Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14

В новогоднем подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василек». 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая? Объясни, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9 : 3 + 6 : 3 Как можно решить задачу другим способом?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Задание вверху страницы

1-й способ решения: 1) 9 + 6 = 15 (к.) – было всего. 2) 15 : 3 = 5 (к.) Выражение (9 + 6) : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.
2-й способ решения: Можно было решать задачу по действиям, чтобы узнать сколько и каких конфет получила каждая девочка: 1) 9 : 3 = 3 (к.) – «Ромашка» получила каждая девочка. 2) 6 : 3 = 2 (к.) – «Василек» получила каждая девочка. 3) 3 + 2 = 5 (к.) 9 : 3 + 6 : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.
3-й способ решения: Найти количество всех конфет и разделить на количество всех девочек. Узнаем сколько получит конфет каждая девочка.
(9 + 6) : 3 = 15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая девочка.
1) 9 + 6 = 15 (кон.) – всего конфет 2) 15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая.
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию вверху страницы
Способ решения 1:

Количество каждого вида конфет разделили на количество девочек и получили сколько и каких конфет получила каждая. Потом сложили и узнали сколько всего конфет получила каждая девочка.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка.
Мы знаем сколько конфет «Ромашка» и количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько конфет получила каждая девочка, нужно разделить количество конфет на количество девочек.

9 : 3 = 3 (кон.) – получила каждая конфету «Ромашка»

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько конфет «Василёк» получила каждая девочка.
Мы знаем сколько конфет «Василёк» и количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько конфет получила каждая девочка, нужно разделить количество конфет на количество девочек.

6 : 3 = 2 (кон.) – получила каждая конфету «Василек»

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько конфет получила каждая девочка каждого вида. Общее количество полученных конфет складывается из количества полученных конфет «Ромашка» и «Василёк». Соответственно, чтобы узнать сколько всего получила конфет каждая девочка, нужно сложить эти конфеты.

3 + 2 = 5 (кон.) – получила каждая всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: по 5 конфет.

Решение выражением:
9 : 3 + 6 : 3 = 5 (к.) – получила каждая девочка, где 9 : 3 – получила каждая девочка конфет «Ромашка» и 6 : 3 – получила каждая девочка конфет «Василёк».

Каждая девочка получила всего по 5 конфет. По 3 – «Ромашка» и по 2 – «Василёк».

Способ решения 2:

Найдём количество всех конфет и разделим на количество всех девочек. Узнаем сколько получит конфет каждая девочка.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько всего конфет. Мы знаем, что 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». Общее количество конфет складывается из количества конфет «Ромашка» и «Василёк». Соответственно, чтобы узнать сколько всего конфет, нужно сложить их.

9 + 6 = 15 (кон.) – всего конфет.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько всего конфет. Также нам известно количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько получит конфет каждая девочка, нужно разделить общее количество конфет на количество девочек.

15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: по 5 конфет.

Решение выражением:
(9 + 6) : 3 = 15 : 3 = 5 (кон.) – получила каждая девочка, где 9 + 6 – общее количество конфет.

Номер 1.

1) Выполни действия в указанном порядке: (62 + 18) : 8   (36 + 27) : 9   (40 + 16) : 7 2) Значение какого выражения можно вычислить другим способом?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 1

2) (36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7

Подсказка:

Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.

В данных выражениях вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом деление.

(62 + 18) : 8 = 10
1) 62 + 18 = 80
2) 80 : 8 = 10

(36 + 27) : 9 = 7
1) 36 + 27 = 63
2) 63 : 9 = 7

(40 + 16) : 7 = 8
1) 46 + 16 = 56
2) 56 : 7 = 8

Шаг 2.
Рассуждаем.

Другой способ вычисления: можно каждое слагаемое разделить на число, а полученные частные сложить.

Таким способом можно вычислить только второе выражение, так как только в нем каждое из слагаемых делится на число, а в других нет, то есть 36 : 9 и 27 : 9 без остатка.

(36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7
По-отдельности числа 36 и 27 разделим на 9, а полученные частные сложили.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) Вычисление по действиям.
(62 + 18) : 8 = 80 : 8 = 10
(36 + 27) : 9 = 63 : 9 = 7
(40 + 16) : 7 = 56 : 7 = 8

2) Второй способ решения:
(36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7

Номер 2.

