Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 41

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41

Номер 1.

Нарисуй 10 кружков и 2 квадрата. Во сколько раз кружков больше, чем квадратов? Во сколько раз квадратов меньше, чем кружков?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41, номер 1

10 : 2 = 5 Кружков в 5 раз больше, чем квадратов. Квадратов в 5 раз меньше, чем кружков.

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз больше, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, во сколько раз меньше, нужно больше число разделить на меньшее.

Пояснение к заданию 1
Вопрос 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, во сколько раз больше было нарисовано кружков, чем квадратов, нужно количество кружков разделить на количество квадратов.

10 : 2 = 5 (раз).

Шаг 3.
Запишем ответ.

Ответ: в 5 раз.

Вопрос 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, во сколько раз меньше было нарисовано кружков, чем квадратов, нужно количество кружков разделить на количество квадратов. Вычисляется делением.

10 : 2 = 5 (раз).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 5 раз.

Номер 2.

В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Для игры они разделились поровну на 2 команды. Сколько детей в каждой команде?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41 номер 2

1-й способ решения: 1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего играли. 2) 12 : 2 = 6 (д.) Ответ: 6 детей в каждой команде.

2-й способ решения: (5 + 7) : 2 = 12 : 2 = 6 (дет.) – в каждой команде. Ответ: 6 детей.

Подсказка:

«на 2 команды», т.е. вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Количество девочек – 5 чел.
Количество мальчиков – 7 чел.
Количество команд – 2 шт.
Человек в 1 команде – ?

Таблица:

Пояснение к заданию 2
Шаг 2.
Рассуждаем.

В мяч играли 5 девочек и 7 мальчиков. Значит, общее количество детей, которые играли, складывается из количества мальчиков и количества девочек. Поэтому, чтобы узнать, сколько детей играли на площадке, нужно сложить количество мальчиков и девочек на площадке.

5 + 7 = 12 (дет.) – играли.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение.

После этого для игры они разделились на 2 команды поровну. То есть, 12 человек разделились на 2 команды по неизвестному количеству человек. При этом, количество человек в 1 команде одинаково, ведь они разделились поровну. Соответственно, чтобы узнать, сколько человек было в одной команде, нужно разделить общее количество детей на количество команд.

2 : 2 = 6 (дет.) – в каждой команде.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: по 6 детей.

Решение выражением:
(7 + 5) : 2 = 6 детей, где 7 + 5 – всего детей.

Номер 3.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41, номер 3
Подсказка:

1) Увеличь в 5 раз, значит, умножь на 5, т.е. вычисляется умножением.

2) Уменьши в 4 раза, значит, раздели на 4, т.е. вычисляется делением.

3) Вспомни таблицу умножения на 4 и на 5.

Шаг 1.
Увеличим числа в 5 раз.

Увеличить в 5 раз, значит умножить данное число на 5.

9 · 5 = 5 · 9 = 45
Применяем переместительное свойство умножения.

7 · 5 = 5 · 7 = 35
Применяем переместительное свойство умножения.

5 · 5 = 25
3 · 5 = 15
8 · 5 = 5 · 8 = 40
Применяем переместительное свойство умножения.

Шаг 2.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Уменьшим числа в 4 раза.

Уменьшить в 4 раза, значит нужно данное число разделить на 4.

32 : 4 = 8
Вспомним таблицу умножения на 4.
При умножении какого числа на 4 даёт результат 32?
Это число 8, так как 4 · 8 = 32.

24 : 4 = 6
Вспомним таблицу умножения на 4.
При умножении какого числа на 4 даёт результат 24?
Это число 6, так как 4 · 6 = 24.

16 : 4 = 4
Вспомним таблицу умножения на 4.
При умножении какого числа на 4 даёт результат 16?
Это число 4, так как 4 · 4 = 16.

8 : 4 = 2
Вспомним таблицу умножения на 4.
При умножении какого числа на 4 даёт результат 8?
Это число 2, так как 4 · 2 = 8.

4 : 4 = 1
Если число разделить на само себя, то получится 1.

