Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 45

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?
Сделай схематический чертеж к задаче и реши ее.
1-й способ решения:
1) 6 ∙ 3 = 18 (р.) – играли в футбол.
2) 6 + 18 = 24 (р.)
Ответ: 24 ребенка играли в игры.
2-й способ решения: 6 + 6 ∙ 3 = 6 + 18 = 24 (р.) 3- играли в футбол. Ответ: 24 ребенка.
«в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением, т.е. 3 раза по столько.
Оформляем условие в виде чертежа.

Рассуждаем.
В городки играли 6 человек, а в футбол – в 3 раза больше. Значит, что в футбол играло 3 раза по количеству игроков в городки. Поэтому, чтобы узнать, сколько человек играло в футбол, нужно количество игроков в городки умножить на 3.
6 · 3 = 18 (чел.) – играли в футбол.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество игроков складывается из игроков в футбол и городки. Соответственно, чтобы узнать, сколько человек играло во дворе, нужно сложить количество игроков в городки и футбол.
6 + 18 = 24 (чел.) – играли в игры.
Записываем ответ.
Ответ: 24 человека.
Решение выражением:
6 + (6 · 3) = 24 (чел.)
Номер 2.
На уроке труда мальчик сделал 6 звездочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звездочек и фонариков сделал мальчик?
Сделай к задаче схематический рисунок и реши ее.
1-й способ решения:
1) 6 : 2 = 3 (шт.) – фонарики.
2) 3 + 6 = 9 (шт.)
Ответ: 9 фигур сделал мальчик на уроке.
2-й способ решения: 6 + 6 : 2 = 6 + 3 = 9 (шт.) – всего фигур Ответ: 9 фигур.
«в 2 раза меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие в виде схематического рисунка.

Рассуждаем.
Звездочек сделали 6 штук, а фонариков – в 2 раза меньше. Поэтому, чтобы узнать, сколько фонариков сделали на уроке труда, нужно количество звездочек разделить на 2.
6 : 2 = 3 (ф.) – сделал мальчик.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество сделанных поделок складывается из количества сделанных звездочек и фонариков. Поэтому, чтобы узнать, сколько всего поделок сделали, нужно сложить количества поделок обоих видов.
6 + 3 = 9 (шт.) – звёздочек и фонариков сделал мальчик.
Записываем ответ.
Ответ: 9 звёздочек и фонариков.
Решение выражением:
6 + (6 : 2) 9 (шт.).
Номер 3.
Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.
2) 18 − 6 = 12 (см)
Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка.
2-й способ решения: 18 – 18 : 3 – 18 - 6 = 12 (см) – на сколько меньше. Ответ: на 12 см.
1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) Чтобы узнать, на сколько длина второго отрезка меньше длины первого, нужно из длины большего отрезка вычесть длину меньшего.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 18 см, а второго – в 3 раза меньше. Поэтому, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 3.
18 : 3 = 6 (см) – длина второго отрезка.
Продолжаем рассуждение.
Длина первого отрезка – 18 см, а второго – 6 см. Чтобы узнать, на сколько см длина первого отрезка больше длины второго, нужно из большей длины вычесть меньшую, т.е. из длины первого отрезка вычесть длину второго.
18 – 6 = 12 (см).
Записываем ответ.
Ответ: длина второго отрезка на 12 см меньше длины первого отрезка.
Решение выражением:18 – (18 : 3)= 12 (см).
Номер 4.
Ответ:
10 + а, значит, увеличить число на а единиц, т.е. прибавить а, b – 4, значит, уменьшить число на 4 единицы, т.е. вычесть 4.
Промежуточные вычисления.
При вычислении значении буквенного выражения нужно вместо неизвестной буквы подставить заданное число.
10 + а
При а = 8, 10 + 8 = 18
При а = 12, 10 + 12 = 22
При а = 24, 10 + 24 = 34
При а = 35, 10 + 35 = 45
b – 4
При b = 50, 50 – 4 = 46
При b = 40, 40 – 4 = 36
При b = 30, 30 – 4 = 26
При b = 20, 20 – 4 = 16
Заполним таблицу.

Номер 5.
Ответ:6 ∙ 9 = 54 42 : 6 = 7 9 ∙ 5 = 45 35 : 7 = 5 6 ∙ 7 = 42 48 : 8 = 6 9 ∙ 3 = 27 54 : 6 = 9

