Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 44

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вычисли и запомни!

6 ∙ 6 = 36 36 : 6 = 6 6 ∙ 7 = 42 7 ∙ 6 = 42 42 : 6 = 7 42 : 7 = 6 6 ∙ 8 = 48 8 ∙ 6 = 48 48 : 6 = 8 48 : 8 = 6 6 ∙ 9 = 54 9 ∙ 6 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6
Номер 1.
1) Увеличь в 6 раз числа: 3, 5, 7, 9, 10, 1.
2) Уменьши в 6 раз числа: 12, 24, 48, 42, 60, 6.
1) 3 ∙ 6 = 18
5 ∙ 6 = 30
7 ∙ 6 = 42
9 ∙ 6 = 54
10 ∙ 6 = 60
1 ∙ 6 = 6
2) 12 : 6 = 2
24 : 6 = 4
48 : 6 = 8
42 : 6 = 7
60 : 6 = 10
6 : 6 = 1
1) Увеличить в 6 раз, значит, умножить на 6.
2) Уменьшить в 6 раз, значит, разделить на 6.
3) Переместительное свойство – от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется: а · в = в · а.
Увеличим в 6 раз.
Увеличить в 6 раз, значить каждое число умножить на 6.
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 6.
3 · 6 = 6 · 3 = 18
5 · 6 = 6 · 5 = 30
7 · 6 = 6 · 7 = 41
10 · 6 = 6 · 10 = 60
1 · 6 = 6 · 1 = 6
Уменьшим в 6 раз.
Уменьшить в 6 раз, значит каждое число разделить на 6.
12 : 6 = 2
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 12? Это число 2, так как 6 · 2 = 12.
24 : 6 = 4
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 24? Это число 4, так как 6 · 4 = 24.
48 : 6 = 8
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 48? Это число 8, так как 6 · 8 = 48.
42 : 6 = 7
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 42? Это число 7, так как 6 · 7 = 42.
60 : 6 = 10
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 60? Это число 10, так как 6 · 10 = 60.
6 : 6 = 1
При делении числа на само себя, получается 1.
Номер 2.
Ответ:6 ∙ 8 = 48 54 : 9 = 6 7 ∙ 6 = 42 48 : 6 = 8 6 ∙ 6 = 36 42 : 7 = 6

