Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
Математика 3 класс Моро 2 часть страница 13. 2021 год

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24 Разделим слагаемые 80 и 16 на 4, полученные результаты сложим.
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17 Разделим слагаемые 30 и 21 на 3, полученные результаты 7 и 10 сложим.
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4 Вычислим сумму 11 и 13 и разделим ее – 24 на 6.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
1) Каждое слагаемое разделим на число 4,
получим 80 : 4 и 16 : 4, потом
2) Полученные результаты сложим, получим
20 + 4 = 24.

(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
1) Каждое слагаемое разделим на число 3, получим
30 : 3 и 21 : 3,
2) Полученные результаты сложим, получим
10 + 7 = 17.

Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число.

(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4
1) Вычислим сумму чисел, получим
11 + 13 = 24
2) Данную сумму разделим на число 6, получим
24 : 6 = 4.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4

Номер 2.

У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Реши задачу двумя способами.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 2

1-й способ решения: 1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани. 2) 27 : 3 = 9 (пл.)
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы при совместной работе.
2-й способ решения: 1) 15 : 3 = 5 (пл.) – скроила первая закройщица. 2) 12 : 3 = 4 (пл.) – скроила вторая закройщица. 3) 5 + 4 = 9 (пл.)
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы при совместной работе.
3-й способ решения: (15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9 (п.) – скроили всего или 15 : 3 + 12 : 3 = 5 + 4 = 9 (п.) – скроили всего
Ответ: 9 платьев.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 платье, количество платьев, всего ткани» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на 1 платье ∙ количество платьев = всего ткани.
Всего ткани : расход на 1 платье = количество платьев.
Всего ткани : количество платьев = расход на 1 платье.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что у первой закройщицы было 15 м ткани, а у второй – 12 м. Общее количество ткани складывается из количества ткани первой и второй закройщицы. Соответственно, чтобы узнать сколько всего было ткани, нужно сложить количество ткани первой и второй закройщицы.

15 + 12 = 27 (м) – всего ткани.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько всего ткани. Также нам известно сколько расходуется на 1 платье. Значит, чтобы узнать, сколько платьев скроили из всей ткани, нужно разделить общее количество ткани на расход на 1 платье.

27 : 3 = 9 (п.) – скроили всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 платьев.

Решение выражением:
(15 + 12) : 3 = 27 : 3 = 9 (п.) – скроили всего, где 15 + 12 – общее количество ткани.

Способ решения 2:
Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем сколько платьев скроила первая закройщица.
Мы знаем сколько ткани было у первой закройщицы и расход ткани на 1 платье. Значит, чтобы узнать, сколько платьев скроила первая закройщица, нужно разделить количество ткани, которое было у первой закройщицы на расход на 1 платье.

15 : 3 = 5 (п.) – скроила первая закройщица.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем сколько платьев скроила вторая закройщица.
Мы знаем сколько ткани было у второй закройщицы и расход ткани на 1 платье. Значит, чтобы узнать, сколько платьев скроила вторая закройщица, нужно разделить количество ткани, которое было у второй закройщицы на расход на 1 платье.

12 : 3 = 4 (п.) – скроили другая закройщица.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько платьев скроила каждая закройщица. Общее количество платьев складывается из количества платьев, которые скроили первая и вторая закройщицы. Соответственно, чтобы узнать сколько всего скроили платьев, нужно их сложить.

5 + 4 = 9 (пл.) – скроили вместе.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 платьев.

Решение выражением:
15 : 3 + 12 : 3 = 5 + 4 = 9 (п.) – скроили всего, где 15 : 3 – скроила первая закройщица и 12 : 3 – скроила вторая закройщица.

Номер 3.

Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы ее решения.

Ответ:

У первого сборщика было 20 деталей, а у второго 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 3

1-й способ решения: 1) 20 + 30 = 50 (д.) – всего. 2) 50 : 5 = 10 (изд.)
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.
2-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (изд.) – может сделать первый сборщик. 2) 30 : 5 = 6 (изд.) – может сделать второй сборщик. 3) 4 + 6 = 10 (изд.)
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Составим задачу.

Семья Ивановых собрала 20 кг клубники и 30 кг вишни. Из собранных ягод они сделали компот и в каждую банку ушло по 5 кг ягод. Сколько банок компота получилось у семьи Ивановых?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3
Способ решения 1:
Шаг 3.
Рассуждаем.

