Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 38

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.
2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.
1) 12 : 3 = 4 Ответ: 4 треугольника нужно нарисовать .

2) 12 − 3 = 9 Ответ: 9 кружков нужно нарисовать.

1)«в 3 раза меньше», значит, разделить на 3, т.е. вычисляется делением.
2)«на 3 меньше», значит, вычислить 3, т.е. вычислять вычитанием.
Рассуждаем.
Узнаем сколько нужно нарисовать треугольников.
Кружков нужно нарисовать 12 штук, а треугольников – в 3 раза меньше.
Разделим 12 кружков на 3 равные части. Треугольников должно быть столько, сколько кружков в одной части.
12 : 3 = 4 (шт.) – треугольников.
Нужно нарисовать 4 треугольника.
Нарисуем.

Рассуждаем.
Узнаем сколько нужно нарисовать синих кружков.
Красных кружков нужно нарисовать 12 штук, а синих – на 3 меньше.
На 3 меньше, значит, что их столько же, но без 3.
12 – 3 = 9 (шт.) – синих кружков.
Нужно нарисовать 9 синих кружков.
Нарисуем.

Номер 2.
Проверь, верны ли равенства и неравенства.
Ответ:
4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8 – верно, так как слева 4 повторяется 8 раз (сначала 7 раз, потом добавляем еще одну 4), также как и справа.
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9 – неверно, так как слева 3 повторяется 9 раз (сначала 8 раз, потом добавляем еще одну 3), также как и справа, значит выражения равны.
35 − (5 + 7) < 30 – верно, так как слева результат выражения равен 23.
48 + (14 − 12) > 50 – неверно, так как результат выражения слева равен 50.
36 : 4 < 36 – верно, так как слева результат выражения равен 9.
27 : 3 < 10 – верно, так как слева результат выражения равен 9.
1) Равенство – выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знака равно.
2) Неравенство – выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.
3) Чтобы узнать, верны или нет равенства и неравенства, вычисли значения их в правой и левой части, а полученные значения сравни.
Рассмотрим равенства и неравенства.
Вычислим значения правой и левой части выражений и сравним.
4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
4 · 7 + 4 = 28 + 4 = 32
4 ∙ 8 = 32
32 = 32
Равенство верно.
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
3 ∙ 8 + 3 = 24 + 3 = 27
3 ∙ 9 = 27
27 < 27
Неравенство не верно, так как 27 = 27.
35 − (5 + 7) < 30
35 – (5 + 7) = 35 – 5 – 7 = 30 – 7 = 23
23 < 30
Неравенство верно.
48 + (14 − 12) > 50
48 + (14 – 12) = 48 + 2 = 50
50 > 50
Неравенство неверно, так как 50 = 50.
36 : 4 < 36
36 : 4 = 9
9 < 36
Неравенство верно.
27 : 3 < 10
27 : 3 = 9
9 < 10
Неравенство верно.
Оформляем задание в тетрадь.
4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
32 = 32 – верно.
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
27 < 27 – неверно.
35 − (5 + 7) < 30
23 < 30 – верно.
48 + (14 − 12) > 50
50 > 50 – неверно.
36 : 4 < 36
9 < 36 – верно.
27 : 3 < 10
9 < 10 – верно.
Номер 3.
(Устно.) Назови в каждом уравнении значение х. Чем отличается одно уравнение от других?
Ответ:
х ∙ 7 = 14
х = 14 : 7
х = 2
Проверка:
2 ∙ 7 = 14
14 = 14
Ответ: х = 2
х : 3 = 6
х = 3 · 6
х = 18
Проверка:
18 : 3 = 6
6 = 6
Ответ: х = 18
1 · х = х
х = любое число
Проверка:
1 · 7 = 7
1 · 3 = 3
Ответ: х - любое число
Первое уравнение отличается от других, потому что оно решается умножением, а два других делением.
Третье уравнение отличается от других, потому что значение Х может быть любым, так как при умножении любого числа на 1 получается тоже самое число.
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия умножения и деления.
Рассмотрим уравнения.
х · 7 = 14,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
В данном уравнении есть только одно решение.
х : 3 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
В данном уравнении есть только одно решение.
1 · х = х,
х – второй множитель и значение произведения.
Они равны. Значит, не имеет значения, чему равно х, поэтому решений здесь существует бесконечное множество и любое число может быть решением уравнения.
Найдём отличия.
х · 7 = 14
Данное уравнение отличается тем, что решается делением.
х : 3 = 6
Данное уравнение отличается тем, что решается умножением.
1 · х = х
Данное уравнение отличается тем, что имеет множество решений.
Номер 4.
Ответ:7 ∙ 4 = 28 24 : 6 = 4 3 ∙ 9 = 27 21 : 7 = 3 2 ∙ 3 = 6 27 : 9 = 3