24 : 8 = 3 18 : 6 = 3 42 : 6 = 7
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок - умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Переместительное свойство – от перестановки мест множителей значение произведения не изменяется: а · в = в · а.
Выполним умножение.
6 · 8 = 48
Применяем таблиц умножения на 6.
7 · 6 = 6 · 7 = 42
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 6.
6 · 6 = 36
Применяем таблиц умножения на 6.
Выполним деление.
54 : 9 = 6
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 54? Это число 9, так как 6 · 9 = 54.
48 : 6 = 8
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 48? Это число 8, так как 6 · 8 = 48.
42 : 7 = 6
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 7 получается 42? Это число 6, так как 6 · 7 = 42.
Выполним вычисления по действиям.
2 1
52 − 20 : 5 = 48
1) 20 : 5 = 4
2) 52 – 4 = 52 – (2 + 2) = (52 – 2) – 2 = 50 – 2 = 48
2 1
49 + 30 : 6 = 54
1) 30 : 6 = 5
2) 49 + 5 = 49 + (4 + 1) = (49 + 1) + 4 = 50 + 4 = 54
1 2
18 : 9 + 58 = 60
1)18 : 9 = 2, так как 2 · 9 = 18
2) 2 + 58 = 60
2 1
36 – 4 · 9 = 0
1) 4 · 9 = 36
2) 36 – 36 = 0
2 1
40 + 7 · 5 = 75
1) 7 · 5 = 5 · 7 = 35
2) 40 + 35 = 75
2 1
60 – 8 · 4 = 28
1) 8 · 4 = 4 · 8 = 32
2) 60 – 32 = 60 – (30 + 2) = (60 – 30) – 2 = 30 – 2 = 28
Выполним деление.
24 : 8 = 3
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 8 получается 24? Это число 3, так как 3 · 8 = 24.
18 : 6 = 3
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 18? Это число 3, так как 6 · 3 = 18.
42 : 6 = 7
Вспомним таблицу умножения на 6. При умножении какого числа на 6 получается 42? Это число 7, так как 6 · 7 = 42.
Оформляем задание в тетрадь.
6 ∙ 8 = 48
7 ∙ 6 = 42
6 ∙ 6 = 36
54 : 9 = 6
48 : 6 = 8
42 : 7 = 6
52 − 20 : 5 = 52 – 4 = 48
49 + 30 : 6 = 49 + 5 = 54
18 : 9 + 58 = 2 + 59 = 60
36 − 4 ∙ 9 = 36 – 36 = 0
40 + 7 ∙ 5 = 40 = 35 = 75
60 − 8 ∙ 4 = 60 – 32 = 28
24 : 8 = 3
18 : 6 = 3
42 : 6 = 7
Номер 3.
Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с = 3, с = 4, с = 24, с = 1.
Ответ:Если с = 3, то 24 : 3 = 8 Если с = 4, то 24 : 4 = 6 Если с = 24, то 24 : 24 = 1 Если с = 1, то 24 : 1 = 24
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия деления:
Делимое : делитель = значение частного.
Делимое : значение частного = делитель.
Значение частного · делитель = делимое.
Запишем выражение.
Частное – это результат деления.
Значит, 24 : с – это частное чисел 24 и с.
Рассуждаем.
Вместе неизвестного нужно подставить данное число и вычислить его значение.
24 : с, если:
с = 3, то 24 : 3 = 8
Вспомним таблицу умножения на 3. При умножении какого числа на 3 получается 24? Это число 8, так как 3 · 8 = 24.
с = 4, то 24 : 4 = 6
Вспомним таблицу умножения на 4. При умножении какого числа на 4 получается 24? Это число 6, так как 4 · 6 = 24.
с = 24, то 24 : 24 = 1
Если число разделить на само себя, то получим 1.
с = 1, то 24 : 1 = 24
Если число разделить на 1, то результат не изменится.
Оформляем задание в тетрадь.
24 : с, если:
с = 3, то 24 : 3 = 8
с = 4, то 24 : 4 = 6
с = 24, то 24 : 24 = 1
с = 1, то 24 : 1 = 24
Номер 4.
Найди ошибки и реши уравнения правильно.
Ответ:
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
Рассмотрим уравнения.
21 – х = 14
х – неизвестное вычитаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.
Решение в учебнике представлено неверное, потому что решается уравнение вычитанием, а не сложением.
х + 9 = 63
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Решение в учебнике представлено неверное, потому что решается вычитанием, а не сложением.
10 + х = 100
х – неизвестное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.
Решение в учебник представлено верное, потому что решается уравнение именно вычитанием.
Исправим ошибки.
Нужно исправить 1 и 2 уравнения.
21 − x = 14
x = 21 − 14
x = 7
x + 9 = 63
x = 63 − 9
x = 54
Решим 3 уравнение до конца.
10 + х = 100
х = 100 – 10
х = 90
Выполняем проверку.
21 – х = 14
В уравнение вместо неизвестного a подставим число 7.
21 – 7 = 14
21 – 7 = 21 – (6 + 1) = (21 – 1) – 6 = 20 – 6 = 14
14 = 14 – верно.
х + 9 = 63
В уравнение вместо неизвестного a подставим число 54.
54 + 9 = 63
54 + 9 = 54 + (6 + 3) = (54 + 6) + 3 = 60 + 3 = 63
63 = 63 – верно.
10 + х = 100
В уравнение вместо неизвестного a подставим число 90.
10 + 90 = 100
100 = 100 – верно.
Оформляем задание в тетрадь.
Неверно решены уравнения 1 и 2.
21 − x = 14
x = 21 + 14 – неверно.
Чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
x = 21 − 14
x = 7
x + 9 = 63
x = 63 + 9 – неверно.
Чтобы найти одно из слагаемых нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
x = 63 − 9
x = 54
10 + x = 100
x = 100 − 10
x = 90
Уравнение решено верно.
Номер 5.
Тетрадь в клетку стоит ☐ р., альбом на ☐ р. дороже, чем тетрадь, а ручка на ☐ р. дешевле, чем альбом.
Дополни условие задачи и поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, альбом на 10 рублей дороже, чем тетрадь, а ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом. Сколько стоит ручка?