Узнаем сколько всего собрали ягод.
Мы знаем, что клубники собрали 20 кг, а вишни – 30 кг. Общее количество ягод складывается из количества клубники и вишни. Соответственно, чтобы узнать сколько всего было ягод, нужно сложить количество клубники и вишни.

20 + 30 = 50 (кг) – собрали всего ягод.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько всего ягод. Также нам известно сколько ягод расходуется на 1 банку. Значит, чтобы узнать, сколько получится банок, нужно разделить общее количество ягод на расход на 1 банку.

50 : 5 = 10 (б.) – получилось.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 10 банок.

Решение выражением:
(20 + 30) : 5 = 50 : 5 = 10 (б.) – получилось, где 20 + 30 – общее количество ягод.

Способ решения 2:
Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем сколько банок закрыли с клубникой.
Мы знаем сколько собрали клубники и расход на 1 банку. Значит, чтобы узнать, сколько банок клубники закрыли, нужно разделить количество клубники на расход на 1 банку.

20 : 5 = 4 (б.) – клубничного компота.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем сколько банок закрыли с вишней.
Мы знаем сколько собрали вишни и расход на 1 банку. Значит, чтобы узнать, сколько банок вишни закрыли, нужно разделить количество вишни на расход на 1 банку.

30 : 5 = 6 (б.) – вишневого компота.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько закрыли банок с клубникой и вишней отдельно. Общее количество банок складывается из количества банок с клубникой и банок с вишней. Соответственно, чтобы узнать сколько всего закрыли банок, нужно их сложить.

4 + 6 = 10 (б.) – получилось.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 банок.

Решение выражением:
20 : 5 + 30 : 5 = 4 + 6 = 10 (б.) – получилось, где 20 : 5 – банок с клубникой и 30 : 5 – банок с вишней.

Номер 4.

1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. 2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.

Ответ:

1) число 60 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 20 + 40 5 + 55 10 + 50 30 + 30 25 + 35 15 + 45 Число 75 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 35 + 40 5 + 70 10 + 65 15 + 60 20 + 55 25 + 50 30 + 45.
2) Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 8: 24 + 32 8 + 48 16 + 40
Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 7: 21 + 35 7 + 49 14 + 42 28 + 28.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления чисел от 5, 7 и 8.

Шаг 2.
Подберем такие числа.

Представлены все возможные случаи, выбери себе один вариант.

Число 60:

60 : 5 = (5 + 55) : 5 = 5 : 5 + 55 : 5 = 1 + 11 = 12

60 : 5 = (10 + 50) : 5 = 10 : 5 + 50 : 5 = 2 + 10 = 12

60 : 5 = (15 + 45) : 5 = 15 : 5 + 45 : 5 = 3 + 9 = 12

60 : 5 = (20 + 40) : 5 = 20 : 5 + 40 : 5 = 4 + 8 = 12

60 : 5 = ( 25 + 35) : 5 = 25 : 5 + 35 : 5 = 5 + 7 = 12

60 : 5 = (30 + 30) : 5 = 30 : 5 + 30 : 5 = 6 + 6 = 12

Число 75:

75 : 5 = (5 + 70) : 5 = 5 : 5 + 70 : 5 = 1 + 14 = 15

75 : 5 = (10 + 65) : 5 = 10 : 5 + 65 : 5 = 2 + 13 = 15

75 : 5 = (15 + 60) : 5 = 15 : 5 + 60 : 5 = 3 + 12 = 15

75 : 5 = (20 + 55) : 5 = 20 : 5 + 55 : 5 = 4 + 11 = 15

75 : 5 = (25 + 50) : 5 = 25 : 5 + 50 : 5 = 5 + 10 = 15

75 : 5 = (30 + 45) : 5 = 30 : 5 + 45 : 5 = 6 + 9 = 15

75 : 5 = (35 + 40) : 5 = 35 : 5 + 40 : 5 = 7 + 8 = 15

Число 56, где каждое из слагаемых делится на 8:

56 : 8 = (8 + 48) : 8 = 8 : 8 + 48 : 8 = 1 + 6 = 7

56 : 8 = (16 + 40) : 8 = 16 : 8 + 40 : 8 = 2 + 5 = 7

56 : 8 = (24 + 32) : 8 = 24 : 8 + 32 : 8 = 3 + 4 = 7

Число 56, где каждое из слагаемых делится на 7:

56 : 7 = (7 + 49) : 7 = 7 : 7 + 49 : 7 = 1 + 7 = 8

56 : 7 = (14 + 42) : 7 = 14 : 7 + 42 : 7 = 2 + 6 = 8

56 : 7 = (21 + 35) : 7 = 21 : 7 + 35 : 7 = 3 + 5 = 8

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

Выбери себе один вариант ответа.

