Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 11

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 11. Год 2024

Прочитай выражения: a + b, c − d.
Объясни, как нашли значения этих выражений при а = 58 и b = 26, с = 53 и d = 16.

Ответ:

Вместо букв подставим их числовые значения и вычислим результат. a + b = 58 + 26, значит, a + b = 84 c − d = 53 − 16, значит, c − d = 37

Подсказка:

a + b, значит, a увеличить на b.
c – d, значит, c уменьшить на d.

Шаг 1.
Прочитаем выражения.

a + b – сумма a и b;
a – первое слагаемое; b – второе слагаемое

c – d – разность c и d.
c – уменьшаемое; d – вычитаемое.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.

Если а = 58 и b = 26, то a + b = 58 + 26 = 84
Если с = 53 и d = 16, то c − d = 53 – 16 = 37

Номер 1.

Найди значения выражений c + d и m − n при следующих значениях букв:

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 11, номер 1
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 11, номер 1 продолжение
Подсказка:

c + d, значит, c увеличить на d.
m − n, значит, m уменьшить на n.

Шаг 1.
Рассуждаем.

c + d, значит, к значению c нужно прибавить значение d.
m − n, значит, из значения m нужно вычесть значение n.

Шаг 2.
Вычислим.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.

с + d, если
с = 48 и d = 12, то 48 + 12 = 60
с = 30 и d = 43, то 30 + 43 = 73
с = 1 и d = 89, то 1 + 89 = 90
с = 24 и d = 6, то 24 + 6 = 30

m − n, если
m = 80 и n = 35, то 80 − 35 = 45
m = 100 и n = 7, то 100 − 7 = 93
m = 21 и n = 9, то 21 − 9 = 12
m = 64 и n = 50, то 64 − 50 = 14

Номер 2.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 11, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.

  1      2
6 · 11 + 6 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом - сложение.

  1      2
9 · 11 − 97 = 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.

  1    3    2
8 · 8 − 4 · 7 = 36
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом – вычитание.

   2    1
7 + 3 · 9 = 34
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – сложение.

     1       2
24 + 60 − 83 = 1
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

    1        2
86 − 16 + 25 = 95
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.

Шаг 2.
Выполняем вычисления по действиям.

  1      2
6 · 11 + 6 = 72
1) 6 ∙ 11 = 66
2) 66 + 6 = 72

  1      2
9 · 11 − 97 = 2
1) 9 ∙ 11 = 99
2) 99 − 97 = 2

  1    3    2
8 · 8 − 4 · 7 = 36
1) 8 ∙ 8 = 64
2) 4 ∙ 7 = 28
3) 64 − 28 = 36

   2    1
7 + 3 · 9 = 34
1) 3 ∙ 9 = 27
2) 7 + 27 = 34

     1       2
24 + 60 − 83 = 1
1) 24 + 60 = 84
2) 84 − 83 = 1

    1        2
86 − 16 + 25 = 95
1) 80 − 16 = 70
2) 70 + 25 = 95

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

  1      2
6 · 11 + 6 = 66 + 6 = 72

  1      2
9 · 11 − 97 = 99 − 97 = 2

  1    3    2
8 · 8 − 4 · 7 = 64 − 28 = 36

   2    1
7 + 3 · 9 = 7 + 27 = 34

     1       2
24 + 60 − 83 = 84 − 83 = 1

    1        2
86 − 16 + 25 = 70 + 25 = 95

Номер 3.

Ширина тротуара 3 м, а ширина проезжей части улицы в 9 раз больше. Объясни, что означают выражения:

3 ∙ 9   3 ∙ 2   3 ∙ 9 + 3 ∙ 2

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 11, номер 2

3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части.
3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина двух тротуаров.
3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 33 (м) – ширина дороги.

Подсказка:

1) «в 9 раз больше», значит, вычисляется умножением;
2) Внимательно прочитай задание и определи, что обозначают эти выражения.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Рассмотрим первое выражение – 3 ∙ 9

Ширину тротуара умножили на 9, то есть увеличили в 9 раз. Также по условию, мы знаем, что ширина проезжей части в 9 раз больше, чем тротуара. Значит, данным выражением мы найдём ширину проезжей части.

3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим второе выражение – 3 ∙ 2

Ширину тротуара умножили на 2. Значит, мы найдём ширину двух тротуаров.

3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина 2 тротуаров.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Рассмотрим третье выражение – 3 ∙ 9 + 3 ∙ 2

Ширина проезжей части складывается с шириной двух тротуаров или это ширина дороги.