В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 2

1-й способ решения: 1) 36 + 24 = 60 (кг) – фруктов разложили. 2) 60 : 6 = 10 (ящ.)
Ответ: потребовалось 10 ящиков.
2-й способ решения: 1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – потребовалось под яблоки. 2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – потребовалось для груш. 3) 6 + 4 = 10 (ящ.)
Ответ: 10 ящиков потребовалось всего.
3-й способ решения: (36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось. или 36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось.
Ответ: 10 ящиков.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2

Данную задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько всего фруктов.
Мы знаем, что разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Общее количество фруктов складывается из количества яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать, сколько фруктов, нужно сложить количество яблок и груш.

36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько всего фруктов. Также нам известно сколько помещается в каждый ящик. Значит, чтобы узнать, количество ящиков, нужно общее количество фруктов разделить на вместимость каждого ящика.

60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 ящиков.

Решение выражением:
(36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось, где 36 + 24 – общее количество фруктов.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько ящиков потребуется для яблок.
Мы знаем сколько яблок и вместимость одного ящика. Значит, чтобы узнать, сколько потребуется ящиков, нужно разделить количество яблок на вместимость ящика.

36 : 6 = 6 (ящ.) – для яблок.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько ящиков потребуется для груш.
Мы знаем сколько груш и вместимость одного ящика. Значит, чтобы узнать, сколько потребуется ящиков, нужно разделить количество груш на вместимость ящика.

24 : 6 = 4 (ящ.) – для груш.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько потребуется ящиков для яблок и груш отдельно. Общее количество ящиков складывается из количества ящиков яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать сколько всего понадобится ящиков, нужно сложить эти ящики.

6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 10 ящиков.

Решение выражением:
36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось, где 36 : 6 – потребуется ящиков для яблок и 24 : 6 – потребуется ящиков для груш.

Номер 3.

В школьную библиотеку привезли 60 учебников по истории и 40 учебников по географии в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 3

1-й способ решения: 1) 60 + 40 = 100 (уч.) – привезли всего. 2) 100 : 10 = 10 (п) учебников привезли
Ответ: 10 пачек учебников привезли.
2-й способ решения: 1) 60 : 10 = 6 (п.) – учебников по истории. 2) 40 : 10 = 4 (п.) – учебников по географии. 3) 6 + 4 = 10 (п.) – учебников привезли
Ответ: 10 пачек учебников привезли.
3-й способ решения: 1) 60 + 40 = 100 (кн.) – всего учебников 2) 100 : 10 = 10 (п.) – всего. или (60 + 40) : 10 = 100 : 10 = 10 (п.) – всего
Ответ: 10 пачек.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3

Данную задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько всего привезли учебников. Мы знаем, что привезли 60 учебников по истории и 40 по географии. Общее количество учебников складывается из количества учебников истории и географии. Соответственно, чтобы узнать сколько всего учебников их нужно сложить.

60 + 40 = 100 (кн.) – всего учебников.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько всего привезли учебников. Также нам известно сколько учебников в 1 пачке. Значит, чтобы узнать, количество пачек, нужно общее количество учебников разделить на вместимость 1 пачки.

100 : 10 = 10 (п.) – всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 пачек.

Решение выражением:
(60 + 40) : 10 = 10 (п.) – всего, где 60 + 40 – общее количество учебников.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько пачек привезли с учебниками по истории.
Мы знаем сколько учебников по истории и вместимость одной пачки. Значит, чтобы узнать, сколько привезли пачек, нужно разделить количество учебников по истории на вместимость одной пачки.

60 : 10 = 6 (п.) – по истории.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем сколько пачек привезли с учебниками по географии.
Мы знаем сколько учебников по географии и вместимость одной пачки. Значит, чтобы узнать, сколько привезли пачек, нужно разделить количество учебников по географии на вместимость одной пачки.

40 : 10 = 4 (п.) – по географии.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Мы узнали, сколько привезли пачек с учебниками по истории и по географии отдельно. Общее количество пакетов складывается из количества пакетов по истории и по географии. Соответственно, чтобы узнать сколько всего привезли пакетов, нужно их сложить.

6 + 4 = 10 (п.) – всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 10 пачек.

