Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 39

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
Реши задачи и сравни их решения.
1) В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
2) В зоопарке 5 белых лебедей, а черных на 3 меньше. Сколько черных лебедей в зоопарке?
Задача 1:

9 : 3 = 3 (пт.)
Ответ: 3 утки плавали в пруду.
Задача 2:

5 − 3 = 2 (пт.)
Ответ: 2 чёрных лебедя в зоопарке.
Первая задача решается делением, потому что сказано «в 3 раза меньше», а вторая задача вычитанием, так как сказано «на 3 меньше».
1) «в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
2) «на 3 меньше», значит, вычисляется вычитанием.
Оформляем условие.
Краткая запись:

Рисунок:

Рассуждаем.
Гусей в пруду было 9 птиц, а уток – в 3 раза меньше. Значит, чтобы узнать, сколько уток было в пруду, нужно количество гусей разделить на 3.
9 : 3 = 3 (ут.) – плавали в пруду.
Записываем ответ.
Ответ: 3 утки.
Оформляем условие.
Краткая запись:

Рисунок:

Рассуждаем.
Белых лебедей было 5 птиц, а черных – на 3 птицы меньше. На 3 птицы меньше, значит, что их было столько, сколько черных, но без 3 птиц. Поэтому, чтобы узнать, нужно из количества белых птиц вычесть 3 птицы.
5 – 3 = 2 (пт.) – чёрных лебедя.
Записываем ответ.
Ответ: 2 чёрных лебедя.
Сравниваем задачи.
Первая задача решается делением, потому что сказано «в 3 раза меньше», а вторая задача вычитанием, так как сказано «на 3 меньше».
Номер 2.
Начерти два отрезка.
1) Длина первого отрезка 10 см, а длина второго в 5 раз меньше.
2) Длина первого отрезка 4 см, а длина второго в 3 раза больше.
1) 10 : 5 = 2 (см)

2) 4 ∙ 3 = 12 (см)

1) Отрезок – геометрическая фигура, часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. Отрезок имеет длину, т.е расстояние от точки до точки.
2) «в 5 раз меньше», значит, вычисляется делением.
3) «в 3 раза больше», значит, вычисляется умножением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 10 см, а второго – в 5 раз меньше. Поэтому, чтобы узнать длину второго отрезка, нужно длину первого отрезка разделить на 5.
10 : 2 = 5 (см) – длина второго отрезка.
Нарисуем отрезки.

Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Длина первого отрезка – 4 см, а второго – в 3 раза больше. Значит, чтобы узнать, какова длина второго отрезка, нужно длину первого отрезка умножить на 3, т.е. по 4 см – 3 раза.
4 · 3 = 12 (см) – длина второго отрезка.
Нарисуем отрезки.

