Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 38

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38

Номер 1.

1) Нарисуй 12 кружков, а треугольников в 3 раза меньше, чем кружков.
2) Нарисуй 12 красных кружков, а синих на 3 меньше, чем красных.

Ответ:

1) 12 : 3 = 4     Ответ: 4 треугольника нужно нарисовать .

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1

2) 12 − 3 = 9     Ответ: 9 кружков нужно нарисовать.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 1, задание 2

Подсказка:

1)«в 3 раза меньше», значит, разделить на 3, т.е. вычисляется делением.

2)«на 3 меньше», значит, вычислить 3, т.е. вычислять вычитанием.

Задача 1.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем сколько нужно нарисовать треугольников.
Кружков нужно нарисовать 12 штук, а треугольников – в 3 раза меньше.
Разделим 12 кружков на 3 равные части. Треугольников должно быть столько, сколько кружков в одной части.

12 : 3 = 4 (шт.) – треугольников.

Нужно нарисовать 4 треугольника.

Шаг 2.
Нарисуем.
Пояснение к заданию 1
Задача 2.
Шаг 1.
Рассуждаем.

Узнаем сколько нужно нарисовать синих кружков.
Красных кружков нужно нарисовать 12 штук, а синих – на 3 меньше.
На 3 меньше, значит, что их столько же, но без 3.
12 – 3 = 9 (шт.) – синих кружков.

Нужно нарисовать 9 синих кружков.

Шаг 2.
Нарисуем.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Проверь, верны ли равенства и неравенства.

Ответ:

4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8 – верно, так как слева 4 повторяется 8 раз (сначала 7 раз, потом добавляем еще одну 4), также как и справа.
3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9 – неверно, так как слева 3 повторяется 9 раз (сначала 8 раз, потом добавляем еще одну 3), также как и справа, значит выражения равны.
35 − (5 + 7) < 30 – верно, так как слева результат выражения равен 23. 48 + (14 − 12) > 50 – неверно, так как результат выражения слева равен 50.
36 : 4 < 36 – верно, так как слева результат выражения равен 9. 27 : 3 < 10 – верно, так как слева результат выражения равен 9.

Подсказка:

1) Равенство – выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знака равно.

2) Неравенство – выражение, составленное из чисел, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.

3) Чтобы узнать, верны или нет равенства и неравенства, вычисли значения их в правой и левой части, а полученные значения сравни.

Шаг 1.
Рассмотрим равенства и неравенства.

Вычислим значения правой и левой части выражений и сравним.

4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
4 · 7 + 4 = 28 + 4 = 32
4 ∙ 8 = 32
32 = 32
Равенство верно.

3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
3 ∙ 8 + 3 = 24 + 3 = 27
3 ∙ 9 = 27
27 < 27
Неравенство не верно, так как 27 = 27.

35 − (5 + 7) < 30
35 – (5 + 7) = 35 – 5 – 7 = 30 – 7 = 23
23 < 30
Неравенство верно.

48 + (14 − 12) > 50
48 + (14 – 12) = 48 + 2 = 50
50 > 50
Неравенство неверно, так как 50 = 50.

36 : 4 < 36
36 : 4 = 9
9 < 36
Неравенство верно.

27 : 3 < 10
27 : 3 = 9
9 < 10
Неравенство верно.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

4 ∙ 7 + 4 = 4 ∙ 8
32 = 32 – верно.

3 ∙ 8 + 3 < 3 ∙ 9
27 < 27 – неверно.

35 − (5 + 7) < 30
23 < 30 – верно.

48 + (14 − 12) > 50
50 > 50 – неверно.

36 : 4 < 36
9 < 36 – верно.

27 : 3 < 10
9 < 10 – верно.

Номер 3.

(Устно.) Назови в каждом уравнении значение х. Чем отличается одно уравнение от других?

Ответ:

х ∙ 7 = 14 х = 14 : 7 х = 2 Проверка: 2 ∙ 7 = 14 14 = 14 Ответ: х = 2
х : 3 = 6 х = 3 · 6 х = 18 Проверка: 18 : 3 = 6 6 = 6 Ответ: х = 18
1 · х = х х = любое число Проверка: 1 · 7 = 7 1 · 3 = 3 Ответ: х - любое число
Первое уравнение отличается от других, потому что оно решается умножением, а два других делением. Третье уравнение отличается от других, потому что значение Х может быть любым, так как при умножении любого числа на 1 получается тоже самое число.

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.

2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия умножения и деления.

Шаг 1.
Рассмотрим уравнения.