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.
4) Вычисление значений выражения сводится к применению правил и свойств:
а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа;
(а + в) – с = (а – с) + в – вычитание числа из суммы;
а · b = b · a – переместительное свойство умножения.
Рассуждаем.
7 · 4 = 4 · 7 = 28
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 4.
3 · 9 = 27
Применим таблицу умножения на 3.
2 · 3 = 6
Применим таблицу умножения на 2.
24 : 6 = 4
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 6 получится 24? Это число 4, так как 4 · 6 = 24.
21 : 7 = 3
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 7 получится 21? Это число 3, так как 3 · 7 = 21.
27 : 9 = 3
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 9 получится 27? Это число 3, так как 3 · 9 = 27.
81 – 40 + 9 = (81 + 9) – 40 = 90 – 40 = 50
Вначале сложим числа 81 и 40, а потом из полученной суммы вычтем 40.
Используем правило вычитание числа из суммы.
56 + 30 – 7 = (56 + 30) – 7 = 86 – 7 = 86 – (6 + 1) = (86 – 6) – 1 = 80 – 1 = 79,
Вначале сложим числа 56 и 30, а потом из полученной суммы вычтем число 7.
Чтобы из числа 86 вычесть число 7, разложим число 7 на сумму чисел 6 и 1, вначале из числа 86 вычтем число 6, а потом вычтем число 1.
Использовали правило вычитание суммы из числа.
67 – 7 – 4 = (67 – 7) – 4 = 60 – 4 = 56
Из числа 67 вычтем сначала число 7, а потом вычтем число 4.
51 – 15 : 5 = 51 – 3 = 51 – (1 + 2) = (51 – 1) – 2 = 50 – 2 = 48
В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.
51 – 21 : 3 = 51 – 7 = 51 – (1 + 6) = (51 – 1) – 6 = 50 – 6 = 44
В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.
51 – 24 : 4 = 51 – 8 = (41 + 10) – 8 = 41 + (10 – 8) = 41 + 2 = 43
В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.
Оформляем задание в тетрадь.
7 ∙ 4 = 28
3 ∙ 9 = 27
2 ∙ 3 = 6
24 : 6 = 4
21 : 7 = 3
27 : 9 = 3
81 − 40 + 9 = 50
1) 81 – 40 = 41
2) 41 + 9 = 50
56 + 30 − 7 = 79
1) 56 + 30 = 86
2) 86 − 7 = 79
67 − 7 − 4 = 56
1) 67 – 7 = 60
2) 60 − 4 = 56
51 − 15 : 5 = 48
1) 15 : 5 = 3
2) 51 − 3 = 48
51 − 21 : 3 = 44
1) 21 : 3 = 7
2) 51 − 7 = 44
51 − 24 : 4 = 45
1) 24 : 4 = 6
2) 51 − 6 = 45
Номер 5.
В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет? Составь и реши две задачи, обратные данной.
Ответ:
36 : 9 = 4 (ящ.)
Ответ: 4 ящика привезли в буфет.
Обратная задача 1:
В школьный буфет привезли 4 ящика яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько кг яблок привезли в буфет?
9 ∙ 4 = 36 (кг)
Ответ: 36 кг яблок привезли в буфет.
Обратная задача 2:
В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок было в каждом ящике?
36 : 4 = 9 (кг)
Ответ: 9 кг яблок в каждом ящике.
Данная задача: вида «масса одного ящика, кол-во ящиков, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:
Масса 1 ящика · кол-во ящиков = общая масса.
Общая масса : масса 1 ящика = кол-во ящиков.
Общая масса : кол-во ящиков = масса 1 ящика.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из условия задачи видно, что масса одного ящика одинаковая, т.е. чтобы узнать, сколько ящиков понадобилось, нужно общую массу яблок разделить на массу яблок одного ящика.
36 : 9 = 4 (шт.) – ящиков привезли в буфет.
Записываем ответ.
Ответ: 4 ящика.
Составляем обратную задачу.
В школьный буфет привезли 4 ящика по 9 кг в каждом. Но общая масса яблок во всех ящиках неизвестно. Заполняем таблицу всеми известными данными.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Общее количество яблок складывается из количества яблок 4 ящиков, по 9 кг в каждом. Поэтому, чтобы узнать, сколько кг яблок привезли всего, нужно сложить количество яблок всех ящиков, т.к. количество яблок в ящиках одинаковое. Поэтому сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
9 · 4 = 4 · 9 = 36 (кг) – общая масса яблок.
Записываем ответ.
Ответ: 36 кг яблок.
Составляем обратную задачу.
В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Но количество яблок в 1 ящике неизвестно. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Масса яблок в 1 ящике одинаковая, т.е количество яблок в каждом ящике равно. Поэтому, чтобы узнать, сколько ящиков потребовалось для привоза 36 кг яблок, нужно общее количество яблок разделить на массу яблок в 1 ящике.
36 : 4 = 9 (кг) – яблок в одном ящике.
Записываем ответ.
Ответ: 9 кг яблок.
Номер 6.
Проверь, знаешь ли ты таблицу умножения на 3; на 4 (называй результат и проверяй по таблице на обороте обложки).
Ответ:
1 ∙ 3 = 3
2 ∙ 3 = 6
3 ∙ 3 = 9
4 ∙ 3 = 12
5 ∙ 3 = 15
6 ∙ 3 = 18
7 ∙ 3 = 21
8 ∙ 3 = 24
9 ∙ 3 = 27
10 ∙ 3 = 30
1 ∙ 4 = 4
2 ∙ 4 = 8
3 ∙ 4 = 12
4 ∙ 4 = 16
5 ∙ 4 = 20
6 ∙ 4 = 24
7 ∙ 4 = 28
8 ∙ 4 = 32
9 ∙ 4 = 36
10 ∙ 4 = 40
Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Вспомним таблицу умножения на 3.
3 · 1 = 3
3 · 2 = 3 + 3 = 6
3 · 3 = 3 · 2 + 3 = 6 + 3 = 9
3 · 4 = 3 · 3 + 3 = 9 + 4 = 12
3 · 5 = 3 · 4 + 3 = 12 + 3 = 15
3 · 6 = 3 · 5 + 3 = 15 + 3 = 18
3 · 7 = 3 · 6 + 3 = 18 + 3 = 21
3 · 8 = 3 · 7 + 3 = 21 + 3 = 24
3 · 9 = 3 · 8 + 3 = 24 + 3 = 27
3 · 10 = 3 · 9 + 3 = 27 + 3 = 30
Разберем умножение на 4.
4 · 1 = 4
4 · 2 = 4 + 4 = 8
4 · 3 = 4 · 2 + 4 = 8 + 4 = 12
4 · 4 = 4 · 3 + 4 = 12 + 4 = 16
4 · 5 = 4 · 4 + 4 = 16 + 4 = 20
4 · 6 = 4 · 5 + 4 = 20 + 4 = 24
4 · 7 = 4 · 6 + 4 = 24 + 4 = 28
4 · 8 = 4 · 7 + 4 = 28 = 4 = 32
4 · 9 = 4 · 8 + 4 = 32 + 4 = 36
4 · 10 = 4 · 9 + 4 = 36 + 4 = 40
Задание внизу страницы
У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?
Ответ:
15 : 3 = 5 (ут.)
Ответ: у хозяйки 5 утят.
«в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.
Оформляем условие в виде схемы или чертежа.

