Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 14
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 2.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Прямоугольник
Номер 1.
Найди четырехугольники, у которых все углы прямые.
Ответ:1, 3, 5
Повтори материал о многоугольниках.
Рассмотрим четырехугольники
Отвечаем на вопрос задания
Фигуры 1, 3 и 5
Номер 2.
1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
2) Раскрась прямоугольник.
Повтори материал о многоугольниках. Вспомни, что называют отрезком.
Делаем чертеж и выполняем задание по чертежу
Номер 3.
Дополни условие задачи и реши ее. У бабушки было 50 р. Она истратила [ ] р. Сколько рублей осталось у бабушки?
Ответ:Было – 50 р. Истратила – 20 р. Осталось – ? р. 1) 50 − 20 = 30 (р.) – осталось у бабушки. Ответ: 30 рублей осталось у бабушки всего.
Мы предлагаем дополнить условие числом 20, но ты можешь вставить любое другое число.
Дополняем условие задачи
Дополни условие задачи и реши ее. У бабушки было 50 р. Она истратила 20 р. Сколько рублей осталось у бабушки?
Оформляем условие в виде краткой записи
Было – 50 р.
Истратила – 20 р.
Осталось – ? р.
Рассуждаем
Узнаем, сколько денег осталось у бабушки, для этого из количества денег, которые у нее были, вычитаем количество истраченных денег.
50 − 20 = 30 (р.) – осталось у бабушки.
Записываем ответ
Ответ: 30 рублей.
Номер 4.
Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:
Сколько выражений придумала Лена?
6 + 2 = 8 (в.) - со скобками придумала Лена
Ответ: 8 выражений всего придумала Лена
Задача 2:
Сколько выражений придумали ребята всего?
1) 6 + 2 = 8 (в.) - со скобками придумала Лена
2) 8 + 6 = 14 (в.) - придумали ребята всего
Ответ: 14 выражений всего придумала Лена.
Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.
Дополняем условие задачи
Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Сколько выражений придумали ребята всего?
Оформляем условие в виде краткой записи
Рассуждаем
Узнаем, сколько выражений со скобками придумала Лена.
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.
Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько выражений придумали ребята всего.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.
Записываем ответ
Ответ: 14 выражений.
Номер 5.
Ответ:34 + 18 < 35 + 18 17 + 9 = 18 + 8 63 + 20 > 62 + 20 13 − 7 > 13 − 8
Вспомни, чем равенство отличается от неравенства.
Выполняем вычисления
34 + 18 < 35 + 18
52 < 53
63 + 20 > 62 + 20
83 > 82
17 + 9 = 18 + 8
26 = 26
13 − 7 > 13 – 8
6 > 5
Оформляем задание в тетрадь
34 + 18 < 35 + 18
63 + 20 > 62 + 20
17 + 9 = 18 + 8
13 − 7 > 13 – 8
Номер 6.
Вычисли и сделай проверку.
Ответ:
Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления
75 – 24 (аналогично 86 – 46, 97 – 56)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 2 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 24 равна 51.
43 + 16 (аналогично 64 + 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 16 равна 59.
Аналогично выполняем проверку.
Оформляем задание в тетрадь
Задание на полях страницы
Набери 15:
Ответ:
9 и 6
9, 5 и 1
9, 4 и 2
8 и 7
8, 5 и 2
8, 5, 1 и 1
7, 7 и 1
7, 4, 2, 1 и 1
6, 4 и 5
4, 4 и 7
3, 3, 3 и 6
И другие варианты
Повтори случаи табличного сложения.
Выполняем вычисления
7 + 8 = 15
7 + 2 + 6 = 15
7 + 1 + 7 = 15
7 + 3 + 5 = 15
6 + 4 + 5 = 15
6 + 7 + 2 = 15
8 + 2 + 5 = 15
5 + 2 + 3 + 5 = 15
9 + 1 + 5 = 15
9 + 3 + 3 = 15
Задание внизу страницы
Номер 1.
1) Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
1) Квадраты под № 2 и № 3.
2) Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники. Различия: в цвете и в длинах сторон. Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты. Различия: в цвете и в размере.
Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники. Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые
Повтори материал о многоугольниках.
Найдем квадраты и запишем их номера
1) Квадраты под № 2 и № 3.
Сравним данные фигуры
2)
Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники.
Различия: в цвете и в длинах сторон.
Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).
Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты.
Различия: в цвете и в размере.
Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники.
Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые.
Номер 2.
Ставни, подключенные к системе "умный дом", каждый день открывают окна в 7 ч утра и закрывают их в 8 ч вечера. Сколько часов окна остаются открытыми каждый день?
Ответ:13 часов
Сутки - это промежуток времени от одной полуночи до другой.
В сутках 24 часа.
В часе 60 минут.
Рассуждаем
8 часов вечера – это 20 часов, значит, чтобы узнать, сколько окна остаются открытыми, нужно из 20 часов вычесть 7.
20 – 7 = 13 (ч.)
Записываем ответ
Ответ: 13 часов окна открыты.
Номер 3.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
Задача 1
На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?
60 − 20 = 40 (м.) – уехало.
Ответ: 40 машин уехало с парковки всего.
Задача 2:
На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?
1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.
2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.
.
Ответ: 40 машин всего было на парковке сначала.
Вспомни действия с круглыми числами.
Рассмотрим краткую запись
Составим задачу по краткой записи
На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?
Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько машин уехало, нужно из количества машин, которые были нужно вычесть количество оставшихся машин.
60 − 20 = 40 (м.) – уехало.
Записываем ответ
Ответ: 40 машин.
Рассмотрим краткую запись
Составим задачу по краткой записи
На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?
Рассуждаем
Вычислим, сколько всего машин приехало.
1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.
Продолжаем рассуждение
Вычислим, сколько машин было сначала, для этого вычтем из количества машин, которые стали, количество приехавших машин.
2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.
Записываем ответ
Ответ: 40 машин.
Номер 4.
Вычисли. Выполни проверку.
Повторим письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.
Выполняем вычисления с проверкой
Оформляем задание в тетрадь
Номер 5.
60 - (43 - 20)
(28 + 40) - 20
8 - 2 + 7
60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13
Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
60 - (43 - 20) = 60 - 23 = 60 - 20 - 3 = 40 - 3 = 37
(28 + 40) - 20 = 68 - 20 = (60 + 8) - 20 = 40 + 8 = 48
8 - 2 + 7 = 6 + 7 = 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13
Оформляем задание в тетрадь
60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13
Номер 6.
Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.
Ответ:30 − (8 + 7) = 15
(23 − 10) + 2 = 15
Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Составляем два выражения и вычисляем их
(25 + 40) - 50 = 65 - 50 = 15
70 - (30 + 25) = 70 - 55 = 70 - 50 - 5 = 20 - 5 = 15
Оформляем задание в тетрадь
18 - (91 - 88) = 15
(84 - 44) - 25 = 15
Номер 7.
Рассмотри суммы и определи, значение какой из них будет больше. Почему?
8 + 7 + 15 + 65
7 + 65 + 20 + 8
7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65
Вспомним, как называются числа при сложении.
Сравним выражения на полях страницы
7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65
Оформляем задание в тетрадь
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65
Задание внизу страницы.
70 - (59 - 30)
(67 - 60) + 30
6 + 5 - 4
70 − (59 − 30) = 70 − 29 = 41
(67 − 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 − 4 = 11 − 4 = 7
Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.
Выполняем вычисления
70 - (59 - 30) = 70 - 29 = 41
(67 - 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 - 4 = 11 - 4 = 7
Оформляем задание в тетрадь
70 - (59 - 30) = 41
(67 - 60) + 30 = 37
6 + 5 - 4 = 7
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.