Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 22

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
.jpg)
Номер 1.
1) За 3 одинаковые открытки заплатили 15 р. Сколько стоит одна открытка?
15 : 3 = 5 р. стоит одна открытка.
Если мы знаем стоимость всех одинаковых предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного такого предмета. Стоимость одного предмета называют его ценой.
2) Одна открытка стоит 5 р. Сколько рублей стоят 3 такие открытки?
3) За одну открытку нужно заплатить 5 р. Сколько таких открыток можно купить на 15 р.? Запиши задачи 2 и 3 кратко в таблицу. Реши их.
Составь свою задачу на нахождение цены по известным стоимости и количеству и реши ее.
Задача 1:

Задача 2:
5 ∙ 3 = 15 (руб.)
Ответ: 15 рублей стоимость трёх открыток.
Задача 3:
15 : 5 = 3 (шт.)
Ответ: 3 открытки можно купить на 15 руб..
Задача 4:
За 7 марок Коля заплатил 42 рубля. Сколько стоит одна марка?

42 : 7 = 6 (руб.) Ответ: 6 рублей стоит одна марка.
Данная задача: вида «Стоимость одного предмета, количество предметов, общая стоимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Стоимость 1 предмета · количество предметов = общая стоимость.
Общая стоимость : стоимость 1 предмета = количество предметов.
Общая стоимость : количество предметов = стоимость 1 предмета.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 открытка, нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно общую стоимость открыток поделить на их количество.
15 : 3 = 5 (р.) – цена одного предмета
Записываем ответ.
Ответ: 5 рублей.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько стоят все открытки вместе, нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов, т.е. цену открытки умножаю на количество открыток.
5 ∙ 3 = 15 (руб.) – стоят 3 открытки.
Записываем ответ.
Ответ: 15 рублей.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
Из таблицы видно, чтобы узнать, сколько открыток нужно купить, необходимо общую стоимость разделить на стоимость 1 предмета. Выходит, делю общую стоимость открыток на стоимость 1 открытки.
15 : 5 = 3 (о.) – можно купить на 15 рублей.
Записываем ответ.
Ответ: 3 открытки.

Записываем и оформляем условие в виде таблицы.
Задача. За 7 марок Коля заплатил 42 рубля. Сколько стоит одна марка?

Рассуждаем.
Чтобы узнать, сколько стоит 1 марка, нужно общую стоимость разделить на количество предметов. Получается, нужно общую стоимость открыток поделить на их количество.
42 : 7 = 6 (руб.) – стоит одна марка.
Записываем ответ.
Ответ: 6 рублей.
Номер 2.
Запиши числа от 1 до 30. Обведи кружками числа, которые делятся на 3 без остатка.
Ответ:
Числа, которые делятся на 3 без остатка – это числа, которые получается от умножения числа на 3 и являются результатом умножения. Из-за этого они и делятся без остатка на 3.
Вспомним таблицу деления на 3.
С помощью таблицы умножения вспомним таблицу деления на 3.
3 : 3 = 1 18 : 3 = 6
6 : 3 = 2 21 : 3 = 7
9 : 3 = 3 24 : 3 = 8
12 : 3 = 4 27 : 3 = 9
15 : 3 = 5 30 : 3 = 10
Мы получили равенства третьего столбца таблицы умножения, т.е. таблицу деления на 3.
Оформляем решение.

Нужно обвести в кружок каждое третье число.
Номер 3.
Реши уравнения, подбирая значения х.
Ответ:
12 + х = 13
х = 13 − 12
х = 1
Ответ: х = 1
14 : х = 2
х = 7, так как 7 ∙ 2 = 14 (Чтобы получить 14, надо 7 умножить на 2. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй.)
Ответ: х = 7
6 ∙ х = 18
х = 3, так как 3 ∙ 6 = 18
Ответ: х = 3
1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство.
2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия сложения, умножения и деления.
Слагаемое + слагаемое = сумма.
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное · делитель = делимое.
1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Рассуждаем.
12 + х = 13
Подумаем, какое число нужно прибавить к числу 12, чтобы получилось 13.
14 : х = 2
Вспомни таблицу умножения.
На сколько нужно умножить число 2, чтобы получилось 14.
6 ∙ х = 18
Вспомни таблицу умножения.
На сколько нужно умножить число 6, чтобы получилось 18.
Вычисляем.
12 + х = 13
Чтобы получилось число 13, число 12 увеличить на 1, то есть к числу 12 прибавить число 1, значит х = 1
14 : х = 2
Чтобы получить число 14 нужно число 2 умножить на 7, то есть чтобы получить число 2 нужно 14 разделить на 7, значит х = 7
6 · х = 18
Чтобы получить число 18 нужно число 6 умножить на 3, значит х = 3
Номер 4.
Ответ:
1) с · 2, значит, нужно число умножить на 2, т.е. увеличить в 2 раза.
2) m : 3, значит, нужно число разделить на 3, т.е. уменьшить в 3 раза.
3) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Промежуточные вычисления.
с · 2
Если с = 5, то 5 · 2 = 5 + 5 = 10
Если с = 6, то 6 · 2 = 6 + 6 = 12
Если с = 7, то 7 · 2 = 7 + 7 = 14
Если с = 8, то 8 · 2 = 8 + 8 = 16
Промежуточные вычисления.
m : 3
Если m = 18, то 18 : 3 = 6
Если m = 15, то 15 : 3 = 5
Если m = 12, то 12 : 3 = 4
Заполним таблицу.

