85 : 17 = 5.

Выполним вычисления по действиям.

     2    1     3
30 + 2 · 28 − 36 = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 – 36 = 50

     2     1    3
50 – 96 : 6 + 40 = 74
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74

    1    2      3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом действия сложение и вычитание по порядку слева направо.
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26

Применим правило деление числа на сумму.

72 : 3 = (60 + 12) : 3 = 60 : 3 + 12 : 3 = 20 + 4 = 24

Число 72 представим в виде суммы 60 и 12, и каждое слагаемое разделим на 3, а полученные числа сложим.

92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 80 : 4 + 12 : 4 = 20 + 3 = 23

Число 92 представим в виде суммы 80 и 12, и каждое слагаемое разделим на 4, а полученные числа сложим.

76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 60 : 2 + 16 : 2 = 30 + 8 = 38

Число 76 представим в виде суммы 60 и 16, и каждое слагаемое разделим на 2, а полученные числа сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

48 : 24 = 2
32 : 16 = 2
88 : 11 = 8

75 : 25 = 3
64 : 32 = 2
85 : 17 = 5

     2    1     3
30 + 2 · 28 − 36 = 50
1) 2 ∙ 28 = 2 ∙ (20 + 8) = 40 + 16 = 56
2) 30 + 56 = 86
3) 86 – 36 = 50

     2     1    3
50 – 96 : 6 + 40 = 74
1) 96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 10 + 6 = 16
2) 50 – 16 = 34
2) 34 + 40 = 74

    1    2      3
39 ∙ 2 + 22 – 74 = 26
1) 39 ∙ 2 = (30 + 9) ∙ 2 = 60 + 18 = 78
2) 78 + 22 = 100
3) 100 – 74 = 26

72 : 3 = (30 + 42) : 3 = 20 + 4 = 24
92 : 4 = (80 + 12) : 4 = 20 + 3 = 23
76 : 2 = (60 + 16) : 2 = 30 + 8 = 38

Номер 3.

Реши уравнения:

8 ∙ х = 24, 32 : х = 8.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Номер 3. Год 2024
Подсказка:

Уравнение – равенство, которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

8 ∙ х = 24
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.

32 : х = 8
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.

Шаг 2.
Решим уравнение.

8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3

32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4

Шаг 3.
Сделаем проверку.

В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.

8 ∙ х = 24
Проверка:
8 ∙ 3 = 24
24 = 24 – уравнение решено верно.

32 : х = 8
Проверка:
32 : 4 = 8
8 = 8 – уравнение решено верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

8 ∙ х = 24
х = 24 : 8
х = 3
Проверка:
8 ∙ 3 = 24
24 = 24

32 : х = 8
х = 32 : 8
х = 4
Проверка:
32 : 4 = 8
8 = 8

Номер 4.

Сколько масла получится из 75 л молока, если из 50 л молока получается 2 кг масла?

Ответ:

75 л молока – ? кг масла 50 л молока – 2 кг масла 1) 50 : 2 = 25 (л) – молока надо для 1 кг масла. 2) 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится. Ответ: из 75 л молока получится 3 кг масла.

Подсказка:

Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись.

75 л молока – ? кг масла.
50 л молока – 2 кг масла.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько молока потребуется на 1 кг масла. Из 50 л молока можно получить 2 кг масла. При этом, расход на каждый кг масла одинаковый. Поэтому, чтобы узнать, сколько молока расходуется на 1 кг масла, нужно общее количество молока разделить на количество масла, которое получится.

50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 (л) – молока нужно для 1 кг масла.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Теперь, зная расход на 1 кг масла и количество молока, узнаем, сколько получится масла. Значит, чтобы узнать, сколько получится масла из 75 л молока, нужно общий объём молока разделить на расход на 1 кг масла.

75 : 25 = 3 (кг) – получится из 75 л.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: получится 3 кг масла.

Решение выражением: 75 : (50 : 2) = 75 : 25 = 3 (кг) – масла получится из 75 л, где 50 : 2 – количества молока на 1 кг масла.

Номер 5.

Чему равна площадь прямоугольника, если четвертая часть ее равна 20 дм2?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Номер 5. Год 2024

20 ∙ 4 = 80 (дм2) Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.

Подсказка:

1) Доля – одна часть из тех, на которые разделили целое.
2) Первое слово в названии долей указывает на количество долей, которые взяли, а второе – на сколько частей разделили целое.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая площадь прямоугольника неизвестна, но её четвёртая часть равна 20 дм2, значит, каждая из четырёх частей равна 20 дм2. Общая площадь всего прямоугольника складывается из площади каждой из 4 частей. Но площадь каждой части одинаковая, значит, площадь одной части нужно умножить на количество этих частей.