х · 7 = 14,
х – неизвестный множитель.
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно значение произведения разделить на известный множитель.
В данном уравнении есть только одно решение.

х : 3 = 6,
х – неизвестное делимое.
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно значение частного умножить на делитель.
В данном уравнении есть только одно решение.

1 · х = х,
х – второй множитель и значение произведения.
Они равны. Значит, не имеет значения, чему равно х, поэтому решений здесь существует бесконечное множество и любое число может быть решением уравнения.

Шаг 2.
Найдём отличия.

х · 7 = 14
Данное уравнение отличается тем, что решается делением.

х : 3 = 6
Данное уравнение отличается тем, что решается умножением.

1 · х = х
Данное уравнение отличается тем, что имеет множество решений.

Номер 4.

Ответ:

7 ∙ 4 = 28    24 : 6 = 4 3 ∙ 9 = 27    21 : 7 = 3 2 ∙ 3 = 6      27 : 9 = 3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38 номер 4
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитанием. Слева направо.

4) Вычисление значений выражения сводится к применению правил и свойств:

а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа;

(а + в) – с = (а – с) + в – вычитание числа из суммы;

а · b = b · a – переместительное свойство умножения.

Шаг 1.
Рассуждаем.

7 · 4 = 4 · 7 = 28
Применим переместительное свойство умножения и таблицу умножения на 4.

3 · 9 = 27
Применим таблицу умножения на 3.

2 · 3 = 6
Применим таблицу умножения на 2.

24 : 6 = 4
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 6 получится 24? Это число 4, так как 4 · 6 = 24.

21 : 7 = 3
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 7 получится 21? Это число 3, так как 3 · 7 = 21.

27 : 9 = 3
Вспомним таблицу умножения. При умножении какого числа на 9 получится 27? Это число 3, так как 3 · 9 = 27.

81 – 40 + 9 = (81 + 9) – 40 = 90 – 40 = 50

Вначале сложим числа 81 и 40, а потом из полученной суммы вычтем 40.
Используем правило вычитание числа из суммы.

56 + 30 – 7 = (56 + 30) – 7 = 86 – 7 = 86 – (6 + 1) = (86 – 6) – 1 = 80 – 1 = 79,

Вначале сложим числа 56 и 30, а потом из полученной суммы вычтем число 7.
Чтобы из числа 86 вычесть число 7, разложим число 7 на сумму чисел 6 и 1, вначале из числа 86 вычтем число 6, а потом вычтем число 1.
Использовали правило вычитание суммы из числа.

67 – 7 – 4 = (67 – 7) – 4 = 60 – 4 = 56

Из числа 67 вычтем сначала число 7, а потом вычтем число 4.

51 – 15 : 5 = 51 – 3 = 51 – (1 + 2) = (51 – 1) – 2 = 50 – 2 = 48

В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.

51 – 21 : 3 = 51 – 7 = 51 – (1 + 6) = (51 – 1) – 6 = 50 – 6 = 44

В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.

51 – 24 : 4 = 51 – 8 = (41 + 10) – 8 = 41 + (10 – 8) = 41 + 2 = 43

В данном выражении присутствуют действия деление и вычитание, вначале выполним действие, а потом вычитание.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

7 ∙ 4 = 28
3 ∙ 9 = 27
2 ∙ 3 = 6
24 : 6 = 4
21 : 7 = 3
27 : 9 = 3

81 − 40 + 9 = 50
1) 81 – 40 = 41
2) 41 + 9 = 50

56 + 30 − 7 = 79
1) 56 + 30 = 86
2) 86 − 7 = 79

67 − 7 − 4 = 56
1) 67 – 7 = 60
2) 60 − 4 = 56

51 − 15 : 5 = 48
1) 15 : 5 = 3
2) 51 − 3 = 48

51 − 21 : 3 = 44
1) 21 : 3 = 7
2) 51 − 7 = 44

51 − 24 : 4 = 45
1) 24 : 4 = 6
2) 51 − 6 = 45

Номер 5.

В школьный буфет привезли в ящиках 36 кг яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько ящиков яблок привезли в буфет? Составь и реши две задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38 номер 5

36 : 9 = 4 (ящ.) Ответ: 4 ящика привезли в буфет.
Обратная задача 1: В школьный буфет привезли 4 ящика яблок, по 9 кг в каждом ящике. Сколько кг яблок привезли в буфет? 9 ∙ 4 = 36 (кг) Ответ: 36 кг яблок привезли в буфет.
Обратная задача 2: В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Сколько кг яблок было в каждом ящике? 36 : 4 = 9 (кг) Ответ: 9 кг яблок в каждом ящике.

