Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 49

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49

Странички для любознательных

Номер 1.

Игра «Угадай число»

1) Задумай число от 1 до 10.
Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число.
Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.
2) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 7 раз.
Вычти задуманное число.
Раздели полученный результат на 3.
Умножь ответ на 5.
Полученное число раздели на 10.
Объясни, почему получилось задуманное число.

Ответ:

1) 3 ∙ 5 = 15 + 3 = 18 : 6 = 3.     Задуманное число увелич. в 6 раз, уменьш. в 6 раз. 2) 5 ∙ 7 = 35 - 5 = 30 : 3 = 10 ∙ 5 = 50 : 10 = 5     Задуманное число увелич. в 10 раз, уменьш. в 10 раз.

Подсказка:

1) Увеличь в 5 раз, значит, умножь на 5 раздели на 6, значит, уменьши в 6 раз.

2) Увеличь в 7 раз, значит, умножь на 7.
Раздели на 3, т.е. уменьши в 3 раза.
Умножь на 5, значит, увеличь в 5 раз.
Раздели на 10, значит, уменьши в 10 раз

Задание 1.
Шаг 1.
Выполняем задание.

1) Задумаем число – 3.

2) Увеличим его в 5 раз.
3 · 5 = 15

3) Прибавим задуманное число.
15 + 3 = 18.

4) Разделим результат на 6.
18 : 6 = 3
Получили задуманное число – 3.

Решение выражением:
(3 ∙ 5 + 7) : 6 = (15 + 3) : 6 = 18 : 6 = 3

Шаг 2.
Объясняем.

Задуманное число умножили на 5, то есть сложили его 5 раз. Потом прибавили задуманное число еще раз, значит в итоге задуманное число сложили 6 раз.
А потом разделили на 6. В итоге получится задуманное число, то есть число не изменится.

Задание 2.
Шаг 1.
Выполняем задание.

1) Задумаем число от 1 до 10 – это число 5.

2) Увеличим его в 7 раз.
5 · 7 = 35

3) Вычтем задуманное число.
35 – 5 = 30

4) Делим получившийся результат на 3.
30 : 3 = 10

5) Умножаем ответ на 5.
10 · 5 = 50

6) Полученное число делим на 10.
50 : 10 = 5
Получили задуманное число – 5.

Решение выражением:
(5 ∙ 7 – 5) : 3 ∙ 5 : 10 = (35 – 5) : 3 · 5 : 10 = 30 : 3 · 5 : 10 = 10 · 5 : 10 = 5

Шаг 2.
Объясняем.

Задуманное число умножили на 7, то есть сложили его семь раз. Потом вычли задуманное число, значит осталось сумма 6 задуманных чисел. После разделили на 3. (6 : 3 = 2) Осталось сумма 2 задуманных числа. Ответ умножили на 5. ( 2 ∙ 5 = 10) Осталась сумма 10 задуманных чисел. И разделили на 10. (10 : 10 = 1). В итоге получилось одно задуманное число, то есть число не изменится.

Номер 2.

Игра «Одиннадцать палочек»

Играют двое. На столе лежат 11 палочек. Первый играющий берет по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Второй играющий берет из оставшихся по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Так поочередно оба играющих берут каждый раз не более чем по 3 палочки. Проигрывает тот, кому придется взять последнюю палочку. Попробуй догадаться, как должен играть начинающий, чтобы выиграть.

Ответ:

На предпоследний ход надо оставить 5 палочек, так как какое бы кол-во палочек не взял второй игрок, первый возьмет столько палочек, чтобы второму игроку досталась одна палочка и он проиграет.

Подсказка:

Рассуждай, пытайся найти алгоритм решения и победы в игре.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Проиллюстрируем эту игру:

1) Было 11 палочек.

Пояснение к заданию 2

2) Берем 2 палочки, их останется 9.

Пояснение к заданию 2

3) Противник берёт 3 палочки. Их останется 6.

Пояснение к заданию 2

4) Берём 1 палочку, так как их должно остаться 5.

