Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 29

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Что узнали. Чему научились
Номер 1.
Ответ:
1) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Помни о зависимости между элементами и результатом действия умножения, деления.
Вычисляем.
9 · 2 = 9 + 9 = 18
Число 9 берём 2 раза.
16 : 8 = 2
Так как 8 · 2 = 16.
14 : 2 = 7
Так как 7 · 2 = 14.
27 : 3 = 9
Так как 9 · 3 = 27.
24 : 8 = 3
Так как 8 · 3 = 24.
3 · 7 = 7 · 3 = 21
Число 7 берем 3 раза.
Подставим значения в таблицу.

Номер 2.
Ответ:
9 ∙ 2 = 18 7 ∙ 3 = 21
18 : 9 = 2 21 : 7 = 3
18 : 2 = 9 21 : 3 = 7
24 : 3 = 8 12 : 2 = 6
3 ∙ 8 = 24 12 : 6 = 2
24 : 8 = 3 6 ∙ 2 = 12
Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Рассуждаем.
Данное задание демонстрирует зависимости между элементами и результатами действий умножения и деления.
При выполнении задания помни, что:
1 множитель · 2 множитель = значение произведения.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.
Вычисляем.
9 ∙ 2 = 18
9 – первый множитель, 2 – второй множитель, 18 произведение.
18 : 9 = 2
18 : 2 = 9
7 ∙ 3 = 21
7 – первый множитель, 3 – второй множитель, 21 – произведение.
21 : 7 = 3
21 : 3 = 7
24 : 3 = 8
24 – делимое, 3 – делитель, 8 – частное.
3 ∙ 8 = 24
24 : 8 = 3
12 : 2 = 6
12 – делимое, 2 – делитель, 6 частное.
12 : 6 = 2
6 ∙ 2 = 12
Номер 3.
Ответ:
8 см 3 мм > 38 мм 35 см < 3 дм 6 см
83 мм > 38 мм 35 см < 36 см
56 мм = 5 см 6 мм 67 дм > 6 м 5 дм
56 мм = 56 мм 67 дм > 65 дм
Помни, что сравнивать числовые значения длины можно только если они выражены в одних единицах измерения:
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
Выполним сравнение.
Сравним 8 см 3 мм и 38 мм;
Переведём 8 см 3 мм в миллиметры:
8 см 3 мм = 80 мм + 3 мм = 83 мм
Так как 83 мм > 38 мм, значит 8 см 3 мм > 38 мм
Ставим знак больше.
Сравним 56 мм и 5 см 6 мм;
Переведём 5 см 6 мм в миллиметры:
5 см 6 мм = 50 мм + 6 мм = 56 м
Так как 56 мм = 56 мм, значит, 56 мм = 5 см 6 мм
Ставим знак равно.
Сравним 35 см и 3 дм 6 мм;
Переведём 3 дм 6 мм и 35 см в миллиметры:
3 дм 6 мм = 30 см + 6 мм = 300 мм + 6 мм = 306 мм
35 см = 350 мм
Так как 350 мм > 306 мм, значит, 35 см < 3 дм 6 мм
Ставим знак меньше.
Сравним 67 дм и 6 м 5 дм;
Переведем 6 м 5 дм в дециметры:
6 м 5 дм = 60 дм + 5 дм = 65 дм
Так как 67 дм > 65 дм, значит, 67 дм > 6 м 5 дм
Ставим знак больше.
Оформляем задание в тетрадь.
8 см 3 мм > 38 мм, так как 83 мм > 38 мм
56 мм = 5 см 6 мм, так как 56 мм = 56 мм
35 см < 3 дм 6 см, так как 35 см < 36 см
67 дм > 6 м 5 дм, так как 67 дм > 65 дм
Номер 4.
Каждое четное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечетное уменьши на 9.
Ответ:
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.
12 + 50 = 62
13 − 9 = 4
14 + 50 = 64
15 − 9 = 6
16 + 50 = 66
17 − 9 = 8
18 + 50 = 68
1) Числа от 10 до 19 двузначные, значит в записи числа используется два знака.
2) Четное число – это число, которое без остатка делится на 2.
2) Вычисление значений выражения сводится к применению правил:
(а + в) + с = (а + с) + в – прибавление числа к сумме;
а – (в + с) = (а – в) – с – вычитание суммы из числа.
Рассуждаем.
Четные числа – числа, которые без остатка делятся на 2. Помочь определить четное это число или нет можно, если посмотреть на запись числа. У четных чисел на конце числа записаны цифры 0, 2, 4, 6, 8, а цифра количества десятков не имеет значения.
Соответственно, нечетные числа – те, которые не делятся на 2 нацело, т.е. все остальные.
Четные и нечетные числа отличаются друг от друга на единицу и, значит, идут в натуральном ряду чередуясь:
Четные числа: 12, 14, 16, 18.
Нечетные числа: 13, 15, 17.
Работаем с четными числами.
Четные числа увеличим на 50, т.е. к числу прибавим 50.
12 + 50 = (10 + 2) + 50 = (10 + 50) + 2 = 60 + 2 = 62
14 + 50 = (10 + 4) + 50 = (10 + 50) + 4 = 60 + 4 = 64
16 + 50 = (10 + 6) + 50 = (10 + 50) + 6 = 60 + 6 = 66
18 + 50 = (10 + 8) + 50 = (10 + 50) + 8 = 60 + 8 = 68
Работаем с нечетными числами.
Нечетные числа уменьшим на 9, т.е. из числа вычтем 9.
13 – 9 = 13 – (3 + 6) = (13 – 3) – 6 = 10 – 6 = 4
15 – 9 = 15 – (5 + 4) = (15 – 5) – 4 = 10 – 4 = 6
17 – 9 = 17 – (7 + 2) = (17 – 7) – 2 = 10 – 2 = 8
Номер 5.
Реши задачи.
1) Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
2) Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько ведер воды взяли из этой бочки?
Проверь решение: составь и реши задачу, обратную данной.
Задача 1:

2 ∙ 6 = 12 (кг)
Ответ: 12 кг масса 6 подушек.
Задача 2:

30 : 10 = 3 (в.)
Ответ: из бочки взяли 3 ведра воды.
Обратная задача:
Ведро вмещает 10 л. воды. Из бочки взяли 3 ведра воды. Сколько литров воды взяли из бочки?

10 ∙ 3 = 30 (л) Ответ: 30 литров воды взяли из бочки.
Данная задача: вида «расход на 1 предмет, количество предметов, общий расход» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на 1 предмет · количество предметов = общий расход.
Общий расход : расход на 1 предмет = количество предметов.
Общий расход : количество предметов = расход на 1 предмет.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
Масса подушки – 2 кг
Масса 6 подушек – ?
Таблица:

Рассуждаем.
Масса подушки – 2 кг, а масса 6 подушек неизвестна. Общая масса подушек складывается из масс 6 подушек. При этом, масса каждой подушки одинакова. Поэтому, сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
2 · 6 = 12 кг – масса 6 подушек.
Записываем ответ.
Ответ: 12 кг.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
1 ведро – 10 л
Взяли – 30 л
Количество ведер – ?
Таблица:

Рассуждаем.
В ведро вмещается 10 литров воды, а всего взяли 30 литров воды. Неизвестно, сколько ведер воды для этого понадобилось. При этом ведра одинаковые, т.е. воды в них вмещается одинаковое количество.
Чтобы узнать, сколько ведер понадобилось, нужно общее количество воды разделить на вместимость одного ведра.
30 : 10 = 3 (в.)
Записываем ответ.
Ответ: 3 ведра.
Составим задачу.
В обратной задаче найдём общий объем воды, если известно объем одного ведра и количество вёдер.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
1 ведро – 10 л
Взяли – ? л
Количество ведер – 3 шт.
Таблица:

Рассуждаем.
В ведро вмещается 10 литров воды. А в 3 ведрах – неизвестно сколько воды. Общее количество воды складывается из количества воды в трех ведрах.
При этом количество воды в ведрах одинаковое, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением.
10 · 3 = 30 (л) – в трёх вёдрах
Записываем ответ.
Ответ: 30 литров.
Составим задачу.
Теперь найдём объём одного ведра, если известно количество вёдер и общий объем воды.
Оформляем условие в виде краткой записи или таблицы.
Краткая запись:
1 ведро – ? л
Взяли – 30 л
Количество ведер – 3 шт.
Таблица:

