Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5

Номер 1.

Вычисли, переставляя, где удобно, слагаемые или заменяя соседние слагаемые их суммой.

Ответ:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88
36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56 47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80 50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Подсказка:

Используются следующие свойства арифметических действий:
a + b = b + a – переместительное свойство сложения
(a + b) + c = a + (b + c) - сочетательное свойство сложения

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 70 = 9 = 79
Сначала сложим числа 65 и 5, а после к полученной сумме прибавим 9.

76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 80 + 8 = 88
Сначала сложим числа 76 и 4, а после к полученной сумме прибавим 8.

36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56
Сначала сложим числа 8 и 12, а после к полученной сумме прибавим 36.

47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
Сначала сложим числа 6 и 24, а после к полученной сумме прибавим 47.

20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80
Поочередно складываем числа 27 с числом 3 и 20 с числом 30. После полученные результаты складываем.

50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90
Поочередно складываем числа 19 с числом 1 и 50 с числом 20. После полученные результаты складываем.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь

65 + 9 + 5 = 70 + 9 = 79
76 + 8 + 4 = 80 + 8 = 88
36 + 8 + 12 = 20 + 36 = 56
47 + 6 + 24 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = 30 + 50 = 80
50 + 19 + 1 + 20 = 20 + 70 = 90

Номер 2.

Реши с устным объяснением.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 2
Подсказка:

Помним, что складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками. Вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.
Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

43 + 12 = 55
Складываем единицы. 3 + 2 = 5 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 5.
Складываем десятки. 4 + 1 = 5 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 5.
Читаем ответ: 55.

57 + 23 = 80
Складываем единицы. 7 + 3 = 10 – получилось 1 дес. и 0 ед.
Записываем в разряде единиц число 0, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 5 + 2 = 7 и ещё 1 дес., который запомнили 7 + 1 = 8 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 80.

24 + 67 = 91
Складываем единицы. 4 + 7 = 11 – получилось 1 дес. и 1 ед.
Записываем в разряде единиц число 1, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 6 = 8 и ещё 1 дес., который запомнили 8 + 1 = 9 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 9.
Читаем ответ: 91.

35 – 21 = 14
Вычитаем единицы. 5 – 1 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. 3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 14.

95 – 65 = 30
Вычитаем единицы. 5 – 5 = 0 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 0.
Вычитаем десятки. 9 – 6 = 3 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 3.
Читаем ответ: 30.

83 – 26 = 57
Вычитаем единицы. От числа 3 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 3 = 13 ед., 13 – 6 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 8 дес., мы занимали 1 дес, осталось 8 – 1 = 7 дес.,
7 – 2 = 5 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 5. Читаем ответ: 57.

Шаг 2.
Оформим задание в тетрадь
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Длина кита от хвоста до головы 16 м, а длина головы на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 − 12    16 + (16 − 12)

Ответ:

16 − 12 = 4 (м) – длина головы кита. 16 + (16 − 12) = 20 (м) – длина всего кита.

Подсказка:

Первое действие вычисляется вычитанием.
Второе действие вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим длину головы.
Длина головы кита на 12 м меньше, чем длина от хвоста от головы.
Значит, чтобы найти длину головы нужно из длины кита от хвоста до головы нужно вычесть 12 м.
16 – 12 = 4 (м) – длина головы

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Найдём общую длину кита.
Общая длина кита складывается из длины от хвоста до головы и длины самой головы. Нужно сложить длину от хвоста до головы и головы.
16 + 4 = 20 (м) – длина кита

Шаг 4.
Запишем ответ.

Ответ: 20 м.
Решение выражением: 16 + (16 – 12) = 20 (м.), где 16 – 12 – длина головы.

Номер 4.

На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 4
1) 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне. 2) 3 + 4 = 7 (н.) Ответ: 7 недель был в лагере и деревне.

Подсказка:

Первое действие вычисляется сложением
Второе действие вычисляется сложением

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Вычислим сколько недель Ваня пробыл в деревне.
Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне на 1 неделю больше. Значит, столько же, и еще 1 неделя.
3 + 1 = 4 (нед.) – был в деревне у бабушки

Шаг 3.
Продолжим рассуждения.

Вычислим общее количество недель. Общее количество недель, что Ваня провел не дома, складывается из количества недель, проведенных в лагере и у бабушки. Значит, нужно сложить время, проведенное в лагере и у бабушки.
3 + 4 = 7 (нед.) – был в лагере и в деревне

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 7 недель.
Решение с помощью выражения: 3 + (3 + 1) = 7 (нед.), где 3 + 1 – количество недель, проведенных в лагере.

Номер 5.

