Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 21

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21

Используя рисунок, вспомни таблицу умножения и деления с числом 3.

Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21
Ответ:

3 ∙ 1 = 3       3 : 3 = 1 3 ∙ 2 = 6       6 : 3 = 2 3 ∙ 3 = 9       9 : 3 = 3 3 ∙ 4 = 12     12 : 3 = 4 3 ∙ 5 = 15     15 : 3 = 5 3 ∙ 6 = 18     18 : 3 = 6 3 ∙ 7 = 21     21 : 3 = 7 3 ∙ 8 = 24     24 : 3 = 8 3 ∙ 9 = 27     27 : 3 = 9 3 ∙ 10 = 30   30 : 3 = 10

Номер 1.

Составь примеры по образцу.

Ответ:

7 ∙ 3 = 21    6 ∙ 3 = 18 3 ∙ 7 = 21    3 ∙ 6 = 18 21 : 3 = 7    18 : 3 = 6 21 : 7 = 3    18 : 6 = 3
3 ∙ 4 = 12    3 ∙ 8 = 24 4 ∙ 3 = 12    8 ∙ 3 = 24 12 : 4 = 3    24 : 8 = 3 12 : 3 = 4    24 : 3 = 8

Подсказка:

1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Помни о зависимости между элементами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.

Шаг 1.
Рассмотрим первые равенства в столбиках.

Первый столбик – равенства, в которых 3 – первый множитель, значит это пример из таблицы умножения на 3.

Второй столбик – равенства, в которых демонстрируется переместительное свойство умножения, и 3 уже становится втором множителем.

Третий столбик – равенства, в которых демонстрируется зависимость между элементами и результатом действия умножения.
Произведение : второй множитель = первый множитель.

Четвертый столбик – равенства, в которых вновь демонстрируется зависимость между элементами и результатом действия умножения. Произведение : первый множитель = второй множитель.

Шаг 2.
Распишем столбики в виде формул.

Условно содержания столбиков можно описать так:

1 столбик:
а · 3 = с

2 столбик:
3 · а = с

3 столбик:
с : 3 = а

4 столбик:
с : а = 3

Номер 2.

1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.

Ответ:

1) 18 : 2 = 9. 2) 10 : 5 = 2. 3) 15 : 3 = 5. 4) 90 : 10 = 9.

Подсказка:

1) Помни, что умножение – это замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.

2) Обратное действия умножения – деление, между элементами которого тоже существуют зависимости:
Делимое : делитель = частное.
Делимое : частное = делитель.
Частное : делитель = делимое.

Шаг 1.
Вспомним как называются элементы при делении.
Пояснение к заданию 2

a : b = с – результат деления или частное

Шаг 2.
Рассуждаем.

1) Чтобы найти частное, нужно делимое разделить на делитель:
18 : 2 = ?

2) Чтобы найти частное чисел, нужно первое число разделить на второе:
10 : 5= ?

3) Чтобы узнать, сколько раз по 3 содержится в 15, нужно число 15 разделить на 3:
15 : 3 = ?

4) Чтобы узнать сколько раз по 10 содержится в 90, нужно число 90 разделить на 10:
90 : 10 = ?

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь.

1) 18 : 2 = 9 – частное чисел 18 и 2.
2) 10 : 5 = 2 – частное чисел 10 и 5.
3) 15 : 3 = 5 – столько раз по 3 содержится в числе 15.
4) 90 : 10 = 9 – столько раз по 10 содержится в числе 90.

Номер 3.

Реши уравнения, подбирая значения х.

Ответ:

24 + х = 25 х = 25 − 24 х = 1 Ответ: х = 1
18 : х = 3 х = 6, так как 3 ∙ 6 = 18 (Чтобы получить 18, надо 3 умножить на 6. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй.) Ответ: х = 6
7 ∙ х = 14 х = 2, так как 7 ∙ 2 = 14 Ответ: х = 2

Подсказка:

1) Уравнение – равенство которое содержит неизвестное число, при подстановке этого числа, получается верное равенство. 2) Вспомни зависимость между элементами и результатом действия сложения, умножения и деления.

