Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 2.
  • Год: 2021-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Математика  2 часть. 3 класс - Учебник. Моро. Страница 10. Год 2024

Номер 1.

В четырех одинаковых банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок потребуется для засолки 40 кг огурцов?

Ответ:

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 10.

1-й способ решения: 1) 8 : 4 = 2 (кг) – огурцов в одной банке. 2) 40 : 2 = 20 (б.) – потребуется
Ответ: 20 банок потребуется для засолки 40 кг огурцов.
2-й способ решения: 40 : (8 : 4) = 40 : 2 = 20 (бан.) – для 40 кг.
Ответ: 20 банок.

Подсказка:

Данная задача вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 банки ∙ количество банок = вместимость всех банок.
Вместимость всех банок: вместимость 1 банки = количество банок.
Вместимость всех банок: количество банок = вместимость 1 банки.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем вместимость 1 банки. В 4 банках вмещается 8 кг огурцов. Причем банки одинаковые, т.е. в каждой банке одинаковое количество огурцов.

Чтобы узнать вместимость 1 банки, нужно вместимость всех банок разделить на количество банок.

8 : 4 = 2 (кг) – в одной банке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим сколько банок потребуется для 40 кг огурцов.
Теперь нам известна вместимость 1 банки, вместимость всех банок и необходимо найти количество банок.
Чтобы узнать количество банок, нужно вместимость всех банок разделить на вместимость 1 банки.

40 : 2 = 20 (бан.) – потребуется для 40 кг

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 20 банок.

Номер 2.

Составь задачу по таблице и реши ее.
Составь и реши задачу, обратную данной.


математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 10.
Ответ:

100 л варенья разлили в 20 банок, а 50 л. компота – в несколько таких же банок. Сколько банок потребовалось для компота?
1-й способ решения: 1) 100 : 20 = 5 (л) – вместимость одной банки. 2) 50 : 5 = 10 (шт.) – банок нужно
Ответ: 10 банок потребуется для компота.
2-й способ решения: 1) 100 : 50 = 2 (р) – во столько раз апельсинного варенья сварили больше, чем клубничного.
Если клубничного варенья сварили в 2 раза меньше, чем апельсинового, значит и банок нужно в 2 раза меньше. 2) 20 : 2 = 10 (б.) – клубничного варенья.
Ответ: 10 банок.
Обратная задача:
1-й способ решения: В 10 банок вместилось 50 литров компота. Сколько таких банок потребуется для разлива 100 литров варенья? 1) 50 : 10 = 5 (л) – помещается в одну банку. 2) 100 : 5 = 20 (шт.) банок нужно
Ответ: 20 банок нужны для разлива 100 л варенья.
2-й способ решения: 1) 20 : 10 = 2 (р.) – во столько раз банок апельсинового варенья было сделано, чем клубничного.
Если банок апельсинового варенья в 2 раза больше, чем клубничного, то и общая масса тоже будет в 2 раза больше. 2) 50 ∙ 2 = 100 (л) – апельсинового варенья.
Ответ: 100 л.

Подсказка:

Данная задача вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 банки ∙ количество банок = вместимость всех банок.
Вместимость всех банок : вместимость 1 банки = количество банок.
Вместимость всех банок : количество банок = вместимость 1 банки.

Задача. На зиму бабушка сварила апельсиновое и клубничное варенье. Апельсинового варенья получилось 100 л, которое она разлила в 20 одинаковых банок. Сколько получится таких же банок клубничного варенья, если его было сварено 50 л?

Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем вместимость 1 банки. В 20 банках вмещается 100 л варенья. Причем банки одинаковые, т.е. в каждой банке одинаковое количество.

Чтобы узнать вместимость 1 банки, нужно вместимость всех банок разделить на количество банок.

100 : 20 = 5 (л) – в 1 банке.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим сколько банок потребуется для 50 л варенья.
Теперь нам известна вместимость 1 банки, вместимость всех банок и необходимо найти количество банок.
Чтобы узнать количество банок, нужно вместимость всех банок разделить на вместимость 1 банки.

50 : 5 = 10 (б.) – потребуется для 50 л.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 10 банок.