6 ∙ 4 = 24 83 − 65 = 18 4 ∙ 8 = 32 17 + 46 = 63 8 ∙ 5 = 40 52 + 39 = 91 9 ∙ 4 = 36 76 − 28 = 48
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) а · b = b · a – переместительное свойство умножения – от перестановки мест слагаемых, произведение не изменяется.
Выполним умножение.
6 · 9 = 54
Применим таблицу умножения на 6.
9 · 5 = 5 · 9 = 45
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.
6 · 7 = 42
Применим таблицу умножения на 6.
9 ∙ 3 = 3 · 9 = 27
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 3.
Выполним деление.
42 : 6 = 7
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 42? Это число 7, так как 6 · 7 = 42.
35 : 7 = 5
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 7 получается 35? Это число 5, так как 5 · 7 = 35.
48 : 8 = 6
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 8 получается 48? Это число 6, так как 6 · 8 = 56.
54 : 6 = 9
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 54? Это число 9, так как 6 · 9 = 54.
Выполним вычисления по действиям.
1 3 2
18 : 2 + 7 ∙ 3 = 30
1) 18 : 2 = 9
2) 7 · 3 = 21
3) 9 + 21 = 30
1 3 2
6 · 5 − 24 : 3 = 22
1) 6 ∙ 5 = 30
2) 24 : 3 = 8
3) 30 − 8 = 22
1 3 2
21 : 3 − 35 : 5 = 0
1) 21 : 3 = 7
2) 35 : 5 = 7
3) 7 − 7 = 0
1 3 2
6 ∙ 7 + 6 ∙ 3 = 60
1) 6 ∙ 7 = 42
2) 6 ∙ 3 = 18
3) 42 + 18 = 60
Выполним умножение.
6 ∙ 4 = 24
Применим таблицу умножения на 6.
Применим таблицу умножения на 4. 8 ∙ 5 = 5 · 8 = 40
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5. 9 ∙ 4 = 4 · 9 = 36
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 4.
Выполним сложение и вычитание в столбик.
83 − 65 = 18

17 + 46 = 63

52 + 39 = 91

76 − 28 = 48

Оформляем задание в тетрадь.
6 ∙ 9 = 54
9 ∙ 5 = 45
6 ∙ 7 = 42
9 ∙ 3 = 27
42 : 6 = 7
35 : 7 = 5
48 : 8 = 6
54 : 6 = 9
18 : 2 + 7 ∙ 3 = 9 + 30 = 30
6 ∙ 5 − 24 : 3 = 30 – 8 = 22
21 : 3 − 35 : 5 = 7 – 7 = 0
6 ∙ 7 + 6 ∙ 3 = 42 + 18 = 60
6 ∙ 4 = 24
4 ∙ 8 = 32
8 ∙ 5 = 40
9 ∙ 4 = 36
83 − 65 = 18
17 + 46 = 63
52 + 39 = 91
76 − 28 = 48
Номер 6.
Используя данные отрезки, начерти 2 прямоугольника с одинаковым периметром, но с разными длинами сторон.

Ответ:
Р = (3 + 2) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 см - 1 прямоугольника.
Р = (4 + 1) ∙ 2 = 5 ∙ 2 = 10 см. - 2 прямоугольника.
1) Прямоугольник – замкнутая ломаная, четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.
2) Периметр – это сумма длин всех сторон.
Рассуждаем.
Длина отрезков равна 10 см, значит и периметр прямоугольников тоже равен 10 см.
Периметр прямоугольника можно вычислить по формуле:
(a + b) · 2, где а + b – то сумма длины и ширины прямоугольника.
Чтобы найти сумму длины и ширины прямоугольника нужно периметр разделить на 2.
Так как периметр равен 10 см, то, 10 : 2 = 5 (см) – сумма длины и ширины прямоугольника.
Продолжаем рассуждение.
Так как сумма длины и ширины прямоугольника равна 5 см, значит, стороны а и b могут иметь разные значения, главное, чтобы в сумме они образовывали число 5.
Это могут быть числа: 1 и 4, 2 и 3.
1 + 4 = 5 и 2 + 3 = 5.
Начертим прямоугольники.
Необходимо начертить прямоугольники со сторонами 1 см и 4 см, 2 см и 3 см.

Сделаем проверку.
Стороны равны 3 см и 2 см, тогда:
(3 + 2) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) – периметр.
Стороны раны 1 см и 4 см, тогда:
(1 + 4) · 2 = 5 · 2 = 10 (см) – периметр.
Задание внизу страницы
Запиши такие 8 чисел, которые делятся на 6 без остатка.
Ответ:6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.
Делятся на 6 без остатка, значит, являются результатом таблицы умножения 6.
Рассуждаем.
Вспомним таблицу умножения на 6.
6 · 1 = 6
6 · 2 = 12
6 · 3 = 18
6 · 4 = 24
6 · 5 = 30
6 · 6 = 36
6 · 7 = 42
6 · 8 = 48
6 · 9 = 54
6 · 10 = 60
Выпишем числа.
Полученные произведения и есть числа, которые делятся на 6 без остатка.
Выпишем любые 8 чисел.
Числа, которые без остатка делятся на 2: 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48.

