Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 57

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Докажи, что их площади равны.

Все фигуры состоят из 4 квадратов одинаковой площади, значит площади фигур равны.
Фигуры называются равными, если они при наложении совпадают. Тогда их площади равны. В противном случае равны могут быть только площади, а при наложении фигуры не совпадут.
Рассмотрим фигуры.
Жёлтая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Зелёная фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Розовая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Голубая фигура состоит из 4 одинаковых квадратов.
Сравним площади фигур.
Фигуры не равные, так как не совпадут при наложении. Но они имеют одинаковое количество квадратов, поэтому их площади равны.
Номер 2.
Ответ:7 ∙ 8 = 56 49 : 7 = 7 6 ∙ 7 = 42 63 : 9 = 7 7 ∙ 5 = 35 42 : 6 = 7

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5, 6, 7.
Выполняем умножение.
7 · 8 = 56,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
7 · 5 = 35,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
Выполняем деление.
49 : 7 = 7,
так как 7 · 7 = 49,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
63 : 9 = 7,
так как 7 · 9 = 63,
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
42 : 6 = 7,
так как 6 · 7 = 42,
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним вычисления по действиям.
1 2
6 · 5 − 12 = 18
1) 6 · 5 = 30
2) 30 – 12 = (10 + 20) – 12 = 10 + (20 – 12) = 10 + 8 = 18
2 1
52 – 3 · 9 = 25
1) 3 · 9 = 27
2) 52 – 27 = 52 – (22 + 5) = (52 – 22) – 5 = 30 – 5 = 25
1 2
8 · 4 – 15 = 17
1) 8 · 4 = 4 · 8 = 32
2) 32 – 15 = 32 – (12 + 3) = (32 – 12) – 3 = 20 – 3 = 17
2 1
45 : (18 – 13) = 9
1) 18 – 13 = 5
2) 45 : 5 = 9
1 2
(27 + 27) : 9 = 6
1) 27 + 27 = 27 + (3 + 24) = (27 + 3) + 24 = 30 + 24 = 54
2) 54 : 9 = 6
2 1
24 : (11 – 7) = 6
1) 11 – 7 = 11 – (1 + 6) = (10 – 1) – 6 = 10 – 6 = 4
2) 24 : 4 = 6
Оформляем задание в тетрадь.
7 ∙ 8 = 56
6 ∙ 7 = 42
7 ∙ 5 = 35
49 : 7 = 7
63 : 9 = 7
42 : 6 = 7
6 ∙ 5 − 12 = 30 – 12 = 18
52 − 3 ∙ 9 = 52 – 27 = 25
8 ∙ 4 − 15 = 32 – 15 = 17
45 : (18 − 13) = 45 : 5 = 9
(27 + 27) : 9 = 54 : 9 = 6
24 : (11 − 7) = 24 : 4 = 6
Номер 3.
1) Запиши только те числа от 7 до 63, которые делятся на 7 без остатка.
2) Запиши все числа от 24 до 42. Подчеркни те, которые делятся на 6 без остатка.
1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63. 2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
1) делятся на 7 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения семи.
2) делятся на 6 без остатка, то есть являются результатами таблицы умножения шести.
Вспомним таблицу умножения на 7.

Выпишем числа.
Результат умножения на 7 и есть те числа, которые без остатка делятся на 7:
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63.
Выпишем все числа от 24 до 42.
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
Рассуждаем.
Вспомним таблиц умножения на 6.