Рассуждаем.
Цыплят было 15 штук, а утят – в 3 раза меньше. В 3 раза меньше, значит, столько же, сколько цыплят, но составляет третью часть от количества цыплят. Значит, чтобы найти количество утят, нужно количество цыплят разделить на 3.
15 : 3 = 5 (ут.).
Записываем ответ.
Ответ: 5 утят у хозяйки.
Задание на полях страницы
Какое число лишнее?

Ответ:
Лишнее число 30, потому что оно не делится на 4 без остатка. Лишнее число 8, потому что оно однозначное, а остальные числа двузначные.
1) Рассмотри числа с разных сторон: какие они, сколько в них знаков, на что делятся.
2) Для начала опиши все числа по их признакам.
Рассмотрим числа.
20 – двузначное, делится нацело на 2, 4, но не на 3.
12 – двузначное, делится нацело на 2, 3, 4.
32 – двузначное, делится нацело на 2, 4, но не на 3.
30 – двузначное, делится нацело на 2, 3, но не на 4.
24 – двузначное, делится нацело на 2, 3 и 4.
16 – двузначное, делится нацело на 2, 4.
8 – однозначное, делится нацело на 2, 4.
Признаки по количеству знаков и возможности нацело делиться на числа и есть признаки, по которым можно найти лишние числа.
Найдём лишнее число.
Возможно 2 способа решения:
1) Лишнее число 30, так как оно не делится на 4 без остатка.
2) Лишнее число 8, так как оно однозначное, а остальные – двузначные.

Номер 1.
Вычисли.
7 · 8
42 : 7
48 : 6
(48 - 13) : 7
7 · 8 = 56
42 : 7 = 6
48 : 6 = 8
(48 - 13 ) : 7 = 5
Номер 4.
По каждому рисунку составь и запиши выражение, с помощью которого можно сосчитать, сколько кубиков на рисунке.

1) 4 · 3 = 12
2) 4 · 4 = 16
3) 5 · 3 = 15
Номер 5.
8 · 6 ◯ 49 7 · 9 ◯ 61 5 · 7 ◯ 30
63 : 7 ◯ 8 6 · 7 ◯ 42 27 : 9 ◯ 4
8 · 6 < 49 7 · 9 > 61 5 · 7 > 30
48 >49 63 > 61 35 > 30
63 : 7 > 8 6 · 7 = 42 27 : 9 < 4
9 > 8 42 = 42 3 < 4
Номер 6.
От дома до парка пешком Толя добирается за 30 мин, а на велосипеде в 5 раз быстрее. За сколько минут Толя доезжает до парка на велосипеде?
Ответ:30 : 5 = 6 (мин)
Ответ: за 6 минут Толя доезжает до парка на велосипеде.
Номер 7.
В коробке 18 смартфонов. Сколько смартфонов выложили, если в коробке их осталось в 3 раза меньше, чем было сначала?
Ответ:Было 18 с.
Осталось в 3р. м.с
Выложили – ?
1) 18 : 3 = 6 (с) – осталось
2) 18 - 6 = 12 (с) – выложили
Ответ : 12 смартфонов выложили из коробки.

Номер 8.
Саша и Коля измеряли одни и те же отрезки. Саша сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. По словам Коли один отрезок на 3 см длиннее другого. Какой длины эти отрезки? Начерти их.
Ответ:Пусть х – длина первого отрезка, тогда длина второго отрезка 2 · х, из условия известно, что длина второго на 3 см длиннее первого, тогда х + 3.
Составим и решим уравнение:
2х = х + 3
2х – х = 3
х = 3 (см) – длина первого отрезка
2х = 2 · 3 = 6 см
Ответ: длина первого отрезка 3 см, длина второго 6 см.
Номер 9.
Аня, Люда, Галя и Таня взяли по мячу. У кого какой мяч, если мяч у Люды не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Тани, а мяч у Ани больше, чем мяч у Тани?

У Люды – 4 мяч; у Ани – 3 мяч; у Тани – 1 мяч; у Гали 2 мяч.
Задание внизу страницы.
(53 - 5) : 6
54 : 6
48 : 6 · 5
28 : 4 · 6
(53 - 5 ) : 6 = 48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
48 : 6 · 5 = 8 · 5 = 40
28 : 4 · 6 = 7 · 6 = 42
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.