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 5
Подсказка:

Прежде, чем составлять равенства и неравенства, необходимо вычислить их значения.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
(а + в) + с = (а + с) + в - прибавления числа к сумме;
а – (в + с) = (а – в) – с - вычитания суммы из числа;
(а + в) – с = (а – с) + в - вычитания числа из суммы.

Шаг 1.
Выполним устные рассуждения.

18 + 2 = (10 + 8) + 2 = 10 + (8 + 2) = 10 + 10 = 20,
Разложим число 18 на сумму чисел 10 и 8.
Используем правило прибавления числа к сумме.

34 – 14 = 34 – (10 + 4) = (34 – 4) – 10 = 30 – 10 = 20
Разложим число 14 на сумму чисел 10 и 4.
Используем правило вычитания суммы из числа.

56 – 50 = (50 + 6) – 50 = (50 – 50) + 6 = 0 + 6 = 6,
Разложим число 56 на сумму чисел 50 и 6.
Используем правило вычитания числа из суммы.

70 – 50 = 7 дес. – 5 дес. = 2 дес. = 20

Шаг 2.
Запишем равенства и неравенства в тетрадь.

Равенства:               Неравенства:
18 + 2 = 34 – 14       34 − 14 > 56 − 50;
18 + 2 = 70 – 50       70 − 50 > 56 – 50;
34 − 14 = 70 – 50     18 + 2 > 56 – 50.

Номер 6.

Ответ:

1 см 6 мм = 16мм 16 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см 38 см < 40 см
8 дм > 79 см 80 см > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм 21 дм > 12 дм

Подсказка:

Помним, сравнивать можно только числовые значения, выраженные в одних единицах измерения:
Помни, что 1 см = 10 мм
                    1 дм = 10 см
                    1 м = 10 дм

Шаг 1.
Рассуждаем.

1 см 6 мм = 10 мм + 6 мм = 16 мм

3 дм 8 см < 40 см
3 дм 8 см = 30 см + 8 см = 38 см
38 см < 40 см

8 дм > 79 см
8 дм = 80 см
80 см > 79 см

2 м 1 дм > 1 м 2 дм
2 м 1 дм = 20 дм + 1 дм = 21 дм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

1 см 6 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см
8 дм > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм

Номер 7.

Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 7

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной. Ответ: 18 см общая длина ломаной.

Подсказка:

Вспомним определения.
1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.
2) Длина ломаной – сумма длин всех его отрезков.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Чтобы вычислить длину ломаной, необходимо измерить длины всех звеньев, а полученные значения сложить.
У ломаной, по условию задачи, длины звеньев одинаковые. Значит, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
6 + 6 + 6 = 6 · 3 = 18 см – длина ломанной

Шаг 2.
Чертим ломанную.
Пояснение к заданию 7
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 18 см длина ломанной.

Номер 8.

Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Найди разные способы.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5

Ответ:

На чертеже изображены: треугольники и четырехугольники.
Фигуры делятся на: – розовые или синие фигуры; – треугольники и четырехугольники.

Подсказка:

Рассмотри фигуры. Попытайся найти разные основания для разбиения всех фигур на группы. Для это сначала охарактеризуй все изображенные фигуры.

Шаг 1.
Охарактеризуем каждую фигуру по цвету и количеству углов

1. Голубой треугольник
2. Голубой четырехугольник
3. Розовый четырехугольник
4. Голубой треугольник
5. Розовый треугольник
6. Голубой четырехугольник
7. Розовый четырехугольник
8. Голубой четырехугольник
9. Розовый четырехугольник

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Каждая фигура обладает двумя свойствами: цвет и количество углов, а именно эти свойства являются основаниями, для разбиения изображенных фигур на группы.

Шаг 3.
Разбиваем на группы.

1 группа – По цвету:
Голубой – 1, 2, 4, 6, 8
Розовый – 3, 5, 7, 9

2 группа – По количеству углов:
Треугольники – 1, 4, 5, 8
Четырехугольники – 2, 3, 6, 7, 9

Номер 9.

Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Ответ:

1-й способ решения: Самая длинная лента – белая.

2-й способ решения: Красная лента короче синей ленты, и она не может быть самой длинной. Синяя лента короче белой, и она не может быть самой длинной. Значит, самая длинная лента – белая.

Подсказка:

Длиннее, значит, больше.
Короче, значит, меньше.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Красная лента < Синей ленты
Синяя лента < белой ленты
Если мы объединим данные неравенства, то получим:
Красная < Синяя < Белая

Значит, самая длинная лента – белая.

Шаг 2.
Проиллюстрируем.

Рассмотрим сравнение с помощью рисунка.

Пояснение к заданию 9
Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: белая лента самая длинная.

Задание внизу страницы

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Задание внизу страницы
Подсказка:

Помним, что складывать можно только единицы с единицами, а десятки с десятками. Вычитать тоже можно только единицы из единиц и десятки из десятков.
Помни, что 1 дес. = 10 ед.