Номер 5.
Ответ:
1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.
2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.
Расставляем порядок действий и выполняем вычисления
1 2
24 : 8 : 3 = 1;
1) 24 : 8 = 3; 2) 3 : 3 = 1.
1 2
21 : 7 ∙ 8 = 24;
1) 21 : 7 = 3; 2) 3 ∙ 8 = 24.
1 2
2 ∙ 6 : 3 = 4;
1) 2 ∙ 6 = 12; 2) 12 : 3 = 4.
1 2
2 ∙ 9 : 6 = 3;
1) 2 ∙ 9 = 18; 2) 18 : 6 = 3.
2 1
27 : (9 : 3) = 9;
1) 9 : 3 = 3; 2) 27 : 3 = 9.
2 1
4 ∙ (18 : 6) = 12;
1) 18 : 6 = 3; 2) 4 ∙ 3 = 12.
0 ∙ 19 = 0.
Если число умножить на нуль, то получится нуль.
3 ∙ 10 = 10 · 3 = 10 + 10 + 10 = 30.
Произведение можно заменить на сумму одинаковых слагаемых, то есть число 10 сложить 3 раза.
Оформляем задание в тетрадь.
24 : 8 : 3 = 3 : 3 = 1
21 : 7 ∙ 8 = 3 ∙ 8 = 24
2 ∙ 6 : 3 = 12 : 3 = 4
2 ∙ 9 : 6 = 18 : 6 = 3
27 : (9 : 3) = 27 : 3 = 9
4 ∙ (18 : 6) = 4 ∙ 3 = 12
0 ∙ 19 = 0
3 ∙ 10 = 30
Номер 6.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
74 ‒ 15 = 59 49 + 24 = 73
Проверка: Проверка:
74 ‒ 59 = 15 73 ‒ 49 = 24
52 ‒ 36 = 16 73 ‒ 58 = 15
Проверка: Проверка:
16 + 36 = 52 58 + 15 = 73
Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними:
1) Слагаемое + слагаемое = сумма.
Сумма – 1 слагаемое = 2 слагаемое.
Сумма – 2 слагаемое = 1 слагаемое.
2) Уменьшаемое – вычитаемое = разность.
Уменьшаемое – разность = вычитаемое.
Разность + вычитаемое = уменьшаемое.
Сделать проверку можно двумя способами:
Для сложения:
1 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть первое слагаемое.
2 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть второе слагаемое.
Для вычитания:
1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.
2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.
Выполняем письменное умножение и деление.

Делаем проверку.
Способ 1:

Способ 2:

Задание внизу страницы
Один ластик стоит 4 р. Сколько стоят 3 таких ластика?
Ответ:
1-й способ решения: 4 ∙ 3 = 12 (р.) Ответ: 3 ластика стоят 12 рублей.
2-й способ решения: 4 + 4 + 4 = 12 (р.) – стоят 3 ластика. Ответ: 12 рублей.
Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением,
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
Оформляем условие в виде таблицы.
Один ластик стоит 4 рубля, а стоимость 3 ластиков неизвестна. Соответственно, неизвестная общая стоимость ластиков. С помощью всех известных данных заполним таблицу:

Рассуждаем.
Из таблицы видно, что чтобы узнать, сколько стоят 3 ластика вместе, нужно стоимость одного предмета умножить на количество предметов, т.е. цену ластика умножаю на количество ластиков.
3 · 4 = 12 (руб.) – стоят 3 ластика
Записываем ответ.
Ответ: 12 рублей.
Задание на полях страницы
Какое число лишнее?


1-й способ решения:
9, т.к. это число однозначное, а все прочие двузначные.
2-й способ решения:
16, потому что оно не делится на 3 без остатка, а другие делятся.
Чтобы узнать, какое число лишнее, рассмотри его с разных сторон: какое оно, сколько в нем знаков, на что оно делится.
Охарактеризуем каждое число.
9 – однозначное нечетное число, делится на 3 без остатка.
12 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.
16 – двузначное четное число, не делится на 3 без остатка.
18 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.
21 – двузначное нечетное число, делится на 3 без остатка.
24 – двузначное четное число, делится на 3 без остатка.
Делаем вывод.
Значит, лишними могут быть два числа: 9 и 16.
9, потому что оно однозначное.
Вместо числа 9 можно поставить число 10 или 11.
16, потому что оно единственное не делится на 3 без остатка.
Вместо числа 16 можно поставить число 15.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.