Математика 3 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 20

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

.jpg)
Номер 1.
В каждую чашу положили по 2 куска сахару.
1) На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? По рисунку видно, что на 4 чашки 8 кусков сахару хватило и ни одного куска сахару не осталось. Говорят, что число 8 делится на 2 (без остатка).
2) На сколько чашек хватит 9 кусков сахару? Сколько кусков останется?По рисунку видно, что 9 кусков сахару хватит на 4 чашки и 1 кусок останется. Говорят, что число 9 не делится на 2 (без остатка).
3) Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2?
1) На 4 чашки. 2) На 4 чашки, и 1 кусок останется. 3) Делятся на 2: 6, 10. Не делятся на 2: 3, 5, 7.
1) В данном задании уже даны ответы, но ты, читая его, рассуждай, рассматривай рисунок.
2) Запомни, что такое четное число и нечетное и как понять, что число четное или нечетное.
Рассмотрим рисунки.
В первом рисунке число 8 разделили на 2 без остатка и получили 4.
8 : 2 = 4
Получили 4 полные чашки по 2 куска сахара.
Во втором рисунке число 9 разделили на 2, получилось 4, но с остатком 1.
9 : 2 = 4 (ост. 1)
Получили 4 полные чашки по 2 куска сахара и 1 кусок сахара остался.
Делаем вывод.
Все числа по способности делиться на 2 без остатка или те, которые можно просчитать парами, делятся на две группы: четные, которые делятся на 2 без остатка и нечетные, которые на 2 нацело не делятся.
В четном числе мы можем просчитать число парами, т.е. пара + пара + пара + пара, а в нечетном числе всегда останется единица, которая не может образовать целую пару.
Рассуждаем.
Чтобы понять, делится ли число на 2 или нет, можно вспомнить ряд чисел от 0 до 10, который обычно заучивается: 2, 4, 6, 8, 10. В двузначном числе эти же цифры и 0 в конце записи числа подскажут: двузначное число или нет.
Из данных чисел 3, 5, 6, 7, 10:
1) числа 6, 10 – делятся на 2 нацело, то есть чётные.
2) числа 3, 5, 7 – делятся на 2 с остатком, то есть нечётные.
Номер 2.
Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружками четные числа, подчеркни нечетные.
Ответ:
1) Числа от 10 до 19 двузначные, т.е в записи числа используется два знака.
2) Четное число – число, которое без остатка делится на 2.
Рассмотрим числа.
10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19.
Если посмотреть на запись числа, то можно определить четное это число или нет. У четных чисел на конце числа записаны цифры 0, 2, 4, 6, 8, а цифра количества десятков не имеет значения.
Значит, числа 10 12, 14, 16, 18 – чётные.
Эти числа обведём в кружок.
Соответственно, нечетные числа – те, которые не делятся на 2 нацело, т.е. все остальные.
Значит, числа 11, 13, 15, 17, 19 – нечётные.
Эти числа подчеркнём.
Оформим задание в тетрадь.

Номер 3.
Умножь на 2 каждое нечетное число от 1 до 9. Какие получились числа – четные или нечетные?
Ответ:
1 ∙ 2 = 2 7 ∙ 2 = 14
3 ∙ 2 = 6 9 ∙ 2 = 18
5 ∙ 2 = 10
Получились четные числа.
1) Четное число – число, которое без остатка делится на 2.
2) Вспомни ряд однозначных четных чисел.
Найдём нечётные числа от 1 до 9.
Все числа по способности делиться на 2 без остатка или те, которые можно просчитать парами, делятся на две группы: четные, которые делятся на 2 без остатка и нечетные, которые на 2 нацело не делятся.
Числа 1, 3, 5, 7, 9 – нечётные.
Выполним вычисления.
1 · 2 = 1 + 1 = 2
3 · 2 = 3 + 3 = 6
5 · 2 = 5 + 5 = 10
7 · 2 = 7 + 7 = 14
9 · 2 = 9 + 9 = 18
Делаем вывод.
Рассмотрим какие получились числа при умножении на 2:
2, 6, 10, 14, 18 – чётные.
При умножении нечетного числа эта свободная единичка удваивается, т.е. образуется пара. Значит, при умножении нечетного числа на 2 получается чётное число.
Номер 4.
В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
Ответ:
6 ∙ 3 = 18 (кг)
Ответ: 18 кг огурцов привезли.
Обратная задача 1:
В столовую привезли 18 кг огурцов, которые лежали в 3 ящиках поровну. Сколько кг огурцов было в одном ящике?

18 : 3 = 6 (кг)
Ответ:6 кг огурцов было в одном ящике.
Обратная задача 2:
В столовую привезли 18 кг огурцов. В одном ящике было по 6 кг огурцов. Сколько ящиков огурцов привезли?