1)
60 = 5 + 55
60 = 10 + 50
60 = 15 + 45
60 = 20 + 40
60 = 25 + 35
60 = 30 + 30

75 = 5 + 70
75 = 10 + 65
75 = 15 + 60
75 = 20 + 55
75 = 25 + 50
75 = 30 + 45
75 = 35 + 40

2)
56 = 8 + 48
56 = 16 + 40
56 = 24 + 32

56 = 7 + 49
56 = 14 + 42
56 = 21 + 35

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 5
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

5) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и вычисляем.

Расставим порядок действий и вычислим.

     3       1      2
94 − (18 + 9) · 2 = 40
В данном выражении присутствуют действия вычитание, сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом умножение и последним – вычитание.
1) 18 + 9 = 27
2) 27 ∙ 2 = 54
3) 94 − 54 = 40

     3       1      2
16 + (14 + 7) ∙ 3 = 79
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом умножение и последним – сложение вне скобок.
1) 14 + 7 = 21
2) 21 ∙ 3 = 63
3) 16 + 63 = 79

     2     1
45 − 90 : 3 = 15
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 90 : 3 = 30
2) 45 − 30 = 15

     2     1
76 − 80 : 2 = 36
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом – вычитание.
1) 80 : 2 = 40
2) 76 − 40 = 36

Применяем умножение суммы на число – нужно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 30 + 12 = 42
1) Представим число 14 в виде суммы чисел 10 и 4.
2) Каждое слагаемое умножим на 3, получим
10 ∙ 3 = 30 и 4 ∙ 3 = 12.
Полученные произведения сложим, получим
30 + 12 = 42.

5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80
1) Представим число 16 в виде суммы чисел 10 и 6.
2) Каждое слагаемое умножим на 5, получим
10 ∙ 5 = 50 и 6 ∙ 5 = 32.
Полученные произведения сложим, получим
50 + 30 = 80.

Применим правило умножение на 0 и 1.

12 ∙ 1 = 12
так как если любое число умножить на 1, то получится это же число.

12 ∙ 0 = 0
так как если любое число умножить на 0, то получится 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

     3       1      2
94 − (18 + 9) · 2 = 40
1) 18 + 9 = 27
2) 27 ∙ 2 = 54
3) 94 — 54 = 40

     3       1      2
16 + (14 + 7) ∙ 3 = 79
1) 14 + 7 = 21
2) 21 ∙ 3 = 63
3) 16 + 63 = 79

     2     1
45 − 90 : 3 = 45 − 30 = 15

     2     1
76 − 80 : 2 = 76 − 40 = 36

14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 4 ∙ 3 = 30 + 12 = 42

5 ∙ 16 = 5 ∙ (10 + 6) = 5 ∙ 10 + 5 ∙ 6 = 50 + 30 = 80

12 ∙ 1 = 12

12 ∙ 0 = 0

Номер 6.

Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13.
Ответ:

28 : 4 = 7    54 : 6 = 9 или             или 28 : 7 = 4    54 : 9 = 6

Подсказка:

Внимательно рассмотри карточки и составь верные равенства (примеры).

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Рассмотрим первое выражение.

Пояснение к заданию 6

Если внимательно посмотреть, то если поменять две карточки с цифрами 4 и 2 местами, то получится верное равенство.

Пояснение к заданию 6

28 : 4 = 7

Также возможен второй вариант:
28 : 7 = 4

2) Рассмотрим второе выражение.

Пояснение к заданию 6

Если внимательно посмотреть, то карточки нужно поменять как показано на рисунке и получится верное равенство.

