Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 6

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6

Номер 1.

Заполни таблицу: найди значения выражений а + 8 и а − 7 при заданных значениях а.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6. Номер 1
Подсказка:

а + 8 – увеличить число а на 8 единиц
а – 7 – уменьшить число а на 7 единиц

Шаг 1.
Выполним вычисления

а + 8

при а = 8, 8 + 8 = 8 + (2 + 6) = (8 + 2) + 6 = 10 + 6 = 16

при а = 9, 9 + 8 = 9 + (1 + 7) = (9 + 1) + 7 = 10 + 7 = 17

при а = 12, 12 + 8 = (10 + 2) + 8 = 10 + (2 + 8) = 10 + 10 = 20

при а = 17, 17 + 8 = 17 + (3 + 5) = (17 + 3) + 5 = 20 + 5 = 25

при а = 36, 36 + 8 = 36 + (4 + 4) = (36 + 4) + 4 = 40 + 4 = 44

при а = 54, 54 + 8 = 54 + (6 + 2) = (54 + 6) + 2 = 60 + 2 = 62


а – 7

при а = 8, 8 – 7 = 1

при а = 9, 9 – 7 = 2

при а = 12, 12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5

при а = 17, 17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 + (7 – 7) = 10 + 0 = 10

при а = 36, 36 – 7 = 36 – (6 + 1) = (36 – 6) – 1 = 30 – 1= 29

при а = 54, 54 – 7 = 54 – (4 + 3) = (54 – 4) – 3 = 50 – 3 = 47

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Вспомни, как называются равенства, которые содержат неизвестное число. Найди и реши их.

Ответ:

Равенства, которые содержат неизвестное число называются уравнениями.
b + 2 = 12      x − 4 = 6       k + 4 = 9 b = 12 − 2      x = 6 + 4       k = 9 − 4 b = 10            x = 10           k = 5
c − 10 = 8      x − 8 = 2 c = 8 + 10      x = 2 + 8 c = 18            x = 10

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Выберем из данных выражений уравнения:

Уравнения:

b + 2 = 12,
x – 4 = 6,
k + 4 = 9,
c – 10 = 8,
x – 8 = 2.

Шаг 2.
Решим уравнения

b + 2 = 12
b – неизвестное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

b + 2 = 12
b = 12 − 2
b = 10

Неизвестное слагаемое равно 10.

x – 4 = 6
х – неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

x − 4 = 6
x = 6 + 4
x = 10

Неизвестное вычитаемое равно 10.

k + 4 = 9
k – неизвестное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

k + 4 = 9
k = 9 − 4
k = 5

Неизвестное уменьшаемое равно 5.

c – 10 = 8
с – неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

c − 10 = 8
c = 8 + 10
c = 18

Неизвестное слагаемое равно 18.

x – 8 = 2
х – неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

x − 8 = 2
x = 2 + 8
x = 10

Неизвестное уменьшаемое равно 10.

Шаг 3.
Делаем проверку.

b + 2 = 12

Проверка: вместо неизвестного подставим число 10.

10 + 2 = 12
12 = 12 – верно

х – 4 = 6

Проверка: вместо неизвестного подставим число 10.

10 – 4 = 6
6 = 6 – верно

k + 4 = 9

Проверка: вместо неизвестного подставим число 5.

5 + 4 = 9
9 = 9 – верно

c – 10 = 8

Проверка: вместо неизвестного подставим число 18.

18 – 10 = 8
8 = 8

x – 8 = 2

Проверка: вместо неизвестного подставим число 10.

10 – 8 = 2
2 = 2 – верно

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь

b + 2 = 12
b = 12 − 2
b = 10

x − 4 = 6
x = 6 + 4
x = 10

c − 10 = 8
c = 8 + 10
c = 18

k + 4 = 9
k = 9 − 4
k = 5

x − 8 = 2
x = 2 + 8
x = 10

Номер 3.

Из чисел 2, 5, 8, 11 выбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство.

Ответ:

18 − х = 10     2 + х = 7      х − 9 = 2      х + 8 = 10 х = 18 − 10     х = 7 − 2      х = 2 + 9      х = 10 − 8 х = 8               х = 5            х = 11          х = 2

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

18 – х = 10
х – неизвестное вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

18 − x = 10
x = 18 − 10
x = 8
Ответ: число 8.

2 + х = 7
х – неизвестное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

2 + x = 7
x = 7 − 2
x = 5
Ответ: число 5.

х – 9 = 2
х – неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

x − 9 = 2
x = 2 + 9
x = 11
Ответ: число 11.

х + 8 = 10
х – неизвестное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

x + 8 = 10
x = 10 − 8
x = 2
Ответ: число 2.