3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 27 + 6 = 33 (м) – ширина 2 тротуаров и проезжей части или ширина всей дороги.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части
3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина 2 тротуаров
3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 27 + 6 = 33 (м) – ширина 2 тротуаров и проезжей части или ширина всей дороги.

Номер 4.

Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 11, номер 4

1-й способ решения: 1) 8 ∙ 2 + 4 = 20 (кг) – масса двух чемоданов. 2) 20 : 2 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг масса одного чемодана.
2-й способ решения: Подставим известные данные в формулу: 2 Чемодана = 2 Рюкзака + Сумка
2 Чем. = 2 ∙ 8 + 4 2 Чем. = 20 Чем. = 20 : 2 = 10 Чемодан = 10 кг
Ответ: 10 кг.

Подсказка:

1) Внимательно читай условие задачи;
2) Для решения задачи составь схему.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схемы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Мы знаем, что 2 Чемодана = 2 Рюкзака + Сумка

Для начала найдём массу двух одинаковых рюкзаков. Это значит массу рюкзака нужно умножить на 2.

8 ∙ 2 = 16 (кг) – масса 2 рюкзаков.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь найдём массу двух рюкзаков и сумки. Значит, нужно к массе двух рюкзаков прибавить массу сумки.

16 + 4 = 20 (кг) – масса 2 рюкзаков и сумки или масса 2 чемоданов.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждения.

Мы нашли массу двух рюкзаков и сумки, также мы знаем, что эта масса равна массе двух чемоданов. Значит, масса двух одинаковых чемоданов равна 16 кг.
Чемоданы одинаковы, значит, чтобы узнать массу одного такого чемодана, нужно общую массу разделить на 2.

20 : 2 = 10 (кг) – масса 1 чемодана.

Шаг 5.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 8 ∙ 2 = 16 (кг) – масса 2 рюкзаков
2) 16 + 4 = 20 (кг) – масса 2 рюкзаков и сумка или масса 2 чемоданов
3) 20 : 2 = 10 (кг) – масса 1 чемодана

Ответ: 10 кг.

Задание внизу страницы

Вычисли значение выражения c ∙ d при с = 6, d = 14; с = 24, d = 4.

Ответ:

c ∙ d при c = 6, d = 14 6 ∙ 14 = 6 · (10 + 4) = 6 · 10 + 6 · 4 = 60 + 24 = 84
c ∙ d при c = 24, d = 4 24 ∙ 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = 80 + 16 = 96

Подсказка:

1) c ∙ d, значит, c увеличить в d раз.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Шаг 1.
Рассуждаем.

c ∙ d, значит, значение c нужно умножить на d

Шаг 2.
Вычисляем.

Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.

с ∙ d, если
с = 6 и d = 14, то
6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 4 = 60 + 24 = 84.
Представим 14 в виде суммы чисел 10 и 4, умножим каждое слагаемое на 6 и полученные результаты сложим.

с = 24 и d = 4, то
24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 80 + 16 = 96
Представим 24 в виде суммы чисел 20 и 4, умножим каждое слагаемое на 4 и полученные результаты сложим.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

с ∙ d, если
с = 6 и d = 14, то 6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 60 + 24 = 84.

с = 24 и d = 4, то 24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 80 + 16 = 96

Задание на полях страницы

Лабиринт:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 11.
Ответ:

6 ∙ 3 : 2 = 9 36 ∙ 1 : 4 = 9 27 ∙ 2 : 6 = 9 18 ∙ 1 : 2 = 9

Подсказка:

1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления и то, что является проверкой для решения уравнения.
2) Внимательно рассмотри лабиринт и вставь пропущенные числа.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Нужно подобрать из лабиринта числа так, чтобы при умножении и делении на них, получилось число 9.
Для этого тебе поможет таблица умножения на 9.

Шаг 2.
Записываем выражения.

6 ∙ 3 : 2 = 18 : 2 = 9
27 ∙ 2 : 6 = 54 : 6 = 9
36 ∙ 1 : 4 = 16 : 4 = 9
1 ∙ 18 : 2 = 18 : 2 = 9
18 ∙ 2 : 4 = 36 : 4 = 9
18 ∙ 3 : 6 = 54 : 6 = 9
18 ∙ 4 : 8 = 72 : 8 = 9
36 ∙ 2 : 8 = 72 : 8 = 9

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.