Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 9
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
1) Сколько углов в каждом многоугольнике?
2) Запиши номера углов: прямых, острых, тупых.
1) В первой фигуре 3 угла.
Во второй фигуре 4 угла.
В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Острые углы: 1, 3, 5.
Тупые углы: 6, 9, 11.
Повтори материал о видах углов.
Рассуждаем
Чтобы определить каким является угол, используем угольник с прямым углом.
Если стороны угольника с прямым углом, образующие прямой угол угольника, совпадают со сторонами угла на чертеже, то угол, который изображен на чертеже является прямым.
Угол, который меньше прямого называется острым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла "прячется" за угольником, рассматриваемый угол острый).
Угол, который больше прямого называется тупым (так, если одна из сторон угольника с прямым углом совпадает со стороной рассматриваемого угла на чертеже, а вторая сторона угла не совпадает ("выходит" за пределы угольника), значит, рассматриваемый угол тупой).
Рассмотрим чертеж и назовем углы
Острые углы: 1, 3, 5.
Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Тупые углы: 6, 9, 11.
Оформляем задание в тетрадь
1) В первой фигуре 3 угла.
Во второй фигуре 4 угла.
В третьей фигуре 5 углов.
2) Прямые углы: 2, 4, 7, 8, 10, 12.
Острые углы: 1, 3, 5.
Тупые углы: 6, 9, 11.
Номер 2.
Вычисли и выполни проверку.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассуждаем
Чтобы проверить вычитание сложением, нужно к разности прибавить вычитаемое и в результате сложения должно получиться уменьшаемое.
Чтобы проверить сложение вычитанием, можно использовать любой из следующих способов:
1. из суммы вычесть первое слагаемое и в результате вычитания должно получиться второе слагаемое;
2. из суммы вычесть второе слагаемое и в результате вычитания должно получиться первое слагаемое.
Выполняем вычисления и проверку
83 – 62 (аналогично 76 – 53, 89 – 66)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
3 − 2 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 6 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 83 и 62 равна 21.
24 + 53 (аналогично 53 + 34)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 3 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
2 + 5 = 7
Пишу 7 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 24 и 53 равна 77.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 3.
Ответ:
30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46
40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16
60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95
35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23
2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80
80 − 1 = 79
90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29
70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
30 + (24 − 8) = 30 + 16 = 46
40 − (30 − 6) = 40 − 24 = 16
60 + (42 − 7) = 60 + 35 = 95
35 − 3 + 8 = 32 + 8 = 40
6 + 24 − 7 = 30 − 7 = 23
2 + 86 − 8 = 88 − 8 = 80
80 − 1 = 79
90 − 61 = 90 − 60 − 1 = 30 − 1 = 29
70 − 61 = 70 − 60 − 1 = 10 − 1 = 9
Номер 4.
Составь задачу по выражению: (12 + 7) − 3.
Ответ:В вазе лежат 12 шоколадных и 7 карамельных конфет. Миша из вазы взял 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе? Шоколадные конфеты – 12 шт. Карамельные конфеты – 7 шт. Взял Миша – 3 шт. Осталось конфет – ? шт. Решение 1: 1) 12 + 7 = 19 (к.) – было в вазе всего. 2) 19 − 3 = 16 (к.) – осталось в вазе. Ответ: 16 конфет осталось в вазе всего. Решение 2: (12 + 7) − 3 = 16 (к.) – осталось. Ответ: 16 конфет осталось в вазе всего.
Повтори, из каких частей состоит задача. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Составляем условие задачи
В вазе лежат 12 шоколадных и 7 карамельных конфет. Миша из вазы взял 3 конфеты. Сколько конфет осталось в вазе?
Оформляем условие в виде краткой записи
Шоколадные конфеты – 12 шт.
Карамельные конфеты – 7 шт.
Взял Миша – 3 шт.
Осталось конфет – ? шт.
Рассуждаем
Узнаем, сколько конфет было в вазе всего, для этого сложим количество шоколадных и карамельных конфет.
1) 12 + 7 = 19 (к.) – было в вазе всего.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько конфет осталось в вазе, для этого из общего количества конфет вычтем количество конфет, которые взял Миша.
2) 19 − 3 = 16 (к.) – осталось в вазе.
Записываем ответ
Ответ: 16 конфет.
Решение выражением: (12 + 7) − 3 = 16 (к.)