54 : 9 = 6

Также возможен второй вариант:
54 : 6 = 9

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1)
28 : 4 = 7
или
28 : 7 = 4

2)
54 : 9 = 6
или
54 : 6 = 9

Задание на полях страницы

Магические квадраты:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13.
Ответ:

Обратите внимание, что магические квадраты нельзя решить с числом 18. Его следует заменить на 38, и тогда квадраты действительно становятся магическими.

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 13, задание на полях страницы
Подсказка:

1) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число.

2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Применяем деление суммы на число – нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

(20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
Каждое слагаемое разделим на 2, получим
20 : 2 = 10 и 12 : 2 = 6.
Полученные частные сложим, получим
10 + 6 = 16.

Применяем деление суммы на число – нужно вычислить сумму и разделить её на число.

(23 + 25) : 8 = 48 : 8 = 6
Сложим слагаемые и получим,
23 + 25 = 48.
Полученную сумму разделим на 8, получим
48 : 8 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(20 + 12) : 2 = 20 : 2 + 12 : 2 = 10 + 6 = 16
(23 + 25) : 8 = 48 : 8 = 6

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Задание внизу страницы
Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором все числа на одной линии в сумме по горизонтали, вертикали и диагонали образуют в сумме одно и то же число.

Пояснение:
Данные квадраты не является магическими, так как не во всех строках, столбцах и диагоналях одинаковая сумма чисел.
Если в обоях квадратах поменять число 18 на 38, то квадраты станут магическими. В синем квадрате магическая сумма – 99, а в красном – 114.

Рассмотрим первый магический квадрат.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим первый столбец.
28 +     + 48 = 99
В столбце не хватает второго числа.

Упростим выражение сложив числа 28 и 48.
76 +     = 99

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
99 – 76 = 23
23 – недостающее число в первой строке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим вторую строчку.
23 + 33 +     = 99
В строчке не хватает третьего числа.

Упростим выражение сложив числа 23 и 33.
56 +     = 99

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
99 – 56 = 43
43 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим третью строчку.
48 +     + 38 = 99
В строчке не хватает второго числа.

Упростим выражение сложив числа 48 и 38.
86 +     = 99

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
99 – 86 = 13
13 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второй столбец.
    + 33 + 13 = 99
В столбце не хватает первого числа.

Упростим выражение сложив числа 33 и 13.
    + 46 = 99

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
99 – 46 = 53
53 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим третий столбец.
    + 43 + 38 = 90
В столбце не хватает первого числа.

Упростим выражение сложив числа 43 и 38.
    + 81 = 99

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
99 – 81 = 18
18 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Рассмотрим второй магический квадрат.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Рассмотрим вторую строчку.
54 + 38 +     = 114
В строчке не хватает третьего числа.

Упростим выражение, сложив числа 54 и 38.
92 +     = 114

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
114 – 92 = 22
22 – недостающее число в первой строке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим первый столбец.
    + 54 + 14 = 114
В столбце не хватает первого числа.

Упростим выражение сложив числа 54 и 14.
    + 68 = 114

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
114 – 68 = 46
46 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим первую строчку.
46 +     + 62 = 114
В строчке не хватает второго числа.

Упростим выражение сложив числа 46 и 62.
108 +     = 114

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
114 – 108 = 6
6 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второй столбец.
6 + 38 +     = 114
В столбце не хватает третьего числа.

Упростим выражение сложив числа 6 и 38.
44 +     = 114

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
114 – 44 = 70
70 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим третий столбец.
62 + 22 +     = 114
В столбце не хватает третьего числа.

Упростим выражение сложив числа 62 и 22.
84 +     = 114

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
114 – 84 = 30
30 – недостающее число в диагонали.

Пояснение к заданию на полях страницы
Математика 3 класс Моро 2 часть страница 13. 2023 год

Номер 1.

Вычисли с устным объяснением.

Ответ:

(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24 Разделим слагаемые 80 и 16 на 4, полученные результаты сложим.
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17 Разделим слагаемые 30 и 21 на 3, полученные результаты 7 и 10 сложим.
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4 Вычислим сумму 11 и 13 и разделим ее – 24 на 6.

Номер 2.

У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Реши задачу двумя способами.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 2

1-й способ решения: 1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани. 2) 27 : 3 = 9 (пл.)
2-й способ решения: 1) 15 : 3 = 5 (пл.) – скроила первая закройщица. 2) 12 : 3 = 4 (пл.) – скроила вторая закройщица. 3) 5 + 4 = 9 (пл.)
Ответ: 9 платьев скроили две закройщицы при совместной работе.