Шаг 1.
Рассуждаем.

24 + х = 25
х – неизвестное слагаемое.
Подумай какое число нужно прибавить к числу 24, чтобы получилось 25?

18 : х = 3
х – неизвестный делитель.
Вспомним таблицу умножения на 3. На сколько нужно умножить число 3, чтобы получилось 18?

7 · х = 14
х – неизвестный множитель.
Вспомним таблицу умножения на 7. На сколько нужно умножить число 7 чтобы получилось число 14?

Шаг 2.
Вычисляем.

24 + х = 25
Чтобы получилось число 25, нужно число 24 увеличить на 1, то есть к числу 24 прибавить число 1, значит х = 1.

18 : х = 3
Чтобы получить число 18 нужно число 3 умножить на 6, то есть чтобы получить число 3 нужно 18 разделить на 6, значит х = 6.

7 · х = 14
Чтобы получить число 14 нужно число 7 умножить на 2, значит х = 2.

Номер 4.

Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто. Сколько ткани пошло на одно пальто? Сколько ткани пойдет на 10 таких пальто?

Ответ:

2 п. – 6 м 1 п. – ? м 10 п. – ? м 1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто. 2) 3 ∙ 10 = 30 (м) Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.

Подсказка:

1) Данная задача вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Расход на 1 пальто – количество пальто = общий расход.
Общий расход : расход на 1 пальто = количество пальто.
Общий расход : количество пальто = расход на 1 пальто.

2) Первое действие вычисляется делением.
3) Второе действие вычисляется умножением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько пошло ткани на одно пальто.
Из 6 метров ткани сшили 2 одинаковых пальто. Причем пальто одинаковые, т.е. на каждое пальто пошло одинаковое количество ткани.
Чтобы узнать расход на 1 пальто, нужно общий расход разделить на количество пальто.

6 : 2 = 3 (м) − ткани для одного пальто.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Вычислим расход ткани на 10 таких е пальто.
Чтобы узнать общий расход ткани, нужно расход на 1 пальто умножить на количество пальто.

3 ∙ 10 = 30 (м) − ткани для 10 пальто

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 3 метра; 30 метров.

Номер 5.

12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?

Ответ:

Банки по 2 л - ? б. Банки по 3 л - ? б. Молоко - 12 л 1) 12 : 2 = 6 (б.) 2) 12 : 3 = 4 (б.) Ответ: нужно 6 двухлитровых банок и 4 трёхлитровых банки.

Подсказка:

1) Данная задача: вида «Вместимость одного, количество, общая вместимость» характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 банки – количество банок = общая масса.
Общая масса : количество банок – вместимость 1 банки.
Общая масса : вместимость 1 банки = количество банок.

2) Перове действие вычисляется делением.
Второе действие вычисляется делением.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде таблицы.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем.

Узнаем сколько понадобится банок.
12 литров молока разлили в банки по 2 литра молока в каждом. Значит, что вместимость банков одинаковая.
Чтобы узнать, сколько банок потребовалось, чтобы разлить молоко, нужно общую массу банок разделить на вместимость 1 банки.

1) 12 : 2 = 6 (б.) − по 2 л в каждую.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждения.

Мы знаем, что-то же количество молока разливают уже в трехлитровые банки, т.е. вместимость 1 банки – 3 литра.
Чтобы узнать количество банок, понадобившихся для розлива, нужно общую массу молока разделить на вместимость 1 банки.

2) 12 : 3 = 4 (б) – понадобится трехлитровых банок.

Шаг 4.
Записываем ответ.

Ответ: 6 банки, 4 банки.

Номер 6.

Найди периметр каждого многоугольника.

Ответ:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21 номер 6
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры АВСD.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21 номер 6-2

1 + 2 + 2 + 2 + 1 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры KLMNO.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21 номер 6-3

3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: 10 см периметр фигуры EFP.

Подсказка:

1) Чтобы вычислить периметр вначале нужно с помощью линейки измерить все стороны фигур.

2) Периметр – это сумма длин всех сторон.

Шаг 1.
Измерим длинны отрезков многоугольников.

