Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 40

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Вычисли и запомни!

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40
Ответ:

5 ∙ 5 = 25    25 : 5 = 5 5 ∙ 6 = 30    6 ∙ 5 = 30    30 : 5 = 6    30 : 6 = 5 5 ∙ 7 = 35    7 ∙ 5 = 35    35 : 5 = 7    35 : 7 = 5 5 ∙ 8 = 40    8 ∙ 5 = 40    40 : 5 = 8    4 = 50 : 8 5 ∙ 9 = 45    9 ∙ 5 = 45    45 : 5 = 9    45 : 9 = 5

Номер 1.

Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.

Ответ:

Делятся на 5: 5, 10, 15, 20. Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20.

Подсказка:

1) Делятся без остатка на 5, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения числа 5 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 5.

2) Делятся без остатка на 4, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения 4 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 4.

Шаг 1.
Рассмотрим таблицу умножения на 5 до произведения 20.

5 · 1 = 5
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20

Шаг 2.
Рассмотрим таблицу умножения на 4 до произведения 20.

4 · 1 = 4
4 · 2 = 8
4 · 3 = 12
4 · 4 = 16
4 · 5 = 20

Шаг 3.
Выпишем числа.

Полученные произведения и есть числа, которые делятся на 5, на 4.

Делятся без остатка на 5: 5, 10, 15, 20

Делятся без остатка на 4: 4, 8, 12, 16, 20

Номер 2.

Ответ:

7 ∙ 5 = 35    45 : 9 = 5    24 : 8 = 3 5 ∙ 9 = 45    35 : 5 = 7    27 : 9 = 3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40 номер 2
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 · 5 = 5 · 7 = 35
Применим переместительный закон и таблицу умножения на 5.

5 · 9 = 45
Применим таблицу умножения на 5.

45 : 9 = 5
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 45.
Это число 5, так как 5 · 9 = 45.

35 : 5 = 7
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 35.
Это число 7, так как 5 · 7 = 35.

24 : 8 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 8 даёт результат 24.
Это число 3, так как 3 · 8 = 24.

27 : 9 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 27.
Это число 3, так как 3 · 9 = 27.

3 · 9 + (21 – 4)
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

18 : (16 – 17) · 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – умножение.

Шаг 2.
Расставим порядок действий.

   2    3      1
3 · 9 + (21 – 14)

     2     1       3
18 : (16 – 17) · 2

Шаг 3.
Выполним письменное умножение.

7 · 5 = 5 · 7 = 35
5 · 9 = 45

45 : 9 = 5
35 : 5 = 7

24 : 8 = 3
27 : 9 = 3

   2    3      1
3 · 9 + (21 – 4) = 44
1) 21 – 4 = 17
2) 3 ∙ 9 = 27
3) 27 + 17 = 44

     2     1      3
18 : (16 – 7) · 2 = 4
1) 16 – 7 = 9
2) 18 : 9 = 2
3) 2 ∙ 2 = 4

Номер 3.

В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани израсходовали на одно пальто?

Ответ:

Всего – 24 м Костюмы – 10 м Пальто – 7 шт. по ? м
1-й способ решения: 1) 24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто. 2) 14 : 7 = 2 (м) Ответ: 2 метра ткани расходовали на одно пальто.

2-й способ решения: (24 – 10) : 7 = 14 : 7 = 2 (м) – ткани израсходовали на одно пальто. Ответ: 2 метра.

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Всего – 24 м
Детские костюмы – 10 м
Пальто – 7шт. по ? м

Шаг 2.
Рассуждаем.

Общее количество ткани складывается из количества ткани, которая пошла на пошив костюмов и на пошив детских пальто. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров ткани пошло на пошив пальто, нужно из общего количества ткани вычесть количество ткани на пошив костюмов.

24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Теперь нам известно, сколько всего ткани израсходовали на пошив 7 пальто, но неизвестен общий расход. А он одинаковый.
Чтобы узнать, сколько метров ткани израсходовали на пошив одного пальто, нужно общее количество ткани разделить на количество пальто.

14 : 7 = 2 (м) – ткани на одно пальто.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 2 метра.

Решение в виде выражения: (24 – 10) : 7 = 2 (м),
где 24 – 10 – количество ткани, израсходованной на пошив детских пальто.

Номер 4.

Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней еще осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40 номер 4
12 − 4 = 8 (м.) Ответ: на 8 мячей больше осталось, чем взяли.

Подсказка:

«на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из сетки взяли 4 мяча, а осталось – 12 мячей. Поэтому, чтобы узнать, на сколько мячей больше осталось, чем взяли, нужно из большего количества мячей вычесть меньшее. Т.е. из количества мячей, которые остались, вычесть количество взятых мячей.

12 – 4 = 8 (м.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: на 8 мячей.

Номер 5.

В выражение b + 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений.

Ответ:

b + 18, если b = 0, то 0 + 18 = 18 b = 2, то 2 + 18 = 20 b = 5, то 5 + 18 = 23 b = 10, то 10 + 18 = 28 Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

Подсказка:

Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в.

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Вместо b нужно подставить данные числа.
b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18

b = 2, то 2 + 18 = 2 + (10 + 8) = 10 + (2 + 8) = 10 + 10 = 20,

Использовали правило прибавления суммы к числу.

b = 5, то 5 + 18 = (2 + 3) + 18 = 3 + (2 + 18) = 20 + 3 = 23,

Использовали правило прибавления числа к сумме.

b = 10, то 10 + 18 = 10 + (10 + 8) = (10 + 10) + 8 = 20 + 8 = 28,

Использовали правило прибавления суммы к числу.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Второе слагаемое неизменно, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18
b = 2, то 2 + 18 = 20
b = 5, то 5 + 18 = 23
b = 10, то 10 + 18 = 28

Номер 6.

Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счетом мог закончиться каждый матч?

Ответ:

Первый матч – 0:3. Второй матч – 0:0. Третий матч – 1:0.

Подсказка:

Подумай, с каким исходом может закончиться матч, чтобы понять, с каким счетом закончился каждый матч.

Шаг 1.
Разбираем возможные варианты.

В любом футбольном матче возможны три исход:

Победа: команда забила голов больше.
Проигрыш: команда забила голов меньше.
Ничья: забито командами равное количество голов.

Шаг 2.
Рассуждаем.

Футбольная команда провела 3 матча, при этом за все игры забили 3 раза, а пропустили – 1 мяч.

Первый матч: команда проиграла.
Значит, противоположная команда забила больше голов, чем сама команда, а так как команда пропустила только 1 мяч, значит счёт 1 : 0 в пользу команды противника.

Второй матч: ничья.
Ничья – это значит, что счет был равным.
А так как команда противников больше голов не забивала, значит счёт 0 : 0.

Третий матч: команда выиграла.
Значит команда забила больше мячей, чем команда соперников, а она забила 3 мяча, поэтому счёт 0 : 3.

Шаг 3.
Записываем ответ.

1−й матч: 1 : 0;
2−й матч: 0 : 0;
3−й матч: 0 : 3.

Задание внизу страницы

Ответ:

8 ∙ 5 = 40    30 : 5 = 6    36 : 4 = 9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40. Задание внизу страницы
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5.

Шаг 1.
Рассуждаем.

8 · 5 = 5 · 8 = 40,
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.

30 : 5 = 6
Вспомним таблицу умножения на 5.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 30.
Это число 6, так как 5 · 6 = 30.

36 : 4 = 9
Вспомним таблицу умножения на 4.
Какое число при умножении на 4 даёт результат 36.
Это число 9, так как 4 · 9 = 36.

6 · 5 + (40 – 18) = 52
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

Шаг 2.
Расставим порядок действий.

  2    3       1
6 · 5 + (40 – 18) = 52

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

8 ∙ 5 = 40
30 : 5 = 6
36 : 4 = 9

  2    3       1
6 · 5 + (40 – 18) = 52
1) 40 – 18 = 22
2) 6 ∙ 5 = 30
3) 30 + 22 = 52

Задание на полях страницы

Магический квадрат:


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, задание на полях
Проверка:
25 + 30 + 23 = 48 + 30 = 78
24 + 26 + 28 = 50 + 28 = 78
29 + 22 + 27 = 29 + 49 = 78
25 + 24 + 29 = 49 + 29 = 78
30 + 26 + 22 = 30 + 48 = 78
23 + 28 + 27 = 50 + 28 = 78
25 + 26 + 27 = 51 + 27 = 78
29 + 26 + 23 = 29 + 49 = 78
Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.