Рассуждаем.
В ведро вмещается некоторое количество воды, а в 3 ведра вмещается 30 литров. При этом количество воды в каждом ведре одинаковое.
Соответственно, чтобы узнать, какова вместимость одного ведра, нужно общее количество воды в трех ведрах разделить на количество ведер.
30 : 3 = 10 (л) – вместимость одного ведра.
Записываем ответ.
Ответ: 10 литров.
Номер 6.
Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 30 − 6  30 + (30 − 6)
Ответ:30 − 6 – сколько кг груш привезли в столовую. 30 + (30 − 6) – сколько кг сухих фруктов привезли в столовую.
1) «на 6 кг меньше», значит, минус 6 кг.
2) «всего» - вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассмотрим первое выражение.
В столовую привезли сухофрукты: 30 кг – яблок, а груш – на 6 кг меньше. На 6 кг меньше, то есть, столько же груш, сколько яблок, но без 6 кг. Значит, чтобы узнать, сколько груш привезли в столовую, нужно из количества яблок вычесть 6 яблок.
30 – 6 – выражение, для вычисления количества груш.
30 – 6 = 24 (шт.) – количество груш.
Рассмотрим второе выражение.
Общее количество фруктов, привезенных в столовую, складывается из количества яблок и груш. Поэтому, чтобы узнать, сколько фруктов привезли в столовую, нужно сложить количество груш и яблок.
30 + (30 – 6) – выражение для вычисления количества фруктов в столовой: где 30 – 6 – количество груш.
30 + (30 – 6) = 30 + 24 = 54 (шт.) – привезли фруктов.
Номер 7.
В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?
Ответ:
1-й способ решения:
1) 26 + 6 = 32 (к.) – груш собрали.
2) 32 + 5 = 37 (к.)
Ответ: 37 корзин яблок собрали.
2-й способ решения: 26 + 6 + 5 = 32 + 5 = 37 (к.) – яблоки. Ответ: 37 корзин.
1) Первое действие вычисляется сложением.
2) Второе действие вычисляется сложением.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем.
В саду собрали 26 корзин слив, а груш – на 6 корзин больше. Значит, что корзин с грушами столько, сколько слив и еще 6 корзин. Поэтому, чтобы узнать, сколько корзин со сливами было, нужно к количеству слив прибавить 6 корзин.
26 + 6 = 32 (к.) – груши
Продолжаем рассуждения.
Яблок собрали на 5 корзин больше, чем груш, значит, что яблок собрали столько, сколько груш, и еще 5 корзин. Поэтому, чтобы узнать, сколько корзин яблок собрали, нужно к количеству груш прибавить 5 корзин.
32 + 5 = 37 (к.) – яблок
Записываем ответ.
Ответ: 37 корзин.
Решение выражением:
(26 + 6) + 5 = 32 + 5 = 37
Номер 8.
Проверь, магические ли это квадраты.

Ответ:
Да, эти квадраты являются магическими.
В 1-ом и по горизонтали, и по вертикали сумма чисел равна – 30.
Во 2-ом сумма чисел равна – 75.
Первый магический квадрат:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 24 + 6 = 30
7 + 12 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 14 + 7 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = 20 + 10 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30
9 + 10 + 11 = 20 + 10 = 30
7 + 10 + 13 = 20 + 10 = 30
Второй магический квадрат:
40 + 5 + 30 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = 30 + 45 = 75
40 + 15 + 20 = 55 + 20 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = 65 + 10 = 75
40 + 25 + 10 = 40 + 35 = 75
20 + 25 + 30 = 45 + 30 = 75
Магический квадрат – квадрат, в котором числа, стоящие на одной прямой по горизонтали, вертикали и диагонали в сумме образуют одинаковое число.
Рассмотрим первый квадрат.
Сложим числа по горизонтали, вертикали и диагонали и сравним результаты.
По горизонтали:
9 + 8 + 13 = 17 + 13 = 30
14 + 10 + 6 = 24 + 6 = 30
7 + 12 + 11 = 19 + 11 = 30
По вертикали:
9 + 14 + 7 = (9 + 7) + 14 = 16 + 14 = 30
8 + 10 + 12 = (8 + 12) + 10 = 10 + 20 = 30
13 + 6 + 11 = 19 + 11 = 30
По диагонали:
7 + 10 + 13 = (7 + 13) + 10 = 20 + 10 = 30
9 + 10 + 11 = (9 + 11) + 10 = 20 + 10 = 30
Делаем вывод.
У данного квадрата сумма чисел по горизонтали, вертикали и горизонтали одинакова, значит этот квадрат магический.
Рассмотрим второй квадрат.
Сложим числа по горизонтали, вертикали и диагонали и сравним результаты.
По горизонтали:
40 + 5 + 30 = (40 + 30) + 5 = 70 + 5 = 75
15 + 25 + 35 = 40 + 35 = 75
20 + 45 + 10 = (20 + 10) + 45 = 30 + 45 = 75
По вертикали:
40 + 15 + 20 = (40 + 20) + 15 = 60 + 15 = 75
5 + 25 + 45 = 30 + 45 = 75
30 + 35 + 10 = (30 + 10) + 35 = 40 + 35 = 75
По вертикали:
40 + 25 + 10 = (40 + 10) + 25 = 50 + 25 = 75
20 + 25 + 30 = (20 + 30) + 25 = 50 + 25 = 75
Делаем вывод.
У данного квадрата сумма чисел по горизонтали, вертикали и горизонтали одинакова, значит этот квадрат магический.