18 : 6 = 3 (ящ.) Ответ: 3 ящика огурцов привезли.
Данная задача характеризуется зависимостями между элементами:
Вместимость 1 ящика · количество ящиков = общая масса.
Общая масса : вместимость 1 ящика = количество ящиков.
Общая масса : количество ящиков = вместимость 1 ящика.
Оформляем условие в виде таблицы.

Рассуждаем.
В столовую привезли 3 ящика с огурцами по 6 кг огурцов в каждом. Общую массу огурцов можно вычислить, если сложить количество огурцов в каждом ящике.
6 + 6 + 6 = 18 кг – привезли всего.
Но количество огурцов в ящиках одинаковое, поэтому сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением:
6 кг · 3 = 18 кг.
Записываем ответ.
Ответ: 18 кг.
Оформляем условие в виде таблицы.
В самой задаче была неизвестна общая масса огурцов.
В обратной задаче теперь будем искать какова вместимость одного ящика, если известно общая масса огурцов (18 кг) и количество ящиков (3 шт.).

Рассуждаем.
В столовую привезли 18 кг огурцов в 3 ящиках. При этом, количество огурцов в каждом ящике одинаковое.
Чтобы узнать, сколько огурцов было в одном ящике, нужно общую массу огурцов разделить на количество ящиков.
18 : 3 = 6 (кг) – в одном ящике.
Записываем ответ.
Ответ: 6 кг.
Оформляем условие в виде таблицы.
В самой задаче была известна общая масса огурцов.
В обратной задаче теперь будем искать количество ящиков, если известно общая масса огурцов (18 кг) и вместимость одного ящика (6 кг).

Рассуждаем.
В столовую привезли 18 кг огурцов в нескольких ящиках, по 6 кг в каждом. При этом количество огурцов в ящиках одинаковое.
Чтобы узнать, сколько ящиков было привезено, нужно общую массу огурцов разделить на вместимость одного ящика.
18 : 6 = 3 (шт.) – привезли ящиков
Записываем ответ.
Ответ: 3 ящика.
Номер 5.
От мотка проволоки отрезали 8 м, и в нем осталось 7 м. Сколько ...?
Ответ:Сколько проволоки было всего в мотке? Было – ? м Отрезали – 8 м Осталось – 7 м 8 + 7 = 15 (м) Ответ: 15 м проволоки было.
Вопрос: Сколько проволоки было всего в мотке?
Оформляем условие в виде краткой записи или чертежа.
Краткая запись:

Чертёж:

Рассуждаем.
Общее количество проволоки в мотке складывается из количества проволоки, которую отрезали, и которая осталась. Значит, чтобы узнать, какой длины проволока в мотке, нужно сложить куски оставшейся и отрезанной части.
8 + 7 = 15 (м) – было проволоки
Записываем ответ.
Ответ: 15 м.
Номер 6.
Ответ:2 ∙ 6 = 12 16 : 2 = 8 18 : 9 = 2 9 ∙ 2 = 18 10 : 2 = 5 14 : 7 = 2

1) Помни, что умножение – замена одинаковых слагаемых произведением:
а · 3,
а – первый множитель,
3 – количество множителей.
2) Помни о зависимости между элементами и результатом действия умножения:
1 множитель · 2 множитель = произведение.
Произведение : 1 множитель = 2 множитель.
Произведение : 2 множитель = 1 множитель.
Промежуточные вычисления.
2 · 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12
Значит число 2 сложили 6 раз
9 · 2 = 9 + 9 = 18
Значит число 9 сложили 2 раза
16 : 2 = 8
Так как 8 · 2 = 8 + 8 = 16
10 : 2 = 5
Так как 5 · 2 = 5 + 5 = 10
18 : 9 = 2
Так как 9 · 2 = 9 + 9 = 18
14 : 7 = 2
Так как 7 · 2 = 7 + 7 = 14
12 : 2 · 3 = 6 · 3 = 18
1) 12 : 2 = 6 2) 6 · 3 = 18
16 : 8 · 4 = 2 · 4 = 8
1) 16 : 8 = 2 2) 2 · 4 = 8
14 : 2 · 3 = 7 · 3 = 21
1) 14 : 2 = 7 2) 7 · 3 = 21
18 : 2 · 3 = 9 · 3 = 27
1) 18 : 2 = 9 2) 9 · 3 = 27
Оформим задание в тетрадь.
2 ∙ 6 = 12
9 ∙ 2 = 18
16 : 2 = 8
10 : 2 = 5
18 : 9 = 2
14 : 7 = 2
12 : 2 ∙ 3 = 6 ∙ 3 = 18
16 : 8 ∙ 4 = 2 ∙ 4 = 8
14 : 2 ∙ 3 = 7 ∙ 3 = 21
18 : 2 ∙ 3 = 9 ∙ 3 = 27
Задание внизу страницы
Раздели на 2 каждое четное число от 1 до 20.
Ответ:
Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20
2 : 2 = 1
4 : 2 = 2
6 : 2 = 3
8 : 2 = 4
10 : 2 = 5
12 : 2 = 6
14 : 2 = 7
16 : 2 = 8
18 : 2 = 9
20 : 2 = 10
Разделить на 2, т.е. уменьшить в 2 раза.
Выпишем четные числа.
Все числа делятся на две группы: четные, которые делятся на 2 без остатка и нечетные, которые на 2 нацело не делятся.
Чтобы понять, делится ли число на 2 или нет, можно вспомнить ряд чисел от 0 до 10, который обычно заучивается: 2, 4, 6, 8, 10. В двузначном числе эти же цифры и 0 в конце записи числа подскажут: двузначное число или нет.
Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
Разделим числа на 2.
2 : 2 = 1
4 : 2 = 2
6 : 2 = 3
8 : 2 = 4
10 : 2 = 5
12 : 2 = 6
14 : 2 = 7
16 : 2 = 8
18 : 2 = 9
20 : 2 = 10
Задание на полях страницы
Какие номера домов пропущены?

