Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 43

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43

Номер 1.

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше ...?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43 номер 1
1) 40 − 10 = 30 (кг) – на столько больше собрали яблок с первой яблони, чем со второй яблони. 2) 40 : 10 = 4 (р.) – во столько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой. Ответ: на 30 кг больше яблок собрали с первой яблони, чем со второй; в 4 раза больше яблок собрали с первой яблони, чем со второй.

Подсказка:

1) «на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.
2) «в ? раз меньше», значит, вычисляется делением.
3) Вопрос 2: Во сколько раз меньше яблок собрали со второй яблони, чем с первой?

Шаг 1.
Рассуждаем.

Удобнее разбить данную задачу на две, чтобы понять разницу между моделями «на ? больше», «в ? раз меньше».

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй – 10 кг. Чтобы узнать, на сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй, нужно из количества яблок, собранных с первой яблони вычесть количество яблок второй яблони.

40 – 10 = 30 (кг).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: яблок на 30 кг больше.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

С первой яблони собрали 40 кг яблок, а со второй – 10 кг. Чтобы узнать, во сколько раз меньше собрали килограммов яблок с первой яблони, чем со второй, нужно большее количество разделить на меньшее, т.е. количество яблок первой яблони разделить на количество яблок второй яблони.

40 : 10 = 4 (раза).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 4 раза меньше.

Номер 2.

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши ее.

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43 номер 2

40 : 8 = 5 (р.) Ответ: в 5 раз больше собрала картофеля, чем посадила.
Задача 2: На сколько больше бабушка собрала картофеля, чем посадила?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43 номер 2-1

40 − 8 = 32 (кг) Ответ: на 32 кг больше бабушка собрала картофеля, чем посадила.

Подсказка:

1) «в ? раз меньше», значит, вычисляется делением.
2) «на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.
3) Вопрос 2: На сколько больше картофеля она собрала, чем посадила?

Шаг 1.
Рассуждаем.

Удобнее разбить данную задачу на две, чтобы понять разницу между моделями «в ? раз больше», «на ? кг больше».

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Чтобы узнать, во сколько раз больше бабушка картофеля собрала, чем посадила, нужно большее количество картофеля разделить на меньшее. Т.е., количество собранного картофеля разделить на количество посаженного.
40 : 8 = 5 (раз).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 5 раз больше.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Чтобы узнать, на сколько кг картофеля больше бабушка собрала, чем посадила, нужно из большего числа вычесть меньшее, т.е. из количества собранного вычесть количество посаженного.

40 – 8 = 32 (кг).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: картофеля больше на 32 кг.

Номер 3.

Начерти в тетради 3 одинаковых прямоугольника, длины сторон каждого из которых 3 см и 4 см. Проведи в каждом из них один отрезок так, чтобы он разделил первый прямоугольник на два равных прямоугольника, второй – на два равных треугольника, а третий – на прямоугольник и квадрат.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43, номер 3
Подсказка:

1) Прямоугольник – четырехугольник, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны.

2) Равные фигуры – те, которые при наложении совпадают.

3) Квадрат – четырехугольник, у которого все углы прямые, а все стороны равны.

Шаг 1.
Начертим три равных прямоугольника.

Нужно начертить три равных прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.

3 см – это 6 тетрадных клеток.
4 см – это 8 тетрадных клеток.

Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Разделим прямоугольник на два равных прямоугольника.
Пояснение к заданию 3
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Разделим прямоугольник на два равных треугольника:
Пояснение к заданию 3
Пояснение к заданию 3
Шаг 4.
Разделим прямоугольник на прямоугольник и квадрат.
Пояснение к заданию 3
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Дима построил четырехугольник из кара0ндашей длиной 14 см, 10 см, 16 см и 8 см. Костя взял еще один карандаш и перестроил четырехугольник в пятиугольник. Какой длины был этот карандаш, если периметр пятиугольника 55 см?