Шаг 1.
Устные рассуждения

28 + 16
Складываем единицы. 8 + 6 = 14 – получилось 1 дес. и 4 ед.
Записываем в разряде единиц число 4, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 2 + 1 = 3 и ещё 1 дес., который запомнили 3 + 1 = 4 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 44.

35 + 47
Складываем единицы. 5 + 7 = 12 – получилось 1 дес. и 2 ед.
Записываем в разряде единиц число 2, а 1 дес. запоминаем.
Складываем десятки. 3 + 4 = 7 и ещё 1 дес., который запомнили 7 + 1 = 8 – получилось десяток.
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 82.

42 – 25
Вычитаем единицы. От числа 2 мы не можем отнять 5.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 2 = 12 ед., 12 – 5 = 7 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 7.
Вычитаем десятки. Было 4 дес., мы занимали 1 дес, осталось 4 – 1 = 3 дес.,
3 – 2 = 1 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 1.
Читаем ответ: 17.

80 – 39
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 5.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 + 0 = 10 ед., 10 – 9 = 1 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 1.
Вычитаем десятки. Было 8 дес., мы занимали 1 дес, осталось 8 – 1 = 7 дес.,
7 – 3 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 41.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию внизу страницы
математика 3 класс Моро 1 часть страница 5

Номер 1.

Вычисли.

Ответ:

65 + 9 + 5 = (65 + 5) + 9 = 79 76 + 8 + 4 = (76 + 4) + 8 = 88
36 + 8 + 12 = (8 + 12) + 36 = 20 + 36 = 56 47 + 6 + 24 = (6 + 24) + 47 = 30 + 47 = 77
20 + 27 + 3 + 30 = (27 + 3) + (20 + 30) = 30 + 50 = 80 50 + 19 + 1 + 20 = (19 + 1) + (50 + 20) = 20 + 70 = 90

Номер 2.

Реши с устным объяснением.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 2

Номер 3.

Из чисел 8, 5, 6, 2 составь и запиши две суммы так, чтобы значение одной суммы было в 2 раза меньше значения другой.

Ответ:

( 8 + 6) : ( 5 + 2 ) = 14 : 7 = 2

Номер 4.

Длина дорожки от дома до беседки 18 м, а от беседки до парника в 2 раза короче. Сколько метров от дома до парника?

Ответ:

Длина от дома до беседки – 18 м. Длина от беседки до парника - ? В 2р. к Длина от дома до парника - ?
1) 18 : 2 = 9 (м) – длина дорожки от беседки до парника. 2) 18 + 9 = 27 (м) – длина дорожки от дома до парника. Ответ: 27 м от дома до парника.

Номер 5.

На каникулах Ваня был в спортивном лагере 3 недели, а в деревне у бабушки на 1 неделю больше, чем в лагере. Сколько всего недель Ваня был в спортивном лагере и в деревне?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 4
1) 3 + 1 = 4 (н.) – Ваня был в деревне. 2) 3 + 4 = 7 (н.) Ответ: 7 недель был в лагере и деревне.

Номер 6.

Составь верные равенства и неравенства, используя следующие выражения:

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 5

Номер 7.

Ответ:

1 см 6 мм = 16мм 16 мм = 16 мм
3 дм 8 см < 40 см 38 см < 40 см
8 дм > 79 см 80 см > 79 см
2 м 1 дм > 1 м 2 дм 21 дм > 12 дм

Номер 8.

Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы длина каждого звена была равна 6 см. Узнай длину ломаной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5 номер 7

6 + 6 + 6 = 18 (см) – длина ломаной. Ответ: 18 см общая длина ломаной.

Номер 9.

Какие фигуры изображены на чертеже? На какие две группы их можно разбить? Сколько способов выполнить это задание тебе удалось найти?.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. 2023 год
Ответ:

На чертеже изображены такие фигуры, как треугольники и четырёхугольники.

Фигуры можно разбить на следующие группы:
– розовые или синие фигуры (3,5,7,9 и 1,2,4,6,8); – треугольники и четырехугольники (1,4,5,8 и 2,3,6,7,9); – фигуры с прямым углом и без прямого угла (2,3,6,8 и 1,4,5,7,9).
Это здание можно выполнить тремя способами.

Номер 10.

Красная лента короче синей, а синяя лента короче белой. Какая лента самая длинная?

Ответ:

1-й способ решения: Самая длинная лента – белая.

2-й способ решения: Красная лента короче синей ленты, и она не может быть самой длинной. Синяя лента короче белой, и она не может быть самой длинной. Значит, самая длинная лента – белая.

Задание внизу страницы

Вычисли, записывая решение столбиком.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.