Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 29

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 1

Подсказка:

1) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Помни о зависимости между элементами и результатом действия умножения, деления.

Шаг 1.
Вычисляем.

9 · 2 = 9 + 9 = 18
Число 9 берём 2 раза.

16 : 8 = 2
Так как 8 · 2 = 16.

14 : 2 = 7
Так как 7 · 2 = 14.

27 : 3 = 9
Так как 9 · 3 = 27.

24 : 8 = 3
Так как 8 · 3 = 24.

3 · 7 = 7 · 3 = 21
Число 7 берем 3 раза.

Шаг 2.
Подставим значения в таблицу.
Пояснение к заданию 1

Номер 2.

Ответ:

9 ∙ 2 = 18     7 ∙ 3 = 21 18 : 9 = 2     21 : 7 = 3 18 : 2 = 9     21 : 3 = 7
24 : 3 = 8     12 : 2 = 6 3 ∙ 8 = 24     12 : 6 = 2 24 : 8 = 3      6 ∙ 2 = 12

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Данное задание демонстрирует зависимости между элементами и результатами действий умножения и деления.

При выполнении задания помни, что:

1 множитель · 2 множитель = значение произведения.

Произведение : 1 множитель = 2 множитель.

Произведение : 2 множитель = 1 множитель.

Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.

Шаг 2.
Вычисляем.

9 ∙ 2 = 18
9 – первый множитель, 2 – второй множитель, 18 произведение.
18 : 9 = 2
18 : 2 = 9

7 ∙ 3 = 21
7 – первый множитель, 3 – второй множитель, 21 – произведение.
21 : 7 = 3
21 : 3 = 7

24 : 3 = 8
24 – делимое, 3 – делитель, 8 – частное.
3 ∙ 8 = 24
24 : 8 = 3

12 : 2 = 6
12 – делимое, 2 – делитель, 6 частное.
12 : 6 = 2
6 ∙ 2 = 12

Номер 3.

Ответ:

8 см 3 мм > 38 мм    35 см < 3 дм 6 см 83 мм > 38 мм          35 см < 36 см
56 мм = 5 см 6 мм    67 дм > 6 м 5 дм 56 мм = 56 мм          67 дм > 65 дм

Подсказка:

Помни, что сравнивать числовые значения длины можно только если они выражены в одних единицах измерения:

1 см = 10 мм
1 дм = 10 см

Шаг 1.
Выполним сравнение.

Сравним 8 см 3 мм и 38 мм;

Переведём 8 см 3 мм в миллиметры:
8 см 3 мм = 80 мм + 3 мм = 83 мм
Так как 83 мм > 38 мм, значит 8 см 3 мм > 38 мм
Ставим знак больше.

Сравним 56 мм и 5 см 6 мм;

Переведём 5 см 6 мм в миллиметры:
5 см 6 мм = 50 мм + 6 мм = 56 м
Так как 56 мм = 56 мм, значит, 56 мм = 5 см 6 мм
Ставим знак равно.

Сравним 35 см и 3 дм 6 мм;

Переведём 3 дм 6 мм и 35 см в миллиметры:
3 дм 6 мм = 30 см + 6 мм = 300 мм + 6 мм = 306 мм
35 см = 350 мм
Так как 350 мм > 306 мм, значит, 35 см < 3 дм 6 мм
Ставим знак меньше.

Сравним 67 дм и 6 м 5 дм;

Переведем 6 м 5 дм в дециметры:
6 м 5 дм = 60 дм + 5 дм = 65 дм
Так как 67 дм > 65 дм, значит, 67 дм > 6 м 5 дм
Ставим знак больше.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

8 см 3 мм > 38 мм, так как 83 мм > 38 мм
56 мм = 5 см 6 мм, так как 56 мм = 56 мм
35 см < 3 дм 6 см, так как 35 см < 36 см
67 дм > 6 м 5 дм, так как 67 дм > 65 дм

Номер 4.

Каждое четное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечетное уменьши на 9.

