Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 52

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем.
12 + 38 – 33
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
55 – (20 + 8)
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом вне скобок – вычитание.
42 – 16 – 20
В данном выражении присутствуют действия вычитание, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
8 · 3 : 6
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
3 · (8 : 2)
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – деление, а потом вне скобок – умножение.
36 : 9 · 7
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
(48 – 16) : 8
В данном выражении присутствуют действия вычитание и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – деление.
14 + 35 : 7
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление. Вначале выполняем действие деление, а потом сложение.
6 · (20 – 16)
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом вне скобок – умножение.
3 · 4 : 6
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
9 · 2 : 3
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
6 · 4 : 8
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны, поэтому выполняем действия по порядку слева направо.
Расставим действия и вычислим по действиям.
1 2
12 + 38 − 33 = 17
1) 12 + 38 = 50
2) 50 − 33 = 17
2 1
55 − (20 + 8) = 27
1) 20 + 8 = 28
2) 55 − 28 = 27
1 2
42 − 16 − 20 = 6
1) 42 – 16 = 26
2) 26 − 20 = 6
1 2
8 · 3 : 6 = 4
1) 8 ∙ 3 = 24
2) 24 : 6 = 4
2 1
3 ∙ (8 : 2) = 12
1) 8 : 2 = 4
2) 3 ∙ 4 = 12
1 2
36 : 9 ∙ 7 = 28
1) 36 : 9 = 4
2) 4 ∙ 7 = 28
1 2
(48 − 16) : 8 = 4
1) 48 – 16 = 32
2) 32 : 8 = 4
2 1
14 + 35 : 7 = 19
1) 35 : 7 = 5
2) 14 + 5 = 19
2 1
6 ∙ (20 – 16) = 24
1) 20 – 16 = 4
2) 6 ∙ 4 = 24
1 2
3 ∙ 4 : 6 = 2
1) 3 ∙ 4 = 12
2) 12 : 6 = 2
1 2
9 ∙ 2 : 3 = 6
1) 9 ∙ 2 = 18
2) 18 : 3 = 6
1 2
6 ∙ 4 : 8 = 3
1) 6 ∙ 4 = 24
2) 24 : 8 = 3
Оформим задание в тетрадь.
12 + 38 − 33 = 50 – 33 = 17
55 − (20 + 8) = 55 – 28 = 27
42 − 16 − 20 = 26 – 20 = 6
8 ∙ 3 : 6 = 24 : 6 = 4
3 ∙ (8 : 2) = 3 · 4 = 12
36 : 9 ∙ 7 = 4 · 7 = 28
(48 − 16) : 8 = 32 : 8 = 4
14 + 35 : 7 = 14 + 5 = 19
6 ∙ (20 − 16) = 6 · 4 = 24
3 ∙ 4 : 6 = 12 : 6 = 2
9 ∙ 2 : 3 = 18 : 3 = 6
6 ∙ 4 : 8 = 14 : 8 = 3
Номер 2.
Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Расставим скобки и порядок действий.
2 1
31 − (10 − 3) = 24
2 1
54 − (12 + 8) = 34
Сделаем проверку и вычисления по действиям.
31 − (10 − 3) = 24
1) 10 – 3 = 7
2) 31 − 7 = 24
54 − (12 + 8) = 34
1) 12 + 8 = 20
2) 54 − 20 = 34
Оформляем задание в тетрадь.
31 − (10 − 3) = 31 – 7 = 24
54 − (12 + 8) = 54 – 20 = 34
Номер 3.
Ответ:
Производи разные действия с числами, меняй знаки арифметических действий, пока не придешь к верному решению.
Расставим знаки арифметических действий.
3 · 6 : 2 = 9
Первым действием поставим знак умножение, а вторым – деление.
7 · 3 + 9 = 30
Первым действием поставим знак умножение, а вторым – сложение.
9 + 3 + 6 = 18
Поставим первым и вторым действием знаки сложения.
2 · 8 – 9 = 7
Первым действием поставим знак умножение, а вторым – вычитание.
Выполняем проверку, вычислив по действиям.
1 2
3 · 6 : 2 = 9
1) 3 ∙ 6 = 18
2) 18 : 2 = 9
1 2
7 ∙ 3 + 9 = 30
1) 7 ∙ 3 = 21
2) 21 + 9 = 30
1 2
9 + 3 + 6 = 18
1) 9 + 3 = 12
2) 12 + 6 = 18
1 2
2 ∙ 8 − 9 = 7
1) 2 ∙ 8 = 18
2) 18 – 9 = 7
Оформляем задание в тетрадь.
3 ∙ 6 : 2 = 18 : 2 = 9
7 ∙ 3 + 9 = 21 + 9 = 30
9 + 3 + 6 = 12 + 6 = 18
2 ∙ 8 − 9 = 18 – 9 = 7
Номер 4.
Ответ:
Увеличь в 7 раз
8 ∙ 7 = 56
6 ∙ 7 = 42
9 ∙ 7 = 63
4 ∙ 7 = 28
3 ∙ 7 = 21
1 ∙ 7 = 7
Уменьши в 6 раз
42 : 6 = 7
30 : 6 = 5
54 : 6 = 9
36 : 6 = 6
18 : 6 = 3
6 : 6 = 1
1) Увеличь в 7 раз, значит, умножь на 7, вычисляется умножением.
2) Уменьши в 6 раз, значит, раздели на 6, вычисляется делением.
Промежуточные вычисления.