Решение выражением:
60 : 10 + 40 : 10 = 10 (п.) – всего, где 60 : 10 – привезли пачек с учебниками по истории и 40 : 10 – привезли пачек с учебниками по географии.

Номер 4.

Во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?

Ответ:

40 : 4 = 10 В 10 раз число 4 меньше, чем 40. 80 : 4 = 20 В 20 раз число 4 меньше, чем 80.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Вычисляем с пояснением.

40 : 4 = 10
Число 4 в 10 раз меньше, чем 40.
80 : 4 = 20
Число 4 в 20 раз меньше, чем 80.

40 : 4 = ?
Вспомним таблицу умножения на 4. При умножении какого числа на 4 получим 40?
Это число 10, так как 4 · 10 = 4 ∙ 1 дес. = 4 дес. = 40.
Значит, число 4 меньше числа 40 в 10 раз.

80 : 4 = ?
80 – это 8 дес., значит 8 дес. : 4 = ?
Вспомним таблицу умножения на 4. При умножении какого числа на 4 получится 8? Это число 2.
8 дес. : 4 = 2 дес. = 20, так как 2 дес. ∙ 4 = 8 дес. = 80

Значит, число 4 меньше числа 80 в 20 раз.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: число 4 меньше 40 в 10 раз; число 4 меньше 80 в 20 раз.

Номер 5.

Ответ:
Русский язык 3 класс 2 часть учебник Канакина, Горецкий страница 31, задание 51
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

      1     2   3
(23 + 6) · 2 + 24 = 82
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом умножение и последним – сложение вне скобок.
1) 23 + 6 = 29
2) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58
3) 58 + 24 = 82

    1       2    3
(7 + 11) · 4 − 32 = 40
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом умножение и последним – вычитание.
1) 7 + 11 = 18
2) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
3) 72 − 32 = 40

    1    2
16 ∙ 5 − 24 = 56
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80
2) 80 − 24 = 56

     2    1
89 − 6 ∙ 14 = 5
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 60 + 24 = 84
2) 89 − 84 = 5

    1    3      2
48 : 8 + 32 : 8 = 10
В данном выражении присутствуют действия деления и сложение. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом сложение.
1) 48 : 8 = 6
2) 32 : 8 = 4
3) 6 + 4 = 10

    1    3     2
36 : 4 + 28 : 4 = 16
В данном выражении присутствуют действия деления и сложение. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом сложение.
1) 36 : 4 = 9
2) 28 : 4 = 7
3) 9 + 7 = 16

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

      1     2   3
(23 + 6) · 2 + 24 = 82
1) 23 + 6 = 29
2) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 40 + 18 = 58
3) 58 + 24 = 82

    1       2    3
(7 + 11) · 4 − 32 = 40
1) 7 + 11 = 18
2) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 40 + 32 = 72
3) 72 - 32 = 40

    1    2
16 ∙ 5 − 24 = 80 − 24 = 56
16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 50 + 30 = 80

     2    1
89 − 6 ∙ 14 = 89 − 84 = 5
6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 60 + 24 = 84

    1    3      2
48 : 8 + 32 : 8 = 6 + 4 = 10

    1    3     2
36 : 4 + 28 : 4 = 9 + 7 = 16

Номер 6.

Первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий – на 4 см короче второго. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее третьего?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 6

8 + 4 = 12 (см) Ответ: на 12 см первый отрезок длиннее третьего.

Подсказка:

1) длиннее, значит больше.
2) чтобы узнать, на сколько один отрезок длиннее другого, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий — на 4 см короче второго или второй отрезок на 4 см длиннее третьего. Значит, чтобы узнать на сколько первый отрезок длиннее третьего, нужно эти две разницы сложить.

8 см + 4 см = 12 см – на столько первый отрезок длиннее третьего.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 12 см.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Задание внизу страницы
Подсказка:

Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

(32 + 48) : 8 = 10
1) Вычислим сумму в скобках, получим
32 + 48 = 80
2) Полученную сумму разделим на 10, получим
80 6 10 = 8 дес. : 1 дес. = 8 : 1 = 8

(30 + 24) : 9 = 6
1) Вычислим сумму в скобках, получим
30 + 24 = 54
2) Полученную сумму разделим на 9, получим
54 : 9 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(32 + 48) : 8 = 80 : 8 = 10
(30 + 24) : 9 = 54 : 9 = 6

Задание на полях страницы

Ребусы:

