Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 16
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Задание вверху страницы
Объясни самостоятельно решение по плану:
Пишу ... .
Складываю единицы.
Складываю десятки.
Читаю ответ.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами. Складываю единицы: 7 + 3 = 10 10 ед. – это 1 дес. и 0 ед. Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 8 + 1 = 9, да еще 1: 9 + 1 = 10 10 дес. – это 1 сот и 0 дес. Пишу под десятками 0, а под сотнями 1. Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Объясним решение по плану
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 87 и 13 равна 100.
Номер 1.
Вычисли с объяснением.
Ответ:
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с объяснением
78 + 12
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
8 + 2 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу 9 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 78 и 12 равна 90.
64 + 36
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 4 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 3 = 9, да еще 1:
9 + 1 = 10
10 дес. – это 1 сот и 0 дес.
Пишу под десятками 0, а под сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 64 и 36 равна 100.
34 + 52
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 2 = 6
Пишу под единицами 6.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 34 и 52 равна 86.
62 + 28
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 ед. – это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
6 + 2 = 8, да еще 1:
8 + 1 = 9
Пишу под десятками 9.
Читаю ответ: сумма чисел 62 и 28 равна 90.
56 – 42
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 2 = 4
Пишу 4 под единицами.
Вычитаю десятки:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 56 и 42 равна 14.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 2.
Числа 60, 80, 40, 30 дополни до 100.
Ответ:60 + 40 = 100 40 + 60 = 100 80 + 20 = 100 30 + 70 = 100
Повтори материал о круглых числах.
Выполняем вычисления
60 + 40 = 100
80 + 20 = 100
40 + 60 = 100
30 + 70 = 100
Номер 3.
В вазе лежало 12 яблок. Съели 5 яблок. Потом положили еще 2 яблока. Сколько яблок стало в вазе?
Ответ:
Было – 12 яб.
Съели – 5 яб.
Положили – 2 яб.
Стало – ? яб.
1) 12 − 5 = 7 (яб.) – осталось в вазе.
2) 7 + 2 = 9 (яб.) – стало в вазе.
Ответ: 9 яблок стало в вазе всего.
Выражением:
12 − 5 + 2 = 9 (яб.)
Вспомни случаи табличного сложения и вычитания. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 12 яб.
Съели – 5 яб.
Положили – 2 яб.
Стало – ? яб.
Рассуждаем
Узнаем, сколько яблок осталось в вазе, для этого нужно вычесть из количества яблок, которые были количество съеденных яблок.
1) 12 − 5 = 7 (яб.) – осталось в вазе.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько яблок стало в вазе после того, как туда положили еще 2 яблока.
2) 7 + 2 = 9 (яб.) – стало в вазе.
Записываем ответ
Ответ: 9 яблок.
Решение выражением: 12 − 5 + 2 = 9 (яб.)
Номер 4.
Масса ящика 2 кг, а масса яблок, которые в нем лежат, на 18 кг больше массы ящика. Узнай массу ящика с яблоками.
Ответ:
1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.
Ответ: общая масса ящика с яблоками составляет 22 кг.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи. Вспомни, в каких единицах измеряется масса.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Вычислим массу яблок в ящике, для этого к массе ящика прибавим 18 кг.
1) 2 + 18 = 20 (кг) – масса яблок в ящике.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать массу ящика с яблоками, нужно к массе яблок прибавить массу ящика.
2) 20 + 2 = 22 (кг) – масса ящика с яблоками.
Записываем ответ
Ответ: 22 кг.
Номер 5.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
75 + 25 (аналогично 52 + 48, 29 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 5 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 2 + 1 = 10, это 0 дес. и 1 сот.
Пишу под десятками 0.
Пишу по сотнями 1.
Читаю ответ: сумма чисел 75 и 25 равна 100.
76 – 43 (аналогично 84 – 52)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
6 − 3 = 3
Пишу 3 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 4 = 3
Пишу 3 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 76 и 43 равна 33.
Оформляем задание в тетрадь
Номер 6.