Шаг 1.
Узнаем магическую сумму.

Чтобы узнать магическую сумму, сложим числа по диагонали слева направо.

25 + 26 + 27 = 78 – магическая сумма.

В данном магическом квадрате по горизонтали, вертикали и диагонали сумма цифр должна равняться 78.

Шаг 2.
Рассмотрим первый столбец.

В столбце отсутствует второе число.
25 +     + 29 = 78

Упростим выражение сложив числа 25 и 29.
54 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 54 = 24 – недостающее число в первом столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 3.
Рассмотрим вторую строчку.

В строчке отсутствует третье число.
24 + 26 +     = 78

Упростим выражение сложив числа 24 и 26.
50 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 50 = 28 – недостающее число во второй строке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 4.
Рассмотрим третью строчку.

В строчке отсутствует второе число.
29 +     + 27= 78

Упростим выражение сложив числа 29 и 27.
56 +     = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 56 = 22 – недостающее число во третьей строчке.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 5.
Рассмотри второй столбец.

В столбце отсутствует первое число.
    + 26 + 22 = 78

Упростим выражение сложив числа 26 и 22.
    + 48 = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 48 = 30 – недостающее число во втором столбце.

Пояснение к заданию на полях страницы
Шаг 6.
Рассмотрим третью строчку.

В строке отсутствует первое число.
    + 28 + 27 = 78

Упростим выражение сложив числа 28 и 27.
    + 55 = 78

Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 55 = 23 – недостающее число в третьей строке.

Пояснение к заданию на полях страницы

Получившийся квадрат является магическим, так как сумма 78 во всех линиях.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40

Умножение и деление с числом 7

Номер 1.

Рассмотри рисунки. Составь по каждому из них числовые выражения и найди их значения.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 1
Ответ:

7 · 3 = 21        42 : 7 = 6
7 · 2 = 14        28 : 7 = 4
7 · 5 = 35        63 : 7 = 9
7 · 8 = 56        21 : 7 = 3
7 · 4 = 28        35 : 7 = 5
7 · 6 = 42        49 : 7 = 7
7 · 9 = 63        56 : 7 = 8
7 · 7 = 49        14 : 7 = 2

Номер 2.

7 · 8           63 : 7
7 · 7           56 : 8
4 · 6 : 8      (55 - 7) : 6
54 : 6 · 5    28 : (32 - 25)

Ответ:

7 ∙ 8 = 56        63 : 7 = 9
7 ∙ 7 = 49        56 : 8 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 2

Номер 3.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 3

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке.
2) 40 : 5 = 8 (шт.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

Номер 4.

Рассмотри чертёж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина другого – в 2 раза меньше длины отрезка CD.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 4
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 4

Первый отрезок: 4 ∙ 2 = 8 (см)
Второй отрезок: 6 : 2 = 3 (см)

Номер 5.

В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина.
Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л

Сколько литров бензина осталось в бензобаке?
1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.
2) 48 - 25 = 23 (л)
Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.

Номер 6.

1) Сравни число клеток в фигурах.
2) Запиши номера симметричных фигур

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 6
Ответ:

1) Фигура 1: 6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.
Фигура 2: 8 ∙ 2 = 16 к.
Фигура 3: 6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.
В каждой фигуре по 16 клеток.

1) Симметричные фигуры: 2, 3.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 6

Номер 7.

6 · 2 + 6 · 4 ◯ 6 · 6
7 · 3 - 3 · 2 ◯ 3 · 4

35 : 5 + 10 : 5 ◯ 45 : 5
32 : 8 + 16 : 8 ◯ 40 : 8

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, номер 7

Номер 8.

Реши уравнения подбором

а · 10 = 90
12 : b = 2
x : 7 = 8

Ответ:

а ∙ 10 = 90
а = 90 : 10
а = 9
Проверка:
9 ∙ 10 = 90
90 = 90
Ответ: а = 9

12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
Проверка:
12 : 6 = 2
2 = 2
Ответ: b = 6

х : 7 = 8
х = 8 ∙ 7
х = 56
Проверка:
56 : 7 = 8
8 = 8
Ответ: х = 56

Задание внизу страницы.

9 ∙ 7             49 : 7
12 : 3 ∙ 5        (39 + 9) : 8

Ответ:

9 ∙ 7 = 63        49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 40, задание внизу страницы
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.