Номер 17.
Длина белой ленты 12 м, а зелёной − 3 м. На какой вопрос ответишь, выполнив решение 12 : 3?
Ответ:Во сколько раз белая лента длиннее зеленой?
12 : 3 = 4 (р.) − белая лента длиннее зеленой.
Ответ: в 4 раза белая лента длиннее зелёной.
Номер 18.
За границу отправляются туристы: на самолёте 20 человек, на поезде на 35 человек больше, чем на самолёте, а на автобусе на 22 человека меньше, чем на поезде.
Задай вопрос и реши задачу.
Сколько туристов поедет на автобусе?

1) 20 + 35 = 55 (т.) – поедет на поезде.
2) 55 − 22 = 33 (т.) – поедет на автобусе.
Ответ: 33 туриста поедет на автобусе.
Номер 19.
8 · (49 - 46) 40 : 4 · 3
3 · (21 - 12) 50 : 5 · 6
7 · (30 - 28) 70 : 7 · 9
1 · 30 : 10 0 · 2
1 · 60 : 6 0 · 1
1 · 80 : 10 0 · 3

Номер 20.
1) Реши уравнения.
х · 7 = 21 24 : х = 3
х - 8 = 0 7 + х = 7
2) Вспомни, как можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения.
38 + х = 50 х - 17 = 20 40 - х = 19
Ответ:х ∙ 7 = 21
х = 3
Ответ: х = 3
24 : х = 3
х = 8
Ответ: х = 8
х - 8 = 0
х = 8
Ответ: х = 8
7 + х = 7
х = 0
Ответ: х = 0
2)

Номер 21.
Используя значения а, заданные на ленте, найди значения выражения: а + 19; а - 19

а + 19, если а = 27, то 27 + 19 = 46,
а = 31, то 31 + 19 = 50,
а = 52, то 52 + 19 = 71,
а = 64, то 64 + 19 = 83,
а = 70, то 70 + 19 = 89,
а = 79, то 79 + 19 = 98.
а - 19, если а = 27, то 27 - 19 = 8,
а = 31, то 31 - 19 = 12,
а = 52, то 52 - 19 = 33,
а = 64, то 64 - 19 = 45,
а = 70, то 70 - 19 = 51,
а = 79, то 79 - 19 = 60.
Номер 22.


Номер 23.
1) Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.
2) Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.
Задача 1:
(8 + 6) ∙ 2 = 28 дм.
Ответ: периметр прямоугольника 28 дм.
Задача 2:
7 ∙ 3 = 21 см.
Ответ: периметр треугольника 21 см.
Задание на полях страницы
Найди лишнее выражение:
20 + 28
40 + 8
24 + 24
30 + 18
15 + 34
60 - 12
20 + 28 = 48
40 + 8 = 48
24 + 24 = 48
30 + 18 = 48
15 + 34 = 49 – лишнее выражение
60 - 12 = 48
Ответ: лишнее выражение "15 + 34", потому что значение выражения равно 49, а в других выражениях - 48.
Задание внизу страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.