Увеличь в 7 раз – это значит данное число умножить на 7.
8 · 7 = 7 · 8 = 56
где 7 – одинаковое слагаемое, а 8 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительный закон умножения.
6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 7 = 7 · 9 = 63
где 7 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительный закон умножения.
4 · 7 = 28
где 4 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
3 · 7 = 21
где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
1 · 7 = 7
где 1 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Уменьши в 6 раз – это значит данное число разделить на 6.
42 : 6 = 7
так как 6 · 7 = 42
где 6 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
30 : 6 = 5
так как 6 · 5 = 30
где 6 – одинаковое слагаемое, а 5 – количество одинаковых слагаемых.
54 : 6 = 9
так как 6 · 9 = 54
где 6 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
36 : 6 = 6
так как 6 · 6 = 36
где 6 – одинаковое слагаемое, а 6 – количество одинаковых слагаемых.
18 : 6 = 3
так как 6 · 3 = 18
где 6 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.
6 : 6 = 1
так как 6 · 1 = 6
где 6 – одинаковое слагаемое, а 1 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
Увечить в 7 раз:
8 ∙ 7 = 56
6 ∙ 7 = 42
9 ∙ 7 = 63
4 ∙ 7 = 28
3 ∙ 7 = 21
1 ∙ 7 = 7
Уменьши в 6 раз:
42 : 6 = 7
30 : 6 = 5
54 : 6 = 9
36 : 6 = 6
18 : 6 = 3
6 : 6 = 1
Номер 5.
Ответ:
Увеличь на 7
14 + 7 = 21
35 + 7 = 42
63 + 7 = 70
56 + 7 = 63
42 + 7 = 49
21 + 7 = 28
Уменьши на 6
30 − 6 = 24
12 − 6 = 6
24 − 6 = 18
42 − 6 = 36
6 − 6 = 0
18 − 6 = 12
1) Увеличь на 7, значит, прибавить 7, вычисляется сложением.
2) Уменьши на 6, значит, вычти 6, вычисляется вычитанием.
Промежуточные вычисления.
Увеличь на 7 – это значит к данному числу прибавить число 7.
14 + 7 = 14 + (6 + 1) = (14 + 6) + 1 = 20 + 1 = 21
Число 7 разложим на сумму чисел 6 и 1. Вначале к числу 14 прибавим число 6, а потом прибавим число 1.
35 + 7 = 35 + (5 + 2) = (35 + 5) + 2 = 40 + 2 = 42
Число 7 разложим на сумму чисел 5 и 2. Вначале к числу 35 прибавим число 5, а потом прибавим число 2.
63 + 7 = (60 + 3) + 7 = 60 + (3 + 7) + 60 + 10 = 70
Сложим по разрядам: вначале сложим единицы, а потом десятки.
56 + 7 = 56 + (4 + 3) = (56 + 4) + 3 = 60 + 3 = 63
Число 7 разложим на сумму чисел 4 и 3. Вначале к числу 56 прибавим число 4, а потом прибавим число 3.
42 + 7 = (40 + 2) + 7 = 40 + (2 + 7) = 40 + 9 = 49
Сложим по разрядам: вначале сложим единицы, а потом десятки.
21 + 7 = (20 + 1) + 7 = 20 + (1 + 7) = 20 + 8 = 28
Сложим по разрядам: вначале сложим единицы, а потом десятки.
Уменьши на 6 – это значит из данного числа вычесть число 6.
30 – 6 = (20 + 10) – 6 = 20 + (10 – 6) = 20 + 4 = 24
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 6 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. Было 3 дес., мы занимали 1 дес, осталось 3 – 1 = 2 дес.,
Записываем в разряде десятков число 2.
Читаем ответ: 24.
12 – 6 = 12 – (2 + 4) = (12 – 2) – 4 = 10 – 4 = 6
Число 6 разложим на сумму чисел 2 и 4. Из числа 12 вначале вычтем число 2, а потом вычтем число 4.
24 – 6 = 24 – (4 + 2) = (24 – 4) – 2 = 20 – 2 = 18
Число 6 разложим на сумму чисел 4 и 2. Из числа 24 вычтем сначала число 4, а потом вычтем число 2.
42 – 6 = 42 – (2 + 4) = (42 – 2) – 4 = 40 – 4 = 36
Число 6 разложим на сумму чисел 2 и 4. Из числа 42 вначале вычтем число 2, а потом вычтем число 4.
6 – 6 = 0
Если из числа вычесть само число, то получится нуль.
18 – 6 = (10 + 8) – 6 = 10 + (8 – 6) = 10 + 2 = 12
Вычитаем единицы из единиц, а десятки из десяток.
Оформляем задание в тетрадь.
Увеличь на 7:
14 + 7 = 21
35 + 7 = 42
63 + 7 = 70
56 + 7 = 63
42 + 7 = 49
21 + 7 = 28
Уменьши на 6:
30 − 6 = 24
12 − 6 = 6
24 − 6 = 18
42 − 6 = 36
6 − 6 = 0
18 − 6 = 12
Номер 6.
Ответ:5 ∙ 9 = 45 36 : 4 = 9 9 ∙ 3 = 27 28 : 7 = 4 4 ∙ 9 = 36 21 : 3 = 7

