Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 40

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Вычисли и запомни!

5 ∙ 5 = 25 25 : 5 = 5 5 ∙ 6 = 30 6 ∙ 5 = 30 30 : 5 = 6 30 : 6 = 5 5 ∙ 7 = 35 7 ∙ 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5 5 ∙ 8 = 40 8 ∙ 5 = 40 40 : 5 = 8 4 = 50 : 8 5 ∙ 9 = 45 9 ∙ 5 = 45 45 : 5 = 9 45 : 9 = 5
Номер 1.
Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.
Ответ:Делятся на 5: 5, 10, 15, 20. Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20.
1) Делятся без остатка на 5, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения числа 5 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 5.
2) Делятся без остатка на 4, т.е. нужно выписать числа, которые являются результатом умножения 4 на любые числа, т.е результаты таблиц умножения 4.
Рассмотрим таблицу умножения на 5 до произведения 20.
5 · 1 = 5
5 · 2 = 10
5 · 3 = 15
5 · 4 = 20
Рассмотрим таблицу умножения на 4 до произведения 20.
4 · 1 = 4
4 · 2 = 8
4 · 3 = 12
4 · 4 = 16
4 · 5 = 20
Выпишем числа.
Полученные произведения и есть числа, которые делятся на 5, на 4.
Делятся без остатка на 5: 5, 10, 15, 20
Делятся без остатка на 4: 4, 8, 12, 16, 20
Номер 2.
Ответ:7 ∙ 5 = 35 45 : 9 = 5 24 : 8 = 3 5 ∙ 9 = 45 35 : 5 = 7 27 : 9 = 3