Шаг 4.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 3

Номер 4.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41 номер 4

90 − 46 = 44 96 − 40 = 56 90 − 6 = 84

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5.

Шаг 1.
Выполним вычисления по действиям.

28 : 7 · 5
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому действия выполняем по порядку слева направо.

36 : 4 · 5
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому действия выполняем по порядку слева направо.

21 : 3 · 5
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление – они равносильны. Поэтому действия выполняем по порядку слева направо.

8 · (25 : 5)
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – деление, а потом умножение.

(6 : 2) · 5
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – деление, а потом умножение.

30 : (2 · 3)
В данном выражении присутствуют действия умножение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – умножение, а потом деление.

8 · (90 – 86)
В данном выражении присутствуют действия умножение и вычитание, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом умножение.

(18 + 14) : 8
В данном выражении присутствуют действия сложение и деление, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – сложение, а потом деление.

6 · (50 – 47)
В данном выражении присутствуют действия вычитание и умножение, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом умножение.

Шаг 2.
Вычислим столбиком.

90 – 46 = 44
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед.,10 – 6 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. Было 9 дес., мы занимали 1 дес, осталось 9 – 1 = 8 дес.,
8 – 4 = 4 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 4.
Читаем ответ: 44.

96 – 40 = 56
Вычитаем единицы. 6 – 0 = 6.
Записываем в разряде единиц число 6.
Вычитаем десятки. 9 – 4 = 5 – получилось десятков.
Записываем в разряде десятков число 5.
Читаем ответ: 56.

90 – 6 = 84
Вычитаем единицы. От числа 0 мы не можем отнять 6.
Занимаем 1 дес. = 10 ед., 10 – 6 = 4 – получилось единиц.
Записываем в разряде единиц число 4.
Вычитаем десятки. Было 9 дес., мы занимали 1 дес, осталось 9 – 1 = 8 дес.,
Записываем в разряде десятков число 8.
Читаем ответ: 84.

Шаг 3.
Расставим порядок действий и вычислим.

    1    2
28 : 7 ∙ 5 = 20
1) 28 : 7 = 4
2) 4 ∙ 5 = 20

    1    2
36 : 4 ∙ 5 = 45
1) 36 : 4 = 9
2) 9 ∙ 5 = 45

    1    2
23 : 3 ∙ 5 = 35
1) 21 : 3 = 7
2) 7 ∙ 5 = 35

   2     1
8 ∙ (25 : 5) = 40
1) 25 : 5 = 5
2) 8 ∙ 5 = 40

    1    2
(6 : 2) ∙ 5 = 15
1) 6 : 2 = 3
2) 3 ∙ 5 = 15

     2   1
30 : (2 ∙ 3) = 5
1) 2 ∙ 3 = 6
2) 30 : 6 = 5

   2      1
8 ∙ (90 − 86) = 32
1) 90 – 86 = 4
2) 8 ∙ 4 = 32

      1       2
(18 + 14) : 8 = 4
1) 18 + 14 = 32
2) 32 : 8 = 4

  1       2
6 ∙ (50 − 47) = 18
1) 50 – 47 = 3
2) 6 ∙ 3 = 18

Вычислим в столбик:

Пояснение к заданию 4
Шаг 4.
Оформляем задание в тетрадь.

28 : 7 ∙ 5 = 4 · 5 = 20
36 : 4 ∙ 5 = 9 · 5 = 45
21 : 3 ∙ 5 = 7 · 5 = 35
8 ∙ (25 : 5) = 8 · 5 = 40
(6 : 2) ∙ 5 = 3 · 5 = 15
30 : (2 ∙ 3) = 30 : 6 = 5
8 ∙ (90 − 86) = 8 · 4 = 32
(18 + 14) : 8 = 32 : 8 = 4
6 ∙ (50 − 47) = 6 · 3 = 18

90 − 46 = (90 – 40) – 6 = 50 – 6 = 44
96 − 40 = (90 – 40) + 6 = 50 + 6 = 56
90 − 6 = 80 + (10 – 6) = 80 + 6 = 84

Номер 5.