Результат умножения на 6 и есть те числа, которые без остатка делятся на 6.
Подчеркнем числа, которые делятся без остатка на 6:
24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
Оформим задание в тетрадь.
1) 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63 – числа которые делятся без остатка на 7.
2) 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42.
Номер 4.
От доски длиной 8 м отпилили часть длиной 2 м. Во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 8 − 2 = 6 (м) осталось после отпила.
2) 6 : 2 = 3 (раз)
Ответ: в 3 раза оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.
2-й способ решения: (8 – 2) : 3 = 6 : 2 = 3 (раз) – больше во столько раз. Ответ: в 3 раза.
Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Общая длина доски складывается из отрезанной части и оставшейся. Значит, чтобы узнать, сколько метров доски осталось, нужно из длины доски вычесть длину отрезанной части.
8 − 2 = 6 (м) осталось после отпила.
Продолжаю рассуждение.
Длина оставшейся части – 6 метров, а отрезанной – 2 метра. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. Значит, нужно длину оставшейся части разделить на длину отрезанной.
6 : 2 = 3 (раз) – во сколько раз больше оставшаяся часть доски, чем отпиленная.
Записываем ответ.
Ответ: в 3 раза больше оставшаяся часть доски больше, чем отпиленная.
Решение выражением: (8 – 2) : 2 = 3 (раза).
Номер 5.
Реши уравнения, подбирая значения х.
Ответ:
х · 7 = 42
х = 42 : 7
х = 6
Проверка:
6 · 7 = 42
42 = 42
Ответ: х = 6
36 : х = 4
х = 36 : 4
х = 9
Проверка:
36 : 9 = 4
4 = 4
Ответ: х = 9
9 · х = 45
х = 45 : 9
х = 5
Проверка:
9 · 5 = 45
45 = 45
Ответ: х = 5
х : 6 = 6
х = 6 · 6
х = 36
Проверка:
36 : 6 = 6
6 = 6
Ответ: х = 36
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления и умножения.
Рассмотрим уравнения.
х · 7 = 42,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
36 : х = 4,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
9 · х = 45,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
х : 6 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
Найдём значение уравнения.
х ∙ 7 = 42
Вспомни таблицу умножения на 7. На сколько нужно умножить число 7, чтобы получилось 42. Это число 6, так как 6 · 7 = 42.
х = 6
36 : х = 4
Вспомни таблицу умножения на 4. На сколько нужно разделить число 36, чтобы стало 4. Это число 9, так как 4 · 9 = 36.
х = 9
9 ∙ х = 45
Вспомни таблицу умножения на 9. На сколько нужно умножить число 9, чтобы получилось 45. Это число 5, так как 5 · 9 = 45.
х = 5
х : 6 = 6
Вспомни таблицу умножения на 6. Какое число нужно разделить на 6, чтобы получилось 6. Это число 36, так как 6 · 6 = 36.
х = 36
Делаем проверку.
х ∙ 7 = 42
Проверка: вместо х подставим число 6.
6 · 7 = 42
42 = 42 – верно.
36 : х = 4
Проверка: вместо х подставим число 9.
36 : 9 = 4, так как 4 · 9 = 36
4 = 4 – верно.
9 ∙ х = 45
Проверка: вместо х подставим число 5.
9 · 5 = 5 · 9 = 45
45 = 45 – верно.
х : 6 = 6
Проверка6 вместо х подставим число 36.
36 : 6 = 6, так как 6 · 6 = 36
6 = 6 – верно.
Оформляем задание в тетрадь.
х ∙ 7 = 42
х = 6
Так как 6 · 7 = 42
36 : х = 4
х = 9
Так как 4 · 9 = 36
9 ∙ х = 45
х = 5
Так как 5 · 9 = 45
х : 6 = 6
х = 36
Так как 6 · 6 = 36
Задание внизу страницы
Узнай, площадь какой фигуры больше.

Нужно сосчитать количество клеточек, из которых состоит каждая фигура.
Зелёная фигура 42 клетки.
Красная фигура 48 клеток.
42 < 48
Ответ: площадь второй фигуры больше.
1) Площадь фигуры – часть плоскости, на которой она лежит.
2) Чтобы узнать площадь фигуры, нужно посмотреть, из скольких одинаковых клеток она составлена.
Рассуждаем.
Чтобы определить площадь фигуры можно посчитать количество клеток.
В зелёной фигуре 42 клетки, значит и площадь равна 42.
Красная фигура - 48 клеток, значит площадь равна 48.
Продолжаем рассуждение.
Также площадь фигуры можно вычислить если разбить её на участки.

Зеленая фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 7 клеток – 3 ∙ 7 = 21 клетка.
3 – 11 клеток.
4 – 3 строчки по 2 клетки – 3 ∙ 2 = 6 клеток.
5 – 3 клетки.
Всего: 1 + 21 + 11 + 6 + 3 = 22 + 20 = 42 клетки – в зеленой фигуре.
Красная фигура:
1 – 1 клетка.
2 – 3 строчки по 4 клетки – 3 ∙ 4 = 12 клеток.
3 – 4 строчки по 7 клеток – 4 ∙ 7 = 28 клеток.
4 – 3 клетки.
5 – 3 клетки.
6 – 1 клетка.
Всего: 1 + 12 + 28 + 3 + 3 + 1 = 13 + 31 + 4 = 44 + 4 = 48 клеток.
Сравним фигуры.
42 клетки < 48 клеток, значит площадь зеленой фигуры меньше, чем красной фигуры.
Ответ: площадь красной фигуры больше.
Задание на полях страницы
Какой предмет лишний?