1) Начерти ломаную из четырех звеньев, длины которых 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) Найди длину этой ломаной.
3) Начерти отрезок, длина которого равна длине ломаной.
1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
3) Чертим отрезок длиной 11 см.
Чтобы найти длину ломаной линии, нужно сложить длины всех её звеньев. Повтори, что такое отрезок.
Начертим ломаную, по данным задания
1) Чертим ломаную согласно длине каждого звена: 2 см, 3 см, 4 см, 2 см.
Найдем длину этой ломаной
Чтобы найти длину ломаной нужно сложить значения всех звеньев.
2) 2 + 3 + 4 + 2 = 11 см – длина ломаной.
Начертим отрезок, по данным задания
3) Чертим отрезок длиной 11 см.
Оформляем задание в тетрадь/i>
Номер 7.
Ответ:20 + 4 + 4 + 4 = 32 70 + 3 + 3 + 3 = 79 36 − 6 − 6 − 6 = 18 80 − 2 − 2 − 2 = 74 40 + 5 + 5 + 5 = 55 90 − 7 − 7 − 7 = 69
Повтори случаи табличного сложения и вычитания.
Выполняем вычисления
20 + 4 + 4 + 4 = 32
36 − 6 − 6 − 6 = 18
40 + 5 + 5 + 5 = 55
70 + 3 + 3 + 3 = 79
80 − 2 − 2 − 2 = 74
90 − 7 − 7 − 7 = 69
Задание внизу страницы
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик.
Выполняем вычисления
54 + 26 (аналогично 63 + 37)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 6 = 10, это 1 дес. и 0 ед.
Пишу под единицами 0, запомню 1 дес. и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 2 + 1 = 8
Пишу 8 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 54 и 26 равна 80.
Оформляем задание в тетрадь
Задание на полях страницы
Ребусы:
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Рассмотрим ребус
Разгадаем ребус
Оформим задание в тетрадь
Номер 9.
В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. На приготовление завтрака израсходовали 12 л молока. Сколько литров молока осталось?
Реши задачу разными способами.
Привезли – 2 бидона по 20 л
Выпили – 12 л
Осталось – ? л
Выражением:
(20 + 20) − 12 = 28 (л)
Ответ: 28 л молока осталось разлить всего.
1) 20 + 20 = 40 (л) – молока привезли в детский сад. 2) 40 − 12 = 28 (л) – молока осталось.
1) 20 − 12 = 8 (л) – молока осталось в одном бидоне. 2) 20 + 8 = 28 (л) – молока осталось всего.
Ответ: 28 литров молока осталось разлить всего.
Повтори действия с двузначными числами.
Оформляем условие в виде краткой записи
Привезли – 2 бидона по 20 л
Израсходовали – 12 л
Осталось – ? л
Рассуждаем
Узнаем, сколько всего молока привезли в детский сад.
1) 20 + 20 = 40 (л) – молока привезли в детский сад.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько молока осталось, для этого из всего количества молока вычтем количество молока, которое израсходовали на приготовление завтрака.
2) 40 − 12 = 28 (л) – молока осталось.
Записываем ответ
Ответ: 28 литров.
Оформляем условие в виде краткой записи
Привезли – 2 бидона по 20 л
Израсходовали – 12 л
Осталось – ? л
Рассуждаем
Узнаем, сколько молока осталось в одном бидоне, для этого из количества молока в одном бидоне вычтем количество молока, которое израсходовали на приготовление завтрака.
1) 20 − 12 = 8 (л) – молока осталось в одном бидоне.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько молока осталось всего.
2) 20 + 8 = 28 (л) – молока осталось всего.
Записываем ответ
Ответ: 28 литров.
Номер 10.
В одной группе детского сада было 20 детей, а в другой - на 3 ребёнка меньше. Сколько всего детей было в двух группах?
Ответ:
1) 20 − 3 = 17 (д.) – в другой группе.
2) 20 + 17 = 37 (д.) – всего в двух группах.