Подсказка:

Данная задача: вида «масса одного ящика, кол-во ящиков, общая масса» характеризуется зависимостями между компонентами:

Масса 1 ящика · кол-во ящиков = общая масса.

Общая масса : масса 1 ящика = кол-во ящиков.

Общая масса : кол-во ящиков = масса 1 ящика.

Задача .
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из условия задачи видно, что масса одного ящика одинаковая, т.е. чтобы узнать, сколько ящиков понадобилось, нужно общую массу яблок разделить на массу яблок одного ящика.

36 : 9 = 4 (шт.) – ящиков привезли в буфет.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 4 ящика.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Составляем обратную задачу.

В школьный буфет привезли 4 ящика по 9 кг в каждом. Но общая масса яблок во всех ящиках неизвестно. Заполняем таблицу всеми известными данными.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

Общее количество яблок складывается из количества яблок 4 ящиков, по 9 кг в каждом. Поэтому, чтобы узнать, сколько кг яблок привезли всего, нужно сложить количество яблок всех ящиков, т.к. количество яблок в ящиках одинаковое. Поэтому сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

9 · 4 = 4 · 9 = 36 (кг) – общая масса яблок.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 36 кг яблок.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Составляем обратную задачу.

В школьный буфет привезли 36 кг яблок в 4 ящиках. Но количество яблок в 1 ящике неизвестно. Заполняю всеми имеющимися данными таблицу.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

Масса яблок в 1 ящике одинаковая, т.е количество яблок в каждом ящике равно. Поэтому, чтобы узнать, сколько ящиков потребовалось для привоза 36 кг яблок, нужно общее количество яблок разделить на массу яблок в 1 ящике.

36 : 4 = 9 (кг) – яблок в одном ящике.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 9 кг яблок.

Номер 6.

Проверь, знаешь ли ты таблицу умножения на 3; на 4 (называй результат и проверяй по таблице на обороте обложки).

Ответ:

1 ∙ 3 = 3 2 ∙ 3 = 6 3 ∙ 3 = 9 4 ∙ 3 = 12 5 ∙ 3 = 15 6 ∙ 3 = 18
7 ∙ 3 = 21 8 ∙ 3 = 24 9 ∙ 3 = 27 10 ∙ 3 = 30
1 ∙ 4 = 4 2 ∙ 4 = 8 3 ∙ 4 = 12 4 ∙ 4 = 16 5 ∙ 4 = 20 6 ∙ 4 = 24
7 ∙ 4 = 28 8 ∙ 4 = 32 9 ∙ 4 = 36 10 ∙ 4 = 40

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Вспомним таблицу умножения на 3.

3 · 1 = 3
3 · 2 = 3 + 3 = 6
3 · 3 = 3 · 2 + 3 = 6 + 3 = 9
3 · 4 = 3 · 3 + 3 = 9 + 4 = 12
3 · 5 = 3 · 4 + 3 = 12 + 3 = 15
3 · 6 = 3 · 5 + 3 = 15 + 3 = 18
3 · 7 = 3 · 6 + 3 = 18 + 3 = 21
3 · 8 = 3 · 7 + 3 = 21 + 3 = 24
3 · 9 = 3 · 8 + 3 = 24 + 3 = 27
3 · 10 = 3 · 9 + 3 = 27 + 3 = 30

Шаг 2.
Разберем умножение на 4.

4 · 1 = 4
4 · 2 = 4 + 4 = 8
4 · 3 = 4 · 2 + 4 = 8 + 4 = 12
4 · 4 = 4 · 3 + 4 = 12 + 4 = 16
4 · 5 = 4 · 4 + 4 = 16 + 4 = 20
4 · 6 = 4 · 5 + 4 = 20 + 4 = 24
4 · 7 = 4 · 6 + 4 = 24 + 4 = 28
4 · 8 = 4 · 7 + 4 = 28 = 4 = 32
4 · 9 = 4 · 8 + 4 = 32 + 4 = 36
4 · 10 = 4 · 9 + 4 = 36 + 4 = 40

Задание внизу страницы

У хозяйки 15 цыплят, а утят в 3 раза меньше. Сколько утят у хозяйки?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38. Задание внизу страницы
15 : 3 = 5 (ут.) Ответ: у хозяйки 5 утят.