Многоугольник – замкнутая ломаная.

Периметр многоугольника равен длине ломаной. А раз длина ломаной – сумма длин все отрезков-звеньев, то периметр многоугольник – сумма длин всех его сторон.

Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Вычислим периметр фигуры АВСD.

ПЕРИМЕТР = AB + BC + CD + DA

2 см + 2 см + 2 см + 2 см = 2 см ∙ 4 = 8 см = 80 мм – периметр ABCD.

Шаг 3.
Вычислим периметр фигуры KLMNO.

ПЕРИМЕТР = KO + KL + LM + MN + NO

1 см + 2 см + 2 см + 1 см + 2 см = 1 см ∙ 2 + 2 см ∙ 3 = 2 см + 6 см = 8 см = 80 мм – периметр KLMNO.

Шаг 4.
Вычислим периметр фигуры EFP.

ПЕРИМЕТР = EF + FP + PE

3 см + 3 см + 4 см = 3 см ∙ 2 + 4 см = 6 см + 4 см = 10 см = 100 мм – периметр EFP.

Номер 7.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21 номер 7
Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Устные вычисления.

2 ∙ 3 ∙ 10 − 60 = (2 · 3) · 10 – 60 = 6 ∙ 10 − 60 = 60 − 60 = 0

Вначале умножим число 2 на число 3, после полученное произведение умножим на 10 и из полученного результата вычтем 60.

5 ∙ 2 ∙ 3 + 70 = (5 · 2) · 3 + 70 = 10 ∙ 3 + 70 = 30 + 70 = 100

Вначале умножим число 5 на число 2, после полученное произведение умножим на 3 и полученный результат сложим с числом 70.

2 ∙ 4 ∙ 10 − 10 = (2 · 4) · 10 – 10 = 8 ∙ 10 − 10 = 80 − 10 = 70

Вначале умножим число 2 на число 4, после полученное произведение умножим на 10 и из полученного результата вычтем 10.

(17 + 43) : 10 = 60 : 10 = 6

Вначале сложим числа 17 и 43, а после полученную сумму разделим на 10.

90 : (69 − 59) = 90 : 10 = 9

Вначале вычислим значение в скобках: из числа 69 вычтем число 59, а после число 90 разделим на полученную разность.

(84 + 16) : 10 = 100 : 10 = 10

Вначале сложим числа 84 и 16, а после полученную сумму разделим на 10.

1 ∙ (35 + 8) = 1 ∙ 43 = 43

Вычислим вначале значение в скобках: сложим числа 35 и 8, а потом полученную сумму умножим на 1.

0 ∙ (24 − 8) = 0 ∙ 16 = 0

Если любое число умножить на нуль, то получится нуль.

(29 − 28) ∙ 6 = 1 ∙ 6 = 6

Вычислим сначала значение в скобках: из числа 29 вычтем число 28, а после полученную разность умножим на 6.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь.

2 ∙ 3 ∙ 10 − 60 = 6 ∙ 10 − 60 = 60 − 60 = 0
5 ∙ 2 ∙ 3 + 70 = 10 ∙ 3 + 70 = 30 + 70 = 100
2 ∙ 4 ∙ 10 − 10 = 8 ∙ 10 − 10 = 80 − 10 = 70
(17 + 43) : 10 = 60 : 10 = 6
90 : (69 − 59) = 90 : 10 = 9
(84 + 16) : 10 = 100 : 10 = 10
1 ∙ (35 + 8) = 1 ∙ 43 = 43
0 ∙ (24 − 8) = 0
(29 − 28) ∙ 6 = 1 ∙ 6 = 6

Номер 8.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:

15 + 76 = 91    93 ‒ 38 = 55 Проверка:       Проверка: 91 ‒ 15 = 76    55 + 38 = 93
47 + 29 = 76    71 ‒ 56 = 15 Проверка:       Проверка: 76 ‒ 29 = 47    15 + 56 = 71

Подсказка:

Вспомни названия элементов при сложении и вычитании, и зависимость между ними.

Шаг 1.
Выполним вычисления в столбик.
Пояснение к заданию 8
Шаг 2.
Вспомним.