Ответ: 37 детей всего было в двух группах.
Выражением:
20 + (20 − 3) = 37 (д.) – всего.
Ответ: 37 детей всего было в двух группах.
Если в задаче есть слова « на... меньше», то задача решается вычитанием.
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько детей во второй группе, для этого из количества детей первой группы вычтем 3.
1) 20 − 3 = 17 (д.) – в другой группе.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько детей всего в двух группах, для этого сложим количество детей в первой и второй группах вместе.
2) 20 + 17 = 37 (д.) – всего в двух группах.
Записываем ответ
Ответ: 37 детей.
Номер 11.
Книга стоит р., пенал - на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом? Дополни задачу и реши её.
Ответ:Книга стоит 35 р., пенал - на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
1) 35 + 10 = 45 (р.) - стоит пенал
2) 45 - 5 = 40 (р.) - стоит альбом
Ответ: 40 рублей стоит альбом всего.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Дополняем условие задачи
Книга стоит 35 р., пенал – на 10 р. дороже книги, а альбом на 5 р. дешевле пенала. Сколько стоит альбом?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем стоимость пенала, для этого к стоимости книги прибавим 10 рублей.
1) 35 + 10 = 45 (р.) – стоит пенал
Продолжаем рассуждение
Узнаем стоимость альбома, для этого из стоимости пенала вычтем 5 рублей.
2) 45 – 5 = 40 (р.) – стоит альбом
Записываем ответ
Ответ: 40 рублей.
Номер 12.
Утром в отделе игрушек было 12 легковых машинок и 20 грузовых. За день было продано 8 легковых и 12 грузовых машинок. Сколько легковых и сколько грузовых машинок осталось?
Ответ:Было – 12 л. м. и 20 г.
Продали – 8 л. м. и 12 г.
Осталось – ? л. м. и ? г.
1) 12 − 8 = 4 (м.) – легковых осталось.
2) 20 − 12 = 8 (м.) – грузовых осталось.
Ответ: 4 легковых и 8 грузовых машин осталось всего.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Вспомни действия с двузначными числами.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 12 л. м. и 20 г.
Продали – 8 л. м. и 12 г.
Осталось – ? л. м. и ? г.
Рассуждаем
Узнаем, сколько легковых машин осталось после того как часть из них продали.
1) 12 − 8 = 4 (м.) – легковых осталось.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько грузовых машин осталось после того как часть из них продали.
2) 20 − 12 = 8 (м.) – грузовых осталось.
Записываем ответ
Ответ: 4 легковых и 8 грузовых машин.
Номер 13.
В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
Было – 90 гв.
Продали – 40 и 28 гв.
Осталось – ? гв.
1) 40 + 28 = 68 (гв.) – всего продали.
2) 90 − 68 = 22 (гв.) – осталось.
Ответ: 22 гвоздики осталось в киоске всего.
Выражением:
90 − (40 + 28) = 22 (гв.) – осталось.
Ответ: 22 гвоздики осталось в киоске всего.
Повтори, как составить краткую запись задачи.
Вспомни действия с двузначными числами.
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 90 гв.
Продали – 40 и 28 гв.
Осталось – ? гв.
Рассуждаем
Вычислим, сколько гвоздик продали всего, для этого сложим количество гвоздик, которые продали до обеда и после.
1) 40 + 28 = 68 (гв.) – всего продали.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько гвоздик осталось после продажи.
2) 90 − 68 = 22 (гв.) – осталось.
Записываем ответ
Ответ: 22 гвоздики.
Номер 14.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
48 + 26 = 74 48 + 28 = 76 48 + 30 = 78
46 + 34 = 80 44 + 34 = 78 42 + 34 = 76
Вспомни, как называются числа при сложении.
Повтори действия с двузначными числами.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
48 + 26 = 74 48 + 28 = 76 48 + 30 = 78
46 + 34 = 80 44 + 34 = 78 42 + 34 = 76
Ребус
Повтори письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
Оформляем задание в тетрадь
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.