Подсказка:

«в 3 раза меньше», значит, вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схемы или чертежа.
Пояснение к заданию внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Цыплят было 15 штук, а утят – в 3 раза меньше. В 3 раза меньше, значит, столько же, сколько цыплят, но составляет третью часть от количества цыплят. Значит, чтобы найти количество утят, нужно количество цыплят разделить на 3.

15 : 3 = 5 (ут.).

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 5 утят у хозяйки.

Задание на полях страницы

Какое число лишнее?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38

Ответ:

Лишнее число 30, потому что оно не делится на 4 без остатка. Лишнее число 8, потому что оно однозначное, а остальные числа двузначные.

Подсказка:

1) Рассмотри числа с разных сторон: какие они, сколько в них знаков, на что делятся.

2) Для начала опиши все числа по их признакам.

Шаг 1.
Рассмотрим числа.

20 – двузначное, делится нацело на 2, 4, но не на 3.

12 – двузначное, делится нацело на 2, 3, 4.

32 – двузначное, делится нацело на 2, 4, но не на 3.

30 – двузначное, делится нацело на 2, 3, но не на 4.

24 – двузначное, делится нацело на 2, 3 и 4.

16 – двузначное, делится нацело на 2, 4.

8 – однозначное, делится нацело на 2, 4.

Признаки по количеству знаков и возможности нацело делиться на числа и есть признаки, по которым можно найти лишние числа.

Шаг 2.
Найдём лишнее число.

Возможно 2 способа решения:

1) Лишнее число 30, так как оно не делится на 4 без остатка.

2) Лишнее число 8, так как оно однозначное, а остальные – двузначные.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38

Номер 1.

Вычисли.

7 · 8
42 : 7
48 : 6
(48 - 13) : 7

Ответ:

7 · 8 = 56
42 : 7 = 6
48 : 6 = 8
(48 - 13 ) : 7 = 5

Номер 4.

По каждому рисунку составь и запиши выражение, с помощью которого можно сосчитать, сколько кубиков на рисунке.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 4
Ответ:

1) 4 · 3 = 12
2) 4 · 4 = 16
3) 5 · 3 = 15

Номер 5.

8 · 6 ◯ 49      7 · 9 ◯ 61      5 · 7 ◯ 30
63 : 7 ◯ 8      6 · 7 ◯ 42      27 : 9 ◯ 4

Ответ:

8 · 6 < 49      7 · 9 > 61      5 · 7 > 30
48 >49         63 > 61          35 > 30

63 : 7 > 8      6 · 7 = 42      27 : 9 < 4
9 > 8             42 = 42         3 < 4

Номер 6.

От дома до парка пешком Толя добирается за 30 мин, а на велосипеде в 5 раз быстрее. За сколько минут Толя доезжает до парка на велосипеде?

Ответ:

30 : 5 = 6 (мин)
Ответ: за 6 минут Толя доезжает до парка на велосипеде.

Номер 7.

В коробке 18 смартфонов. Сколько смартфонов выложили, если в коробке их осталось в 3 раза меньше, чем было сначала?

Ответ:

Было 18 с.
Осталось в 3р. м.с
Выложили – ?

1) 18 : 3 = 6 (с) – осталось
2) 18 - 6 = 12 (с) – выложили
Ответ : 12 смартфонов выложили из коробки.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 8

Номер 8.

Саша и Коля измеряли одни и те же отрезки. Саша сказал, что один отрезок в 2 раза длиннее другого. По словам Коли один отрезок на 3 см длиннее другого. Какой длины эти отрезки? Начерти их.

Ответ:

Пусть х – длина первого отрезка, тогда длина второго отрезка 2 · х, из условия известно, что длина второго на 3 см длиннее первого, тогда х + 3.

Составим и решим уравнение:
2х = х + 3
2х – х = 3
х = 3 (см) – длина первого отрезка
2х = 2 · 3 = 6 см
Ответ: длина первого отрезка 3 см, длина второго 6 см.

Номер 9.

Аня, Люда, Галя и Таня взяли по мячу. У кого какой мяч, если мяч у Люды не самый маленький, но меньше, чем у Ани и Тани, а мяч у Ани больше, чем мяч у Тани?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 38, номер 9
Ответ:

У Люды – 4 мяч; у Ани – 3 мяч; у Тани – 1 мяч; у Гали 2 мяч.

Задание внизу страницы.

(53 - 5) : 6
54 : 6
48 : 6 · 5
28 : 4 · 6

Ответ:

(53 - 5 ) : 6 = 48 : 6 = 8
54 : 6 = 9
48 : 6 · 5 = 8 · 5 = 40
28 : 4 · 6 = 7 · 6 = 42

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.