Пояснение к заданию 2

5) Теперь возможно три исхода событий:

1. Противник берет 3 палочки, и их останется 2. Тогда мы берём 1 палочку, и противник проигрывает.

Пояснение к заданию 2

2. Противник берет 2 палочки, и их останется 3. Тогда мы берем 2 палочки и противник проигрывает.

Пояснение к заданию 2

3. Противник берет 1 палочку, и их останется 4. Тогда мы берем 3 палочки и противник проигрывает.

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Объяснение.

Чтобы выиграть, тот, кто начинает игру, должен взять 2 палочки. 11 – 2 = 9, значит, что палочек останется 9.
А теперь, сколько бы палочек не взял противник, нужно сделать так, чтобы на столе осталось только 5 палочек.
Тогда из 5 палочек, сколько бы не взял противник, вы всегда останетесь победителем.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49

Номер 23.

Чем задачи 1) и 2) похожи? Чем различаются?
Можно ли утверждать, что решения этих задач будут разными? Реши задачи.
1) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10.
Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?
2) В одной книге 60 страниц, а в другой − 10. На сколько больше страниц в одной книге, чем в другой?

Ответ:

Задачи похожи тем, что мы знаем, сколько страниц в первой и во второй книгах. Различаются вопросами. В первой просят узнать, во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой. Во второй задаче – на сколько больше. Поэтому и решение будут разными: в первой с помощью деления, во второй – с помощью вычитания.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 23

60 : 10 = 6 (раз) больше страниц в одной книге, чем в другой
Ответ: в 6 раз больше страниц в одной книге, чем в другой.

Задача 2:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 23

60 - 10 = 50 (стр.) - больше страниц в одной книге, чем в другой
Ответ: на 50 страниц больше страниц в первой книге, чем в другой.

Номер 24.


математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 24
Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 24

Номер 25.

1) Начерти прямоугольник, длины сторон которого 6 см и 2 см, и найди его периметр.
2) Начерти другой прямоугольник, периметр которого равен периметру начерченного прямоугольника, а длина одной из сторон равна 3 см.

Ответ:

1) Р = 6 ∙ 2 + 2 ∙ 2 = 16 см

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 25

2) Р = 16 см
Если ширина 3 см, то длина: 16 : 2 − 3 = 5 см

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 25

Номер 26.

Собрали 18 кг вишни. Из них взяли на компот 3 кг вишни, а на варенье в 4 раза больше, чем на компот. Составь различные выражения и объясни, что они обозначают.

Ответ:

3 ∙ 4 – сколько взяли вишни на варенье.
18 - (3 + 3 ∙ 4) – сколько вишни осталось
3 + 3 ∙ 4 – сколько взяли вишни на компот и варенье.

Номер 27.

Тетрадь стоит 8 р., а книга – в 4 раза дороже чем тетрадь. на сколько рублей тетрадь дешевле, чем книга?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 27

1) 8 ∙ 4 = 32 (руб.) – стоит книга.
2) 32 - 8 = 24 (руб.) дешевле тетрадь, чем книга
Ответ: тетрадь дешевле книги на 24 рубля.

Номер 28.

Начерти четырёхугольник, в котором 2 прямых угла, один тупой и один острый угол.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 28

Номер 29.

Из куска проволоки сначала сделали треугольник, как на рисунке, а затем пятиугольник с равными сторонами. Найди длину стороны пятиугольника.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 49, номер 29
Ответ:

1) 6 + 7 + 2 = 15 (см) – периметр треугольника.
2) 15 : 5 = 3 (см) - длина каждой стороны пятиугольника
Ответ: длины сторон пятиугольника равна 3 см.

Номер 30.

Мальчик вошёл в лифт на третьем этаже и, проехав 2 этажа, вышел из лифта. На каком этаже мальчик мог выйти из лифта?

Ответ:

1) 3 + 2 = 5 (эт.) – мог выйти мальчик.
2) 3 - 2 = 1 (эт.) – мог выйти мальчик.
Ответ: на 5 этаже и на 1 этаже мог жить этот мальчик.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.