Сделать проверку можно двумя способами:

Для сложения:
1 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть первое слагаемое.
2 способ – вычитанием.
Из суммы вычесть второе слагаемое.

Для вычитания:
1 способ – вычитанием.
Из уменьшаемого вычесть разность.
2 способ – сложением.
К разности прибавить вычитаемое.

Шаг 3.
Делаем проверку.

Способ 1:

Пояснение к заданию 8

Способ 2:

Пояснение к заданию 8

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

3 ∙ 8 = 24    21 : 7 = 3 18 : 3 = 6    (14 + 13) : 9 = 3

Подсказка:

1) Помни о порядке выполнения арифметических действий и что скобки влияют на порядок выполнения действий.

2) Сначала выполняются действия в скобках, умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

3) Затем – действия вне скобок – умножение или деление, а потом – сложение или вычитание. Слева направо.

Шаг 1.
Выполним промежуточные вычисления.

3 · 8 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 24

Произведение можно заменить на сумму одинаковых слагаемых, то есть 8 раз сложить число 3.

21 : 7 = 3, потому что 3 · 7 = 21

Вспомним таблицу умножения на 7. Чтобы получить число 21 нужно число 7 умножить на 3, значит если 21 разделить на 7 получится 3.

18 : 3 = 6, потому что 6 · 3 = 18

Вспомним таблицу умножения на 3. Чтобы получить число 18 нужно число 3 умножить на 6, значит если 18 разделить на 3 получится 6.

(14 + 13) : 9 = 27 : 9 = 3

Вначале выполним действие в скобках: число 14 сложим с числом 13, а после полученную сумму разделим на 9.

При выполнении второго действия вспомним таблицу умножения на 9. Чтобы получить число 27 нужно число 9 умножить на 3, значит если 27 разделить на 9 получится 3.

Шаг 2.
Запишем вычисления в тетрадь.

3 ∙ 8 = 24
21 : 7 = 3
18 : 3 = 6
(14 + 13) : 9 = 27 : 9 = 3

Задание на полях страницы

Какое число следующее?


Математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21 - задание на полях
Подсказка:

1) Для того, чтобы продолжить ряд чисел, выяви закономерность (правило, по которому он составлен).

2) Для этого выполняй действия с числами, сравнивай их и узнаешь, какие числа нужно записать дальше.

Шаг 1.
Рассуждаем.

2 – 1 = 1
1 + 3 = 4
4 – 1 = 3
3 + 3 = 6
6 – 1 = 5
5 + 3 = 8

Число в цепочке сначала уменьшают на единицу, а потом увеличивают на 3 единицы, то есть в начале из числа вычитают 1, а потом прибавляют 3.

Шаг 2.
Продолжим ряд.

8 – 1 = 7
7 + 3 = 10

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21

Номер 1.

9 · 4      4 · 7      24 : 4
5 · 4      4 · 8      16 : 4
4 · 6      4 · 4      28 : 4

9 + (14 - 5)             37 + 44
24 - (19 + 4)           62 - 36
38 - (17 - 9)           53 - 27

Ответ:

9 · 4 = 36      4 · 7 = 28      24 : 4 = 6
5 · 4 = 20      4 · 8 = 32      16 : 4 = 4
4 · 6 = 24      4 · 4 = 16      28 : 4 = 7

9 + (14 - 5) = 18          37 + 44 = 81
24 - (19 + 4) = 1          62 - 36 = 26
38 - (17 - 9) = 30          53 - 27 = 26

Номер 2.

16 ◯ 8 ◯ 3 = 6          24 ◯ 4 ◯ 3 = 2
28 ◯ 7 ◯ 2 = 2          18 ◯ 3 ◯ 2 = 12
21 ◯ 7 ◯ 3 = 1          12 ◯ 7 ◯ 3 = 16
27 ◯ 9 ◯ 4 = 12        36 ◯ 4 ◯ 2 = 18

Ответ:

16 : 8 · 3 = 6          24 : 4 : 3 = 2
28 : 7 : 2 = 2          18 : 3 · 2 = 12
21 : 7 : 3 = 1          12 + 7 - 3 = 16
27 : 9 · 4 = 12        36 : 4 · 2 = 18

Номер 3.