Обсудите план работы над проектом «Математические сказки». Что будет результатом работы на промежуточном этапе (конкурс, выставка иллюстрированных сказок и т. п.) и на завершающем этапе (сборник математических сказок, стенгазета, спектакли по сказкам для первоклассников или для родителей)?
Выберите тему и название сказки.
Распределите работу: кто будет собирать информацию, кто будет придумывать разные варианты сказки, кто будет оформлять рисунки.
Договоритесь о сроках работы.
После представления результатов обсудите, что хорошо получилось, какие трудности надо учесть в будущем, кого надо поблагодарить за помощь.

Каждый из ребят моего класса подготовил собственное продолжение сказки о мире Математики. Я тоже пофантазировала и составила свою концовку. Результатом моей работы стала сказка о «завистливом треугольнике», а еще плакат «Удивительная страна математики».
Также всем классом мы решили составить собственную книгу: «Сборник математических сказок».
В него вошла моя сказка: «НЕмаленькая точка».
Сказка «НЕмаленькая точка»
Жила на свете, в маленьком домике Точка. Точка была столь маленькой, что с детства другие геометрические фигуры обжали ее, а люди порой и вовсе не знали, что же такое точка. Точка была очень сердита, ведь она не считала себя маленькой и слабой.
В Московской школе ребята 3В класса знакомились с различными геометрическими фигурами. Витя Иванов не очень любил математику, потому что она казалась ему скучным предметом. Положив голову на парту, Витя не заметил, как заснул.
Вдруг мальчик поднял голову, потому что кто-то тонюсеньким голосочком звал его по имени. Витя осмотрелся. Одноклассники что-то записывали под диктовку. Тогда мальчик заглянул в тетрадь и увидел, что прямо возле прямоугольника появилась какая−то маленькая клякса, ровная и аккуратная.
− Кто ты? − спросил Витя и поскреб ногтем лист тетради.
Клякса взвизгнула и перебежала на поля тетради.
− Меня зовут Точка и я живу в стране Математика.
− Что же ты тут делаешь?
− Как же. Сейчас вы знакомитесь со мной на уроке. Вот я и пришла, чтобы показать себя.
− Как это так? − спросил Витя и посмотрел на доску.
На доске была написана тема, но ни слова о точке в ней сказано не было.
− Наверное, ты ошибаешься, ведь мы изучаем четырехугольники и никаких точек в нем нет.
Точка, услышав это, громко заплакала и вдруг пропала.
Витя потер глаза, но точка так и не появилась.
− Странная такая эта Точка. Придумала себе что−то. Будто самая важная на свете.
Только стоило Вите сказать это, как рисунок прямоугольника на странице Витиной тетради исчез. С доски пропали изображения ромба, круга, квадрата.
− Ой, что же это делается.
Витя схватил карандаш и начал рисовать фигуры, но только карандаш касался бумаги, как линия пропадала, и карандаш оставлял за собой невидимый след.
Витя чуть не заплакал. Что же это из-за него больше не будет ни квадратов, ни прямоугольников, ни ромбов?!
− Точка, точечка, прости меня, пожалуйста, − зашептал Витя и нарисовал Точку на листе бумаги.
Точка зашевелилась и ответила:
− Что, Витя, понял, как велика моя роль в мире математики?
− Понял, понял. Только возвращайся, пожалуйста.
Точка весело засмеялась и запрыгав на месте исчезла.
Вдруг Витю в бок толкнула соседка по парте. Мальчик проснулся.
Все и правда что−то писали, а учительница сказала:
− Вот настолько велика роль точки в математике. Прямая − это много точек, которые лежат на одной линии. Отрезок − часть прямой, ограниченная двумя точками. Квадрат состоит из отрезков и вершины его − точки. Никогда не забывайте о точке, ведь без нее не было бы самой математики.
На промежуточном этапе работы я подготовила эскиз плаката, а на завершающем этапе добавила стихотворение о мире математике и готовый плакат представила на уроке в школе.
Стихотворение: «Точка»
И прямая, и отрезок, и кружок, и даже ромб;
Знать ты должен, точки всюду, и поверь уж в этом толк.
Папа вешает картину и зовет на помощь сына.
Точка там и точка здесь, на стене висит картина,
Красоты ее ни счесть.
Ты рисуешь на уроке, и в чернилах твои щеки.
Знай, что линия одна много точек собрала.
И в квадрате точки есть,
Даже в круге их ни счесть.
Точка важный элемент, без которого, друзья,
Жить уж нам никак нельзя.
Тема сказки: история о роли точки в математики
Название сказки: «НЕмаленькая точка»
Работу полностью я выполняла самостоятельно, потому что работала индивидуально.
Сроки работы: Ноябрь
С трудностями при выполнении работы я не столкнулась, потому что я очень люблю рисовать и придумывать различные истории. Было интересно слушать на уроке истории, написанные моими одноклассниками, и мне понравилось выступать со своей сказкой.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.