Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 57

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57

Номер 1.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57
Ответ:

Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны.

Подсказка:

Фигуры называются равными, если они при наложении совпадают. Тогда их площади равны. В противном случае равны могут быть только площади, а при наложении фигуры не совпадут.

Шаг 1.
Рассмотрим фигуры.

Жёлтая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Зелёная фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Розовая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Голубая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.

Шаг 2.
Сравним площади фигур.

Фигуры не равные, так как не совпадут при наложении. Но они имеют одинаковое количество квадратов, поэтому их площади равны.

Номер 2.

Ответ:

7 ∙ 8 = 56     49 : 7 = 7 6 ∙ 7 = 42     63 : 9 = 7 7 ∙ 5 = 35     42 : 6 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7.

Шаг 1.
Выполняем умножение.

7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.

6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

7 · 5 = 35,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 2.
Выполняем деление.

49 : 7 = 7,
так как 7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

63 : 9 = 7,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.

42 : 6 = 7,
так как 6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.

Шаг 3.
Выполним вычисления по действиям.

  1    2
6 · 5 − 12 = 18
1) 6 · 5 = 30
2) 30 – 12 = (10 + 20) – 12 = 10 + (20 – 12) = 10 + 8 = 18

     2   1
52 – 3 · 9 = 25
1) 3 · 9 = 27
2) 52 – 27 = 52 – (22 + 5) = (52 – 22) – 5 = 30 – 5 = 25

  1    2
8 · 4 – 15 = 17
1) 8 · 4 = 4 · 8 = 32
2) 32 – 15 = 32 – (12 + 3) = (32 – 12) – 3 = 20 – 3 = 17

     2      1
45 : (18 – 13) = 9
1) 18 – 13 = 5
2) 45 : 5 = 9

      1       2
(27 + 27) : 9 = 6
1) 27 + 27 = 27 + (3 + 24) = (27 + 3) + 24 = 30 + 24 = 54

2) 54 : 9 = 6

     2     1
24 : (11 – 7) = 6
1) 11 – 7 = 11 – (1 + 6) = (10 – 1) – 6 = 10 – 6 = 4
2) 24 : 4 = 6

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 8 = 56
6 ∙ 7 = 42
7 ∙ 5 = 35
49 : 7 = 7
63 : 9 = 7
42 : 6 = 7

6 ∙ 5 − 12 = 30 – 12 = 18
52 − 3 ∙ 9 = 52 – 27 = 25
8 ∙ 4 − 15 = 32 – 15 = 17

45 : (18 − 13) = 45 : 5 = 9
(27 + 27) : 9 = 54 : 9 = 6
24 : (11 − 7) = 24 : 4 = 6

Номер 3.

1) Запиши только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка.
2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка.

Ответ:

1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63. 2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Подсказка:

1) делятся на 7 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения семи.

2) делятся на 6 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения шести.

Задание 1.
Шаг 1.
Вспомним таблицу умножения на 7.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Выпишем числа.

Результат умножения на 7 и есть те числа, которые без остатка делятся на 7:

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.

Задание 2.
Шаг 1.
Выпишем все числа от 24 до 42.

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Вспомним таблиц умножения на 6.

Пояснение к заданию 3

Результат умножения на 6 и есть те числа, которые без остатка делятся на 6.

Подчеркнем числа, которые делятся без остатка на 6:

24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Шаг 3.
Оформим задание в тетрадь.

1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 – числа которые делятся без остатка на 7.

2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.

Номер 4.

От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 4
1-й способ решения: 1) 8 − 2 = 6 (м) осталось после отпила. 2) 6 : 2 = 3 (раз) Ответ: в 3 раза оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.

2-й способ решения: (8 – 2) : 3 = 6 : 2 = 3 (раз) – больше во столько раз. Ответ: в 3 раза.

Подсказка:

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Общая длина доски складывается из отрезанной части и оставшейся. Значит, чтобы узнать, сколько метров доски осталось, нужно из длины доски вычесть длину отрезанной части.

8 − 2 = 6 (м) осталось после отпила.