Ответ:

12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
12 + 50 = 62 13 − 9 = 4 14 + 50 = 64 15 − 9 = 6 16 + 50 = 66 17 − 9 = 8 18 + 50 = 68

Подсказка:

1) Числа от 10 до 19 двузначные, значит в записи числа используется два знака.
2) Четное число – это число, которое без остатка делится на 2.
2) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:

(а + в) + с = (а + с) + в – прибавление числа к сумме;

а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа.

Шаг 1.
Рассуждаем.

Четные числа – числа, которые без остатка делятся на 2. Помочь определить четное это число или нет можно, если посмотреть на запись числа. У четных чисел на конце числа записаны цифры 0, 2, 4, 6, 8, а цифра количества десятков не имеет значения.
Соответственно, нечетные числа – те, которые не делятся на 2 нацело, т.е. все остальные.

Четные и нечетные числа отличаются друг от друга на единицу и, значит, идут в натуральном ряду чередуясь:

Четные числа: 12, 14, 16, 18.
Нечетные числа: 13, 15, 17.

Шаг 2.
Работаем с четными числами.

Четные числа увеличим на 50, т.е. к числу прибавим 50.

12 + 50 = (10 + 2) + 50 = (10 + 50) + 2 = 60 + 2 = 62

14 + 50 = (10 + 4) + 50 = (10 + 50) + 4 = 60 + 4 = 64

16 + 50 = (10 + 6) + 50 = (10 + 50) + 6 = 60 + 6 = 66

18 + 50 = (10 + 8) + 50 = (10 + 50) + 8 = 60 + 8 = 68

Шаг 3.
Работаем с нечетными числами.

Нечетные числа уменьшим на 9, т.е. из числа вычтем 9.

13 – 9 = 13 – (3 + 6) = (13 – 3) – 6 = 10 – 6 = 4
15 – 9 = 15 – (5 + 4) = (15 – 5) – 4 = 10 – 4 = 6
17 – 9 = 17 – (7 + 2) = (17 – 7) – 2 = 10 – 2 = 8

Номер 5.

Реши задачи.
1) Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
2) Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько ведер воды взяли из этой бочки?
Проверь решение: составь и реши задачу, обратную данной.

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29 номер 5-1

2 ∙ 6 = 12 (кг) Ответ: 12 кг масса 6 подушек.
Задача 2:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29 номер 5-2

30 : 10 = 3 (в.) Ответ: из бочки взяли 3 ведра воды.
Обратная задача: Ведро вмещает 10 л. воды. Из бочки взяли 3 ведра воды. Сколько литров воды взяли из бочки?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29 номер 5-3

10 ∙ 3 = 30 (л) Ответ: 30 литров воды взяли из бочки.

Подсказка:

Данная задача: вида «расход на 1 предмет, количество предметов, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:

Расход на 1 предмет · количество предметов = общий расход.
Общий расход : расход на 1 предмет = количество предметов.
Общий расход : количество предметов = расход на 1 предмет.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

Масса подушки – 2 кг
Масса 6 подушек – ?

Таблица:

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Масса подушки – 2 кг, а масса 6 подушек неизвестна. Общая масса подушек складывается из масс 6 подушек. При этом, масса каждой подушки одинакова. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

2 · 6 = 12 кг – масса 6 подушек.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 кг.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

1 ведро – 10 л
Взяли – 30 л
Количество ведер – ?

Таблица:

Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

В ведро вмещается 10 литров воды, а всего взяли 30 литров воды. Неизвестно, сколько ведер воды для этого понадобилось. При этом ведра одинаковые, т.е. воды в них вмещается одинаковое количество.
Чтобы узнать, сколько ведер понадобилось, нужно общее количество воды разделить на вместимость одного ведра.

30 : 10 = 3 (в.)

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 ведра.

Обратная задача 1.
Шаг 1.
Составим задачу.

В обратной задаче найдём общий объем воды, если известно объем одного ведра и количество вёдер.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

1 ведро – 10 л
Взяли – ? л
Количество ведер – 3 шт.

Таблица:

Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

В ведро вмещается 10 литров воды. А в 3 ведрах – неизвестно сколько воды. Общее количество воды складывается из количества воды в трех ведрах.
При этом количество воды в ведрах одинаковое, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.

10 · 3 = 30 (л) – в трёх вёдрах

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 30 литров.

Обратная задача 2.
Шаг 1.
Составим задачу.