Номер 3.
Ответ:8 ∙ 2 = 16 21 : 3 = 7 2 ∙ 3 = 6 14 : 7 = 2 6 ∙ 2 = 12 24 : 8 = 3

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с.
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с.
Рассуждаем.
8 · 2 = 2 · 8
Применяем переместительный закон.
Используем таблицу умножения на 2.
2 · 3
Используем таблицу умножения на 2.
6 · 2 = 2 · 6
Используем переместительный закон.
Используем таблицу умножения на 2.
21 : 3
Вспомним таблицу умножения на 3.
При умножении какого числа на 3 получим число 21. Это число 7, так как 3 · 7 = 21.
14 : 7
Вспомним таблицу умножения.
При умножении какого числа на 7 получим число 14. Это число 2, так как 2 · 7 = 14.
24 : 8
Вспомним таблицу умножения.
При умножении какого числа на 8 получим число 24. Это число 3, так как 3 · 8 = 24.
9 + (82 – 70)
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках - вычитание, а потом действие вне скобок – сложение.
95 – (50 – 43)
В данном выражении присутствуют действия вычитания, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках - вычитание, а потом действие вне скобок – вычитание.
(100 – 84) + 8
В данном выражении присутствуют действия сложение и вычитание, а также скобки. Поэтому вначале выполняем действие в скобках – вычитание, а потом действие вне скобок – сложение.
94 – 25 = 94 – (21 + 4) = (94 – 4) – 21 = 90 – 21 = 69
Число 25 разложим на сумму чисел 21 и 4. Из числа 94 вначале вычтем число 4, а потом число 21.
Используем правило вычитание суммы из числа.
76 – 69 = 76 – (66 + 3) = (76 – 66) – 3 = 10 – 3 = 7
Число 69 представим в виде суммы чисел 66 и 3. Вначале от числа 76 вычитаем число 66, а потом число 3.
Используем правило вычитание суммы из числа.
58 + 16 = 58 + (12 + 4) = (58 + 12) + 4 = 70 + 4 = 74
Представим число 16 в виде суммы чисел 12 и 4. Сначала к числу 58 прибавим число 12, а потом число 4.
Используем правило прибавление суммы к числу.
Оформляем задание в тетрадь.
8 ∙ 2 = 16
2 ∙ 3 = 6
6 ∙ 2 = 12
21 : 3 = 7
14 : 7 = 2
24 : 8 = 3
2 1
9 + (82 – 70) = 21
1) 82 – 70 = 12
2) 9 + 12 = 21
2 1
95 – (50 – 43) = 88
1) 50 – 43 = 7
2) 95 − 7 = 88
1 2
(100 − 84) + 8 = 24
1) 100 – 84 = 16
2) 16 + 8 = 24
94 − 25 = 69
76 − 69 = 7
58 + 16 = 74
Номер 4.
В первый день продали 45 м ткани, во второй – на 6 м меньше, чем в первый, а в третий – на 8 м больше, чем во второй. Поставь разные вопросы и ответь на них.
Ответ:
Сколько метров ткани продали во второй день?
45 − 6 = 39 (м)
Сколько метров ткани продали в третий день?
39 + 8 = 47 (м)
Сколько метров ткани продали за все три дня?