Номер 3.

Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы ее решения.

Ответ:

У первого сборщика было 20 деталей, а у второго 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 3

1-й способ решения: 1) 20 + 30 = 50 (д.) – всего. 2) 50 : 5 = 10 (изд.)
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.
2-й способ решения: 1) 20 : 5 = 4 (изд.) – может сделать первый сборщик. 2) 30 : 5 = 6 (изд.) – может сделать второй сборщик. 3) 4 + 6 = 10 (изд.)
Ответ: 10 изделий они могут сделать вместе.
В первом способе решения сначала находим сумм всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе делим каждое слагаемое отдельно, а результаты складываем.

Номер 4.

1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. 2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.

Ответ:

1) число 60 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 20 + 40 5 + 55 10 + 50 30 + 30 25 + 35 15 + 45 Число 75 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5: 35 + 40 5 + 70 10 + 65 15 + 60 20 + 55 25 + 50 30 + 45.
2) Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 8: 24 + 32 8 + 48 16 + 40
Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 7: 21 + 35 7 + 49 14 + 42 28 + 28.

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Номер 5

Номер 6.

Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13.
Ответ:

28 : 4 = 7    54 : 6 = 9 или             или 28 : 7 = 4    54 : 9 = 6

Задание на полях страницы

Магические квадраты:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 13, задание на полях. Год 2023
Ответ:

Похоже, что в учебнике опечатка. Поэтому некоторые из записанных данных чисел пришлось заменить.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Степанова - 2 часть страница 13, задание на полях. Год 2023

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 13. Задание внизу страницы
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 13. Год 2024

В новогоднем подарке было 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василек». 3 девочки разделили их между собой поровну. Сколько конфет получила каждая? Объясни, сколько и каких конфет получила каждая девочка, если они делили конфеты между собой так: 9 : 3 + 6 : 3 Как можно решить задачу другим способом?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Задание в верху страницы. Год 2024

1-й способ решения: 1) 9 + 6 = 15 (к.) – было всего. 2) 15 : 3 = 5 (к.) Выражение (9 + 6) : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.
2-й способ решения: Можно было решать задачу по действиям, чтобы узнать сколько и каких конфет получила каждая девочка: 1) 9 : 3 = 3 (к.) – «Ромашка» получила каждая девочка. 2) 6 : 3 = 2 (к.) – «Василек» получила каждая девочка. 3) 3 + 2 = 5 (к.) 9 : 3 + 6 : 3 = 5 (к.)
Ответ: 5 конфет получила каждая девочка всего.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Пояснение к заданию вверху страницы

Данную задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего конфет.
Мы знаем, что 9 конфет «Ромашка» и 6 конфет «Василёк». Общее количество конфет складывается из количества конфет «Ромашка» и «Василёк». Соответственно, чтобы узнать сколько всего конфет, нужно сложить их.

9 + 6 = 15 (к.) – было всего.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько всего конфет. Также нам известно количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько получит конфет каждая девочка, нужно разделить общее количество конфет на количество девочек.

15 : 3 = 5 (к.) – получила каждая девочка.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 5 конфет получила каждая.

Решение выражением: (9 + 6) : 3 = 5 (к.) – получила каждая девочка, где 9 + 6 – общее количество конфет.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько конфет «Ромашка» получила каждая девочка.
Мы знаем, сколько всего конфет «Ромашка» и количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько конфет получила каждая девочка, нужно разделить количество конфет на количество девочек.

9 : 3 = 3 (к.) – «Ромашка» получила каждая девочка.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем, сколько конфет «Василёк» получила каждая девочка.
Мы знаем, сколько всего конфет «Василёк» и количество девочек. Значит, чтобы узнать, сколько конфет получила каждая девочка, нужно разделить количество конфет на количество девочек.

6 : 3 = 2 (к.) – «Василек» получила каждая девочка.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько конфет получила каждая девочка каждого вида. Общее количество полученных конфет складывается из количества полученных конфет «Ромашка» и «Василёк». Соответственно, чтобы узнать сколько всего получила конфет каждая девочка, нужно сложить эти конфеты.

3 + 2 = 5 (к.) – всего получила каждая всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: 5 конфет получила каждая.