Обратная задача. На зиму бабушка сварила апельсиновое и клубничное варенье. Апельсинового варенья получилось 20 банок, а клубничного – 10 таких же банок. Сколько литров апельсинового варенья сварила бабушка, если клубничного она сварила 50 л?

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем вместимость 1 банки. В 10 банках вмещается 50 л варенья. Причем банки одинаковые, т.е. в каждой банке одинаковое количество.

Чтобы узнать вместимость 1 банки, нужно вместимость всех банок разделить на количество банок.

50 : 10 = 5 (л) – в 1 банке.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим сколько литров варенья поместится в 20 таких же банках.
Теперь нам известна вместимость 1 банки, количество банок и необходимо найти вместимость всех банок.
Чтобы узнать вместимость банок, нужно вместимость одной банки умножить на количество банок.

20 ∙ 5 = 100 (л) – будет в 20 банках.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 100 л.

Номер 3.

Длины сторон четырехугольника 5 дм, 8 дм, 9 дм, 12 дм. Найди его периметр.

Ответ:

1 сторона – 5 дм 2 сторона – 8 дм 3 сторона – 9 дм 4 сторона – 12 дм Периметр – ? дм 5 + 8 + 9 + 12 = 34 (дм) Ответ: 34 дм периметр четырехугольника.

Подсказка:

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Многоугольник – замкнутая ломаная. Периметр многоугольника равен длине ломаной. А раз длина ломаной – сумма длин все отрезков-звеньев, то периметр многоугольник – сумма длин всех его сторон.
Четырёхугольник состоит из 4 сторон.
Значит, чтобы найти периметр четырёхугольника, нужно сложить длины его четырёх сторон.

Шаг 2.
Вычислим периметр.

5 дм + 8 дм + 9 дм + 12 дм = 34 дм – периметр четырехугольника.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 34 дм.

Номер 4.

Ответ:
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 10, номер 4
Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 10, номер 4 продолжение
Подсказка:

1) 12 · a, значит, число 12 умножить на a, т.е. увеличить в a раз.
2) c : 7, значит, число c разделить на 7, т.е. уменьшить число в 7 раз.

Таблица 1.
Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.

12 · a, если

a = 0, то 12 · 0 = 12
а = 1, то 12 ∙ 1 = 12
а = 6, то 12 ∙ 6 = 72
а = 8, то 12 ∙ 8 = 96

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 4
Таблица 2.
Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

Чтобы найти значение буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить данное число и вычислить.

c : 7 , если
с = 21, то 21 : 7 = 3
с = 70, то 70 : 7 = 10
с = 56, то 56 : 7 = 8
с = 63, то 63 : 7 = 9

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Ответ:

1 ∙ 17 = 17    73 : 73 = 1    0 ∙ 92 = 0 98 ∙ 1 = 98    82 : 1 = 82    1 ∙ 65 = 65
1 ∙ 0 = 0      0 : 13 = 0 19 ∙ 0 = 0    0 : 1 = 0

Подсказка:

1) Помни о том, что в математике существуют частные случаи умножения. Один из них – умножение на единицу. При умножении любого числа на 1, получается число, которое умножали.

2) Существует еще и другие: умножение числа на 0, и 0 на любое число.

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 ∙ 17 = 17
98 ∙ 1 = 98
так как если 1 умножить на любое число, то получится это же число.

73 : 73 = 1
так как если любое число разделить на само себя, то получится единица.

82 : 1 = 82
так как если любое число разделить на 1, то получится число, которое делили.

0 ∙ 92 = 0
так как если 0 умножить на любое число, то получится число, на которое умножали.

1 ∙ 65 = 65
так как если 1 умножить на любое число, то получится это же число.

1 ∙ 0 = 0
19 ∙ 0 = 0
так как если 0 умножить на любое число, то получится число, на которое умножали.

0 : 13 = 0
0 : 1 = 0
так как если 0 разделить на любое число, то получится 0.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 ∙ 17 = 17
98 ∙ 1 = 98

73 : 73 = 1
82 : 1 = 82

0 ∙ 92 = 0
1 ∙ 65 = 65

1 ∙ 0 = 0
19 ∙ 0 = 0

0 : 13 = 0
0 : 1 = 0

Номер 6.

