Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 5
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли с устным объяснением.
Ответ:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 4 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 3 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 68 и 34 равна 34.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 2 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 5 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 52 равна 23.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
7 − 5 = 2
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки:
8 − 4 = 4
Пишу 4 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 87 и 45 равна 42.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу 6 под единицами.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 4 = 6
Пишу 6 под единицами.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 24 равна 86.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с устным объяснением
68 – 34 (аналогично 75 – 52, 87 – 45)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 − 4 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 3 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 68 и 34 равна 34.
34 + 52 (аналогично 62 + 24)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу 6 под единицами.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
На елке было 8 красных шаров, золотых шаров на 3 меньше, чем красных, а зеленых столько, сколько красных и золотых шаров вместе. Сколько было зеленых шаров?
Ответ:
2) 5 + 8 = 13 (шт.) - зелёных шаров было на ёлке
Ответ: 13 зелёных шаров было на ёлке всего.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько золотых шаров было на елке, для этого из количества красных шаров 3 шара.
1) 8 – 3 = 5 (шт.) – золотых шаров было на елке.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько зеленых шаров было на елке, для этого к количеству золотых шаров прибавим количество красных шаров.
2) 5 + 8 = 13 (шт.) – зеленых шаров было на елке.
Записываем ответ
Ответ: 13 зеленых шаров.
Номер 3.
Начерти такую ломаную и найди ее длину.
Ответ:
3 см + 3 см + 7 см = 13 см – длина ломаной. Ответ: общая длина ломаной составляет 13 см.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев.
Начертим данную ломаную
Найдем длину ломаной
3 см + 3 см + 7 см = 13 см – длина ломаной.
Оформим задание в тетрадь
Номер 4.
Ответ:
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Вспомни состав двузначного числа.
Выполняем вычисления
32 – 7 (аналогично 43 – 9, 56 – 8, 83 – 6)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
2 − 7 = не вычитается, занимаем 1 десяток.
10 – 7 + 2 = 3 + 2 = 5
Пишу 5 под единицами.
Вычитаю десятки:
2 − 0 = 2
Пишу 2 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 32 и 7 равна 25.
28 + 8 (аналогично 57 + 7)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 8 = 16
Пишу 6 под единицами, а 1 дес. запоминаю.
Складываю десятки:
2 + 0 = 2, да ещё 1 дес., получаем 3 дес.
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 28 и 8 равна 36.
100 – 2 (аналогично 100 – 6)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
0 − 2, занимаю десяток
10 − 2 = 8
Пишу под единицами 8, 1 дес. нужно вычесть, потому что его заняли, остаётся 9 дес.
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 100 и 2 равна 98.
Оформим задание в тетрадь
Задание внизу страницы
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с объяснением
Рассмотрим подробное решение примера на сложение.
Рассуждай так: 46 + 12 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
Пишу 8 под единицами.
Складываю десятки: 4 + 1 = 5.
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма равна 58.
Рассмотрим подробное решение примера на вычитание.
Рассуждай так: 96 – 64 = ?
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: 6 - 4 = 2.
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки: 9 - 6 = 3.
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность равна 32.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 1.
Вычисли, записывая решение в столбик.
75 + 16 93 - 67 90 - 78 15 + 85
82 - 65 54 + 19 49 + 51 67 - 28
Повторим письменные приемы вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Когда брат полил 5 грядок, а сестра - 3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?
Ответ:
1)5 + 3 = 8(гр.) - уже полили
2)8 + 4 = 12(гр.) - всего
Ответ: 12 грядок всего должны полить дети.
Вспомним правила составления краткой записи.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько грядок уже полили, для этого сложим вместе количество грядок, которое полил брат с количеством грядок, которое полила сестра.
1) 5 + 3 = 8 (гр.) - уже полили.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько грядок всего, нужно к количеству политых грядок прибавить количество грядок, которые остались.
2) 8 + 4 = 12 (гр.) – всего.
Записываем ответ
Ответ: 12 грядок.
Номер 3.
У Вити 12 фломастеров, а у его брата на 6 больше. Задай вопросы, чтобы задача решалась так.