Шаг 2.
Делаем проверку.

18 – х = 10

Проверка: вместо неизвестного подставим число 8.

18 – 8 = 10
10 = 10 – верно

2 + х = 7

Проверка: вместо неизвестного подставим число 5.

2 + 5 = 7
7 = 7 – верно

х – 9 = 2

Проверка: вместо неизвестного подставим число 11.

11 – 9 = 2
2 = 2 – верно

х + 8 = 10

Проверка: вместо неизвестного подставим число 2.

2 + 8 = 10
10 = 10 – верно

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

18 − x = 10
x = 18 − 10
x = 8

2 + x = 7
x = 7 − 2
x = 5

x − 9 = 2
x = 2 + 9
x = 1

x + 8 = 10
x = 10 − 8
x = 2

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Вычисли удобным способом.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6, номер 4
Подсказка:

В данном задании используй свойства арифметических действий:

a + b = b + a – переместительное свойство сложения;

(a + b) + c = a + (b + c) – сочетательное свойство сложения.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 50 + 40 = 90

Поочередно складываем числа 38 с числом 12 и 29 с числом 11.

После полученные результаты складываем.

9 + 8 + 2 + 21 = (8 + 2) + (9 + 21) = 10 + 30 = 40

Поочередно складываем числа 8 с числом 2 и 9 с числом 21.

После полученные результаты складываем.

64 + 7 + 6 + 13 = (64 + 6) + (7 + 13) = 70 + 20 = 90

Поочередно складываем числа 64 с числом 6 и 7 с числом 13.

После полученные результаты складываем.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

38 + 29 + 12 + 11 = 50 + 40 = 90;
9 + 8 + 2 + 21 = 10 + 30 = 40;
64 + 7 + 6 + 13 = 70 + 20 = 90.

Вычисли.

Ответ:

38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 90 9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) + (8 + 2) = 40 64 + 7 + 6 + 13 = 90

Номер 5.

Найди периметр каждого многоугольника.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6
Ответ:

1) Р = 2 + 2 + 3 = 7 (см) 2) Р = 3 + 1 + 3 + 1 = 8 (см) 3) Р = 4 + 1 + 5 + 2 = 12 (см) Ответ: Р1 = 7 см, Р2 = 8 см, Р3 = 12 см.

Подсказка:

Чтобы вычислить периметр вначале нужно с помощью линейки измерить все стороны фигур.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Чтобы вычислить периметр многоугольника, нужно измерить длины его сторон, а полученные значения сложить.

Шаг 2.
Вычислим периметр каждой фигуры

Измерим длинны сторон.

Пояснение к заданию 5

1) Р1 = 2 + 2 + 3 = 7 (см)
2) Р2 = 3 + 1 + 3 + 1 = 8 (см)
3) Р3 = 4 + 1 + 5 + 2 = 12 (см)

Номер 6.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6, номер 6
Подсказка:

1) Помни, что единицы можно складывать только с единицами, десятки – с десятками.

2) Вспомни, что 1 дес. = 10 ед.
                            10 дес. = 1 сот.

Шаг 1.
Устные вычисления.

73 – 46
Вычитаем единицы. От числа 3 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 3 = 13 ед., 13 – 6 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 7 дес., мы занимали 1 дес, осталось 7 – 1 = 6 дес.,
6 – 4 = 2 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 2.
Читаем ответ: 27.

81 + 19
Складываем единицы. 1 + 9 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 8 + 1 = 9 и ещё 1 дес., который запомнили 9 + 1 = 10 – получилось десяток или 1 сот. и 0 дес.
Записываем в разряде десятков число 0, а 1 записываем в сотни.
Читаем ответ: 100.

92 – 18
Вычитаем единицы. От числа 2 мы не можем отнять 8.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 2 = 12 ед., 12 – 8 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. Было 9 дес., мы занимали 1 дес, осталось 9 – 1 = 8 дес.,
8 – 1 = 7 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 7.
Читаем ответ: 74.

64 + 26
Складываем единицы. 4 + 6 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 6 + 2 = 8 и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 90.

45 – 27
Вычитаем единицы. От числа 5 мы не можем отнять 7.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 5 = 15 ед., 15 – 7 = 8 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 8.
Вычитаем десятки. Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 18.

75 + 15
Складываем единицы. 5 + 5 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 7 + 1 = 8 и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 90.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 6

Номер 7.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В четырехэтажном доме живут четыре друга. Юра живет выше, чем Олег, но ниже, чем Саша, а Дима – ниже, чем Олег. Кто на каком этаже живет?

Ответ:

4 этаж – Саша. 3 этаж – Юра. 2 этаж – Олег. 1 этаж – Дима.