Ответ:

7 ∙ 8 = 56 5 ∙ 9 = 45 8 ∙ 8 = 64

Ответ к учебнику по математике 3 класс 2 часть Моро, Бантова, Бельтюкова страница 10, номер 6
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий.

2) Сначала выполняются умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Выполним табличное умножение.

7 ∙ 8 = 56
5 ∙ 9 = 45
8 ∙ 8 = 64

Шаг 2.
Выполним вычисления по действиям.

    1    2
49 : 7 · 9 = 63
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 49 : 7 = 7
2) 7 ∙ 9 = 63

    1    2
72 : 8 ∙ 3 = 27
В данном уравнении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 72 : 8 = 9
2) 9 ∙ 3 = 27

    1    2
56 : 7 ∙ 2 = 16
В данном уравнении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Выполняем действия по порядку слева направо.
1) 56 : 7 = 8
2) 8 ∙ 2 = 16

    1    3    2
16 ∙ 4 + 6 ∙ 3 = 82
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом действие сложение.
1) 16 ∙ 4 = (10 + 6) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 6 ∙ 4 = 40 + 24 = 6

2) 6 ∙ 3 = 18
3) 64 + 18 = 82

    1    3    2
13 ∙ 4 + 3 ∙ 5 = 67
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом действие сложение.
1) 13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 10 ∙ 4 + 3 ∙ 4 = 40 + 12 = 52

2) 3 ∙ 5 = 15
3) 52 + 15 = 67

  1    3    2
4 ∙ 5 + 4 ∙ 9 = 56
В данном выражении присутствуют действия сложение и умножение. Вначале выполняем действия умножения по порядку слева направо, а потом действие сложение.
1) 4 ∙ 5 = 20
2) 4 ∙ 9 = 36
3) 20 + 36 = 56

     2      1
46 − 64 : 8 = 38
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.
1) 64 : 8 = 8
2) 46 − 8 = 38

     2      1
50 − 24 : 3 = 42
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.
1) 24 : 3 = 8
3) 50 − 8 = 42

     2      1
24 − 40 : 5 = 16
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление. Вначале выполняем деление, а потом вычитание.
1) 40 : 5 = 8
2) 24 − 8 = 16

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
5 ∙ 9 = 45
8 ∙ 8 = 64

49 : 7 ∙ 9 = 63
1) 49 : 7 = 7
2) 7 ∙ 9 = 63

72 : 8 ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27
56 : 7 ∙ 2 = 8 ∙ 2 = 16
16 ∙ 4 + 6 ∙ 3 = 18 + 82 = 82
13 ∙ 4 + 3 ∙ 5 = 52 + 15 = 67
4 ∙ 5 + 4 ∙ 9 = 20 + 36 = 56
46 − 64 : 8 = 46 − 8 = 38
50 − 24 : 3 = 50 − 8 = 42
24 − 40 : 5 = 24 − 8 = 16

Номер 7.

При умножении каких двух однозначных чисел может получиться 48? 54? 56? 64? 63?

Ответ:

6 ∙ 8 = 48 6 ∙ 9 = 54 7 ∙ 8 = 56 8 ∙ 8 = 64 7 ∙ 9 = 63

Подсказка:

Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления на форзаце учебника.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Число 48.
48 = 8 ∙ 6,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Число 54.
54 = 9 ∙ 6,
где 9 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.

Число 56.
56 = 8 ∙ 7,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Число 64.
64 = 8 ∙ 8,
где 8 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

Число 63.
63 = 7 ∙ 9,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

6 ∙ 8 = 48
6 ∙ 9 = 54
7 ∙ 8 = 56
8 ∙ 8 = 64
7 ∙ 9 = 63

Номер 8.

Уменьши на 8 числа: 13, 27, 43, 94, 85.
Уменьши в 8 раз числа: 32, 48, 24, 56, 80.

Ответ:

13 − 8 = 5 27 – 8 = 19 43 – 8 = 35 94 – 8 = 86 85 – 8 = 77
32 : 8 = 4 48 : 8 = 6 24 : 8 = 3 56 : 8 = 7 80 : 8 = 10

Подсказка:

1) «уменьшить на 8» – вычисляется вычитанием;
2) «уменьшить в 8 раз» – вычисляется делением.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Уменьшить на 8, значит, вычесть 8 единиц.
Уменьши в 8 раз, значит, данное число нужно разделить на 8.