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14, задание на полях страницы
Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 14, задание на полях страницы
Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.
2) Вспомни таблицу умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Вспомни таблицу умножения. При умножении, каких чисел можно получить 48. Это числа 6 и 8.
6 ∙ 8 = 48 или 8 ∙ 6 = 48

2) Частное – это двузначное число, которое оканчивается на 3. Варианты: 13, 23, 33 и так далее.
Возможные варианты ответа:

26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 10 + 3 = 13
39 : 3 = (30 + 9) : 3 =10 + 3 = 13
46 : 2 = (40 + 6) : 2 =20 + 3 = 23
69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 20 + 3 = 23
66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 30 + 3 = 33
99 : 3 = (90 + 9) : 3 = 30 + 3 = 33 и так далее.

3) Вспомним таблицу умножения на 7. Какое число можно умножить на 7, произведение оканчивалось на 5.Это в том случае, если второй множитель тоже оканчивается на 5.

Возможные варианты:
5 ∙ 7 = 35
15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 50 + 25 = 75

4) Вспомним таблицу умножения на 6.
Частное оканчивается на 0, значит делимое тоже должно оканчиваться на 0.
60 : 10 = 6 дес. : 1 дес. = 6 : 1 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 8 ∙ 6 = 48

2) Возможные варианты ответа:
26 : 2 = 13
39 : 3 = 13
46 : 2 = 23
69 : 3 = 23
66 : 2 = 33
99 : 3 = 33 и так далее.

3) Возможные варианты:
5 ∙ 7 = 35
15 ∙ 5 = 75

4) 60 : 10 = 6

Пояснение к заданию на полях страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Год 2024

Закончи решение и объясни его:

Ответ:

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18, если представить число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18, если представить число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, можно каждое слагаемое поделить на 5, а полученные результаты сложить.
78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39, если представить число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.

Подсказка:

Вспомни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполняем первую часть задания с пояснениями.

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

1) Разделим каждое слагаемое на 3, получим:
60 : 3 = 6 дес. : 3 = 2 дес. = 20
9 : 3 = 3
2) Потом полученные числа сложим, получим:
20 + 3 = 23

(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14

1) Разделим каждое слагаемое на 3, получим:
30 : 3 = 3 дес. : 3 = 1 дес. = 10
12 : 3 = 4
2) Потом полученные числа сложим, получим:
10 + 4 = 14

(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16

1) Разделим каждое слагаемое на 4, получим:
40 : 4 = 4 дес. : 4 = 1 дес. = 10
24 : 4 = 6
2) Потом полученные числа сложим, получим:
10 + 6 = 16

Шаг 2.
Выполняем вторую часть задания с пояснениями.

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18

1) Представим число 36 в виде суммы чисел 20 и 16
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
20 : 2 = 2 дес. : 2 = 1 дес. = 10
16 : 2 = 8
3) Полученные числа сложим, получим:
10 + 8 = 18

90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 50 : 5 + 40 : 5 = 10 + 8 = 18

1) Представим число 90 в виде суммы чисел 50 и 40
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 5, получим:
50 : 5 = 5 дес. : 5 = 1 дес. = 10
40 : 5 = 8
3) Полученные числа сложим, получим:
10 + 8 = 18

78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 = 30 + 9 = 39

1) Представим число 78 в виде суммы чисел 60 и 18
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 2, получим:
60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
18 : 2 = 9
3) Полученные числа сложим, получим:
30 + 9 = 39

96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24

1) Представим число 96 в виде суммы чисел 80 и 16
2) Затем каждое из слагаемых разделим на 4, получим:
80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
16 : 4 = 4
3) Полученные числа сложим, получим':
20 + 4 = 24

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23,

Каждое слагаемое разделим на 3, а полученные результаты сложим.

(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14,

Каждое слагаемое разделим на 3, а полученные результаты сложим.

(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16,

Каждое слагаемое разделим на 4, а полученные результаты сложим.

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18,
Представим число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, каждое слагаемое разделим на 2, а полученные результаты сложим.

90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18,
Представим число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, каждое слагаемое разделим на 5, а полученные результаты сложим.

78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39,
Представим число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, каждое слагаемое разделим на 2, а полученные результаты сложим.

96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24,
Представим число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, каждое слагаемое разделим на 4, а полученные результаты сложим.

Номер 1.

Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.

Ответ:

40 + 32 = 72 36 + 36 = 72 60 + 12 = 72

Подсказка:

Вспомни, чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним таблицу умножения на 4.
Число 40 легко разделить на 4.
40 : 4 = 10
Тогда второе слагаемое будет 32, которое тоже делится на 4.
32 : 4 = 8
40 + 32 = 72
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Вспомним таблицу умножения на 3.
Число 36 легко разделить на 3.
36 : 3 = 12
Тогда второе слагаемое тоже будет 36.
36 + 36 = 72
72 : 3 = (36 + 36) : 3 = 36 : 3 + 36 : 3 = 12 + 12 = 24

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вспомним таблицу умножения на 6.
Число 60 легко разделить на 6.
60 : 6 = 10
Тогда второе слагаемое будет 12, которое тоже делится на 6.
12 : 6 = 2
60 + 12 = 72
72 : 6 = (60 + 12) : 6 = 60 : 6 + 12 : 6 = 10 + 2 = 12

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

72 = 40 + 32 – каждое из слагаемых делится на 4.
72 = 36 + 36 – каждое из слагаемых делится на 3.
72 = 60 + 12 – каждое из слагаемых делится на 6.

Номер 2.

Ответ:

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14 57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54 4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68 6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43 60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15 93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32 88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Применим правило деления суммы на число.
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

Представим число 84 в виде суммы чисел 60 и 24, каждое слагаемое разделим на 6 и полученные результаты сложим.

57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19

Представим число 57 в виде суммы чисел 30 и 27, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13

Представим число 97 в виде суммы чисел 70 и 21, каждое слагаемое разделим на 7 и полученные результаты сложим.

Применим правило умножения числа на сумму.
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 3 ∙ 8 = 30 + 24 = 54

Представим число 18 в виде суммы чисел 10 и 8, каждое слагаемое умножим на 3 и полученные результаты сложим.

4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68

Представим число 17 в виде суммы чисел 10 и 7, каждое слагаемое умножим на 4 и полученные результаты сложим.

6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78

Представим число 13 в виде суммы чисел 10 и 3, каждое слагаемое умножим на 6 и полученные результаты сложим.

Применим правило деления суммы на число.
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 80 : 2 + 6 : 2 = 40 + 3 = 43,

80 : 2 = 8 дес. : 2 = 4 дес. = 40
Представим число 86 в виде суммы чисел 80 и 6, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15

Представим число 60 в виде суммы чисел 40 и 20, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 90 : 3 + 3 : 3 = 30 + 1 = 31

Представим число 93 в виде суммы чисел 90 и 3, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34

60 : 2 = 6 дес. : 2 = 3 дес. = 30
Представим число 68 в виде суммы чисел 60 и 8, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

90 : 3 = 9 дес. : 3 = 3 дес. = 30
Представим число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22

Представим число 88 в виде суммы чисел 80 и 8, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 10 + 4 = 14
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 10 + 9 = 19
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 30 + 24 = 54
4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 40 + 28 = 68
6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 30 + 4 = 34
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 30 + 2 = 32
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 20 + 2 = 22

Номер 3.

В 5 корзин разложили 32 кг винограда так, что в четырёх корзинах оказалось по 6 кг винограда. Сколько килограммов винограда в пятой корзине?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 3. Год 2024

1) 6 · 4 = 24 (кг) – в четырёх корзинах; 2) 32 – 24 = 8 (кг) – в пятой корзине. Ответ: 8 кг винограда в пятой корзине всего.

Подсказка:

1) Вспомни таблицу умножения на 6.
2) «на сколько больше» - вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что в каждой из 4 корзин оказалось по 6 кг винограда. Чтобы узнать, сколько всего кг винограда в 4 корзинах, нужно вес винограда в одной корзине умножить на количество корзин.

6 ∙ 4 = 24 (кг) – винограда в 4 корзинах.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Известно, что всего разложили 32 кг винограда в 5 корзин. Тогда, чтобы найти, сколько кг винограда в пятой корзине, нужно из общего веса винограда вычесть вес винограда в четырёх корзинах.

32 – 24 = 8 (кг) – винограда в пятой корзине.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 8 кг винограда в пятой корзине.

Решение выражением: 32 – 6 ∙ 4 = 32 – 24 = 8 (кг), где 6 ∙ 4 – вес винограда в четырёх корзинах.