Ответ:

1-й способ решения: 1) 14 + 10 + 16 + 8 = 48 (см) – периметр четырехугольника. 2) 55 − 48 = 7 (см) – длина карандаша. Ответ: длина карандаша составляет 7 см.

2-й способ решения: 55 – (14 + 10 + 16 + 8) = 55 – 48 = 7 (см) – длина карандаша. Ответ: 7 см.

Подсказка:

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Четырехугольник – 4 стороны, а у пятиугольника – их 5. Четырехугольник перестраивают в пятиугольник и неизвестна длина пятой части.

Найдём периметр четырехугольника.
Чтобы найти периметр нужно сложить все стороны, то есть сложить длину всех карандашей.

14 + 10 + 16 + 8 = 48 (см) – периметр четырехугольника.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение.

Четырехугольник отличается от пятиугольника одним карандашом, длину которого нам нужно найти.
Чтобы найти длину карандаша нужно из периметра пятиугольника вычесть периметр четырехугольника.

55 − 48 = 7 (см) – длина карандаша.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 7 см длина карандаша.

Номер 5.

1) Сколько на чертеже треугольников? четырехугольников?
2) Сколько острых углов в фигуре ABDM?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43

Ответ:

1) Треугольников: BCD, DВO, ABD, DOK, AOK, CBK, ADM, AKM, ADK, ABK, BDK, АОВ – 12 шт.     Четырехугольников: ABCM, BCDO, ABCD, AOKM, ABKM, ABDK, ABCK, BDMA – 8 шт.
2) Острый угол: один ∠ DMA.

Подсказка:

1) Помни, что фигуры называют по количеству углов:
Треугольник – три угла и три стороны.
Четырехугольник – четыре угла и четыре стороны.

2) Помни о том, каковы виды углов:
Прямой угол – угол, градусная мера которого – 90 градусов.
Острый угол – угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
Тупой угол – угол, градусная мера которого больше прямого, но меньше развернутого угла

Вопрос 1.
Шаг 1.
Рассмотрим треугольники на чертеже.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассмотрим четырехугольники на чертеже.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

На чертеже 12 треугольников:
ABD, ABK, ABO, ADK, ADM, AKM, AKO, BCD, BCK, DOK, BOD, BDK.

На чертеже 8 четырехугольников:
ABCD, ABCK, ABCM, ABDK, ABDM, ABKM, AOKM, BCDO.

Вопрос 2.
Шаг 1.
Рассмотрим все углы в фигуре АВDM.
Пояснение к заданию 5

Угол АВD – прямой, так как равен 90 градусов.
Угол ВDK – прямой, так как равен 90 градусов.
Угол DMA – острый, так как меньше 90 градусов.
Угол МАВ – тупой, так как больше 90 градусов.

В фигуре АВDM один острый угол.

Шаг 2.
Записываем ответ.

Ответ: В фигуре ABDM один острый угол DMA.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.20 Проверочные работы с.21

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43

Номер 2.

Выбери все высказывания, верные для этого рисунка.

1) Если фигура не синего цвета, то это прямоугольник.
2) Если фигура не красного цвета, то это не прямоугольник.
3) Если фигура не жёлтого цвета, то она не круг.
4) Если фигура красного цвета, то у неё 4 оси симметрии.
Закончи высказывание, верное для данного рисунка:
Если фигура не жёлтого цвета, то это не ... .

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43, номер 2
Ответ:

1) Неверно, так как на рисунке есть не только прямоугольник, но и квадрат и круг
2) Верно
3) Верно
4) Неверно, так как у прямоугольника 2 оси симметрии

Если фигура не желтого цвета, то это не круг.

Номер 3.

Вычислительная машина работает так. Какое число будет получаться на выходе из машины, если в неё ввести число: 5; 37; 62; 23; 66; 96?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 43, номер 3
Ответ:

5 : 5 · 2 - 2 = 8
37 : 37 · 2 - 2 = 72
62 : 62 : 2 + 7 = 38
23 : 23· 2 - 2 = 44
66 : 66 : 2 + 7 = 40
96 : 96 : 2 + 7 = 55

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.