Ответ:
Лишняя линейка. Она плоская. Лишний мяч. У него нет углов.
Чтобы узнать, какой предмет лишний, рассмотри все. Какие признаки они имеют: цвет, размер, форма, отношение к пространству.
Рассмотрим предметы.
Предмет 1 – красный куб – объемная фигура.
Предмет 2 – оранжевый мяч – объемная фигура.
Предмет 3 – плоский угольник – плоский предмет.
Предмет 4 – коробка – объемная фигура.
Делаем вывод.
Угольник лишний предмет, так как это плоская фигу, а остальные объемные.

Номер 3.
1) Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см.
2) Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
1) а = 9 см
b = 2 см
S = ? см2
S = a ∙ b
S = 9 ∙ 2 = 18 см2.
2) 6 см и 3 см
1 см и 18 см
Номер 4.
Начерти два квадрата: один со стороной 2 см, другой со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат со стороной 3 см. Разбей каждый квадрат на квадратные сантиметры и найди его площадь.
Ответ:
1) 3 ∙ 3 = 9 см2
2) 2 ∙ 2 = 4 см2
Номер 5.
56 : 7 2 · 6 : 4
54 : 9 2 · 3 : 6
36 : 4 1 · 9 : 3
36 : (11 - 2) · 7
42 : (14 - 7) · 9
48 : (12 - 6) · 4
50 - 27 : 3
34 + 9 · 4
40 - 54 : 6
56 : 7 = 8
54 : 9 = 6
36 : 4 = 9

Номер 6.
В 4 банки поровну разлили 20 кг мёда. Хватит ли 7 банок, чтобы так же разлить 37 кг мёда? Если нет, то определи, сколько килограммов мёда останется.
Ответ:
1) 20 : 4 = 5 (кг) – меда в одной банке.
2) 5 · 7 = 35 (кг.) – в 7 банках
3) 37 - 35 = 2 (кг) – останется
Ответ: семи банок не хватит, потому что останется 2 кг мёда.
Номер 7.
Из 24 м ситца сшили 8 одинаковых халатов. Сколько таких халатов можно сшить из 15 м ситца?
Ответ:
1) 24 : 8 = 3 (м) – на один халат.
2) 15 : 3 = 5 (х.)
Ответ: 5 халатов можно сшить из 15 метров ситца.
Номер 8.
Составь различные верные равенства с числами 68, 12, 56.
Ответ:68 - 12 = 56
68 - 56 = 12
56 + 12 = 68
12 + 56 = 68
Номер 9.
Аня, Денис и Коля начертили по одной фигуре: Аня и Денис начертили фигуры с одинаковым числом сторон, а Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром. Кто какую фигуру начертил?
1) Сравни периметры двух четырёхугольников.
2) Сколько осей симметрии у фигуры: 1? 2? 3?

Денис начертил квадрат;
Аня начертила четырёхугольник;
Коля начертил треугольник.
1) Периметр красного квадрата:
2 ∙ 4 = 8 (см)
Периметр синего четырёхугольника:
2 + 2 + 1 + 1 = 6 (см)
Периметр зелёного треугольника:
3 + 3 + 2 = 8 (см)
Периметр красного квадрата на 2 см больше, чем периметр синего четырехугольника.
2) В 1 фигуре 4 оси симметрии.

Во 2 и 3 фигурах по 1 оси симметрии

Задание внизу страницы.
Вычисли площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 6 см.
Ответ:a = 5 см
b = 6 см
S = ? см2
S = a ∙ b
S = 5 ∙ 6
S = 30 см2
Ответ: Площадь прямоугольника равна 30 см2.
Задание не полях страницы.
Найди лишнее выражение:
48 : 8
36 : 6
60 : 10
54 : 9
42 : 7
56 : 7
30 : 5
48 : 8 = 6
36 : 6 = 6
60 : 10 = 6
54 : 9 = 6
42 : 7 = 6
30 : 5 = 6
56 : 7 = 8 – лишнее выражение.
Пояснение: выражение 56 : 7 лишнее, потому что его значение отличается от других и равно 8.
Назови фигуры:

куб, пятиугольник, шар
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.