1) 20 + 10 = 30 (руб.) – стоит альбом. 2) 30 − 5 = 25 (руб.) Ответ: 25 рублей стоит ручка.
1) «на ? рублей дороже», значит, вычисляется сложением.
2) «на ? рублей меньше», значит, вычисляется вычитанием.
Дополним условие задачи и поставим вопрос.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, альбом на 10 рублей дороже, чем тетрадь, а ручка на 5 рублей дешевле, чем альбом. Сколько стоит ручка?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Тетрадь в клетку стоит 20 рублей, а альбом – на 10 рублей дороже. Значит, альбом стоит столько, сколько тетрадь и еще 10 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит альбом, нужно к стоимости тетради прибавить 10 рублей.
15 + 10 = 25 (руб.) – стоимость альбома.
Продолжаем рассуждение.
Ручка стоит на 5 рублей меньше, чем альбом. Значит, что цена ручки такая, как альбома, но без 5 рублей. Соответственно, чтобы узнать, сколько стоит ручка, нужно из стоимости альбома вычесть 5 рублей.
25 – 5 = 20 (руб.) – стоимость ручки.
Записываем ответ.
Ответ: 20 рублей.
Решение выражением: (20 + 10) – 5 = 20 (руб.)
Номер 6.
В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?
Ответ:
Было – 50 кг
Расходовали – 6 дн. по 2 кг
Осталось – ? кг
1-й способ решения:
1) 6 ∙ 2 = 12 (кг) – израсходовали сахара.
2) 50 − 12 = 38 (кг)
Ответ: 38 кг сахара осталось.
2-й способ решения: 2) 50 – 6 ∙ 2 = 50 – 12 = 38 (кг) – осталось сахара. Ответ: 38 кг.
Помни о том, каков конкретный смысл умножения: умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
где а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Сахар расходовали 6 дней по 2 кг каждый день. Общее количество израсходованного сахара складывается из количества сахара, использованного в каждый из дней. Поэтому, чтобы узнать, сколько сахара израсходовали за 6 дней, нужно сложить количества сахара в каждый из дней.
Но при этом количество сахара, израсходованного в каждый из дней одинаково. Поэтому сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
2 · 6 = 12 (кг) – сахара израсходовали.
Продолжаем рассуждение.
Общее количество сахара складывается из количества сахара, который израсходовали и который остался. Соответственно, чтобы узнать сколько сахара осталось, нужно из общего количества сахара вычесть количество потраченного.
50 – 12 = 38 (кг) – сахара осталось.

Записываем ответ.
Ответ: 38 кг сахара.
Решение выражением:
50 – (2 · 6) = 38 (кг).
Задание внизу страницы
Вычисли значение выражения 4 ∙ b, если b = 3, b = 5, b = 6, b = 10.
Ответ:
4 ∙ b
если b = 3, 4 ∙ 3 = 12
если b = 5, 4 ∙ 5 = 20
если b = 6, 4 ∙ 6 = 24
если b = 10, 4 ∙ 10 = 40
Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения.
Рассуждаем.
4 · b – это значит, что 4 нужно умножить на заданное число.
При b = 3, 4 · 3 = 12. Применяем таблицу умножения на 4.
При b = 5, 4 · 5 = 20. Применяем таблицу умножения на 4.
При b = 6, 4 · 6 = 24. Применяем таблицу умножения на 4.
При b = 10, 4 · 10 = 40. Применяем таблицу умножения на 4.
Оформляем задание в тетрадь.
4 ∙ b, если:
b = 3, 4 ∙ 3 = 12
b = 5, 4 ∙ 5 = 20
b = 6, 4 ∙ 6 = 24
b = 10, 4 ∙ 10 = 40
Задание на полях страницы
Занимательные рамки:

Ответ:

43 + 15 + 20 = 58 + 20 = 78
20 + 24 + 34 = 20 + 58 = 78
34 + 26 + 18 = 60 + 18 = 78
18 + 30 + 30 = 48 + 30 = 78
15 + 33 + 30 = 48 + 30 = 78
43 + 15 + 20 = 58 + 20 = 78
Вторая рамка:
57 + 20 + 13 = 70 + 20 = 90
13 + 41 + 36 = 54 + 36 = 90
21 + 33 + 36 = 54 + 36 = 90
57 + 12 + 21 = 57 + 33 = 90
Занимательная рамка – рамка, в которой все числа, стоящие на одной прямой, в сумме образуют число, записанное в центре рамки.
Рассуждаем.
Каждая строчка в данной рамке должна равняться числу в центре – 78.
20 + 24 + 34 = 78
34 + 26 + 18 = 78
18 + 30 +30 = 78
30 + 33 + 15 = 78
15 + 20 + 43 = 78
43 + 15 + 20 = 78
Заполним рамку.
.jpg)
Рассуждаем.
Каждая строчка в данной рамке должна равняться числу в центре – 90.
57 + 20 + 13 = 90
13 + 41 + 36 = 90
36 + 33 + 21 = 90
21 + 12 + 57 = 90
Заполним рамку.
.jpg)