Ответ:

Рассмотри, как пронумерованы домики и поймешь, каких цифр не хватает.
Рассмотрим домики.
Если посмотреть на рисунок можно увидеть, что домики пронумерованы от 1 до 8, начиняя с нижнего левого домика.
Пропущены номера домов: 4, 5, 8.
Заполним пропуски.


Табличное умножение и деление
Номер 1.
3 · 7 ⬜ : 3 = 3
5 · 3 ⬜ : 8 = 3
9 · 2 ⬜ : 3 = 7
⬜ : 6 = 3 18 : ⬜ = 9
12 : ⬜ = 4 27 : ⬜ = 3
16 : ⬜ = 2 ⬜ : 3 = 2
9 : 3 = 3 18 : 6 = 3 18 : 2 = 9
24 : 8 = 3 12 : 3 = 4 27 : 9 = 3
21 : 3 = 7 16 : 8 = 2 6 : 3 = 2
Номер 2.
Составь примеры по образцу.
3 · 2 = 6 2 · 3 = 6 6 : 3 = 2 6 :2 = 3
Ответ:7 ∙ 3 = 21 6 ∙ 3 = 18
3 ∙ 7 = 21 3 ∙ 6 = 18
21 : 3 = 7 18 : 3 = 6
21 : 7 = 3 18 : 6 = 3
3 ∙ 4 = 12 3 ∙ 8 = 24
4 ∙ 3 = 12 8 ∙ 3 = 24
12 : 4 = 3 24 : 8 = 3
12 : 3 = 4 24 : 3 = 8
Номер 3.
1) Делимое 18, делитель 2. Найди частное.
2) найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в 15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится в 90.
1) 18 : 2 = 9.
2) 10 : 5 = 2.
3) 15 : 3 = 5.
4) 90 : 10 = 9.
Номер 4.
Реши уравнения, подбирая значения х.
24 + х = 25 18 : х = 3 7 · х = 14
Ответ:24 + х = 25
х = 25 - 24
х = 1
Ответ: х = 1
18 : х = 3
х = 6, так как 3 ∙ 6 = 18 (Чтобы получить 18, надо 3 умножить на 6. Если произведение разделить на один из множителей, получится второй)
Ответ: х = 6
7 ∙ х = 14
х = 2, так как 7 ∙ 2 = 14
Ответ: х = 2
Номер 5.
Из 6 м ткани сшили 2 одинаковых пальто.
Сколько метров ткани пошло на одно пальто?
Сколько метров ткани пойдёт на 10 таких пальто?
2 п. – 6 м
1 п. – ? м
10 п. – ? м
1) 6 : 2 = 3 (м) – ткани, на одно пальто.
2) 3 ∙ 10 = 30 (м)
Ответ: 3 м ткани пошло на 1 пальто, на 10 пальто нужно 30 метров ткани.
Номер 6.
12 л молока разлили в банки, по 2 л в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трёхлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока?
Ответ:1) 12 : 2 = 6 (б.)
2) 12 : 3 = 4 (б.)
Ответ: нужно 6 двухлитровых банок и 4 трёхлитровых банки
Номер 7.
Найди периметр каждого многоугольника.


2 + 2 + 2 + 2 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры АВСD.

1 + 2 + 2 + 2 + 1 = 8 (см) Ответ: 8 см периметр фигуры KLMNO.

3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: 10 см периметр фигуры EFP.
Номер 8.
2 · 3 · 10 - 60 (17 + 43) : 10 1 · (35 + 8)
5 · 2 · 3 + 70 90 : (69 - 59) 0 · (24 - 8)
2 · 4 · 10 - 10 (84 + 16) : 10 (29 - 28) · 6

Номер 9.
Вычисли и сделай проверку.
15 + 76 93 - 38 47 + 29 71 - 56
Ответ:15 + 76 = 91 93 - 38 = 55
Проверка:
91 - 15 = 76 55 + 38 = 93
47 + 29 = 76 71 - 56 = 15
Проверка:
76 - 29 = 47 15 + 56 = 71
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.