Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 17
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Вычисли и проверь решение.
Ответ:
Вспомни, как проверить результат сложения и результат вычитания.
Выполняем вычисления
75 + 12 (аналогично 56 + 24)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 2 = 7
Пишу 7 под единицами.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 12 равна 87.
94 – 32 (аналогично 14 – 2)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 2 = 2
Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки:
9 − 6 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 94 и 32 равна 62.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Восстанови пропущенные скобки.
Ответ:40 − (8 + 7) = 25 86 − (30 − 10) = 66 50 − (9 − 6) = 47 42 − (20 + 2) = 20
Вспомни порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
40 − (8 + 7) = 40 – 15 = 25
50 − (9 − 6) = 50 – 3 = 47
86 − (30 − 10) = 86 – 20 = 66
42 − (20 + 2) = 42 – 22 = 20
Номер 3.
Ответ:
Повтори состав двузначного числа.
Вставляем пропуски
Номер 4.
Папа купил 3 рулона обоев, по 10 м каждый. Сколько всего метров обоев купил папа?
Сделай схематический рисунок к задаче и реши ее.
10 + 10 + 10 = 30 (м) – обоев всего.
Ответ: 30 м обоев всего купил папа.
Повтори таблицу умножения на 3.
1 x 3 = 3
2 x 3 = 6
3 x 3 = 9
4 x 3 = 12
5 x 3 = 15
6 x 3 = 18
7 x 3 = 21
8 x 3 = 24
9 x 3 = 27
10 x 3 = 30
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько метров обоев купил папа, нужно количество метров в одном рулоне умножить на количество рулонов.
10 * 3 = 30 (м)
Записываем ответ
Ответ: папа купил 30 метров обоев.
Номер 5.
От школы до дома Оля шла без остановок. От школы до булочной Оля шла 5 мин, а от булочной до дома – на 2 мин больше. Сколько времени Оля затратила на весь этот путь?
Ответ:
1) 5 + 2 = 7 (мин) – от булочной до дома.
2) 5 + 7 = 12 (мин) – на весь путь.
Ответ: 12 минут всего Оля затратила на весь этот путь.
Повтори, как составить краткую запись задачи. Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Рассуждаем
Узнаем, сколько минут Оля тратит на дорогу от булочной до дома.
1) 5 + 2 = 7 (мин) – от булочной до дома.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько минут Оля тратит на весь путь.
2) 5 + 7 = 12 (мин) – на весь путь.
Записываем ответ
Ответ: 12 минут.
Номер 6.
Вырази длины сторон каждого многоугольника в миллиметрах и найди периметр каждой фигуры.
Ответ:
Синяя фигура № 1:
P = 30 мм + 25 мм + 15 мм = 70 мм
Зеленая фигура № 2:
P = 15 мм + 30 мм + 13 мм + 30 мм = 88 мм
Красная фигура № 3:
Р = 25 мм + 25 мм + 20 мм + 20 мм = 90 мм
Ответ: 70 мм - периметр первого многоугольника, 88 мм - периметр второго многоугольника и 90 мм - периметр третьего многоугольника
Повтори, сколько миллиметров в 1 сантиметре. Периметр многоугольника - это сумма длин всех его сторон.
Измерим длины сторон треугольника
20 мм, 25 мм и 13 мм
Нахожу периметр треугольника:
20 + 25 + 13 = 58 (мм)
Измерим длины сторон четырёхугольника
11 мм, 25 мм, 12 мм и 25 мм
Нахожу периметр четырехугольника:
11 + 25 + 12 + 25 = 73 (мм)
Измерим длины сторон прямоугольника
20 мм, 20 мм, 17 мм и 17 мм
Нахожу периметр прямоугольника:
20 + 20 + 17 + 17 = 74 (мм)
Оформляем задание в тетрадь
Синий треугольник:
20 + 25 + 13 = 58 (мм)
Зелёный четырёхугольник:
11 + 25 + 12 + 25 = 73 (мм)
Красный четырёхугольник:
20 + 20 + 17 + 17 = 74 (мм)
Задание внизу страницы
Ответ:
37 + 8 = 43 + 2, потому что 45 = 45
82 + 7 > 89 − 3, потому что 89 > 86
40 < 52 − 8, потому что 40 < 44
50 < 46 + 9, потому что 50 < 55
Повтори действия с двузначными числами.
Запись, в которой есть знак РАВНО, называется РАВЕНСТВОМ.