Реши уравнения, используя знание таблиц умножения и деления.

Ответ:

х ∙ 4 = 36 х = 36 : 4 х = 9 Проверка: 9 ∙ 4 = 36 36 = 36 Ответ: х = 9
7 * х = 21 х = 21 : 7 х = 3 Проверка: 7 * 3 = 21 21 = 21 Ответ: х = 3
х : 5 = 3 х = 3 * 5 х = 15 Проверка: 15 : 5 = 3 3 = 3 Ответ: х = 15
20 : х = 4 х = 20 : 4 х = 5 Проверка: 20 : 5 = 4 4 = 4 Ответ: х = 5

Подсказка:

1) Уравнение – равенство с неизвестной, при подстановке числа в которую, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между компонентами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

х · 4 = 36,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

7 · х = 21,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.

х : 5 = 3,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частное умножить на делитель.

20 : х = 4,
х – неизвестный делитель.
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно значение делимого разделить на значение частного.

Шаг 2.
Решим уравнение.

x ∙ 4 = 36
x = 36 : 4
x = 9

7 ∙ x = 21
x = 21 : 7
x = 3

x : 5 = 3
x = 3 ∙ 5
x = 15

20 : x = 4
x = 20 : 4
x = 5

Шаг 3.
Сделаем проверку.

В уравнение вместо неизвестного подставим найденное значение.

х · 4 = 36
Проверка: вместо х подставим число 9.
9 · 4 = 36
9 · 4 = 4 · 9 = 36
Применяем переместительный закон умножения.
36 = 36 – верно

х : 5 = 3
Проверка: вместо х подставим число 15.
15 : 5 = 3
3 = 3 – верно

20 : х = 4
Проверка: вместо х подставим число 5.
20 : 5 = 4
4 = 4 – верно

Номер 6.

Начерти ломаные, длина каждой из которых вычисляется так: 1) 1 ∙ 2 + 3; 2) 2 ∙ 3 + 4; 3) 3 ∙ 4 + 5. Сравни выражения и, используя то же правило, составь выражение для вычисления длины следующей ломаной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41 номер 6
Подсказка:

1) Ломаная линия – геометрическая фигура, состоящая из звеньев-отрезков, не лежащих на одной прямой.

2) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Рассмотрим первую ломанную.

1· 2 + 3 = 1 + 1 + 3 – умножение заменяю сложением одинаковых слагаемых.

Выходит, у ломаной три звена: два из них равны по 1 см, потому что 1 · 2 – это по 1 см – 2 раза и одно звено – 3 см.

Шаг 2.
Начертим ломанную.
Пояснение к заданию 6
Шаг 3.
Рассмотрим вторую ломанную.

2 · 3 + 4 = 2 + 2 + 2 + 4 – умножение заменяю сложением одинаковых слагаемых.

Выходит, у ломаной четыре звена: три из них равны по 2 см, потому что 2 · 3 – это по 2 см – 3 раза и одно звено – 4 см.

Шаг 4.
Начертим ломанную.
Пояснение к заданию 6
Шаг 5.
Рассмотрим третью ломанную.

3 · 4 + 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 5 – умножение заменяю сложением одинаковых слагаемых.

Выходит, у ломаной 5 звеньев: четыре из них равны по 3 см, ведь 3 · 4 – это по 3 см – 4 раза и одно звено – 5 см.

Шаг 6.
Начертим ломанную.
Пояснение к заданию 6
Начертим свою ломанную.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Закономерность: в каждом следующем выражение числа увеличиваются на 1.

Значит 4 ∙ 5 + 6 = 26 – ломанная содержит пять отрезков по 4 см и один отрезок в 6 см.

Шаг 2.
Начертим ломанную.
Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Во сколько раз число 30 больше, чем 5? Во сколько раз число 4 меньше, чем 16? 11111

Ответ:

30 : 5 = 6 – в 6 раз число 30 больше числа 5 16 : 4 = 4 – в 4 раза число 4 меньше, чем число 16

Подсказка:

1) Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

2) Чтобы узнать, во сколько раз одно число меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

Вопрос 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Вычисляем.