Решение выражением: 9 : 3 + 6 : 3 = 5 (к.) – получила каждая девочка, где 9 : 3 – получила каждая девочка конфет «Ромашка» и 6 : 3 – получила каждая девочка конфет «Василёк».

Каждая девочка получила всего по 5 конфет, из них 3 – «Ромашка» и 2 – «Василёк».

Номер 1.

1) Выполни действия в указанном порядке: (62 + 18) : 8   (36 + 27) : 9   (40 + 16) : 7 2) Значение какого выражения можно вычислить другим способом?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 1. Год 2024

2) (36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7

Подсказка:

Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.

В данных выражениях вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом деление.

(62 + 18) : 8 = 10
1) 62 + 18 = 80
2) 80 : 8 = 10

(36 + 27) : 9 = 7
1) 36 + 27 = 63
2) 63 : 9 = 7

(40 + 16) : 7 = 8
1) 40 + 16 = 56
2) 56 : 7 = 8

Шаг 2.
Рассуждаем.

Другой способ вычисления: можно каждое слагаемое разделить на число, а полученные результаты сложить.
Таким способом можно вычислить только второе выражение, так как только в нем каждое из слагаемых делится на число, а в других нет, то есть 36 : 9 и 27 : 9 без остатка.

(36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7

По-отдельности числа 36 и 27 разделим на 9, а полученные частные сложили.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

(62 + 18) : 8 = 80 : 8 = 10
(36 + 27) : 9 = 63 : 9 = 7
или
(36 + 27) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 4 + 3 = 7
(40 + 16) : 7 = 56 : 7 = 8

Номер 2.

В ящики, каждый из которых вмещает по 6 кг фруктов, разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Сколько всего ящиков потребовалось? Почему?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 2. Год 2024

1-й способ решения: 1) 36 + 24 = 60 (кг) – фруктов разложили. 2) 60 : 6 = 10 (ящ.) Ответ: потребовалось 10 ящиков для раскладки фруктов.
2-й способ решения: 1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – потребовалось под яблоки. 2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – потребовалось для груш. 3) 6 + 4 = 10 (ящ.) Ответ: потребовалось 10 ящиков для раскладки фруктов.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2

Данную задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего фруктов.
Мы знаем, что разложили 36 кг яблок и 24 кг груш. Общий вес фруктов складывается из веса яблок и груш. Соответственно, чтобы узнать, сколько фруктов, нужно сложить вес яблок и груш.

36 + 24 = 60 (кг) – фруктов разложили.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько всего фруктов разложили. Также нам известно сколько помещается в каждый ящик. Значит, чтобы узнать, количество ящиков, нужно общий вес фруктов разделить на вместимость одного ящика.

60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: потребовалось 10 ящиков.

Решение выражением: (36 + 24) : 6 = 60 : 6 = 10 (ящ.) – потребовалось, где 36 + 24 – фруктов разложили.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько ящиков потребуется под яблоки.
Мы знаем, сколько всего яблок и вместимость одного ящика. Значит, чтобы узнать, сколько потребуется ящиков, нужно разделить вес яблок на вместимость ящика.

36 : 6 = 6 (ящ.) – потребовалось под яблоки.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем, сколько ящиков потребуется под груши.
Мы знаем, сколько всего груш и вместимость одного ящика. Значит, чтобы узнать, сколько потребуется ящиков, нужно разделить вес груш на вместимость ящика.

24 : 6 = 4 (ящ.) – потребовалось под груши.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько потребуется ящиков под яблоки и груши отдельно. Общее количество ящиков складывается из количества ящиков под яблоки и груши. Соответственно, чтобы узнать сколько всего понадобится ящиков, нужно сложить эти ящики.

6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось всего.

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: потребовалось 10 ящиков.

Решение выражением: 36 : 6 + 24 : 6 = 6 + 4 = 10 (ящ.) – потребовалось, где 36 : 6 – ящиков потребовалось под яблоки и 24 : 6 – ящиков потребовалось под груши.

Номер 3.