В киоске продали на 32 р. ручки по цене 4 р. за каждую. Сколько ручек продали?
Запиши задачу в таблицу и реши её.
Составь и реши задачи, обратные данной.

Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21, номер 3

В киоске было продано 8 ручек по 4 рубля. Сколько рублей заплатили?
8 · 4 = 32 (р.)
Ответ: 32 рубля заплатили за ручки

В киоске продали на 32 р. 8 ручек. Сколько стоит одна ручка?
32 : 8 = 4 (р.)
Ответ: 4 рубля стоит одна ручка.

Номер 4.

Составь и реши задачу на нахождение количества по известным стоимости и цене.

Ответ:

В столовой на 40 рублей продали салаты по цене 4 рубля за каждый. Сколько салатов продали?

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21, номер 4

40 : 4 = 10 (с.)
Ответ: 10 салатов продали в столовой.

Номер 5.

На стройке работали 3 бригады маляров, по 6 человек в каждой. Сколько маляров было в 3 бригадах? в 2 бригадах?

Ответ:

1 бр. – 6 чел.
3 бр. – ? чел.
2 бр. – ? чел.

1) 3 ∙ 6 = 18 (м) – в трех бригадах.
2) 2 ∙ 6 = 12 (м) – в двух бригадах.
Ответ: 18 маляров в 3 бригадах; 12 маляров в 2 бригадах.

Номер 6.

В одном из цехов химического комбината установили 2 робота-манипулятора, каждый из которых заменил четырёх человек. Сколько человек работает в этом цехе теперь, если раньше работало 36 человек?

Ответ:

1) 2 ∙ 4 = 8 (чел.) – заменили роботы
2) 36 - 8 = 28 (чел.) – работает
Ответ: 28 человек работает в этом цехе теперь.

Номер 7.

х · 3 = 21        х - 17 = 46        х + 24 = 56
15 : х = 5        48 - х = 29        37 + х = 70
4 · х = 28        х - 13 = 26        х + 18 = 40

Ответ:

х · 3 = 21       х - 17 = 46       х + 24 = 56
х = 21 : 3       х = 46 + 17       х = 56 - 24
х = 7               х = 63               х = 32
7 · 3 = 21       63 - 17 = 46       32 + 24 = 56
21 = 21            46 = 46            56 = 56

15 : х = 5       48 - х = 29       37 + х = 70
х = 15 : 3       х = 48 - 29       х = 70 - 37
х = 3               х = 19               х = 33
15 : 3 = 5       48 - 19 = 29       37 + 33 = 70
5 = 5              29 = 29              70 = 70

4 · х = 28       х - 13 = 26       х + 18 = 40
х = 28 : 4       х = 26 + 13       х = 40 - 18
х = 7               х = 39               х = 22
4 · 7 = 28       39 - 13 = 26       22 + 18 = 40
28 = 28          26 = 26            40 = 40

Номер 8.

Найди значение х в уравнениях.

х + х + х = 30
х ∙ 43 = 43 : х

х - 18 = 16 - 16
х + 20 = 12 + 8

Ответ:

х + х + х = 30
3 ∙ х = 30
х = 30 : 3
х = 10
Ответ: х = 10

х ∙ 43 = 43 : х
х = 1
Ответ: х = 1

х - 18 = 16 - 16
х - 18 = 0
х = 18 - 0
х = 18
Ответ: х = 18

х + 20 = 12 + 8
х + 20 = 20
х = 20 - 20
х = 0
Ответ: х = 0

Задание внизу страницы

1 ∙ 4      3 ∙ 4      4 : 4
75 - (28 - 8)      73 - 57

Ответ:

1 ∙ 4 = 4      3 ∙ 4 = 12      4 : 4 = 1
75 - (28 - 8) = 55      73 - 57 = 16

Задание на полях страницы

Начерти. Проведи 2 оси симметрии:

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21, номер 5
Ответ:
математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 21, номер 6
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.