Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 11
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 2.
- Год: 2021-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Прочитай выражения: a + b, c − d.
Объясни, как нашли значения этих выражений при а = 58 и b = 26, с = 53 и d = 16.
Вместо букв подставим их числовые значения и вычислим результат. a + b = 58 + 26, значит, a + b = 84 c − d = 53 − 16, значит, c − d = 37
a + b, значит, a увеличить на b.
c – d, значит, c уменьшить на d.
Прочитаем выражения.
a + b – сумма a и b;
a – первое слагаемое; b – второе слагаемое
c – d – разность c и d.
c – уменьшаемое; d – вычитаемое.
Рассуждаем.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.
Если а = 58 и b = 26, то a + b = 58 + 26 = 84
Если с = 53 и d = 16, то c − d = 53 – 16 = 37
Номер 1.
Найди значения выражений c + d и m − n при следующих значениях букв:
Ответ:
c + d, значит, c увеличить на d.
m − n, значит, m уменьшить на n.
Рассуждаем.
c + d, значит, к значению c нужно прибавить значение d.
m − n, значит, из значения m нужно вычесть значение n.
Вычислим.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.
с + d, если
с = 48 и d = 12, то 48 + 12 = 60
с = 30 и d = 43, то 30 + 43 = 73
с = 1 и d = 89, то 1 + 89 = 90
с = 24 и d = 6, то 24 + 6 = 30
m − n, если
m = 80 и n = 35, то 80 − 35 = 45
m = 100 и n = 7, то 100 − 7 = 93
m = 21 и n = 9, то 21 − 9 = 12
m = 64 и n = 50, то 64 − 50 = 14
Номер 2.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.
2) Сначала выполняются действия умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Рассуждаем и расставляем порядок действий.
1 2
6 · 11 + 6 = 72
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом - сложение.
1 2
9 · 11 − 97 = 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – вычитание.
1 3 2
8 · 8 − 4 · 7 = 36
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножения. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом – вычитание.
2 1
7 + 3 · 9 = 34
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действие умножение, а потом – сложение.
1 2
24 + 60 − 83 = 1
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.
1 2
86 − 16 + 25 = 95
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны. Выполняем вычисления по порядку слева направо.
Выполняем вычисления по действиям.
1 2
6 · 11 + 6 = 72
1) 6 ∙ 11 = 66
2) 66 + 6 = 72
1 2
9 · 11 − 97 = 2
1) 9 ∙ 11 = 99
2) 99 − 97 = 2
1 3 2
8 · 8 − 4 · 7 = 36
1) 8 ∙ 8 = 64
2) 4 ∙ 7 = 28
3) 64 − 28 = 36
2 1
7 + 3 · 9 = 34
1) 3 ∙ 9 = 27
2) 7 + 27 = 34
1 2
24 + 60 − 83 = 1
1) 24 + 60 = 84
2) 84 − 83 = 1
1 2
86 − 16 + 25 = 95
1) 80 − 16 = 70
2) 70 + 25 = 95
Оформляем задание в тетрадь.
1 2
6 · 11 + 6 = 66 + 6 = 72
1 2
9 · 11 − 97 = 99 − 97 = 2
1 3 2
8 · 8 − 4 · 7 = 64 − 28 = 36
2 1
7 + 3 · 9 = 7 + 27 = 34
1 2
24 + 60 − 83 = 84 − 83 = 1
1 2
86 − 16 + 25 = 70 + 25 = 95
Номер 3.
Ширина тротуара 3 м, а ширина проезжей части улицы в 9 раз больше. Объясни, что означают выражения:
3 ∙ 9 3 ∙ 2 3 ∙ 9 + 3 ∙ 2
Ответ:
3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части. 3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина двух тротуаров. 3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 33 (м) – ширина дороги.
1) «в 9 раз больше», значит, вычисляется умножением;
2) Внимательно прочитай задание и определи, что обозначают эти выражения.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Рассуждаем.
Рассмотрим первое выражение – 3 ∙ 9
Ширину тротуара умножили на 9, то есть увеличили в 9 раз. Также по условию, мы знаем, что ширина проезжей части в 9 раз больше, чем тротуара. Значит, данным выражением мы найдём ширину проезжей части.
3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части.
Продолжаем рассуждения.
Рассмотрим второе выражение – 3 ∙ 2
Ширину тротуара умножили на 2. Значит, мы найдём ширину двух тротуаров.
3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина 2 тротуаров.
Продолжаем рассуждения.
Рассмотрим третье выражение – 3 ∙ 9 + 3 ∙ 2
Ширина проезжей части складывается с шириной двух тротуаров или это ширина дороги.
3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 27 + 6 = 33 (м) – ширина 2 тротуаров и проезжей части или ширина всей дороги.
Оформляем задание в тетрадь.