Теперь найдём объём одного ведра, если известно количество вёдер и общий объем воды.

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.

Краткая запись:

1 ведро – ? л
Взяли – 30 л
Количество ведер – 3 шт.

Таблица:

Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Рассуждаем.

В ведро вмещается некоторое количество воды, а в 3 ведра вмещается 30 литров. При этом количество воды в каждом ведре одинаковое.
Соответственно, чтобы узнать, какова вместимость одного ведра, нужно общее количество воды в трех ведрах разделить на количество ведер.

30 : 3 = 10 (л) – вместимость одного ведра.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 10 литров.

Номер 6.

Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 30 − 6    30 + (30 − 6)

Ответ:

30 − 6 – сколько кг груш привезли в столовую. 30 + (30 − 6) – сколько кг сухих фруктов привезли в столовую.

Подсказка:

1) «на 6 кг меньше», значит, минус 6 кг.
2) «всего» - вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассмотрим первое выражение.

В столовую привезли сухофрукты: 30 кг – яблок, а груш – на 6 кг меньше. На 6 кг меньше, то есть, столько же груш, сколько яблок, но без 6 кг. Значит, чтобы узнать, сколько груш привезли в столовую, нужно из количества яблок вычесть 6 яблок.

30 – 6 – выражение, для вычисления количества груш.
30 – 6 = 24 (шт.) – количество груш.

Шаг 3.
Рассмотрим второе выражение.

Общее количество фруктов, привезенных в столовую, складывается из количества яблок и груш. Поэтому, чтобы узнать, сколько фруктов привезли в столовую, нужно сложить количество груш и яблок.

30 + (30 – 6) – выражение для вычисления количества фруктов в столовой: где 30 – 6 – количество груш.

30 + (30 – 6) = 30 + 24 = 54 (шт.) – привезли фруктов.

Номер 7.

В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29 номер 7
1-й способ решения: 1) 26 + 6 = 32 (к.) – груш собрали. 2) 32 + 5 = 37 (к.) Ответ: 37 корзин яблок собрали.

2-й способ решения: 26 + 6 + 5 = 32 + 5 = 37 (к.) – яблоки. Ответ: 37 корзин.

Подсказка:

1) Первое действие вычисляется сложением.
2) Второе действие вычисляется сложением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем.

В саду собрали 26 корзин слив, а груш – на 6 корзин больше. Значит, что корзин с грушами столько, сколько слив и еще 6 корзин. Поэтому, чтобы узнать, сколько корзин со сливами было, нужно к количеству слив прибавить 6 корзин.

26 + 6 = 32 (к.) – груши

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Яблок собрали на 5 корзин больше, чем груш, значит, что яблок собрали столько, сколько груш, и еще 5 корзин. Поэтому, чтобы узнать, сколько корзин яблок собрали, нужно к количеству груш прибавить 5 корзин.

32 + 5 = 37 (к.) – яблок

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 37 корзин.

Решение выражением:
(26 + 6) + 5 = 32 + 5 = 37

Номер 8.

Проверь, магические ли это квадраты.


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29

Ответ:

Да, эти квадраты являются магическими. В 1-ом и по горизонтали, и по вертикали сумма чисел равна – 30. Во 2-ом сумма чисел равна – 75. Первый магический квадрат:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 24 + 6 = 30
7 + 12 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 14 + 7 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = 20 + 10 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 10 + 11 = 20 + 10 = 30
7 + 10 + 13 = 20 + 10 = 30
Второй магический квадрат:
40 + 5 + 30 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = 30 + 45 = 75
40 + 15 + 20 = 55 + 20 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = 65 + 10 = 75
40 + 25 + 10 = 40 + 35 = 75
20 + 25 + 30 = 45 + 30 = 75

Подсказка:

Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.

Шаг 1.
Рассмотрим первый квадрат.

Сложим числа по горизонтали, вертикали и диагонали и сравним результаты.

По горизонтали:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 24 + 6 = 30
7 + 12 + 11 = 19 + 11 = 30

По вертикали:
9 + 14 + 7 = (9 + 7) + 14 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = (8 + 12) + 10 = 10 + 20 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30

По диагонали:
7 + 10 + 13 = (7 + 13) + 10 = 20 + 10 = 30
9 + 10 + 11 = (9 + 11) + 10 = 20 + 10 = 30

Шаг 2.
Делаем вывод.