Проектные задания
Математические сказки
Многие люди – и дети, и взрослые – любят сказки. Как вы думаете, почему? Вспомните сказки, которые вам нравятся.
Вот начало одной сказки:
В тридевятом царстве, которое называлось «Волшебная геометрия», жили по соседству Квадрат и Треугольник. Треугольник очень завидовал Квадрату, потому что у Квадрата было больше углов, чем у него самого. Как-то ночью Треугольник подкрался с ножницами к Квадрату и отрезал у него один угол. Треугольник был очень доволен собой и еле дождался утра, чтобы посмотреть на свою работу. Однако, увидев радостного соседа, Треугольник удивился и рассердился. Следующей ночью ... .
Придумайте разные продолжения этой сказки. Какой вариант вам больше понравился? Чем отличается эта сказка от тех, что вы слушали или читали раньше?
Вспомните, что вы знаете о сказках. Где можно прочитать об особенностях сказки?
интересно придумывать самим разные математические сказки, можно составить сборник таких сказок с рисунками и дать почитать друзьям или родителям.
Темы математических сказок могут быть самыми разными, например такими:
Путешествие Точки в царстве «Волшебная геометрия»
Как подружились Квадрат и Прямоугольник
Путешествие Колобка в Царстве Квадратов, Треугольников и Кругов
Как куклы строили дома для Жирафа, Крокодила и Ежа
Жили-были числа
Сказка про нуль и единицу
Как подружились арифметические действия
Жила-была упрямая задача
Метр − глава семьи мерок для измерения длины
Думаю, и детям, и взрослым нравятся сказки, потому что волшебные истории помогают отвлечься от проблем, поверить в чудеса, окунуться в детство. Ведь так приятно прочесть сказку будучи уже взрослым, которую когда-то в детстве нам читала мама. Сказки не дают нашим душам превращаться в камень, учат добру, любви, дружбе, миру и пониманию. Они могут поведать нам истории разных народов и помочь справиться с самыми большими трудностями. Сказка – наш друг.
Продолжение сказки.
Треугольник снова наведался в дом к квадрату и решил, что вот сегодня-то ночью он отомстит вредному квадрату и углов у завистливого треугольника будет больше. Но как треугольник не старался, а стать лучше не мог. У квадрата на месте одного угла каждый раз появлялись два новых. От отчаяния треугольник выбросил ножницы и решил, что раз он такой несчастный и уродливый не может быть лучше квадрата, то лучше вообще не жить в стране математики. Он убежал на самую высокую гору и так долго плакал, что скоро вдоль всей страны протянулась река. Квадрат не долго искал бедного треугольника. Поднявшись на вершину, он спросил друга: – Треугольник, и долго ты собираешься здесь сидеть? Треугольник, нехотя вытер рукавом своей красной кофточки глаза и ответил: – Ты, квадрат, никогда меня не поймешь. Ты красивый, у тебя углов много, а у меня всего три, да один из них еще и тупой. Квадрат покачал головой и сказал: – Ты, треугольник, еще маленький. Как ты не понимаешь, что каждая фигура по-своему прекрасна. Нужно менять себя внутри, а не снаружи, ведь несмотря на то, что ты с виду такой острый, колючий треугольник, внутри ты очень добрый. Я рад, что мы с тобой друзья. Спускаемся с горы. Нас ждут большие открытия.
Она связана с математикой. Это так странно – слушать сказку про треугольник и квадраты, вершины и мир математики.
Например, троекратный повтор, говорящие животные, волшебные существа и предметы. У сказки есть зачин, присказка, волшебные слова. А главное – добро всегда побеждает зло. Об особенностях сказки можно узнать на уроках литературного чтения, из фильмов или от родителей, а главное бабушек и дедушек.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.