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Выполним умножение.
5 · 9 = 45
где 5 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
9 · 3 = 3 · 9 = 27
где 3 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Применяем переместительный закон умножения.
4 · 9 = 36
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним деление.
36 : 4 = 9
так как 4 · 9 = 36
где 4 – одинаковое слагаемое, а 9 – количество одинаковых слагаемых.
28 : 7 = 4
так как 7 · 4 = 28
где 7 – одинаковое слагаемое, а 4 – количество одинаковых слагаемых.
21 : 3 = 7
так как 3 · 7 = 21
где 3 – одинаковое слагаемое, а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Выполним вычисления по действиям.
1 3 2
8 · 4 – 18 : 6 = 29
1) 8 · 4 = 32
2) 18 : 6 = 3
3) 32 – 3 = 29
1 3 2
32 : 4 + 3 · 4 = 20
1) 32 : 4 = 8
2) 3 ∙ 4 = 12
3) 8 + 12 = (8 + 2) + 10 = 10 + 10 = 20
1 3 2
24 : 3 – 2 ∙ 4 = 0
1) 24 : 3 = 8
2) 2 ∙ 4 = 8
3) 8 − 8 = 0
2 1 3
47 + 4 ∙ 3 − 18 = 41
1) 4 ∙ 3 = 12
2) 47 + 12 = 59
3) 59 − 18 = (50 – 10) + (9 – 8) = 40 + 1 = 41
2 3 1
51 − 32 + 6 ∙ 3 = 37
1) 6 ∙ 3 = 18
2) 51 − 32 = 19
3) 19 + 18 = 19 + (1 + 17) = (19 + 1) + 17 = 20 + 17 = 37
1 3 2
27 : 9 + 29 − 7 = 25
1) 27 : 9 = 3
2) 3 + 29 = (1 + 2) + 29 = 2 + (29 + 1) = 2 + 30 = 32
3) 32 − 7 = 32 – (2 + 5) = (32 – 2) – 5 = 30 – 5 = 25
Оформляем задание в тетрадь.
5 ∙ 9 = 45
9 ∙ 3 = 27
4 ∙ 9 = 36
36 : 4 = 9
28 : 7 = 4
21 : 3 = 7
8 ∙ 4 − 18 : 6 = 32 – 3 = 29
32 : 4 + 3 ∙ 4 = 8 + 12 = 20
24 : 3 − 2 ∙ 4 = 8 – 8 = 0
47 + 4 ∙ 3 − 18 = 47 + 12 – 18 = 59 – 18 = 41
51 − 32 + 6 ∙ 3 = 51 – 32 + 18 = 19 + 18 = 37
27 : 9 + 29 − 7 = 3 + 29 – 7 = 32 – 7 = 25
Номер 7.
В художественной галерее выставили 20 картин, из них 6 портретов, остальные – пейзажи. На сколько больше выставили пейзажей, чем портретов?
Начерти, каким может быть отпечаток на стене от картины с рекой.