У данного квадрата сумма чисел по горизонтали, вертикали и горизонтали одинакова, значит этот квадрат магический.

Шаг 3.
Рассмотрим второй квадрат.

Сложим числа по горизонтали, вертикали и диагонали и сравним результаты.

По горизонтали:
40 + 5 + 30 = (40 + 30) + 5 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = (20 + 10) + 45 = 30 + 45 = 75

По вертикали:
40 + 15 + 20 = (40 + 20) + 15 = 60 + 15 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = (30 + 10) + 35 = 40 + 35 = 75

По вертикали:
40 + 25 + 10 = (40 + 10) + 25 = 50 + 25 = 75
20 + 25 + 30 = (20 + 30) + 25 = 50 + 25 = 75

Шаг 4.
Делаем вывод.

У данного квадрата сумма чисел по горизонтали, вертикали и горизонтали одинакова, значит этот квадрат магический.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29

Номер 17.

Длина белой ленты 12 м, а зелёной − 3 м. На какой вопрос ответишь, выполнив решение 12 : 3?

Ответ:

Во сколько раз белая лента длиннее зеленой?
12 : 3 = 4 (р.) − белая лента длиннее зеленой.
Ответ: в 4 раза белая лента длиннее зелёной.

Номер 18.

За границу отправляются туристы: на самолёте 20 человек, на поезде на 35 человек больше, чем на самолёте, а на автобусе на 22 человека меньше, чем на поезде.
Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько туристов поедет на автобусе?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 18

1) 20 + 35 = 55 (т.) – поедет на поезде.
2) 55 − 22 = 33 (т.) – поедет на автобусе.
Ответ: 33 туриста поедет на автобусе.

Номер 19.

8 · (49 - 46)        40 : 4 · 3
3 · (21 - 12)        50 : 5 · 6
7 · (30 - 28)        70 : 7 · 9

1 · 30 : 10        0 · 2
1 · 60 : 6          0 · 1
1 · 80 : 10        0 · 3

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 19

Номер 20.

1) Реши уравнения.

х · 7 = 21        24 : х = 3
х - 8 = 0          7 + х = 7

2) Вспомни, как можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения.

38 + х = 50      х - 17 = 20      40 - х = 19

Ответ:

х ∙ 7 = 21
х = 3
Ответ: х = 3

24 : х = 3
х = 8
Ответ: х = 8

х - 8 = 0
х = 8
Ответ: х = 8

7 + х = 7
х = 0
Ответ: х = 0

2)

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 20

Номер 21.

Используя значения а, заданные на ленте, найди значения выражения: а + 19; а - 19

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 21
Ответ:

а + 19, если а = 27, то 27 + 19 = 46,
а = 31, то 31 + 19 = 50,
а = 52, то 52 + 19 = 71,
а = 64, то 64 + 19 = 83,
а = 70, то 70 + 19 = 89,
а = 79, то 79 + 19 = 98.
а - 19, если а = 27, то 27 - 19 = 8,
а = 31, то 31 - 19 = 12,
а = 52, то 52 - 19 = 33,
а = 64, то 64 - 19 = 45,
а = 70, то 70 - 19 = 51,
а = 79, то 79 - 19 = 60.

Номер 22.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 22
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 29, номер 22

Номер 23.

1) Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.
2) Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.

Ответ:

Задача 1:
(8 + 6) ∙ 2 = 28 дм.
Ответ: периметр прямоугольника 28 дм.

Задача 2:
7 ∙ 3 = 21 см.
Ответ: периметр треугольника 21 см.

Задание на полях страницы

Найди лишнее выражение:

20 + 28
40 + 8
24 + 24
30 + 18
15 + 34
60 - 12

Ответ:

20 + 28 = 48
40 + 8 = 48
24 + 24 = 48
30 + 18 = 48
15 + 34 = 49 – лишнее выражение
60 - 12 = 48
Ответ: лишнее выражение "15 + 34", потому что значение выражения равно 49, а в других выражениях - 48.

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.12 Проверочные работы с.13

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.