30 : 5 = 6
Вспомним таблицу умножения на 5. При умножении какого числа на 5 получим 30?
Это число 6, так как 5 · 6 = 30 – значит, число 30 больше числа 5 в 6 раз.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 6 раз.

Вопрос 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде рисунка.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Вычисляем.

16 : 4 = 4
Вспомним таблицу умножения на 4. При умножении какого числа на 4 получим 16?
Это число 4, так как 4 · 4 = 16 – значит, число 4 меньше числа 16 в 4 раза.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: в 4 раза.

Задание на полях страницы

Вычисли. Найди лишнее выражение:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41

Ответ:

Лишнее выражение: 89 − 65 = 24, потому что значение других выражений равно 25. 67 - 42 = 55
32 - 7 = 25
75 - 50 = 25
89 - 65 = 24
58 - 33 = 25
46 - 21 = 25

Подсказка:

1) Чтобы понять, какое выражение лишнее, необходимо сравнить все: на каком арифметическом действии основаны, из каких компонентов состоят, а главное – первоначально необходимо вычислить их значения.

2) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в.

Шаг 1.
Рассмотрим выражения.

67 – 42 = (62 + 5) – 42 = 5 + (62 – 42) = 5 + 20 = 25,

Используем правило вычитания числа из суммы.

32 – 7 = 32 – (2 + 5) = (32 – 2) – 5 = 30 – 5 = 25,

Используем правило вычитания суммы из числа.

75 – 50 = (70 + 5) – 50 = (70 – 50) + 5 = 20 + 5 = 25,

Используем правило вычитания числа из суммы.

89 – 65 = (85 + 4) – 65 = 4 + (85 – 65) = 4 + 20 = 24,

Используем правило вычитания числа из суммы.

58 – 33 = (53 + 5) – 33 = (53 – 33) + 5 = 20 + 5 = 25,

Используем правило вычитания числа из суммы.

46 – 21 = (41 + 5) – 21 = (41 – 21) + 5 = 20 + 5 = 25,

Используем правило вычитания числа из суммы.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Лишнее выражение: 89 – 65 = 24.

Во всех выражениях ответ 25, кроме выражения 89 – 65 = 24.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 41

Страничка для любознательных

Номер 1. Игра  «Угадай  число»

1) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 5 раз.
Прибавь к результату задуманное число.
Раздели полученное число на 6.
Объясни, почему получилось задуманное число.

2) Задумай любое число от 1 до 10.
Увеличь его в 7 раз.
Вычти задуманное число.
Раздели полученный результат на 3.
Умножь ответ на 5. Полученное число раздели на 10.
Объясни, почему получилось задуманное число.

Ответ:

1) 3 ∙ 5 = 15 + 3 = 18 : 6 = 3.
Задуманное число увелич. в 6 раз, уменьш. в 6 раз.

2) 5 ∙ 7 = 35 - 5 = 30 : 3 = 10 ∙ 5 = 50 : 10 = 5
Задуманное число увелич. в 10 раз, уменьш. в 10 раз.

Номер 2. Игра «Одиннадцать палочек»

Играют двое. На столе лежат 11 палочек. Первый играющий берёт по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Второй играющий берёт из оставшихся по своему усмотрению 1, 2 или 3 палочки. Так поочерёдно обе играющих берут каждый раз не более чем по 3 палочки. Проигрывает тот, кому придётся взять последнюю палочку. Попробуй догадаться, как должен играть начинающий,, чтобы выиграть.

Совет: начни вести расчёт «от  конца». На последний ход первый игрок должен оставить второму 1 палочку, на предпоследний – 5. Объясни почему и закончи расчёт.

Ответ:

На предпоследний ход надо оставить 5 палочек, так как какое бы кол-во палочек не взял второй игрок, первый возьмет столько палочек, чтобы второму игроку досталась одна палочка и он проиграет.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.