В школьную библиотеку привезли 60 учебников по истории и 40 учебников по географии в пачках, по 10 книг в каждой. Сколько всего пачек учебников привезли в библиотеку?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 3. Год 2024

1-й способ решения: 1) 60 + 40 = 100 (уч.) – привезли всего. 2) 100 : 10 = 10 (п) Ответ: 10 пачек учебников всего привезли в библиотеку.
2-й способ решения: 1) 60 : 10 = 6 (п.) – учебников по истории. 2) 40 : 10 = 4 (п.) – учебников по географии. 3) 6 + 4 = 10 (п.) Ответ: 10 пачек учебников всего привезли в библиотеку.

Подсказка:

1) Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число;

2) Чтобы разделить сумму на число можно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Оформляем краткую запись в виде таблицы.
Пояснение к заданию 3

Данную задачу можно решить двумя способами.

Способ решения 1:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько всего привезли учебников.
Мы знаем, что привезли 60 учебников по истории и 40 по географии. Общее количество учебников складывается из количества учебников истории и географии. Соответственно, чтобы узнать сколько всего учебников их нужно сложить.

60 + 40 = 100 (уч.) – всего привезли.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько всего привезли учебников. Также нам известно, сколько учебников в 1 пачке. Значит, чтобы узнать, количество пачек, нужно общее количество учебников разделить на вместимость 1 пачки.

100 : 10 = 10 (п.) – всего.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: привезли 10 пачек учебников.

Решение выражением: (60 + 40) : 10 = 10 (п.) – всего, где 60 + 40 – общее количество учебников.

Способ решения 2:
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем, сколько пачек привезли с учебниками по истории.
Мы знаем, сколько учебников по истории и вместимость одной пачки. Значит, чтобы узнать, сколько привезли пачек, нужно разделить количество учебников по истории на вместимость одной пачки.

60 : 10 = 6 (п.) – по истории.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Узнаем, сколько пачек привезли с учебниками по географии.
Мы знаем, сколько учебников по географии и вместимость одной пачки. Значит, чтобы узнать, сколько привезли пачек, нужно разделить количество учебников по географии на вместимость одной пачки.

40 : 10 = 4 (п.) – по географии.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы узнали, сколько привезли пачек с учебниками по истории и по географии отдельно. Общее количество пачек складывается из количества пачек по истории и по географии. Соответственно, чтобы узнать сколько всего привезли пачек, нужно их сложить.

6 + 4 = 10 (п.) – всего

Шаг 5.
Записываем ответ.

Ответ: привезли 10 пачек учебников.

Решение выражением: 60 : 10 + 40 : 10 = 10 (п.) – всего привезли, где 60 : 10 – пачек с учебниками по истории и 40 : 10 – пачек с учебниками по географии.

Номер 4.

Во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?

Ответ:

40 : 4 = 10 В 10 раз число 4 меньше, чем 40. 80 : 4 = 20 В 20 раз число 4 меньше, чем 80.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вспомним таблицу умножения на 4.
40 : 4 = 10
При умножении какого числа на 4 получим 40?
4 · 10 = 40
Значит, число 4 в 10 раз меньше, чем число 40.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

80 : 4 = 20
При умножении какого числа на 4 получится 8?
4 · 2 = 8
При умножении какого числа на 8 получится 80?
8 ∙ 10 = 80
Число 4 умножили сначала на 2, потом на 10.
2 ∙ 10 = 20
Значит, число 4 в 20 раз меньше, чем число 80.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

40 : 4 = 10
В 10 раз число 4 меньше, чем число 40.
80 : 4 = 20
В 20 раз число 4 меньше, чем число 80.

Номер 5.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 5. Год 2024
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий, и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем, действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления.

      1     2    3
(23 + 6) · 2 + 24 = 82
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом умножение и последним – сложение вне скобок.
1) 23 + 6 = 29
2) 29 ∙ 2 = (20 + 9) ∙ 2 = 20 ∙ 2 + 9 ∙ 2 = 40 + 18 = 58

3) 58 + 24 = 82

    1       2    3
(7 + 11) ∙ 4 − 32 = 40
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действие в скобках – сложение, потом умножение и последним – вычитание.
1) 7 + 11 = 18
2) 18 ∙ 4 = (10 + 8) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 8 ∙ 4 = 40 + 32 = 72

3) 72 – 32 = 40

    1    2
16 ∙ 5 – 24 = 56
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 16 ∙ 5 = (10 + 6) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 6 ∙ 5 = 50 + 30 = 80