Номер 5.
Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего елочных игрушек они сделали?
Ответ:
Ответ: 16 ёлочных игрушек сделали дети всего.
Вспомни, как написать краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько всего елочных игрушек сделали дети, нужно сложить количество фонариков и хлопушек.
10 + 6 = 16 (шт.) – сделали дети всего.
Записываем ответ
Ответ: 16 елочных игрушек.
Номер 6.
В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. На сколько больше собачек, чем медвежат, выступали в этом цирковом представлении?
Ответ:
Ответ: в цирке выступало на 4 животных больше собачек, чем медвежат.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее - вычитание. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы найти, на сколько больше собачек, чем медвежат, нужно из большего числа вычесть меньшее.
9 – 5 = 4 (шт.) – на столько больше собачек выступали в цирке, чем медвежат.
Записываем ответ
Ответ: на 4 собачки больше.
Номер 7.
Ответ:
Уменьшаемое − вычитаемое = разность
Уменьшаемое − разность = вычитаемое
Вычитаемое + разность = уменьшаемое
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
30 – 8 = 22
12 + 6 = 18
45 – 30 = 15
60 – 36 = 24
8 + 7 = 15
14 – 6 = 8
Оформляем задание в тетрадь
Задание внизу страницы
Сколько острых углов на чертеже?
Сколько прямых углов? тупых углов?
Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Тупой угол, образованный из красной галочки и зелёной (1 штука).
Повтори материал о видах углов.
Рассмотрим чертеж и назовем углы
Прямые – 5 углов
Острые – 2 угла
Тупые – 1 угол
Оформим задание в тетрадь
Зеленые галочки – острые углы (2 штуки).
Красные галочки – прямые углы (5 штук).
Задание на полях страницы
Каких фигур не хватает? Начерти
Ответ:
Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).
Внимательно рассмотри рисунок и определи, каких фигур не хватает.
Рассмотрим чертеж на полях страницы и определим чего не хватает
Не хватает одного зеленого треугольника, одного желтого треугольника и 1 круга (колесика).
Оформим задание в тетрадь
Номер 1.
Найди среди прямоугольников квадраты. Выпиши их номера.
1, 4
Повтори материал о многоугольниках.
Рассуждаем
Фигуры номер 2 и 3 - это прямоугольники, потому что у каждой фигуры равны только противоположные стороны, а у квадрата должны быть равны все 4 стороны.
Продолжаем рассуждение
Квадраты - это фигуры под номером 1 и 4.
Номер 2.
Сколько осей симметрии имеет фигура 2? фигура 3?
Ответ:фигура 2 имеет 2 оси симметрии, фигура 3 имеет 2 оси симметрии.
Ось симметрии фигуры — это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части.
Рассмотрим данные фигуры
Рассуждаем
У прямоугольника две оси симметрии.
Оси симметрии — это прямые, проходящие через середины противоположных сторон.
Оформляем задание в тетрадь
Фигура 2 имеет 2 оси симметрии, фигура 3 имеет 2 оси симметрии.
Номер 3.
Начерти на бумаге квадрат со стороной 4 см. Покажи с помощью сгибания все его оси симметрии.
Ответ:
Ось симметрии фигуры - это прямая, которая делит фигуру на две симметричные части.
Начертим квадрат по данным задания
Покажем все оси симметрии
Номер 4.
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с проверкой
Оформляем задание в тетрадь
Номер 5.
Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.
100 - (60 + 24) 60 - (80 - 37) 9 + 7 - 8
(70 + 25) - 90 70 - (50 - 6) 9 - 4 + 7
Сначала выполняем действие в скобках, а затем все остальные действия слева направо. Если нет скобок, то действия выполняем слева направо.
100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16
(70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5
60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17
70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26
9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8
9 − 4 + 7 = 5 + 7 = 12
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления с пояснениями
Сначала выполняем действие в скобках, а затем все остальные действия слева направо. Если нет скобок, то действия выполняем слева направо.
100 − (60 + 24) = 100 − 84 = 16
(70 + 25) − 90 = 95 − 90 = 5
60 − (80 − 37) = 60 − 43 = 17
70 − (50 − 6) = 70 − 44 = 26
9 + 7 − 8 = 16 − 8 = 8
9 − 4 + 7 = 5 + 7 = 12
Оформляем задание в тетрадь
100 - (60 + 24) = 16
(70 + 25) - 90 = 5
60 - (80 - 37) = 17
70 - (50 - 6) = 26
9 + 7 - 8 = 8
9 - 4 + 7 = 12
Номер 6.