Сколько метров ткани продали во второй и третий день? 39 + 47 = 86 (м)
1) «на 6 м меньше», значит, вычисляется вычитанием.
2) «на 8 м больше», значит, вычисляется сложением.
3) «всего», значит, вычисляется сложением.
Поставим вопрос.
Сколько метров ткани продали во второй день?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В первый день продали 45 метров ткани, а во второй – на 6 метром меньше. Значит, что во второй день продали столько метров ткани, сколько в первый, но без 6 метров. Поэтому, чтобы узнать, сколько метров ткани продали во второй день, нужно из количества ткани в первый день вычесть 6 метров.
45 − 6 = 39 (м) − продали во второй день.
Записываем ответ.
Ответ: 39 метров ткани.
Поставим вопрос.
Сколько метров ткани продали в третий день?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В третий день продали на 8 метров ткани больше, чем во второй. Значит, что в третий день продали столько метров ткани, сколько во второй и еще 8 метров ткани. Мы уже знаем, что во второй день продали 39 м ткани.
Поэтому, чтобы узнать, сколько метров ткани продали во второй день, нужно к количеству ткани в первый день прибавить 8 метров.
39 + 8 = 47 (м) − продали в третий день.
Записываем ответ.
Ответ: 47 метров ткани.
Поставим вопрос.
Сколько метров ткани продали в первый и второй день вместе?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Мы знаем, что за первый день продали 45 метров ткани, а за второй – 39 метров ткани. Общее количество метров ткани, которые продали за первый и второй дни, складывается из количества ткани, которые продали за первый и второй дни вместе. Значит, чтобы узнать, сколько метров ткани продали, нужно сложить количество проданной ткани за первый и второй дни.
45 + 39 = 84 (м) – ткани продали за первый и второй дни вместе.
Записываем ответ.
Ответ: 84 метра ткани.
Поставим вопрос.
Сколько метров ткани продали во второй и третий день?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Мы знаем, что за второй день продали 39 метров ткани, а за третий – 47 метров ткани. Общее количество метров ткани, которые продали за второй и третий дни, складывается из количества ткани, которые продали за первый и второй дни вместе. Значит, чтобы узнать, сколько метров ткани продали, нужно сложить количество проданной ткани за второй и третий дни.
39 + 47 = 86 (м) – ткани продали за второй и третий дни вместе.
Записываем ответ.
Ответ: 86 метров ткани.
Поставим вопрос.
Сколько всего ткани продали за три дня?
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
Мы знаем, что в первый день продали – 45 метров ткани, во второй – 39 метров ткани и в третий – 47 метров ткани.
Общее количество метров ткани, которые продали за три дня, складывается из количества ткани, которые продали за первый, второй и третий день вместе. Значит, чтобы узнать, сколько метров ткани продали всего, нужно сложить количество проданной ткани за три дня.
45 + 39 + 47 = 84 + 47 = 131 (м) − продали за 3 дня.
Записываем ответ.
Ответ: 131 метр ткани.
Номер 5.
1) Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?
2) Произведение каких чисел равно 12? 18? 24?
1) В числе 12 содержится 3 раза по 4.
В числе 28 содержится 7 раз по 4.
2) Произведение 2 и 6 равно 12
Произведение 6 и 2 равно 12
Произведение 3 и 4 равно 12
Произведение 4 и 3 равно 12
Произведение 2 и 9 равно 18
Произведение 9 и 2 равно 18
Произведение 3 и 6 равно 18
Произведение 6 и 3 равно 18
Произведение 4 и 6 равно 24
Произведение 6 и 4 равно 24
Произведение 3 и 8 равно 24
Произведение 8 и 3 равно 24
1) Сколько раз по 4, значит, 4 – первый множитель, 12 и 28 – значение произведения, а второй множитель неизвестен.
2) Нужно вспомнить, какие числа в изученных столбцах таблицы умножения, при перемножении образуют число 12.
Рассуждаем.
4 – первый множитель, 12 – значение произведения.
Чтобы найти второй множитель, нужно значение произведения разделить на первый множитель.
12 : 4 = 3, потому что 4 · 3 = 13,
где 4 – одинаковое слагаемое,
а 3 – количество одинаковых слагаемых.
Продолжаем рассуждения.
4 – первый множитель, 28 – значение произведения.
Чтобы найти второй множитель, нужно значения произведения разделить на первый множитель.
28 : 4 = 7, потому что 4 · 7 = 38,
где 4 – одинаковое слагаемое,
а 7 – количество одинаковых слагаемых.
Делаем проверку.
Сложим число 4 три раза, получим 12.
4 + 4 + 4 = 4 · 3 = 12 – верно.
Сложим число 4 семь раз, получим 28.
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 4 · 7 = 28 – верно
Оформляем задание в тетрадь.
12 : 4 = 3 (раза)
4 + 4 + 4 = 12
В числе 12 содержится 3 раза по 4.
28 : 4 = 7 (раз)
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28
В числе 28 содержится 7 раз по 4.
Рассуждаем.
Вспомним таблицу умножения, где произведение равно 12.
Произведение 1 на 12 равно 12.
Произведение 2 и 6 равно 12.
Произведение 6 и 2 равно 12.
Произведение 3 и 4 равно 12.
Произведение 4 и 3 равно 12.
Продолжаем рассуждения.
Вспомним таблицу умножения, где произведение равно 18.
Проведение 1 на 18 равно 18.
Произведение 2 и 9 равно 18.
Произведение 9 и 2 равно 18.
Произведение 3 и 6 равно 18.
Произведение 6 и 3 равно 18.
Продолжаем рассуждения.
Вспомним таблицу умножения, где произведение равно 24.
Произведение 1 на 24 равно 24.
Произведение 4 и 6 равно 24.
Произведение 6 и 4 равно 24.
Произведение 3 и 8 равно 24.
Произведение 8 и 3 равно 24.
Оформляем задание в тетрадь.
Произведение равно 12:
1 · 12 = 12
2 · 6 = 12
6 · 2 = 12
3 ∙ 4 = 12
4 · 3 = 12
Произведение равно 18:
1 ∙ 18 = 18
2 ∙ 9 = 18
9 · 2 = 18
3 ∙ 6 = 18
6 · 3 = 18
Произведение равно 24:
1 ∙ 24 = 24
3 ∙ 8 = 24
8 · 3 = 24
4 ∙ 6 = 24
6 · 4 = 24
Номер 6.
1) Делимое 18. Найди частное, если делитель равен числу 2; 3; 6; 9.
2) Делимое 12. Частное 3. Найди делитель.
1) 18 : 2 = 9
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
18 : 9 = 2
2) 12 : 4 = 3 – делитель 4.
Помни о зависимости между компонентами и результатом действий деления и умножения.
Рассуждаем.
Делимое = 18, делитель = 2, значение частного – ?
Чтобы найти значение частного, нужно делимое разделить на делитель.
18 : 2 = 9, потому что 2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое,
а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Продолжаем рассуждения.
Делимое = 18, делитель = 3, значение частного – ?
Чтобы найти значение частного, нужно делимое разделить на делитель.
18 : 3 = 6, потому что 3 · 6 = 18,
где 3 – одинаковое слагаемое,
а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Продолжаем рассуждения.
Делимое = 18, делитель = 26, значение частного – ?
Чтобы найти значение частного, нужно делимое разделить на делитель.
18 : 6 = 3, потому что 3 · 6 = 18,
где 3 – одинаковое слагаемое,
а 6 – количество одинаковых слагаемых.
Продолжаем рассуждения.
Делимое = 18, делитель = 9, значение частного – ?
Чтобы найти значение частного, нужно делимое разделить на делитель.
18 : 9 = 2, потому что 2 · 9 = 18,
где 2 – одинаковое слагаемое,
а 9 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель.
18 : 2 = 9
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
18 : 9 = 2
Рассуждаем.
Делимое = 12, значение частного = 3, делитель = ?
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на значение частного.
12 : 3 = 4, потому что 3 · 4 = 12,
где 3 – одинаковое слагаемое,
а 4 – количество одинаковых слагаемых.
Оформляем задание в тетрадь.
Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.
12 : 3 = 4
Задание внизу страницы
Какое число в 3 раза меньше, чем 18?
Ответ:18 : 3 = 6 Число 6 в 3 раза меньше, чем число 18.
«в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие в виде чертежа или рисунка.
.jpg)
Рассуждаем.
Нам нужно найти число, которое в 3 раза меньше числа 18. Разделим число 18 на 3 равные части. И число, которое в 3 раза меньше числа 18, должно составлять одну часть.
Значит, чтобы узнать число, нужно число 18 разделить на 3.
18 : 3 = 6 – число которое в 3 раза меньше числа 18, так как 3 · 6 = 18.
Задание на полях страницы
Продолжи ряд чисел:

Ответ:

3 · 3 = 9
2 · 3 = 6
5 · 3 = 15
9 · 3 = 27
7 · 3 = 21
8 · 3 = 24
1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, необходимо увидеть закономерность.
2) В левом столбце записаны числа, с которыми происходят какие-то изменения, а в правом – новые уже после выполнения действий.
3) Сравни числа в обоих столбцах.
Рассуждаем.
3 – 9
Число 3 в 3 раза меньше, чем число 9, значит, число в левом столбце увеличили в 3 раза.
2 – 6
Число 2 в 3 раза меньше, чем число 6, значит, число в левом столбце увеличили в 3 раза.
5 – 15
Число 5 в 3 раза меньше, чем число 15, значит, число в левом столбце увеличили в 3 раза.
Выявляем закономерность.
Закономерность выявлена, число в левом столбце увеличивают в 3 раза, значит каждое число больше заданного в 3 раза.
Чтобы продолжить ряд, нужно число в левой части умножить на 3.
Продолжим ряд.
9 · 3 = 3 · 9 = 27
Используем переместительное свойство умножения.
7 · 3 = 3 · 7 = 21
Используем переместительное свойство умножения.
8 · 3 = 3 · 8 = 24
Используем переместительное свойство умножения.
Оформляем задание в тетрадь.
.jpg)