Номер 4.

Пассажир отдал в кассу деньги для покупки билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие необходимыми данными, составь задачу и реши её.

Ответ:

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей и отдал в кассу 200 рублей. Сколько сдачи он должен получить?
Всего – 200 р. 3 билета – по 60 р. Сдача – ?
1) 60 · 3 = 180 (р.) – стоимость всех билетов; 2) 200 – 180 = 20 (р.) – сдача.
Ответ: 20 рублей сдачи должен получить пассажир после покупки билета.

Подсказка:

Вариантов для решения этой задачи много.
Мы предлагаем вставить числа 3, 60 и 200. Ты можешь вставить любые другие числа.

Шаг 1.
Дополняем условие недостающими данными.

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей и отдал в кассу 200 рублей. Сколько сдачи он должен получить?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Всего – 200 р.
3 билета – по 60 р.
Сдача – ?

Шаг 3.
Рассуждаем.

Пассажир купил 3 билета по 60 рублей. Значит, каждый билет стоит одинаково. Чтобы узнать, сколько всего пассажир потратил на билеты, нужно цену одного билета умножить на их количество.

60 ∙ 3 = 6 дес. ∙ 3 = 18 дес. = 180 (р.) – стоимость всех билетов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение.

Общее количество денег складывается из количества денег, которые потратили и которые остались. Чтобы узнать, сколько денег осталось, нужно из общего количества денег вычесть количество потраченных.

200 – 180 = 20 (р.) – сдача.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: он должен получить 20 рублей сдачи.

Решение выражением: 200 – 60 ∙ 3 = 20 (р.) – сдача, где 60 ∙ 3 – стоимость всех билетов.

Номер 5.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 5. Год 2024

Первый столбик можно при необходимости расписать:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

    1   2
39 : 3 · 4 = 52
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52

    1   2
64 : 2 ∙ 3 = 96
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96

    1   2
48 : 4 ∙ 8 = 96
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

1) 48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = 10 + 2 = 12

2) 12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96

       2    1
100 − 3 ∙ 4 = 88
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 100 – 12 = 88

  1    3     2
6 ∙ 9 + 48 : 6 = 62
В данном выражении присутствуют действия сложение, умножение и деление. Вначале выполняем действие умножение и деление по порядку слева направо, а потом – сложение.
1) 6 ∙ 9 = 54
2) 48 : 6 = 8
3) 54 + 8 = 62

    1   2   3
66 : 3 ∙ 2 – 5 = 39
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление. Вначале выполняем действие умножение и деление по порядку слева направо, а потом – вычитание.

1) 66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

2) 22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44

2) 44 – 5 = 39

     2       1
84 – (48 + 26) = 10
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом – вычитание.
1) 48 + 26 = 74
2) 84 – 74 = 10

     2       1
23 + (75 – 48) = 50
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом – сложение.
1) 75 – 48 = 27
2) 23 + 27 = 50

     2       1
53 – (53 – 40) = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Вначале выполняем действие вычитание в скобках, а потом вычитание вне скобок.
1) 53 – 40 = 13
2) 53 – 13 = 40

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

    1   2
39 : 3 · 4 = 13 · 4 = 52
1) 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

2) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52

    1   2
64 : 2 ∙ 3 = 32 ∙ 3 = 96
1) 64 : 2 = (60 + 4) : 2 = 60 : 2 + 4 : 2 = 30 + 2 = 32

2) 32 ∙ 3 = (30 + 2) ∙ 3 = 90 + 6 = 96

    1   2
48 : 4 ∙ 8 = 12 ∙ 8 = 96
1) 48 : 4 = (40 + 8) : 4 = 40 : 4 + 8 : 4 = 10 + 2 = 12

2) 12 ∙ 8 = (10 + 2) ∙ 8 = 80 + 16 = 96

       2    1
100 − 3 ∙ 4 = 100 − 12 = 88

  1    3     2
6 ∙ 9 + 48 : 6 = 54 + 8 = 62

    1   2   3
66 : 3 ∙ 2 – 5 = 22 ∙ 2 – 5 = 44 – 5 = 39
1) 66 : 3 = (60 + 6) : 3 = 60 : 3 + 6 : 3 = 20 + 2 = 22

2) 22 ∙ 2 = (20 + 2) ∙ 2 = 40 + 4 = 44
2) 44 – 5 = 39

     2       1
84 – (48 + 26) = 84 – 74 = 10

     2       1
23 + (75 – 48) = 23 + 27 = 50

     2       1
53 – (53 – 40) = 53 – 13 = 40

Номер 6.

