Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 22

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22

Номер 1.

1) За 3 одинаковые открытки заплатили 15 р. Сколько стоит одна открытка?
15 : 3 = 5 р. стоит одна открытка.
Если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного такого предмета. Стоимость одного предмета называют его ценой.
2) Одна открытка стоит 5 р. Сколько рублей стоят 3 такие открытки?
3) За одну открытку нужно заплатить 5 р. Сколько таких открыток можно купить на 15 р.? Запиши задачи 2 и 3 кратко в таблицу. Реши их.
Составь свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и реши ее.

Ответ:

Задача 1:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, номер 1

Задача 2: 5 ∙ 3 = 15 (руб.) Ответ: 15 рублей стоимость трёх открыток.
Задача 3: 15 : 5 = 3 (шт.) Ответ: 3 открытки можно купить на 15 руб..
Задача 4: За 7 марок Коля заплатил 42 рубля. Сколько стоит одна марка?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, номер 1-1

42 : 7 = 6 (руб.) Ответ: 6 рублей стоит одна марка.

Подсказка:

Данная задача: вида «Стоимость одного предмета, количество предметов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Стоимость 1 предмета · количество предметов = общая стоимость.
Общая стоимость : стоимость 1 предмета = количество предметов.
Общая стоимость : количество предметов = стоимость 1 предмета.

Задача 1.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько стоит 1 открытка, нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно общую стоимость открыток поделить на их количество.

15 : 3 = 5 (р.) – цена одного предмета

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 5 рублей.

Задача 2.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько стоят все открытки вместе, нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов, т.е. цену открытки умножаю на количество открыток.

5 ∙ 3 = 15 (руб.) – стоят 3 открытки.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 15 рублей.

Задача 3.
Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, чтобы узнать, сколько открыток нужно купить, необходимо общую стоимость разделить на стоимость 1 предмета. Выходит, делю общую стоимость открыток на стоимость 1 открытки.

15 : 5 = 3 (о.) – можно купить на 15 рублей.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 3 открытки.

Пояснение к заданию 1
Составим свою задачу.
Шаг 1.
Записываем и оформляем условие в виде таблицы.

Задача. За 7 марок Коля заплатил 42 рубля. Сколько стоит одна марка?

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем.

Чтобы узнать, сколько стоит 1 марка, нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно общую стоимость открыток поделить на их количество.

42 : 7 = 6 (руб.) – стоит одна марка.

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 6 рублей.

Номер 2.

Запиши числа от 1 до 30. Обведи кружками числа, которые делятся на 3 без остатка.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, номер 2
Подсказка:

Числа, которые делятся на 3 без остатка – это числа, которые получается от умножения числа на 3 и являются результатом умножения. Из-за этого они и делятся без остатка на 3.

Шаг 1.
Вспомним таблицу деления на 3.

С помощью таблицы умножения вспомним таблицу деления на 3.

3 : 3 = 1       18 : 3 = 6
6 : 3 = 2        21 : 3 = 7
9 : 3 = 3        24 : 3 = 8
12 : 3 = 4      27 : 3 = 9
15 : 3 = 5      30 : 3 = 10

Мы получили равенства третьего столбца таблицы умножения, т.е. таблицу деления на 3.

Шаг 2.
Оформляем решение.
Пояснение к заданию 2

Нужно обвести в кружок каждое третье число.

Номер 3.

Реши уравнения, подбирая значения х.

Ответ:

12 + х = 13 х = 13 − 12 х = 1 Ответ: х = 1
14 : х = 2 х = 7, так как 7 ∙ 2 = 14 (Чтобы получить 14, надо 7 умножить на 2. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй.) Ответ: х = 7
6 ∙ х = 18 х = 3, так как 3 ∙ 6 = 18 Ответ: х = 3

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.


2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия сложения, умножения и деления.


Слагаемое + слагаемое = сумма.
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое.


Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.


1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.

Шаг 1.
Рассуждаем.

12 + х = 13
Подумаем, какое число нужно прибавить к числу 12, чтобы получилось 13.

14 : х = 2
Вспомни таблицу умножения.
На сколько нужно умножить число 2, чтобы получилось 14.

6 ∙ х = 18
Вспомни таблицу умножения.
На сколько нужно умножить число 6, чтобы получилось 18.

Шаг 2.
Вычисляем.

12 + х = 13
Чтобы получилось число 13, число 12 увеличить на 1, то есть к числу 12 прибавить число 1, значит х = 1

14 : х = 2
Чтобы получить число 14 нужно число 2 умножить на 7, то есть чтобы получить число 2 нужно 14 разделить на 7, значит х = 7

6 · х = 18
Чтобы получить число 18 нужно число 6 умножить на 3, значит х = 3

Номер 4.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, номер 4
Подсказка:

1) с · 2, значит, нужно число умножить на 2, т.е. увеличить в 2 раза.

2) m : 3, значит, нужно число разделить на 3, т.е. уменьшить в 3 раза.

3) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Промежуточные вычисления.

с · 2

Если с = 5, то 5 · 2 = 5 + 5 = 10
Если с = 6, то 6 · 2 = 6 + 6 = 12
Если с = 7, то 7 · 2 = 7 + 7 = 14
Если с = 8, то 8 · 2 = 8 + 8 = 16

Шаг 2.
Промежуточные вычисления.

m : 3

Если m = 18, то 18 : 3 = 6
Если m = 15, то 15 : 3 = 5
Если m = 12, то 12 : 3 = 4

Шаг 3.
Заполним таблицу.
Пояснение к заданию 4

Номер 5.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, номер 5
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления

    1    2
24 : 8 : 3 = 1;
1) 24 : 8 = 3; 2) 3 : 3 = 1.

    1    2
21 : 7 ∙ 8 = 24;
1) 21 : 7 = 3; 2) 3 ∙ 8 = 24.

  1   2
2 ∙ 6 : 3 = 4;
1) 2 ∙ 6 = 12; 2) 12 : 3 = 4.

  1   2
2 ∙ 9 : 6 = 3;
1) 2 ∙ 9 = 18; 2) 18 : 6 = 3.

    2    1
27 : (9 : 3) = 9;
1) 9 : 3 = 3; 2) 27 : 3 = 9.

  2      1
4 ∙ (18 : 6) = 12;
1) 18 : 6 = 3; 2) 4 ∙ 3 = 12.

0 ∙ 19 = 0.
Если число умножить на нуль, то получится нуль.

3 ∙ 10 = 10 · 3 = 10 + 10 + 10 = 30.
Произведение можно заменить на сумму одинаковых слагаемых, то есть число 10 сложить 3 раза.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

24 : 8 : 3 = 3 : 3 = 1
21 : 7 ∙ 8 = 3 ∙ 8 = 24
2 ∙ 6 : 3 = 12 : 3 = 4
2 ∙ 9 : 6 = 18 : 6 = 3
27 : (9 : 3) = 27 : 3 = 9
4 ∙ (18 : 6) = 4 ∙ 3 = 12
0 ∙ 19 = 0
3 ∙ 10 = 30

Номер 6.

Вычисли и выполни проверку.

Ответ:

74 ‒ 15 = 59    49 + 24 = 73 Проверка:       Проверка: 74 ‒ 59 = 15    73 ‒ 49 = 24
52 ‒ 36 = 16    73 ‒ 58 = 15 Проверка:       Проверка: 16 + 36 = 52    58 + 15 = 73

Подсказка:

Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними:


1) Слагаемое + слагаемое = сумма.
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое.


2) Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Уменьшаемое – разность = вычитаемое.
Разность + вычитаемое = уменьшаемое.


Сделать проверку можно двумя способами:


Для сложения:
1 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть первое слагаемое.
2 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть второе слагаемое.


Для вычитания:
1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.
2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.

Шаг 1.
Выполняем письменное умножение и деление.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Делаем проверку.

Способ 1:

Пояснение к заданию 6

Способ 2:

Пояснение к заданию 6

Задание внизу страницы

Один ластик стоит 4 р. Сколько стоят 3 таких ластика?

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22, Задание внизу страницы

1-й способ решения: 4 ∙ 3 = 12 (р.) Ответ: 3 ластика стоят 12 рублей.

2-й способ решения: 4 + 4 + 4 = 12 (р.) – стоят 3 ластика. Ответ: 12 рублей.

Подсказка:

Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением, а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.

Один ластик стоит 4 рубля, а стоимость 3 ластиков неизвестна. Соответственно, неизвестная общая стоимость ластиков. С помощью всех известных данных заполним таблицу:

Пояснение к внизу страницы
Шаг 2.
Рассуждаем.

Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько стоят 3 ластика вместе, нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов, т.е. цену ластика умножаю на количество ластиков.

3 · 4 = 12 (руб.) – стоят 3 ластика

Шаг 3.
Записываем ответ.

Ответ: 12 рублей.

Задание на полях страницы

Какое число лишнее?

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 22 - задание на полях страницы

1-й способ решения: 9, т.к. это число однозначное, а все прочие двузначные.
2-й способ решения: 16, потому что оно не делится на 3 без остатка, а другие делятся.

Подсказка:

Чтобы узнать, какое число лишнее, рассмотри его с разных сторон: какое оно, сколько в нем знаков, на что оно делится.

Шаг 1.
Охарактеризуем каждое число.

9 – однозначное нечетное число, делится на 3 без остатка.
12 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.
16 – двузначное четное число, не делится на 3 без остатка.
18 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.
21 – двузначное нечетное число, делится на 3 без остатка.
24 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.

Шаг 2.
Делаем вывод.

Значит, лишними могут быть два числа: 9 и 16.

9, потому что оно однозначное. Вместо числа 9 можно поставить число 10 или 11.

16, потому что оно единственное не делится на 3 без остатка. Вместо числа 16 можно поставить число 15.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.