Номер 1.
Сравни задачи и их решения.
1) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких в 8 раз меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
2) В мастерской изготовили 40 больших столов, а маленьких на 8 меньше, чем больших. Сколько всего столов изготовили?
Задача 1:

1) 40 : 8 = 5 (ст.) – маленьких изготовили.
2) 40 + 5 = 45 (ст.)
Ответ: 45 столов изготовили всего.
Задача 2:

1) 40 - 8 = 32 (ст.) – маленьких изготовили.
2) 40 + 32 = 72 (ст.)
Ответ: 72 стола изготовили всего.
Задачи похожи сюжетом и тем, что нужно найти, сколько всего столов. Отличаются задачи тем, что в первой при сравнении количества больших и маленьких столов говорится «в 8 раз меньше», а во второй – «на 8 столов меньше». Поэтому и первое действие отличается.
Номер 2.
Состави задачи по выражениям.
1) 8 + 8 · 2 2) 8 + (8 + 2)
Ответ:Задача 1:
В ателье сшили 8 платьев, а блузок сшили в 2 раза больше.
Сколько сшили всего платьев и блузок?

Ответ: В ателье сшили всего 24 платья и блузки
Задача 2:
В ателье сшили 8 платьев, а блузок на 2 больше, чем платьев.
Сколько сшили платьев и блузок всего?

Ответ: в ателье сшили всего 24 платья и блузки.
Номер 3.
Масса кабачка 2 кг, а масса тыквы в 6 раз больше. Чему равна масса кабачка и тыквы вместе?
Ответ:
1) 2 ∙ 6 = 12 (кг) – масса тыквы.
2) 2 + 12 = 14 (кг)
Ответ: 14 кг масса тыквы и кабачка вместе.
Номер 4.
6 ∙ 9 36 : 6
(50 - 38) : 4
27 : 9 24 : 4
6 ∙ 9 = 54 36 : 6 = 6

27 : 9 = 3 24 : 4 = 6
Номер 5.


Номер 6.
Реши уравнения. Сделай проверку.
23 + х = 31 k - 17 = 33 45 - a = 9
Ответ:23 + х = 31
х = 31 - 23
х = 8
23 + 8 = 31
31 = 31
Ответ: х = 8
k - 17 = 33
k = 33 + 17
k = 50
50 - 17 = 33
33 = 33
Ответ: k = 50
45 - а = 9
а = 45 - 9
а = 36
45 - 36 = 9
9 = 9
Ответ: а = 36
Номер 7.
На сколько одинаковых квадратов разбита каждая фигура? Сколькими способами это можно посчитать?
В какой из фигур квадратов больше? На сколько больше?
1-й способ решения:
1) 3 ∙ 3 + 2 ∙ 6 = 21 (кв.) – в красной ф.
2) 2 ∙ 7 + 1 ∙ 5 = 19 (кв.) – в голубой ф.
2-й способ решения:
1) 2 ∙ 9 + 3 = 21 (кв.) – в красной ф.
2) 3 ∙ 5 + 4 = 19 (кв.) – в голубой ф.
Ответ: больше квадратов (клеток) поместилось в красной фигур
21 - 19 = 2 (кв) – больше
Ответ: В красной фигуре на 2 квадрата больше, чем в голубой
Номер 8.
В большой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. Сколько попугаев в большой клетке?
Ответ:
5 ∙ 2 = 10 (п.)
Ответ: 10 попугаев в большой клетке.
Задание внизу страницы.
7 ∙ 6 48 : 6
16 : (80 - 76)
15 : 5 18 : 6
7 ∙ 6 = 42 48 : 6 = 8

15 : 5 = 3 18 : 6 = 3
Задание на полях страницы.
Цепочка

16 : 4 = 4
4 ∙ 9 = 36
36 : 6 = 6
6 ∙ 5 = 30
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.