Шаг 3.
Продолжаю рассуждение.

Длина оставшейся части – 6 метров, а отрезанной – 2 метра. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, нужно длину оставшейся части разделить на длину отрезанной.

6 : 2 = 3 (раз) – во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.

Решение выражением: (8 – 2) : 2 = 3 (раза).

Номер 5.

Реши уравнения, подбирая значения х.

Ответ:

х · 7 = 42 х = 42 : 7 х = 6 Проверка: 6 · 7 = 42 42 = 42 Ответ: х = 6
36 : х = 4 х = 36 : 4 х = 9 Проверка: 36 : 9 = 4 4 = 4 Ответ: х = 9
9 · х = 45 х = 45 : 9 х = 5 Проверка: 9 · 5 = 45 45 = 45 Ответ: х = 5
х : 6 = 6 х = 6 · 6 х = 36 Проверка: 36 : 6 = 6 6 = 6 Ответ: х = 36

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления и умножения.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х · 7 = 42,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

36 : х = 4,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.

9 · х = 45,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 6 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.

Шаг 2.
Найдём значение уравнения.

х ∙ 7 = 42
Вспомни таблицу умножения на 7. На сколько нужно умножить число 7, чтобы получилось 42. Это число 6, так как 6 · 7 = 42.
х = 6

36 : х = 4
Вспомни таблицу умножения на 4. На сколько нужно разделить число 36, чтобы стало 4. Это число 9, так как 4 · 9 = 36.
х = 9

9 ∙ х = 45
Вспомни таблицу умножения на 9. На сколько нужно умножить число 9, чтобы получилось 45. Это число 5, так как 5 · 9 = 45.
х = 5

х : 6 = 6
Вспомни таблицу умножения на 6. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 6. Это число 36, так как 6 · 6 = 36.
х = 36

Шаг 3.
Делаем проверку.

х ∙ 7 = 42
Проверка: вместо х подставим число 6.
6 · 7 = 42
42 = 42 – верно.

36 : х = 4
Проверка: вместо х подставим число 9.
36 : 9 = 4, так как 4 · 9 = 36
4 = 4 – верно.

9 ∙ х = 45
Проверка: вместо х подставим число 5.
9 · 5 = 5 · 9 = 45
45 = 45 – верно.

х : 6 = 6
Проверка6 вместо х подставим число 36.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36
6 = 6 – верно.

Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

х ∙ 7 = 42
х = 6
Так как 6 · 7 = 42

36 : х = 4
х = 9
Так как 4 · 9 = 36

9 ∙ х = 45
х = 5
Так как 5 · 9 = 45

х : 6 = 6
х = 36
Так как 6 · 6 = 36

Задание внизу страницы

Узнай, площадь какой фигуры больше.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57
Ответ:

Нужно сосчитать количество клеточек, из которых состоит каждая фигура.
Зелёная фигура 42 клетки. Красная фигура 48 клеток. 42 < 48
Ответ: площадь второй фигуры больше.

Подсказка:

1) Площадь фигуры – часть плоскости, на которой она лежит.

2) Чтобы узнать площадь фигуры, нужно посмотреть, из скольких одинаковых клеток она составлена.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы определить площадь фигуры можно посчитать количество клеток.
В зелёной фигуре 42 клетки, значит и площадь равна 42.
Красная фигура - 48 клеток, значит площадь равна 48.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Также площадь фигуры можно вычислить если разбить её на участки.

Пояснение к заданию внизу страницы

Зеленая фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 7 клеток – 3 ∙ 7 = 21 клетка.
3 – 11 клеток.
4 – 3 строчки по 2 клетки – 3 ∙ 2 = 6 клеток.
5 – 3 клетки.
Всего: 1 + 21 + 11 + 6 + 3 = 22 + 20 = 42 клетки – в зеленой фигуре.

Красная фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 4 клетки – 3 ∙ 4 = 12 клеток.
3 – 4 строчки по 7 клеток – 4 ∙ 7 = 28 клеток.
4 – 3 клетки.
5 – 3 клетки.
6 – 1 клетка.
Всего: 1 + 12 + 28 + 3 + 3 + 1 = 13 + 31 + 4 = 44 + 4 = 48 клеток.