20 ∙ 4 = 80 (дм2) – площадь прямоугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: площадь прямоугольника 80 дм2.

Номер 6.

Засолили 15 кг огурцов в банках, по 3 кг в каждой, а помидоры в банках, по 2 кг в каждой. Число банок с огурцами и помидорами одинаковое. Сколько килограммов помидоров засолили?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Номер 6. Год 2024

1) 15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили. 2) 2 ∙ 5 = 10 (кг) - помидоров засолили. Ответ: 10 кг помидоров засолили всего.

Подсказка:

Данная задача: вида «вместимость 1 банки, количество банок, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:

Вместимость 1 банки ∙ количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок = вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем общую массу огурцов и вместимость одной банки, а количество банок – неизвестно. При этом вместимость каждой банки одинаковая, значит, чтобы узнать, количество банок, нужно общую массу разделить на вместимость одной банки.

15 : 3 = 5 (б.) – огурцов засолили.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы знаем, что банок с помидорами и огурцами засолили одинаковое количество, значит, с помидорами засолили 5 банок.
Мы знаем количество банок и вместимость одной банки. Чтобы узнать общую массу, нужно вместимость одной банки умножить на количество банок.

2 ∙ 5 = 10 (кг) – засолили помидоров.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 кг помидоров засолили.

Решение выражением: 15 : 3 ∙ 2 = 10 (кг) – помидоров, где 15 : 3 – количество банок.

Номер 7.

«Расшифруй»

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Номер 7. Год 2024
Ответ:

14 ∙ 4 = 56 – ч 7 ∙ 6 = 42 – у 18 ∙ 3 = 54 – к 8 ∙ 9 = 72 – о 16 ∙ 6 = 96 – в 7 ∙ 14 = 98 – с 27 ∙ 2 = 54 – к 9 ∙ 7 = 63 – и 5 ∙ 16 = 80 – й
Чуковский.
При необходимости можно расписать следующие выражения: 14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 40 + 16 = 56 18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54 16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 10 ∙ 6 + 6 ∙ 6 = 60 + 36 = 96 7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 4 = 70 + 28 = 98 27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 7 ∙ 2 = 40 + 14 = 54 5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

Подсказка:

Вычисли данные произведения и по ответам подбери буквы, должно получиться слово.

Шаг 1.
Выполняем вычисления.

14 ∙ 4 = (10 + 4) ∙ 4 = 40 + 16 = 56
7 ∙ 6 = 42
18 ∙ 3 = (10 + 8) ∙ 3 = 30 + 24 = 54
8 ∙ 9 = 72
16 ∙ 6 = (10 + 6) ∙ 6 = 60 + 36 = 96
7 ∙ 14 = 7 ∙ (10 + 4) = 70 + 28 = 98
27 ∙ 2 = (20 + 7) ∙ 2 = 40 + 14 = 54
9 ∙ 7 = 63
5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 50 + 30 = 80

Шаг 2.
Расшифруем слово.

Применяя ключ к шифру расставим буквы в нужном порядке.

Ответ: ЧУКОВСКИЙ.

Корней Иванович Чуковский— известный русский поэт, известен в первую очередь детскими сказками в стихах и прозе. Список сказок: Айболит, Бармалей и другие.

Задание внизу страницы

Вычисли:

Ответ:

88 : 22 = 4    72 : 12 = 6    64 : 16 = 4

Подсказка:

Вспомни, как найти деление методом подбора.

Шаг 1.
Вычислим и выполним проверку.

88 : 22 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
22 ∙ 4 = (20 + 2) ∙ 4 = 80 + 8 = 88
88 = 88 – верно, значит,
88 : 22 = 4

72 : 12 = ?
Пробуем в частном 6 и проверяем:
12 ∙ 6 = (10 + 2) ∙ 6 = 60 + 12 = 72
72 = 72 – верно, значит,
72 : 12 = 6

64 : 16 = ?
Пробуем в частном 4 и проверяем:
16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 40 + 24 = 64
64 = 64 – верно, значит,
64 : 16 = 4

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

88 : 22 = 4
72 : 12 = 6
64 : 16 = 4

Задание на полях страницы

Начерти и раскрась:

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 17. Задание на полях страницы. Год 2024
Подсказка:

Используй специальные приборы: циркуль и линейку.

Шаг 1.
Начертим.

1) Начертим окружность с радиусом 1 см 5 мм – это 3 клетки.
2) Внутри окружности начертим прямоугольник со сторонами 3 см – это 6 клеток и 1 см – это 2 клетки.
3) Разделим данный прямоугольник на четыре треугольника.

Шаг 2.
Раскрасим полученную фигуру.

Окружность разукрась синим цветом, верхний и нижний треугольник – розовым, а боковые треугольники - жёлтым.

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.