Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 32

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32

Проверим себя и оценим свои достижения

Тест

Вариант 1

Номер 1.

Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 14 + 14 + 14 + 14 = ☐ ∙ 4?

Ответ:

14 Пояснение: в рамку нужно записать число 14, потому что 14 + 14 + 14 + 14 = 14 · 4

Номер 2.

Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство стало верным?

Ответ:

«∙» Пояснение: в кружок нужно записать знак «∙», потому что 15 · 3 = 3 · 15

Номер 3.

Укажи произведение чисел 3 и 9.

Ответ:

27 Пояснение: произведение числе 3 и 9 равно 27, потому что 3 · 9 = 27

Номер 4.

Укажи частное чисел 18 и 6.

Ответ:

3 Пояснение: частное чисел 18 и 6 равно 3, потому что 18 : 6 = 3.

Номер 5.

Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14 : 2 = ☐ : 3 стало верным?

Ответ:

21 В окошко нужно записать число 21, потому что 14 : 2 = 21 : 3

Номер 6.

Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство?

Ответ:

«∙» Пояснение: в кружок следует записать знак «∙», чтобы получилось верное равенство, потому что 4 · 3 = 6 · 2

Номер 7.

В каком варианте ответа порядок действий указан правильно?

Ответ:

Во втором Пояснение: верный порядок действий указан правильно во втором выражении, потому что сначала выполняется вычитание в скобках, затем умножение, наконец, сложение.

Номер 8.

Укажи верное значение числового выражения 40 + (15 − 7) ∙ 2.

Ответ:

56 Значение выражения равно 56, потому что 40 + (15 - 7) · 2 = 40 + 8 · 2 = 40 + 16 = 56

Номер 9.

Каким действием решается задача? Выбери знак.
«12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?»

Ответ:

Делением «:» Пояснение: задача решается делением, потому что 12 : 3 = 4 (тетр.) - в одной папке.

Тест. Вариант 1.
Подсказка:

При выполнении данных заданий нам помогут следующие знания:

1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Вспомни переместительное свойство умножения: а · b = b · a.
3) Помни, что произведение – это результат умножения.
4) Вспомним, что частное – это результат деления.
5) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

Шаг 1.
Проанализируем и выполним задания.

Номер 1.

14 + 14 + 14 + 14 – это 14 по 4 раза, а сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

Тогда, 14 + 14 + 14 + 14 = 14 · 4

Ответ: 14.

Номер 2.

15 · 3 = 15 + 15 + 15, потому что сложением одинаковых слагаемых можно заменить умножением, где 15 – одинаковое слагаемое, а 3 – количество одинаковых слагаемых.

При этом мы можем применить переместительное свойство умножения:
15 · 3 = 3 · 15

Ответ: « · » – умножение.

Номер 3.

Нужно число 3 умножить на число 9.
Это табличное умножение. Вспомним таблицу умножения на 3.

3 · 9 = 27

Ответ: 27.

Номер 4.

Нужно число 18 разделить на число 6.

18 : 6 = ?

Вспомним таблицу умножения на 6. На какое число нужно умножить число 6, чтобы получилось 18. Это число 3.

Значит, 18 : 6 = 3

Ответ: 3.

Номер 5.

Чтобы узнать, какое число следует записать в окошко, вычисли значение выражения в левой части равенства.

Рассмотрим левую часть выражения:
14 : 2 = 7, потому что 7 · 2 = 7 + 7 = 14

Теперь рассмотрим правую часть выражения, которая равна 7.

    : 3 = 7

Вспомним таблицу умножения. Какое число получается при умножении 7 на 3. Это число 21.

Ответ: 21.

Номер 6.

Чтобы узнать, какой знак следует записать в окошко, вычисли значение выражения в левой части равенства.

Рассмотрим левую часть выражения:
4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12

Рассмотрим правую часть выражения, которая равна 12:

6 ◯ 2 = 12

Разберём все варианты:
Сложение: 6 + 2 = 8 – не подходит.
Умножение: 6 · 2 = 6 + 6 = 12 – подходит.
Вычитание: 6 – 2 = 4 – не подходит.
Деление: 6 : 2 = 3 – не подходи.

Значит вместо кружка нужно подставить действие умножение.

Ответ: « · » – умножение.

Номер 7.

70 + 3 · (14 – 6) = 94

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

Рассмотрим варианты ответов:

         1    2      3
1) 70 + 3 · (14 − 6) = 94

В данном варианте действия расставлены не верно ведь не учтено, что скобки влияют на порядок выполнения действий.

         3    2      1
2) 70 + 3 · (14 − 6) = 94

В данном варианте действия расставлены верно.

         1    3      2
3) 70 + 3 · (14 − 6) = 94

В данном варианте действия расставлены не верно, потому что скобки влияют на порядок действий, и не учтено, что умножение опережает сложение.

                 3    2      1
Ответ: 70 + 3 · (14 − 6) = 94

Номер 8.

40 + (15 – 7) · 2

В данном выражении присутствуют действия сложение, вычитание и умножение, а также скобки. Вначале выполним действие в скобках – вычитание, потом умножение и последним действием – сложение.

Расставим порядок действий:

     3       1      2
40 + (15 − 7) · 2

Вычислим по действиям:

     3       1      2
40 + (15 − 7) · 2= 56

1) 15 – 7 = 8
2) 8 · 2 = 16
3) 40 + 16 = 56

Ответ: 56.

Номер 9.