В киоск привезли 100 кг винограда. До обеда продали 30 кг винограда, а после обеда еще 26 кг. Сколько килограммов винограда осталось? Выбери правильное выражение для решения задачи:
100 - 30 + 26
100 - (30 + 26)
1) 100 – (30 + 26) = 100 – 56 = 44 (кг) – винограда осталось
Ответ: 44 кг винограда осталось в киоске всего.
Вспомни, из каких частей состоит задача.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько винограда осталось, нужно из всего количества винограда вычесть количество, которое продали до и после обеда. Верно второе выражение.
100 – (30 + 26) = 100 – 56 = 44 (кг) – винограда осталось
Записываем ответ
Ответ: 44 кг.
Номер 7.
Составь задачу по выражению и реши ее:
1) 100 - (25 + 15);
2) (20 + 20) + 50
Задача 1:
У Пети было 100 рублей. Он купил альбом за 25 рублей и карандаши за 15 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 100 р.
Потратил – 25 р. и 15 р.
Осталось – ? р.
100 − (25 + 15) = 60 (р.)
Ответ: 60 рублей осталось у Пети всего.
Задача 2
Купили 2 футбольных мяча по 20 руб. и один баскетбольный мяч за 50 руб. Сколько денег потратили на всю покупку?
(20 + 20) + 50 = 90 (руб.) - всего.
Ответ: 90 рублей всего потратили на всю покупку.
Вспомни, из каких частей состоит задача.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Составим условие задачи по выражению
У Пети было 100 рублей. Он купил альбом за 25 рублей и карандаши за 15 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 100 р.
Потратил – 25 р. и 15 р.
Осталось – ? р.
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег осталось у Пети после покупки альбома и карандашей.
100 - (25 + 15) = 60 (р.)
Записываем ответ
Ответ: осталось 60 рублей.
Составим условие задачи по выражению
Купили 2 футбольных мяча по 20 руб. и один баскетбольный мяч за 50 руб. Сколько денег потратили на всю покупку?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег потратили на всю покупку, для этого сложим стоимости каждой позиции вместе.
(20 + 20) + 50 = 90 (р.)
Записываем ответ
Ответ: всего 90 рублей.
Номер 8.
Реши уравнения
75 - x = 75
4 + x = 64
89 - y = 0
75 − х = 75
х = 75 − 75
х = 0
Проверка:
75 − 0 = 75
75 = 75
Ответ: х = 0
4 + х = 64
х = 64 − 4
х = 60
Проверка:
4 + 60 = 64
64 = 64
Ответ: х = 60
89 − у = 0
у = 89 − 0
у = 89
Проверка:
89 − 89 = 0
0 = 0
Ответ: у = 89
Решить уравнение – это значит найти такое значение неизвестного числа, при котором это равенство станет верным.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.
Выполняем вычисления
75 − х = 75
х = 75 − 75
х = 0
Проверка:
75 − 0 = 75
75 = 75
4 + х = 64
х = 64 − 4
х = 60
Проверка:
4 + 60 = 64
64 = 64
89 − у = 0
у = 89 − 0
у = 89
Проверка:
89 − 89 = 0
0 = 0
Оформляем задание в тетрадь
75 − х = 75
х = 75 − 75
х = 0
75 − 0 = 75
75 = 75
4 + х = 64
х = 64 − 4
х = 60
4 + 60 = 64
64 = 64
89 − у = 0
у = 89 − 0
у = 89
89 − 89 = 0
0 = 0
Задание внизу страницы.
Начерти в тетради такой же квадрат.
1 способ:
Считаем количество клеток и чертим также по клеткам: 4 клетки каждая сторона.
2 способ:
Измеряем линейкой. Одна сторона 2 см. чертим квадрат со сторонами 2 см.
Повтори материал о многоугольниках.
Начертим в тетради квадрат
1 способ:
Считаем количество клеток и чертим также по клеткам: 4 клетки каждая сторона.
2 способ:
Измеряем линейкой. Одна сторона 2 см. Чертим квадрат со сторонами 2 см.
Оформляем задание в тетрадь
Задание внизу страницы.
Повтори действия с двузначными числами.
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.