Шаг 3.
Сравним фигуры.

42 клетки < 48 клеток, значит площадь зеленой фигуры меньше, чем красной фигуры.

Ответ: площадь красной фигуры больше.

Задание на полях страницы

Какой предмет лишний?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57

Ответ:

Лишняя линейка. Она плоская. Лишний мяч. У него нет углов.

Подсказка:

Чтобы узнать, какой предмет лишний, рассмотри все. Какие признаки они имеют: цвет, размер, форма, отношение к пространству.

Шаг 1.
Рассмотрим предметы.

Предмет 1 – красный куб – объемная фигура.
Предмет 2 – оранжевый мяч – объемная фигура.
Предмет 3 – плоский угольник – плоский предмет.
Предмет 4 – коробка – объемная фигура.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Угольник лишний предмет, так как это плоская фигу, а остальные объемные.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57

Номер 3.

1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
2) Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?

Ответ:

1) а = 9 см
b = 2 см
S = ? см2
S = a ∙ b
S = 9 ∙ 2 = 18 см2.

2) 6 см и 3 см
1 см и 18 см

Номер 4.

Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 4

1) 3 ∙ 3 = 9 см2
2) 2 ∙ 2 = 4 см2

Номер 5.

56 : 7          2 · 6 : 4
54 : 9          2 · 3 : 6
36 : 4          1 · 9 : 3

36 : (11 - 2) · 7
42 : (14 - 7) · 9
48 : (12 - 6) · 4

50 - 27 : 3
34 + 9 · 4
40 - 54 : 6

Ответ:

56 : 7 = 8
54 : 9 = 6
36 : 4 = 9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 5

Номер 6.

В 4 банки поровну разлили 20 кг мёда. Хватит ли 7 банок, чтобы так же разлить 37 кг мёда? Если нет, то определи, сколько килограммов мёда останется.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 6

1) 20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке.
2) 5 · 7 = 35 (кг.) – в 7 банках
3) 37 - 35 = 2 (кг) – останется
Ответ: семи банок не хватит, потому что останется 2 кг мёда.

Номер 7.

Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 7

1) 24 : 8 = 3 (м) – на один халат.
2) 15 : 3 = 5 (х.)
Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.

Номер 8.

Составь различные верные равенства с числами 68, 12, 56.

Ответ:

68 - 12 = 56
68 - 56 = 12
56 + 12 = 68
12 + 56 = 68

Номер 9.

Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил?

1) Сравни периметры двух четырёхугольников.
2) Сколько осей симметрии у фигуры: 1? 2? 3?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 9
Ответ:

Денис начертил квадрат;
Аня начертила четырёхугольник;
Коля начертил треугольник.

1) Периметр красного квадрата:
2 ∙ 4 = 8 (см)

Периметр синего четырёхугольника:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (см)

Периметр зелёного треугольника:
3 + 3 + 2 = 8 (см)

Периметр красного квадрата на 2 см больше, чем периметр синего четырехугольника.

2) В 1 фигуре 4 оси симметрии.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 9

Во 2 и 3 фигурах по 1 оси симметрии

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, номер 9

Задание внизу страницы.

Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.

Ответ:

a = 5 см
b = 6 см
S = ? см2
S = a ∙ b
S = 5 ∙ 6
S = 30 см2
Ответ: Площадь прямоугольника равна 30 см2.

Задание не полях страницы.

Найди лишнее выражение:

48 : 8
36 : 6
60 : 10
54 : 9
42 : 7
56 : 7
30 : 5

Ответ:

48 : 8 = 6
36 : 6 = 6
60 : 10 = 6
54 : 9 = 6
42 : 7 = 6
30 : 5 = 6
56 : 7 = 8 – лишнее выражение. Пояснение: выражение 56 : 7 лишнее, потому что его значение отличается от других и равно 8.


Назови фигуры:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 57, задание на полях страницы
Ответ:

куб, пятиугольник, шар

·
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.