Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 2 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 2.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Отличаются задания? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14

Прямоугольник

Номер 1.

Найди четырехугольники, у которых все углы прямые.

Ответ:

1, 3, 5

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.

Пояснение к заданию 1
Шаг 1.
Рассмотрим четырехугольники
Пояснение к заданию 1-1
Шаг 2.
Отвечаем на вопрос задания

Фигуры 1, 3 и 5

Номер 2.

1) Начерти в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые.
2) Раскрась прямоугольник.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14. Номер 2
Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках. Вспомни, что называют отрезком.

Шаг 1.
Делаем чертеж и выполняем задание по чертежу
Пояснение к заданию 2

Номер 3.

Дополни условие задачи и реши ее. У бабушки было 50 р. Она истратила [ ] р. Сколько рублей осталось у бабушки?

Ответ:

Было – 50 р. Истратила – 20 р. Осталось – ? р. 1) 50 − 20 = 30 (р.) – осталось у бабушки. Ответ: 30 рублей осталось у бабушки всего.

Подсказка:

Мы предлагаем дополнить условие числом 20, но ты можешь вставить любое другое число.

Шаг 1.
Дополняем условие задачи

Дополни условие задачи и реши ее. У бабушки было 50 р. Она истратила 20 р. Сколько рублей осталось у бабушки?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи

Было – 50 р.
Истратила – 20 р.
Осталось – ? р.

Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько денег осталось у бабушки, для этого из количества денег, которые у нее были, вычитаем количество истраченных денег.
50 − 20 = 30 (р.) – осталось у бабушки.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 30 рублей.

Номер 4.

Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 4
Задача 1:
Сколько выражений придумала Лена?
6 + 2 = 8 (в.) - со скобками придумала Лена
Ответ: 8 выражений всего придумала Лена

Задача 2:
Сколько выражений придумали ребята всего?
1) 6 + 2 = 8 (в.) - со скобками придумала Лена
2) 8 + 6 = 14 (в.) - придумали ребята всего
Ответ: 14 выражений всего придумала Лена.
Подсказка:

Если в задаче есть слова «на... больше», то задача решается сложением. Повтори, как оформить краткую запись задачи.

Шаг 1.
Дополняем условие задачи

Витя придумал 6 выражений со скобками, а Лена придумала на 2 таких выражения больше. Сколько выражений придумали ребята всего?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи
Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Рассуждаем

Узнаем, сколько выражений со скобками придумала Лена.
1) 6 + 2 = 8 (в.) – со скобками придумала Лена.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Узнаем, сколько выражений придумали ребята всего.
2) 8 + 6 = 14 (в.) – придумали ребята всего.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 14 выражений.

Номер 5.

Ответ:

34 + 18 < 35 + 18    17 + 9 = 18 + 8 63 + 20 > 62 + 20    13 − 7 > 13 − 8

Подсказка:

Вспомни, чем равенство отличается от неравенства.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

34 + 18 < 35 + 18
52 < 53

63 + 20 > 62 + 20
83 > 82

17 + 9 = 18 + 8
26 = 26

13 − 7 > 13 – 8
6 > 5

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

34 + 18 < 35 + 18
63 + 20 > 62 + 20

17 + 9 = 18 + 8
13 − 7 > 13 – 8

Номер 6.

Вычисли и сделай проверку.

Ответ:
математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 14. Номер 6
Подсказка:

Повтори письменные приемы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

75 – 24 (аналогично 86 – 46, 97 – 56)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
5 − 4 = 1
Пишу 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
7 − 2 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: разность чисел 75 и 24 равна 51.

43 + 16 (аналогично 64 + 35)
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
3 + 6 = 9
Пишу 9 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 1 = 5
Пишу 5 под десятками.
Читаю ответ: сумма чисел 43 и 16 равна 59.

Аналогично выполняем проверку.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 5

Задание на полях страницы

Набери 15:

Ответ:

9 и 6 9, 5 и 1 9, 4 и 2 8 и 7 8, 5 и 2 8, 5, 1 и 1 7, 7 и 1 7, 4, 2, 1 и 1 6, 4 и 5 4, 4 и 7 3, 3, 3 и 6
И другие варианты

Подсказка:

Повтори случаи табличного сложения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

7 + 8 = 15
7 + 2 + 6 = 15
7 + 1 + 7 = 15
7 + 3 + 5 = 15
6 + 4 + 5 = 15
6 + 7 + 2 = 15
8 + 2 + 5 = 15
5 + 2 + 3 + 5 = 15
9 + 1 + 5 = 15
9 + 3 + 3 = 15

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.44 Проверочные работы с.45

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14

Номер 1.

1) Найди среди этих четырехугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 1
Ответ:

1) Квадраты под № 2 и № 3.
2) Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники. Различия: в цвете и в длинах сторон. Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны). Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты. Различия: в цвете и в размере. Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники. Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые

Подсказка:

Повтори материал о многоугольниках.

Шаг 1.
Найдем квадраты и запишем их номера

1) Квадраты под № 2 и № 3.

Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Сравним данные фигуры

2)
Фигуры № 1 и № 2: Похожи тем, что обе фигуры – прямоугольники.
Различия: в цвете и в длинах сторон.
Фигура № 1 – просто прямоугольник, фигура № 2 – квадрат (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Фигуры № 2 и № 3: Похожи тем, что обе фигуры – квадраты.
Различия: в цвете и в размере.

Фигуры № 3 и № 4: Похожи тем, что обе фигуры четырёхугольники.
Различия: в цвете и у фигуры № 3 все углы прямые, а у фигуры № 4 – углы непрямые.

Номер 2.

Ставни, подключенные к системе "умный дом", каждый день открывают окна в 7 ч утра и закрывают их в 8 ч вечера. Сколько часов окна остаются открытыми каждый день?

Ответ:

13 часов

Подсказка:

Сутки - это промежуток времени от одной полуночи до другой.
В сутках 24 часа.
В часе 60 минут.

Шаг 1.
Рассуждаем

8 часов вечера – это 20 часов, значит, чтобы узнать, сколько окна остаются открытыми, нужно из 20 часов вычесть 7.
20 – 7 = 13 (ч.)

Шаг 2.
Записываем ответ

Ответ: 13 часов окна открыты.

Номер 3.

Составь задачу по краткой записи и реши её.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 3
Ответ:

Задача 1

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 3

На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?
60 − 20 = 40 (м.) – уехало.
Ответ: 40 машин уехало с парковки всего.

Задача 2:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 3

На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?
1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.
2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.
. Ответ: 40 машин всего было на парковке сначала.

Подсказка:

Вспомни действия с круглыми числами.

Решим первую задачу.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись
Пояснение к заданию 3
Шаг 2.
Составим задачу по краткой записи

На парковке было 60 машин. После того как несколько машин уехало, на парковке осталось 20 машин. Сколько машин уехало?

Шаг 3.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько машин уехало, нужно из количества машин, которые были нужно вычесть количество оставшихся машин.
60 − 20 = 40 (м.) – уехало.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 40 машин.

Решим вторую задачу.
Шаг 1.
Рассмотрим краткую запись
Пояснение к заданию 3-1
Шаг 2.
Составим задачу по краткой записи

На парковке стояли машины. В течение дня приехало 15 машин, а позже еще 5 машин. Всего на парковке стало 60 машин. Сколько машин было на парковке сначала?

Шаг 3.
Рассуждаем

Вычислим, сколько всего машин приехало.
1) 15 + 5 = 20 (м.) – всего приехало.

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Вычислим, сколько машин было сначала, для этого вычтем из количества машин, которые стали, количество приехавших машин.
2) 60 − 20 = 40 (м.) – было сначала.

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 40 машин.

Номер 4.

Вычисли. Выполни проверку.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 4
Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 14 номер 4
Подсказка:

Повторим письменные приёмы сложения в столбик и вычитания в столбик.

Шаг 1.
Выполняем вычисления с проверкой
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь
Пояснение к заданию 4-1

Номер 5.

60 - (43 - 20)
(28 + 40) - 20
8 - 2 + 7

Ответ:

60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13

Подсказка:

Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

60 - (43 - 20) = 60 - 23 = 60 - 20 - 3 = 40 - 3 = 37
(28 + 40) - 20 = 68 - 20 = (60 + 8) - 20 = 40 + 8 = 48
8 - 2 + 7 = 6 + 7 = 6 + 4 + 3 = 10 + 3 = 13

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

60 − (43 − 20) = 60 − 23 = 37
(28 + 40) − 20 = 68 − 20 = 48
8 − 2 + 7 = 6 + 7 = 13

Номер 6.

Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.

Ответ:

30 − (8 + 7) = 15
(23 − 10) + 2 = 15

Подсказка:

Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Составляем два выражения и вычисляем их

(25 + 40) - 50 = 65 - 50 = 15
70 - (30 + 25) = 70 - 55 = 70 - 50 - 5 = 20 - 5 = 15

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

18 - (91 - 88) = 15
(84 - 44) - 25 = 15

Номер 7.

Рассмотри суммы и определи, значение какой из них будет больше. Почему?
8 + 7 + 15 + 65
7 + 65 + 20 + 8

Ответ:

7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65

Подсказка:

Вспомним, как называются числа при сложении.

Шаг 1.
Сравним выражения на полях страницы

7 + 65 + 20 + 8 – значение выражения больше, т.к. все слагаемые одинаковые кроме числа 15 в первом и 20 во втором.
20 > 15, значит результат во втором выражении будет больше на 5.
7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

7 + 65 + 20 + 8 > 8 + 7 + 15 + 65

Задание внизу страницы.

70 - (59 - 30)
(67 - 60) + 30
6 + 5 - 4

Ответ:

70 − (59 − 30) = 70 − 29 = 41
(67 − 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 − 4 = 11 − 4 = 7

Подсказка:

Вспомним порядок выполнения действий при нахождении значения числовых выражений со скобками и без них.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

70 - (59 - 30) = 70 - 29 = 41
(67 - 60) + 30 = 7 + 30 = 37
6 + 5 - 4 = 11 - 4 = 7

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

70 - (59 - 30) = 41
(67 - 60) + 30 = 37
6 + 5 - 4 = 7

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.