Найди и сравни длины ломаных.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 6. Год 2024
Ответ:

3 + 3 + 1 = 7 (см) – длина ломаной АВСД. 25 + 20 + 20 + 25 = 90 мм = 9 (см) – длина ломаной КОСЕМ. Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.

Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.

3) Длина отрезка – расстояние между точками.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Имерим длину ломанной.

Ломанная АВСD.
Измерим каждую сторону ломанной АВCD
АВ = ВС = 3 см
СD = 1 см
3 см + 3 см + 1 см = 7 см – длина ломаной АВСD.

Ломанная КОСЕМ.
Измерим каждую сторону ломанной КОСЕМ
КО = ЕМ = 2 см 5 мм = 25 мм
ОС = СЕ = 2 см = 20 мм
25 мм + 20 мм + 20 мм + 25 мм = 90 мм = 9 см – длина ломаной КОСЕМ.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Сравним длинны ломаных.
9 см > 7 см
Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСD.

Номер 7.

1) Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
2) Запиши название симметричной фигуры.

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 7. Год 2024
Ответ:

1) Прямые: АВС, ВСD, КТО, РКТ. Острые углы: KPO, NSE, ENS. Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
2) BCDMA.

Подсказка:

1) Ось симметрии – линяя, по которой можно согнуть фигуру так, чтобы две половинки совпали, т.е. фигура разбилась пополам.
2) Тупой угол – больше 90º;
3) Прямой угол – равен 90º;
4) Острый угол – меньше 90º.

Задание 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы узнать вид угла, сравнивай каждый угол с помощью угольника.

Рассмотрим многоугольник BCDMA.
В нём 5 углов:
ABC – прямой
BCD – прямой
BAM – тупой
CDM – тупой
AMD – тупой

Рассмотрим многоугольник ТОРК.
В нём 4 углов:
KTO – прямой
PKT – прямой
KPO – острый
TOP – тупой

Рассмотрим многоугольник SEN.
В нём 3 углов:
NSE – острый
ENS – острый
SEN – тупой

Шаг 2.
Делаем вывод.

Прямые углы: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.

Задание 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

У симметричных фигур найдём ось симметрии.
Симметрия – это когда части рисунка или какого – то предмета зеркально отражаются, т.е. левая и правая половинки одинаковы. Линия, которая делит предмет пополам, называется осью симметрии.

Рассмотрим многоугольник BCDMA.
Проведём прямую, проходящую через точку М и середину стороны ВС.
AB = CD, AM = MD

Рассмотрим многоугольник ТОРК.
Проведём прямую, проходящую через середину стороны TK и середину стороны OP.
TO ≠ KP

Рассмотрим многоугольник SEN.
Проведём прямую, проходящую через точку E и середину стороны SN.
SE ≠ EN

Шаг 2.
Делаем вывод.

Из этих многоугольников только один симметричный.
BCDMA – симметричная фигура.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) Прямые углы: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.
2) BCDMA – симметричная фигура.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16 7 · 12 = 7 · (10 + 2) = 70 + 14 = 84 50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25 39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 10 + 3 = 13

Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число;

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

3) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

4) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16

Число 64 разложим на сумму чисел 40 и 24, каждое слагаемое разделим на 4 и полученные результаты сложим.

7 ∙ 12 = 7 ∙ (10 + 2) = 7 ∙ 10 + 7 ∙ 2 = 70 + 14 = 84

Число 12 разложим на сумму чисел 10 и 2, каждое слагаемое умножим на 7 и полученные результаты сложим.

50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 40 : 2 + 10 : 2 = 20 + 5 = 25

Число 50 разложим на сумму чисел 40 и 10, каждое слагаемое разделим на 2 и полученные результаты сложим.

39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13

Число 39 разложим на сумму чисел 30 и 9, каждое слагаемое разделим на 3 и полученные результаты сложим.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

64 : 4 = (40 + 24) : 4 = 10 + 6 = 16
7 ∙ 12 = 7 ∙ (10 + 2) = 70 + 14 = 84
50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25
39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 10 + 3 = 13

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.