Запись, в которой есть знак БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, называется НЕРАВЕНСТВОМ.
Выполняем вычисления
37 + 8 = 43 + 2, потому что 45 = 45
82 + 7 > 89 − 3, потому что 89 > 86
40 < 52 − 8, потому что 40 < 44
50 < 46 + 9, потому что 50 < 55
Задание на полях страницы
Набери 17:
Ответ:9 и 8 9, 7 и 1 9, 6 и 2 9, 5, 2 и 1 8, 8 и 1 8, 7 и 2 7, 6, 3 и 1 6, 5, 4 и 2
Повтори случаи табличного сложения.
Выполняем вычисления
4 + 7 + 6 = 17
9 + 1 + 7 = 17
9 + 8 = 17
5 + 8 + 4 = 17
7 + 7 + 3 = 17
6 + 8 + 3 = 17
7 + 6 + 4 = 17
8 + 7 + 2 = 17
5 + 9 + 3 = 17
Оформляем задание в тетрадь
9 и 8
9, 7 и 1
9, 6 и 2
9, 5, 2 и 1
8, 8 и 1
8, 7 и 2
7, 6, 3 и 1
6, 5, 4 и 2
Номер 15.
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Можно ли использовать это правило, чтобы упростить вычисление значений выражений в каждом столбике? Если можно, то как?
8 + 57 97 - 27 89 - 13
18 + 57 97 - 30 79 - 13
28 + 57 97 - 33 69 - 13
38 + 57 97 - 36 59 - 13
Вычислив значение каждого первого выражения, можно решить другие очень быстро.
В первом столбике сохраняется второе слагаемое, а первое увеличивается на десяток. Значит и сумма будет увеличиваться на десяток.
Во втором столбце уменьшаемое сохраняется во всех примерах, а вычитаемое растет на 3 единицы, значит, и разность будет уменьшаться на 3 единицы.
В третьем столбце уменьшаемое уменьшается на десяток, а вычитаемое сохраняется. Значит, разность будет уменьшаться на десяток.
8 + 57 = 65 97 − 27 = 70 89 − 13 = 76
65 + 10 = 75 70 − 3 = 67 76 − 10 = 66
75 + 10 = 85 67 − 3 = 64 66 − 10 = 56
85 + 10 = 95 64 − 3 = 61 56 − 10 = 46
Повтори действия с двузначными числами.
Вычислив значение каждого первого выражения, можно решить другие очень быстро.
Выполняем вычисления и сравниваем выражения в первом столбике
В первом столбике сохраняется второе слагаемое, а первое увеличивается на десяток. Значит и сумма будет увеличиваться на десяток.
8 + 57 = 65
65 + 10 = 75
75 + 10 = 85
85 + 10 = 95
Выполняем вычисления и сравниваем выражения во втором столбике
Во втором столбце уменьшаемое сохраняется во всех примерах, а вычитаемое растет на 3 единицы, значит, и разность будет уменьшаться на 3 единицы.
97 − 27 = 70
70 − 3 = 67
64 − 3 = 61
67 − 3 = 64
Выполняем вычисления и сравниваем выражения в третьем столбике
В третьем столбце уменьшаемое уменьшается на десяток, а вычитаемое сохраняется. Значит, разность будет уменьшаться на десяток.
89 − 13 = 76
76 − 10 = 66
66 − 10 = 56
56 − 10 = 46
Оформляем задание в тетрадь
8 + 57 = 65 97 − 27 = 70 89 − 13 = 76
65 + 10 = 75 70 − 3 = 67 76 − 10 = 66
75 + 10 = 85 64 − 3 = 61 66 − 10 = 56
85 + 10 = 95 67 − 3 = 64 56 − 10 = 46
Номер 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
1) 86 − (42 + 4) = 40
2) (54 − 20) + 60 = 94
Повтори, как называются числа при сложении и числа при вычитании.
Вспомни порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Составляем выражения и выполняем вычисления
При составлении выражений учитываем то, что, если в выражении есть скобки, первое действие выполняют в скобках.
86 - (42 + 4) = 86 - 46 = 40
(54 - 20) + 60 = 34 + 60 = 94
Оформляем задание в тетрадь
86 - (42 + 4) = 40
(54 - 20) + 60 = 94
Номер 17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
1) 43 + − = 50
2) 39 - + = 45
Запиши все возможные равенства.