3 ∙ 9 = 27 (м) – ширина проезжей части
3 ∙ 2 = 6 (м) – ширина 2 тротуаров
3 ∙ 9 + 3 ∙ 2 = 27 + 6 = 33 (м) – ширина 2 тротуаров и проезжей части или ширина всей дороги.
Номер 4.
Масса двух одинаковых чемоданов равна массе двух одинаковых рюкзаков и сумки. Узнай массу чемодана, если масса рюкзака 8 кг, а масса сумки 4 кг.
Ответ:
1-й способ решения:
1) 8 ∙ 2 + 4 = 20 (кг) – масса двух чемоданов.
2) 20 : 2 = 10 (кг)
Ответ: 10 кг масса одного чемодана.
2-й способ решения:
Подставим известные данные в формулу: 2 Чемодана = 2 Рюкзака + Сумка
2 Чем. = 2 ∙ 8 + 4
2 Чем. = 20
Чем. = 20 : 2 = 10
Чемодан = 10 кг
Ответ: 10 кг.
1) Внимательно читай условие задачи;
2) Для решения задачи составь схему.
Оформляем условие в виде схемы.
Рассуждаем.
Мы знаем, что 2 Чемодана = 2 Рюкзака + Сумка
Для начала найдём массу двух одинаковых рюкзаков. Это значит массу рюкзака нужно умножить на 2.
8 ∙ 2 = 16 (кг) – масса 2 рюкзаков.
Продолжаем рассуждения.
Теперь найдём массу двух рюкзаков и сумки. Значит, нужно к массе двух рюкзаков прибавить массу сумки.
16 + 4 = 20 (кг) – масса 2 рюкзаков и сумки или масса 2 чемоданов.
Продолжаем рассуждения.
Мы нашли массу двух рюкзаков и сумки, также мы знаем, что эта масса равна массе двух чемоданов. Значит, масса двух одинаковых чемоданов равна 16 кг.
Чемоданы одинаковы, значит, чтобы узнать массу одного такого чемодана, нужно общую массу разделить на 2.
20 : 2 = 10 (кг) – масса 1 чемодана.
Оформляем задание в тетрадь.
1) 8 ∙ 2 = 16 (кг) – масса 2 рюкзаков
2) 16 + 4 = 20 (кг) – масса 2 рюкзаков и сумка или масса 2 чемоданов
3) 20 : 2 = 10 (кг) – масса 1 чемодана
Ответ: 10 кг.
Задание внизу страницы
Вычисли значение выражения c ∙ d при с = 6, d = 14; с = 24, d = 4.
Ответ:
c ∙ d при c = 6, d = 14
6 ∙ 14 = 6 · (10 + 4) = 6 · 10 + 6 · 4 = 60 + 24 = 84
c ∙ d при c = 24, d = 4
24 ∙ 4 = (20 + 4) · 4 = 20 · 4 + 4 · 4 = 80 + 16 = 96
1) c ∙ d, значит, c увеличить в d раз.
2) Помни, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Рассуждаем.
c ∙ d, значит, значение c нужно умножить на d
Вычисляем.
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число.
с ∙ d, если
с = 6 и d = 14, то
6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 4 = 60 + 24 = 84.
Представим 14 в виде суммы чисел 10 и 4, умножим каждое слагаемое на 6 и полученные результаты сложим.
с = 24 и d = 4, то
24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 20 ∙ 4 + 4 ∙ 4 = 80 + 16 = 96
Представим 24 в виде суммы чисел 20 и 4, умножим каждое слагаемое на 4 и полученные результаты сложим.
Оформляем задание в тетрадь.
с ∙ d, если
с = 6 и d = 14, то 6 ∙ 14 = 6 ∙ (10 + 4) = 60 + 24 = 84.
с = 24 и d = 4, то 24 ∙ 4 = (20 + 4) ∙ 4 = 80 + 16 = 96
Задание на полях страницы
Лабиринт:
6 ∙ 3 : 2 = 9 36 ∙ 1 : 4 = 9 27 ∙ 2 : 6 = 9 18 ∙ 1 : 2 = 9
1) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления и то, что является проверкой для решения уравнения.
2) Внимательно рассмотри лабиринт и вставь пропущенные числа.
Устные рассуждения.
Нужно подобрать из лабиринта числа так, чтобы при умножении и делении на них, получилось число 9.
Для этого тебе поможет таблица умножения на 9.
Записываем выражения.
6 ∙ 3 : 2 = 18 : 2 = 9
27 ∙ 2 : 6 = 54 : 6 = 9
36 ∙ 1 : 4 = 16 : 4 = 9
1 ∙ 18 : 2 = 18 : 2 = 9
18 ∙ 2 : 4 = 36 : 4 = 9
18 ∙ 3 : 6 = 54 : 6 = 9
18 ∙ 4 : 8 = 72 : 8 = 9
36 ∙ 2 : 8 = 72 : 8 = 9
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.