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
Рассуждаем.
7 · 5 = 5 · 7 = 35
Применим переместительный закон и таблицу умножения на 5.
5 · 9 = 45
Применим таблицу умножения на 5.
45 : 9 = 5
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 45.
Это число 5, так как 5 · 9 = 45.
35 : 5 = 7
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 35.
Это число 7, так как 5 · 7 = 35.
24 : 8 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 8 даёт результат 24.
Это число 3, так как 3 · 8 = 24.
27 : 9 = 3
Вспомним таблицу умножения.
Какое число при умножении на 9 даёт результат 27.
Это число 3, так как 3 · 9 = 27.
3 · 9 + (21 – 4)
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.
18 : (16 – 17) · 2
В данном выражении присутствуют действия вычитание, умножение и деление, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом деление и последним действием – умножение.
Расставим порядок действий.
2 3 1
3 · 9 + (21 – 14)
2 1 3
18 : (16 – 17) · 2
Выполним письменное умножение.
7 · 5 = 5 · 7 = 35
5 · 9 = 45
45 : 9 = 5
35 : 5 = 7
24 : 8 = 3
27 : 9 = 3
2 3 1
3 · 9 + (21 – 4) = 44
1) 21 – 4 = 17
2) 3 ∙ 9 = 27
3) 27 + 17 = 44
2 1 3
18 : (16 – 7) · 2 = 4
1) 16 – 7 = 9
2) 18 : 9 = 2
3) 2 ∙ 2 = 4
Номер 3.
В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из остальной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани израсходовали на одно пальто?
Ответ:
Всего – 24 м
Костюмы – 10 м
Пальто – 7 шт. по ? м
1-й способ решения:
1) 24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.
2) 14 : 7 = 2 (м)
Ответ: 2 метра ткани расходовали на одно пальто.
2-й способ решения: (24 – 10) : 7 = 14 : 7 = 2 (м) – ткани израсходовали на одно пальто. Ответ: 2 метра.
Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, где:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Всего – 24 м
Детские костюмы – 10 м
Пальто – 7шт. по ? м
Рассуждаем.
Общее количество ткани складывается из количества ткани, которая пошла на пошив костюмов и на пошив детских пальто. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров ткани пошло на пошив пальто, нужно из общего количества ткани вычесть количество ткани на пошив костюмов.
24 − 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.
Продолжаем рассуждения.
Теперь нам известно, сколько всего ткани израсходовали на пошив 7 пальто, но неизвестен общий расход. А он одинаковый.
Чтобы узнать, сколько метров ткани израсходовали на пошив одного пальто, нужно общее количество ткани разделить на количество пальто.
14 : 7 = 2 (м) – ткани на одно пальто.
Записываем ответ.
Ответ: 2 метра.
Решение в виде выражения: (24 – 10) : 7 = 2 (м),
где 24 – 10 – количество ткани, израсходованной на пошив детских пальто.
Номер 4.
Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней еще осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли?
Ответ:
12 − 4 = 8 (м.)
Ответ: на 8 мячей больше осталось, чем взяли.
«на ? больше», значит, вычисляется вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Из сетки взяли 4 мяча, а осталось – 12 мячей. Поэтому, чтобы узнать, на сколько мячей больше осталось, чем взяли, нужно из большего количества мячей вычесть меньшее. Т.е. из количества мячей, которые остались, вычесть количество взятых мячей.
12 – 4 = 8 (м.)
Записываем ответ.
Ответ: на 8 мячей.
Номер 5.
В выражение b + 18 подставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. Наблюдай, как изменяются значения выражений.
Ответ:b + 18, если b = 0, то 0 + 18 = 18 b = 2, то 2 + 18 = 20 b = 5, то 5 + 18 = 23 b = 10, то 10 + 18 = 28 Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.
Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления числа к сумме: (а + в) + с = (а + с) + в.
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с.
Рассуждаем.
Вместо b нужно подставить данные числа.
b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18
b = 2, то 2 + 18 = 2 + (10 + 8) = 10 + (2 + 8) = 10 + 10 = 20,
Использовали правило прибавления суммы к числу.
b = 5, то 5 + 18 = (2 + 3) + 18 = 3 + (2 + 18) = 20 + 3 = 23,
Использовали правило прибавления числа к сумме.
b = 10, то 10 + 18 = 10 + (10 + 8) = (10 + 10) + 8 = 20 + 8 = 28,
Использовали правило прибавления суммы к числу.
Делаем вывод.
Второе слагаемое неизменно, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.
Оформляем задание в тетрадь.
b + 18, если:
b = 0, то 0 + 18 = 18
b = 2, то 2 + 18 = 20
b = 5, то 5 + 18 = 23
b = 10, то 10 + 18 = 28
Номер 6.
Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив в свои ворота 1 мяч. Первый матч команда выиграла, второй свела вничью, а третий проиграла. С каким счетом мог закончиться каждый матч?
Ответ:Первый матч – 0:3. Второй матч – 0:0. Третий матч – 1:0.
Подумай, с каким исходом может закончиться матч, чтобы понять, с каким счетом закончился каждый матч.
Разбираем возможные варианты.
В любом футбольном матче возможны три исход:
Победа: команда забила голов больше.
Проигрыш: команда забила голов меньше.
Ничья: забито командами равное количество голов.
Рассуждаем.
Футбольная команда провела 3 матча, при этом за все игры забили 3 раза, а пропустили – 1 мяч.
Первый матч: команда проиграла.
Значит, противоположная команда забила больше голов, чем сама команда, а так как команда пропустила только 1 мяч, значит счёт 1 : 0 в пользу команды противника.
Второй матч: ничья.
Ничья – это значит, что счет был равным.
А так как команда противников больше голов не забивала, значит счёт 0 : 0.
Третий матч: команда выиграла.
Значит команда забила больше мячей, чем команда соперников, а она забила 3 мяча, поэтому счёт 0 : 3.
Записываем ответ.
1−й матч: 1 : 0;
2−й матч: 0 : 0;
3−й матч: 0 : 3.
Задание внизу страницы
Ответ:8 ∙ 5 = 40 30 : 5 = 6 36 : 4 = 9

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Для выполнения задания обращайся к таблице умножения и деления с числом 4, 5.
Рассуждаем.
8 · 5 = 5 · 8 = 40,
Применяем переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 5.
30 : 5 = 6
Вспомним таблицу умножения на 5.
Какое число при умножении на 5 даёт результат 30.
Это число 6, так как 5 · 6 = 30.
36 : 4 = 9
Вспомним таблицу умножения на 4.
Какое число при умножении на 4 даёт результат 36.
Это число 9, так как 4 · 9 = 36.
6 · 5 + (40 – 18) = 52
В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполняем действия в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.
Расставим порядок действий.
2 3 1
6 · 5 + (40 – 18) = 52
Оформляем задание в тетрадь.
8 ∙ 5 = 40
30 : 5 = 6
36 : 4 = 9
2 3 1
6 · 5 + (40 – 18) = 52
1) 40 – 18 = 22
2) 6 ∙ 5 = 30
3) 30 + 22 = 52
Задание на полях страницы
Магический квадрат:

Ответ:

25 + 30 + 23 = 48 + 30 = 78
24 + 26 + 28 = 50 + 28 = 78
29 + 22 + 27 = 29 + 49 = 78
25 + 24 + 29 = 49 + 29 = 78
30 + 26 + 22 = 30 + 48 = 78
23 + 28 + 27 = 50 + 28 = 78
25 + 26 + 27 = 51 + 27 = 78
29 + 26 + 23 = 29 + 49 = 78
Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.
Узнаем магическую сумму.
Чтобы узнать магическую сумму, сложим числа по диагонали слева направо.
25 + 26 + 27 = 78 – магическая сумма.
В данном магическом квадрате по горизонтали, вертикали и диагонали сумма цифр должна равняться 78.
Рассмотрим первый столбец.
В столбце отсутствует второе число.
25 + + 29 = 78
Упростим выражение сложив числа 25 и 29.
54 + = 78
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 54 = 24 – недостающее число в первом столбце.
.jpg)
Рассмотрим вторую строчку.
В строчке отсутствует третье число.
24 + 26 + = 78
Упростим выражение сложив числа 24 и 26.
50 + = 78
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 50 = 28 – недостающее число во второй строке.
.jpg)
Рассмотрим третью строчку.
В строчке отсутствует второе число.
29 + + 27= 78
Упростим выражение сложив числа 29 и 27.
56 + = 78
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 56 = 22 – недостающее число во третьей строчке.
.jpg)
Рассмотри второй столбец.
В столбце отсутствует первое число.
+ 26 + 22 = 78
Упростим выражение сложив числа 26 и 22.
+ 48 = 78
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 48 = 30 – недостающее число во втором столбце.
.jpg)
Рассмотрим третью строчку.
В строке отсутствует первое число.
+ 28 + 27 = 78
Упростим выражение сложив числа 28 и 27.
+ 55 = 78
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
78 – 55 = 23 – недостающее число в третьей строке.
.jpg)
Получившийся квадрат является магическим, так как сумма 78 во всех линиях.

Умножение и деление с числом 7
Номер 1.
Рассмотри рисунки. Составь по каждому из них числовые выражения и найди их значения.

7 · 3 = 21 42 : 7 = 6
7 · 2 = 14 28 : 7 = 4
7 · 5 = 35 63 : 7 = 9
7 · 8 = 56 21 : 7 = 3
7 · 4 = 28 35 : 7 = 5
7 · 6 = 42 49 : 7 = 7
7 · 9 = 63 56 : 7 = 8
7 · 7 = 49 14 : 7 = 2
Номер 2.
7 · 8 63 : 7
7 · 7 56 : 8
4 · 6 : 8 (55 - 7) : 6
54 : 6 · 5 28 : (32 - 25)
7 ∙ 8 = 56 63 : 7 = 9
7 ∙ 7 = 49 56 : 8 = 7

Номер 3.
На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?
Ответ:
1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке.
2) 40 : 5 = 8 (шт.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.
Номер 4.
Рассмотри чертёж и начерти два отрезка так, чтобы длина одного была в 2 раза больше длины отрезка АВ, а длина другого – в 2 раза меньше длины отрезка CD.


Первый отрезок: 4 ∙ 2 = 8 (см)
Второй отрезок: 6 : 2 = 3 (см)
Номер 5.
В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина.
Задай вопрос и реши задачу.
Было – 8 л
Добавили – 40 л
Израсходовали – 25 л
Осталось – ? л
Сколько литров бензина осталось в бензобаке?
1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.
2) 48 - 25 = 23 (л)
Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.
Номер 6.
1) Сравни число клеток в фигурах.
2) Запиши номера симметричных фигур

1) Фигура 1: 6 ∙ 2 + 3 + 1 = 16 к.
Фигура 2: 8 ∙ 2 = 16 к.
Фигура 3: 6 ∙ 2 + 2 + 2 = 16 к.
В каждой фигуре по 16 клеток.
1) Симметричные фигуры: 2, 3.

Номер 7.
6 · 2 + 6 · 4 ◯ 6 · 6
7 · 3 - 3 · 2 ◯ 3 · 4
35 : 5 + 10 : 5 ◯ 45 : 5
32 : 8 + 16 : 8 ◯ 40 : 8

Номер 8.
Реши уравнения подбором
а · 10 = 90
12 : b = 2
x : 7 = 8
а ∙ 10 = 90
а = 90 : 10
а = 9
Проверка:
9 ∙ 10 = 90
90 = 90
Ответ: а = 9
12 : b = 2
b = 12 : 2
b = 6
Проверка:
12 : 6 = 2
2 = 2
Ответ: b = 6
х : 7 = 8
х = 8 ∙ 7
х = 56
Проверка:
56 : 7 = 8
8 = 8
Ответ: х = 56
Задание внизу страницы.
9 ∙ 7 49 : 7
12 : 3 ∙ 5 (39 + 9) : 8
9 ∙ 7 = 63 49 : 7 = 7

С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.