Данная задача: вида «кол-во тетрадей в 1 папке, кол-во папок, общее кол-во» характеризуется зависимостями между компонентами:

Кол-во тетрадей в 1 папке · кол-во папок = общее кол-во.

Общее кол-во : кол-во папок = кол-во тетрадей в 1 папке.

Общее кол-во : кол-во тетрадей в 1 папке = кол-во папок.

1) Оформляем условие в виде таблицы.

12 тетрадей разложили в 3 папки поровну по неизвестному количеству тетрадей в папку. При этом раскладывали тетради поровну, то есть их количество в каждой папке равное.
Заполним таблицу всеми имеющимися данными из условия задачи:

Пояснение к заданию 9

2) Решим задачу.

В задаче неизвестно количество тетрадей в одной папке. Чтобы узнать, сколько тетрадей в одной папке, нужно общее количество тетрадей разделить на количество папок. Вычисляется делением.

12 : 3 = 4 (тетр.) – в одной папке.

Ответ: « : » – деление.

Шаг 2.
Оформим ответы в тетрадь.

1. Ответ: 14.
2. Ответ: « · » – умножение.
3. Ответ: 27.
4. Ответ: 3.
5. Ответ: 21.
6. Ответ: « · » – умножение.
                    3    2      1
7. Ответ: 70 + 3 · (14 − 6) = 94
8. Ответ: 56.
9. Ответ: « : » - деление.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32

Умножение и деление с числом 5

Номер 1.

Рассмотри рисунки. Составь по каждому из них числовые выражения и найди их значения.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, номер 1
Ответ:

5 · 5 = 25             30 : 5 = 6
5 · 4 = 20             45 : 5 = 9
5 · 3 = 15             20 : 5 = 4
5 · 7 = 35             35 : 5 = 7
5 · 9 = 45             15 : 5 = 3
5 · 6 = 30             25 : 5 = 5
5 · 8 = 40             10 : 5 = 2
5 · 2 = 10             40 : 5 = 8

Номер 2.

Из чисел от 1 до 20 выпиши по порядку те, которые делятся без остатка на 5; на 4.

Ответ:

Делятся на 5: 5, 10, 15, 20.
Делятся на 4: 4, 8, 12, 16, 20.

Номер 3.

7 · 5      45 : 9      24 : 8
5 · 9      35 : 5      27 : 9

3 · 9 + (21 - 4)
18 : (16 - 7) · 2

Ответ:

7 ∙ 5 = 35      45 : 9 = 5      24 : 8 = 3
5 ∙ 9 = 45      35 : 5 = 7      27 : 9 = 3

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, номер 3

Номер 4.

В куске было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили детские костюмы, а из основной ткани – 7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто?

Ответ:

Всего – 24 м
Костюмы – 10 м
Пальто – 7 шт. по ? м

1) 24 - 10 = 14 (м) – ткани осталось на 7 пальто.
2) 14 : 7 = 2 (м)
Ответ: 2 метра ткани расходовали на одно пальто.

Номер 5.

Из сетки с мячами взяли 4 мяча, и в ней ещё осталось 12 мячей. На сколько мячей больше осталось, чем взяли? Во сколько раз больше мячей осталось, чем взяли?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, номер 5

12 - 4 = 8 (м.)
Ответ: на 8 мячей больше осталось, чем взяли.

12 : 4 = 3 (м.)
Ответ: в 3 раза больше мячей осталось, чем взяли.

Номер 6.

В выражение b + 18 поставь вместо b число 0; 2; 5; 10. Запиши выражения и вычисли их значения. наблюдай, как изменяются значения выражений.

Ответ:

b + 18, если
b = 0, то 0 + 18 = 18
b = 2, то 2 + 18 = 20
b = 5, то 5 + 18 = 23
b = 10, то 10 + 18 = 28

Второе слагаемое не меняется, а первое увеличивается, поэтому увеличивается и сумма.

Номер 7.

5 · 5 ◯ 20        40 : 5 ◯ 6        5 · 6 ◯ 33
5 · 7 ◯ 35        32 : 4 ◯ 8        4 · 7 ◯ 24
5 · 9 ◯ 5 · 7     8 · 5 ◯ 8 · 6     5 · 5 ◯ 4 · 4

Ответ:

5 · 5 > 20      40 : 5 > 6      5 · 6 < 33
25 > 20         8 > 6            30 < 33

5 · 7 = 35      32 : 4 = 8      4 · 7 > 24
35 = 35         8 = 8            28 > 24

5 · 9 > 5 · 7    8 · 5 < 8 · 6    5 · 5 > 4 · 4
45 > 35          40 < 48          25 > 16

Задание внизу страницы

8 · 5      30 : 5      36 : 4
6 · 5 + (40 - 18)

Ответ:

8 ∙ 5 = 40     30 : 5 = 6     36 : 4 = 9

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, задание внизу страницы

Задание на полях страницы

Магический квадрат

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, задание на полях страницы
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 32, задание на полях страницы

25 + 30 + 23 = 30 + 48 = 78 24 + 26 + 28 = 50 + 28 = 78 29 + 22 + 27 = 29 + 49 = 78 25 + 24 + 29 = 49 + 29 = 78 30 + 26 + 22 = 30 + 48 = 78 23 + 28 + 27 = 28 + 50 = 78 25 + 26 + 27 = 51 + 27 = 78 29 + 26 + 23 = 29 + 49 = 78

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.