1-й способ решения:
1) 20 − 6 = 14 (к.) – выставили в галерее.
2) 14 − 6 = 8 (к.)
Ответ: пейзажей на 8 картин больше, чем портретов.
2-й способ решения: (20 – 6) – 6 = 14 – 6 = 8 (к.) – на сколько больше. Ответ: на 8 картин.

«На сколько больше», значит, вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В зале музея выставили 20 картин. Общее количество картин складывается из количества портретов и пейзажей. Значит, чтобы узнать, сколько пейзажей было в музее, нужно из количества всех картин вычесть количества портретов.
20 − 6 = 14 (к.) – выставили в галерее.
Продолжаем рассуждение.
В зале музея выставили 6 портретов и 12 пейзажей. Чтобы узнать, на сколько больше пейзажей, чем портретов, нужно из количества пейзажей вычесть количество портретов.
14 − 6 = 8 (к.) – на сколько больше.
Запишем ответ.
Ответ: пейзажей на 8 картин больше, чем портретов.
Решение выражением:
(20 – 6) : 6 = 8 (к.).
Отвечаем на вопрос.
Рамка имеет форму прямоугольника со сторонами 30 мм и 15 мм, значит, что и печать на стене такая же, как картины – прямоугольник со сторонами 30 мм и 15 мм.

Задание на полях страницы
Какое число лишнее?

Ответ:
48 – лишнее число, потому что оно не делится на 7 без остатка или 7, потому что оно однозначное.
Чтобы понять, какое число лишнее, нужно рассмотреть все числа, проанализировать. Какие они, из каких знаков состоят, на что делятся
Опишем все числа и на что они делятся.
7 – однозначное число, делится без остатка на 7.
14 – двузначное число, делится без остатка на 2 и на 7.
21 – двузначное число, делится без остатка на 3 и на 7.
28 – двузначное число, делится без остатка на 2, на 4 и на 7.
35 – двузначное число, делится без остатка на 5 и на 7.
42 – двузначное число, делится без остатка на 2, на 3, на 6 и на 7.
48 – двузначное число, делится без остатка на 2, на 3, на 4, на 6 и на 8.
56 – двузначное число, делится без остатка на 2, на 4, на 6, на 7 и на 8.
Делаем вывод.
Решение 1: лишним может быть число 7, потому что оно единственное однозначное число;
Решение 2: лишним может быть число 35 – оно единственное делится на 5.

Площадь. Единицы площади.
Будем учиться сравнивать площади разных фигур.
Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены.
Ковёр лежит на полу и полностью его закрывает. Площадь ковра и площадь пола равны.
Площадь четырехугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз.

Сравнить площади круга квадрата на глаз трудно. В таком случае используют способ наложения фигур.

Круг весь поместился внутри квадрата. Значит, площадь круга ..., чем площадь квадрата, а площадь квадрата ..., чем площадь круга.
Часто бывает, что способом наложения сравнить площади фигур нельзя.
В этом случае можно подсчитать квадраты с одинаковой площадью, на которые разбита каждая фигура, и сравнить полученные числа.

Вывод: Значит, площадь круга меньше, чем площадь квадрата, а площадь квадрата больше, чем площадь круга.
Задание на полях страницы
Вычисли. Найди лишнее выражение:
49 : 7
28 : 4
42 : 6
35 : 5
70 : 10
56 : 8
63 : 9
54 : 6
Лишнее выражение 54 : 6, так как результат равен 9, а в остальных выражениях результат равен 7.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.