1) 43 + 8 − 1 = 50
43 + 7 − 0 = 50
43 + 9 − 2 = 50
2) 39 − 0 + 6 = 45
39 − 1 + 7 = 45
39 − 2 + 8 = 45
39 − 3 + 9 = 45
Повтори, что называется равенством.
Вспомни действия с двузначными числами.
Записываем все возможные равенства
1)
43 + 8 - 1 = 51 - 1 = 50
43 + 7 - 0 = 50 - 0 = 50
43 + 9 - 2 = 52 - 2 = 50
2)
39 - 0 + 6 = 39 + 6 = 39 + 1 + 5 = 45
39 - 1 + 7 = 38 + 7 = 38 + 2 + 5 = 45
39 - 2 + 8 = 37 + 8 = 37 + 3 + 5 = 45
39 - 3 + 9 = 36 + 9 = 36 + 4 + 5 = 45
Оформляем задание в тетрадь
1)
43 + 8 − 1 = 50
43 + 7 − 0 = 50
43 + 9 − 2 = 50
2)
39 − 0 + 6 = 45
39 − 1 + 7 = 45
39 − 2 + 8 = 45
39 − 3 + 9 = 45
Номер 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Ответ:Было — 78 ав.
Уехали — 30 ав. и 40 ав.
Осталось — ? ав.
1) 30 + 40 = 70 (ав.) — всего вышло из парка.
2) 78 − 70 = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Выражением:
78 − (30 + 40) = 8 (ав.) — осталось.
Ответ: 8 автобусов осталось в парке всего.
Повтори, действия с двузначными числами.
Вспомни, как составить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было — 78 ав.
Уехали — 30 ав. и 40 ав.
Осталось — ? ав.
Рассуждаем
Узнаем, сколько всего автобусов вышло из парка, для этого сложим количество автобусов, которые вышли из парка сначала с теми, которые вышли потом.
1) 30 + 40 = 70 (ав.) — всего вышло из парка.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько автобусов осталось в парке, для этого вычтем из количества автобусов, которые были в парке количество уехавших автобусов.
2) 78 − 70 = 8 (ав.) — осталось.
Записываем ответ
Ответ: 8 автобусов.
Номер 19.
1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
2) Найди значения выражений 15 + a − 13 и b − 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
1) (99 − 77) + 10 = 32
2) 15 + а − 13
15 + 5 − 13 = 7
15 + 10 − 13 = 12
15 + 30 − 13 = 32
b − 2 + 18
32 − 2 + 18 = 48
43 − 2 + 18 = 59
52 − 2 + 18 = 68
Повтори, как найти значение буквенного выражения.
Вспомни состав двузначного числа.
Составим выражения и найдем их значения
Наибольшее двузначное число 99.
Наименьшее двузначное число 10.
(99 - 77) + 10 = 22 + 10 = 32
Найдем значения данных выражений
Чтобы найти значение буквенного выражения, нужно в это выражение вместо буквы подставить число, которое дано в условии, и выполнить вычисления.
15 + a – 13
15 + 5 - 13 = 20 - 13 = 7
15 + 10 - 13 = 25 - 13 = 12
15 + 30 - 13 = 45 - 13 = 32
b - 2 + 18
32 - 2 + 18 = 30 + 18 = 48
43 - 2 + 18 = 41 + 18 = 59
52 - 2 + 18 = 50 + 18 = 68
Оформим задание в тетрадь
1)
(99 − 77) + 10 = 32
2)
15 + а − 13
15 + 5 − 13 = 7
15 + 10 − 13 = 12
15 + 30 − 13 = 32
b − 2 + 18
32 − 2 + 18 = 48
43 − 2 + 18 = 59
52 − 2 + 18 = 68
Номер 20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить квадрат? Если можно, покажи как.
Повтори, какой многоугольник называется квадратом.
Начертим данные фигуры
Сложим из них квадрат
Номер 21.
Проверь, что эти примеры круговые.
21 + 17 = 38
38 − 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 − 7 = 53
53 − 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 − 12 = 21
Эти примеры круговые.
Повтори действия с двузначными числами.
Рассуждаем и выполняем вычисления
Данные примеры являются круговыми, то есть такими, в которых ответ одного примера является началом следующего.
21 + 17 = 38
38 - 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 - 7 = 53
53 - 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 - 12 = 21
Оформляем задание в тетрадь
21 + 17 = 38
38 − 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 − 7 = 53
53 − 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 − 12 = 21
Эти примеры круговые.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.