1)12 + 6; 2) 12 + (12 + 6)
Задача 1:
Сколько фломастеров у брата
12 + 6 = 18 (фл.) – у брата.
Ответ: 18 фломастеров у брата всего.
Задача 2:
Сколько фломастеров у мальчиков вместе?
12 + (12 + 6) = 30 (фл.) – всего.
Ответ: 30 фломастеров у мальчиков всего вместе.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.
Придумаем вопрос к первому выражению
Сколько фломастеров у брата Вити?
12 + 6 = 18 (ф.)
Ответ: 18 фломастеров у брата.
Придумаем вопрос ко второму выражению
Сколько фломастеров у Вити и его брата вместе?
12 + (12 + 6) = 30 (ф.)
Ответ: 30 фломастеров у братьев.
Номер 4.
Сколько пар носков на рисунке?
Сколько это всего носков?
На рисунке 4 пары носков.
Всего 8 носков: 2 + 2 + 2 + 2 = 8
Пара, значит, ДВА.
Ответим на первый вопрос задания
Сколько пар носков на рисунке?
На рисунке 4 пары носков.
Ответим на второй вопрос задания
Сколько это всего носков?
2 + 2 + 2 + 2 = 8 (н.)
Номер 5.
Сколько раз по 2 кружка нарисовано?
Сколько это всего кружков?
Нарисовано 5 раз по 2 кружка.
Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
Запиши ответ числовым выражением.
Ответим на первый вопрос задания
Нарисовано 5 раз по 2 кружка.
Ответим на второй вопрос задания
Всего 10 кружков: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10
Номер 6.
Нарисуй по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков получилось?
Всего 12 кружков: 3 + 3 + 3 + 3 = 12
Запиши ответ числовым выражением.
Нарисуем по 3 кружка 4 раза
Выполним вычисления
3 + 3 + 3 + 3 = 12 (к.)
Всего 12 кружков.
Номер 7.
63 − 20 + 7 = 50 6 + 7 − 2 = 11
26 + 30 − 8 = 48 8 − 4 + 9 = 13
Повтори случаи табличного сложения и вычитания и действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
63 - 20 + 7 = 43 + 7 = 50
26 + 30 - 8 = 56 - 8 = 48
6 + 7 - 2 = 13 - 2 = 11
8 - 4 + 9 = 4 + 9 = 13
Оформляем задание в тетрадь
63 − 20 + 7 = 50
26 + 30 − 8 = 48
6 + 7 − 2 = 11
8 − 4 + 9 = 13
Номер 8.
Найди значение выражений k - 6 и k + 8 при k = 11, k = 24, k = 27, k = 30.
Ответ:k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38
Повтори, как найти значение числовых и буквенных выражений.
Выполняем вычисления
k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38
Оформляем задание в тетрадь
k − 6
Если k = 11, то 11 − 6 = 5
Если k = 24, то 24 − 6 = 18
Если k = 27, то 27 − 6 = 21
Если k = 30, то 30 − 6 = 24
k + 8
Если k = 11, то 11 + 8 = 19
Если k = 24, то 24 + 8 = 32
Если k = 27, то 27 + 8 = 35
Если k = 30, то 30 + 8 = 38
Номер 9.
Начерти и вырежи такие фигуры. Составь из них: 1)треугольник; 2) прямоугольник.
Повтори, какая фигура называется треугольником, а какая - прямоугольником.
Рассмотрим фигуры на полях страницы
Составим треугольник из данных фигур
Составим прямоугольник из данных фигур
Задание на полях страницы.
34 − 7 − 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20
78 − 9 − 9 = 60 3 + 9 − 7 = 5
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
34 - 7 - 7 = 27 - 7 = 20
78 - 9 - 9 = 69 - 9 = 60
5 + 7 + 8 = 12 + 8 = 20
3 + 9 - 7 = 12 - 7 = 5
Оформляем задание в тетрадь
34 − 7 − 7 = 20
78 − 9 − 9 = 60
5 + 7 + 8 = 20
3 + 9 − 7 = 5
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.