2) 80 – 24 = 56

     2   1
89 – 6 ∙ 14 = 5
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1) 6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 4 = 60 + 24 = 84

2) 89 – 84 = 5

    1    3      2
48 : 8 + 32 : 8 = 10
В данном выражении присутствуют действия деления и сложение. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом сложение.
1) 48 : 8 = 6
2) 32 : 8 = 4
3) 6 + 4 = 10

    1    3     2
36 : 4 + 28 : 4 = 16
В данном выражении присутствуют действия деления и сложение. Вначале выполняем действия деления по порядку слева направо, а потом сложение.
1) 36 : 4 = 9
2) 28 : 4 = 7
3) 9 + 7 = 16

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(23 + 6) ∙ 2 + 24 = 29 ∙ 2 + 24 = (20 + 9) ∙ 2 + 24 = 40 + 18 + 24 = 58 + 24 = 82

(7 + 11) ∙ 4 – 32 = 18 ∙ 4 – 32 = (10 + 8) ∙ 4 – 32 = 40 + 32 – 32 = 72 – 40 = 40

16 ∙ 5 – 24 = (10 + 6) ∙ 5 – 24 = 50 + 30 – 24 = 80 – 24 = 56

89 – 6 ∙ 14 = 89 – 6 ∙ (10 + 4) = 89 – (60 + 24) = 89 – 84 = 5

48 : 8 + 32 : 8 = 6 + 4 = 10

36 : 4 + 28 : 4 = 9 + 7 = 16

Номер 6.

Первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий – на 4 см короче второго. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее третьего?

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Номер 6. Год 2024

8 + 4 = 12 (см) Ответ: на 12 см первый отрезок длиннее третьего.

Подсказка:

1) длиннее, значит больше.
2) чтобы узнать, на сколько один отрезок длиннее другого, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего отрезка.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что первый отрезок на 8 см длиннее второго, а третий — на 4 см короче второго или второй отрезок на 4 см длиннее третьего. Значит, чтобы узнать на сколько первый отрезок длиннее третьего, нужно эти две разницы сложить.

8 см + 4 см = 12 см – на столько первый отрезок длиннее третьего.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 12 см первый отрезок длиннее третьего.

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Задание внизу страницы. Год 2024
Подсказка:

Чтобы разделить сумму на число можно вычислить сумму и разделить её на число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

(32 + 48) : 8 = 10
1) Вычислим сумму в скобках, получим:
32 + 48 = 80
2) Полученную сумму разделим на 8, получим:
80 : 8 = 10

(30 + 24) : 9 = 6
1) Вычислим сумму в скобках, получим:
30 + 24 = 54
2) Полученную сумму разделим на 9, получим:
54 : 9 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

(32 + 48) : 8 = 80 : 8 = 10
(30 + 24) : 9 = 54 : 9 = 6

Задание на полях страницы

Ребусы:

Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Задание внизу страницы. Год 2024
Ответ:
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 14. Задание внизу страницы. Год 2024
Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

2) Вспомни таблицу умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1) Вспомни таблицу умножения. При умножении, каких чисел можно получить 48? Это числа 6 и 8.
6 ∙ 8 = 48 или 8 ∙ 6 = 48

2) Частное – это двузначное число, которое оканчивается на 3. Варианты: 13, 23, 33 и так далее.
Возможные варианты ответа:
26 : 2 = (20 + 6) : 2 = 10 + 3 = 13
39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 10 + 3 = 13
46 : 2 = (40 + 6) : 2 = 20 + 3 = 23
69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 20 + 3 = 23
66 : 2 = (60 + 6) : 2 = 30 + 3 = 33
99 : 3 = (90 + 9) : 3 = 30 + 3 = 33 и так далее.
Выберем один вариант: 39 : 3 = 13

3) Вспомним таблицу умножения на 7. Какое число можно умножить на 7, чтобы произведение оканчивалось на 5? Это число 5.
5 ∙ 7 = 35

4) Вспомним таблицу умножения на 6.
Частное оканчивается на 0, значит делимое тоже должно оканчиваться на 0.
60 : 10 = 6 дес. : 1 дес. = 6 : 1 = 6

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 8 ∙ 6 = 48
2) 39 : 3 = 13
3) 5 ∙ 7 = 35
4) 60 : 10 = 6

Пояснение к заданию на полях страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
4/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.