Шаг 2.
Вычисляем.

Уменьшим на 8:
13 − 8 = 5
27 – 8 = 19
43 – 8 = 35
94 – 8 = 86
85 – 8 = 77

Уменьшим в 8 раз: вспомним таблицу умножения на 8.
32 : 8 = 4,
так как 8 ∙ 4 = 32

48 : 8 = 6,
так как 8 ∙ 6 = 48

24 : 8 = 3,
так как 8 ∙ 3 = 24

56 : 8 = 7,
так как 8 ∙ 7 = 56

80 : 8 = 10,
так как 8 ∙ 10 = 8 ∙ 1 дес. = 8 дес. = 80

Номер 9.

Катя, Лена и Таня живут в одном доме, но на разных этажах. Таня живет на 2 этажа выше, чем Лена, но на 4 этажа ниже, чем Катя. Лена живет на третьем этаже. Кто на каком этаже живет?

Ответ:
математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 10. Номер 9

1) 3 + 2 = 5 (эт.) – живет Таня. 2) 5 + 4 = 9 (эт.) – живет Катя. Ответ: девочки живут так: Лена – 3 этаж; Таня – 5 этаж; Катя – 9 этаж.

Подсказка:

1) «на 2 этажа выше» – значит больше, вычисляется сложением;
2) « на 4 этажа ниже» – значит меньше, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического рисунка или краткой записи.

Схематический рисунок:

Пояснение к заданию 9

Краткая запись:
Если Таня живет на 4 этажа ниже, чем Катя, значит Катя живет на 4 этажа выше, чем Таня.

Пояснение к заданию 9
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем на каком этаже живет Таня.
Лена живет на 3 этаже, а Таня на 2 этажа выше. Выше, значит, больше. Поэтому, чтобы узнать, какой этаж у Тани, нужно к этажу Лены прибавить 2 этажа.

3 + 2 = 5 (эт.) – живет Таня

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

Узнаем на каком этаже живет Катя.
Таня живёт на 4 этажа ниже, чем Катя. Значит, Катя живёт на 4 этажа выше, чем Таня. Выше – это больше. Чтобы узнать на каком этаже живет Катя, нужно к этажу Тани прибавить 4 этажа.

5 + 4 = 9 (эт.) – живет Катя.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: Лена – 3 этаж; Таня – 5 этаж; Катя – 9 этаж.

Задание внизу страницы

Найди периметр квадрата, длина стороны которого 13 см.

Ответ:

а = 13 см Р = ? см Р = а ∙ 4 Р = 13 ∙ 4 Р = 52 см Ответ: периметр квадрата равен 52 см.

Подсказка:

1) Вспомни, что периметр – это сумма длин всех сторон.
2) Вспомни, что у квадрата все стороны равны.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы найти периметр сложим длины всех сторон. Но так как у квадрата все стороны равны, то сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
Значит, чтобы найти периметр квадрата нужно длину стороны квадрата умножить на количество сторон квадрата, а у квадрата 4 стороны. В итоге, нужно сторону квадрата умножить на 4.

а · 4 – формула периметра квадрата,
где а – длина стороны квадрата.

Шаг 2.
Вычисляем.

Сторона квадрата равна 13 см.

13 ∙ 4 = (10 + 3) ∙ 4 = 40 + 12 = 52 (см) – периметр квадрата со стороной 13 см

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 52 см.

Задание на полях страницы

Чей путь короче?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 10.
Ответ:

Путь первого кролика – 20 клеток Путь второго кролика – 20 клеток Ответ: пути кроликов равны.

Подсказка:

1) Измерь путь обоих зайцев и сравни их;
2) «короче» – значит меньше.

Шаг 1.
Измеряем.

Посчитаем длину каждой из дорожек.

Красная дорожка: 2 + 1 + 3 + 2 + 3 + 2 + 3 + 1 + 2 + 1 = 20

Синяя дорожка: 2 + 2 + 4 + 2 + 3 + 1 + 4 + 2 = 20

Шаг 2.
Делаем вывод.

Сравним дорожки.
Дорожки одинаковы, так как 20 = 20.
Значит, пути кроликов равны.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: пути равны.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
5/5 (1 голос)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.