Подсказка:

Перечисли все условия, рисуй задачу, пока не придешь к верному решению.

Шаг 1.
Устные рассуждения.
Пояснение к заданию 7

Шаг 2.
Оформляем решение в тетрадь.

Запишем решение с помощью знаков сравнения.

Ю > О
Ю < С
Д < О

С > Ю > О > Д

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ:
на 1 этаже — Дима;
на 2 этаже — Олег;
на 3 этаже — Юра;
на 4 этаже — Саша.

Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра – в 2 раза меньше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

Ответ:

Вопрос: сколько всего стаканов малины собрали дети?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6, номер 7

1) 8 : 2 = 4 (ст) – собрала сестра 2) 8 + 4 = 12 (ст) – собрали вместе Ответ: 12 стаканов малины собрали дети.

Номер 8.

Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы ее длина была равна 14 см и одно звено было на 2 см короче другого.

Ответ:

1-й способ решения: Вычтем из 14 см разницу в 2 см, чтобы длина звеньев стала одинаковой. 1) 14 − 2 = 12 (см) − сумма длин звеньев, если бы звенья были равны. 2) 12 : 2 = 6 (см) − длина меньшего звена. 3) 6 + 2 = 8 (см) − длина большего звена.

2-й способ решения: Прибавим к 14 см разницу в 2 см, чтобы длина звеньев стала одинаковой. 1) 14 + 2 = 16 (см) − сумма длин звеньев, если бы звенья были равны. 2) 16 : 2 = 8 (см) − длина большего звена. 3) 8 - 2 = 6 (см) − длина меньшего звена.

3-й способ решения: математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6. Номер 8
(14 − 2) : 2 = 6 (см) – первое звенье. 6 + 2 = 8 (см) – второе звенье.

Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 8

Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы вычислить длину ломаной, необходимо узнать длины всех звеньев, а полученные значения сложить.

Длина второго звена на 2 см меньше, чем первого. То есть, длина второго звена такая же, как первого, но без 2 см.

Шаг 3.
Уравняем длину звеньев

Если из общей длины ломаной вычесть разницу между звеньями (2 см), то мы узнаем длину звеньев если бы они были одинаковыми по длине.

14 – 2 = 12 (см) – сумма длин звеньев, если бы звенья были равны

Шаг 4.
Найдём длину меньшего звена.

Для этого нужно сумму длин звеньев, которую мы получили в шаге 2 разделить на 2.

12 : 2 = 6 (см) – длина меньшего звена

Шаг 5.
Находим длину большего звена.

Длина большего звена на 2 см больше, значит к длине меньшего звена нужно прибавить 2.

6 + 2 = 8 (см) – длина большего звена

Шаг 6.
Чертим ломанную.
Пояснение к заданию 8
Шаг 7.
Записываем ответ.

Ответ: 6 см и 8 см.

Задание внизу страницы.

Реши уравнения.

Ответ:

x + 8 = 11 x = 11 - 8 x = 3 Проверка: 3 + 8 = 11 11 = 11 Ответ: х = 3
x - 7 = 10 x = 10 + 7 x = 17 Проверка: 17 - 7 = 10 10 = 10 Ответ: 17

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х + 8 = 11
х – неизвестное слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

x + 8 = 11
x = 11 − 8
x = 3
Неизвестное слагаемое – 3.

х – 7 = 10
х – неизвестное уменьшаемое.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

x − 7 = 10
x = 10 + 7
x = 17
Неизвестное уменьшаемое – 17.

Шаг 2.
Делаем проверку.

х + 8 = 11

Проверка: вместо неизвестного подставим число 3.

3 + 8 = (1 + 2) + 8 = 1 + (2 + 8) = 1 + 10 = 11
11 = 11 – верно

х – 7 = 10

Проверка: вместо неизвестного подставим число 17.

17 – 7 = (10 + 7) – 7 = (10 – 7) + 10 = 10
10 = 10 – верно

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

x + 8 = 11
x = 11 − 8
x = 3
Ответ: 3.

x − 7 = 10
x = 10 + 7
x = 17
Ответ: 17.

Задание на полях страницы.

Набери 13:

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 6
Ответ:

3 + 8 + 2 = 13 4 + 4 + 2 + 3 = 13 8 + 5 = 13 9 + 4 = 13 6 + 7 = 13 4 + 6 + 3 = 13

Подсказка:

Вспомни, что 1 дес. = 10 ед.
                        10 дес. = 1 сот.

Шаг 1.
Устные рассуждения.

Складывая данные числа нужно набрать число 13.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

3 + 8 + 2 = 13
4 + 4 + 2 + 3 = 13
8 + 5 = 13
9 + 4 = 13
6 + 7 = 13
4 + 6 + 3 = 13

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.