Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 5

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.

1) Запиши числа в порядке их уменьшения: 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
2) Назови число, которое меньше чем 20, но больше чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8.
1) 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0. 2) 19, 9.
В порядке уменьшения – значит от большего числа к меньшему.
Располагаем числа в порядке уменьшения, то есть от большего числа к меньшему.
20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.
Рассмотрим числовой луч

19 - число, которое меньше чем 20, но больше чем 18.
9 - число, меньше чем 10, но больше чем 8.
1) Запиши числа в порядке их уменьшения:
18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
2) Назови число, которое меньше, чем 20, но больше, чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8; не больше 19, но и не меньше 19.
1) 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0. 2) число 19 меньше 20, но больше 18. Число 9 меньше, чем 10, но больше, чем 8. Число 19 не больше 19, но и не меньше 19.
Номер 2.
Ответ:
Дополни до 10:
8 + 2 = 10
7 + 3 = 10
6 + 4 = 10
9 + 1 = 10
5 + 5 = 10
Уменьши на 4:
10 − 4 = 6
14 − 4 = 10
8 − 4 = 4
9 − 4 = 5
4 − 4 = 0
1) Вспомним состав числа 10.

2) «Уменьшить на 4», значит вычесть 4 из каждого данного числа.
Дополним до 10
Прибавим к данному числу такое, чтобы получилось 10.
8 + 2 = 10
7 + 3 = 10
6 + 4 = 10
9 + 1 = 10
5 + 5 = 10
Уменьшим на 4.
10 − 4 = 6
14 − 4 = 10
8 − 4 = 4
9 − 4 = 5
4 − 4 = 0
Номер 3.
Какие карточки перевернуты?
Ответ:
Вспомним состав чисел 7, 8, 9.

Число 7 состоит из чисел 2 и 5. Это можно проверить сложением
2 + 5 = 7
Число 8 состоит из чисел 4 и 4. Это можно проверить сложением
4 + 4 = 8
Число 9 состоит из чисел 3 и 6. Это можно проверить сложением
3 + 6 = 9
Номер 4.
Ответ:4 6 4 6
Вспомним состав чисел 6, 7, 8, 9.

Число 6 состоит из чисел 2 и 4. Это можно проверить сложением
2 + 4 = 6
Число 7 состоит из чисел 1 и 6. Это можно проверить сложением
1 + 6 = 7
Число 8 состоит из чисел 4 и 4. Это можно проверить сложением
4 + 4 = 8
Число состоит из чисел 3 и 6. Это можно проверить сложением
3 + 6 = 9
Номер 5.
Ответ:
9 + 6 = 15 8 + 4 = 12 17 − 7 = 10
9 + 7 = 16 8 + 5 = 13 17 − 8 = 9
16 − 6 = 10 14 − 4 = 10
16 − 8 = 8 14 − 8 = 6
Вспомним состав чисел 4, 5, 6, 7, 8

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Рассуждаем
Чтобы найти сумму, удобнее представить второе слагаемое в виде таких слагаемых, чтобы при сложении одного из них с первым получался десяток, а потом прибавить оставшееся число.
Чтобы найти разность, удобнее представить вычитаемое в виде суммы слагаемых так, чтобы из уменьшаемого можно было вычесть одно из слагаемых, а потом вычесть оставшееся.
Выполним вычисления
9 + 6 = 9 + (1 + 5) = (9 + 1) + 5 = 10 + 5 = 15, по правилу прибавления суммы к числу
9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16, по правилу прибавления суммы к числу
8 + 4 = 8 + (2 + 2) = (8 + 2) + 2 = 10 + 2 = 12, по правилу прибавления суммы к числу
8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13, по правилу прибавления суммы к числу
17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 + (7 – 7) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
17 – 8 = 17 – (7 + 1) = (17 – 7) – 1 = 10 – 1 = 9, по правилу вычитания суммы из числа
16 – 6 = (10 + 6) – 6 = 10 + (6 – 6) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
16 – 8 = 16 – (6 + 2) = (16 – 6) – 2 = 10 – 2 = 8, по правилу вычитания суммы из числа
14 – 4 = (10 + 4) – 4 = 10 + (4 – 4) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
14 – 8 = 14 – (4 + 4) = (14 – 4) – 4 = 10 – 4 = 6, по правилу вычитания суммы из числа
Номер 6.
Ответ:
1) Вспомним состав чисел 4, 5, 6, 8

2) Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое. Правило вычитания суммы из числа: a - (b + c) = a - b - c.
Рассуждаем
Будем действовать по правилу вычитания суммы из числа. Для этого второе слагаемое каждого примера нужно представить в виде суммы двух слагаемых.
Выполним вычисления
12 – 4 = 12 – (2 + 2) = (12 – 2) – 2 = 10 – 2 = 8
13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8
11 – 6 = 11 – (1 + 5) = (11 – 1) – 5 = 10 – 5 = 5
11 – 8 = 11 – (1 + 7) = (11 – 1) – 7 = 10 – 7 = 3
Номер 7.
Номер 8.
Ломаная состоит из двух звеньев. Длина первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше. Начерти эту ломаную. Узнай ее длину.
Ответ:1 дм = 10 (см) – длина первого звена. 1) 10 − 3 = 7 (см) – длина второго звена. 2) 10 + 7 = 17 (см) – длина всей ломаной. Ответ: длина ломаной линии 17 см.

1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м
Рассуждаем
Длина первого звена равна 1 дм, чтобы узнать чему равна длина второго звена переводим дециметры в сантиметры.
1 дм = 10 (см)- длина первого звена
Продолжаем рассуждение
Вычитаем из длины первого звена 3 см, т.к. известно, что длина второго звена на 3 см меньше.
10 - 3 = 7 (см)- длина второго звена
Продолжаем рассуждение
Складываем длины двух звеньев, чтобы узнать длину всей ломаной.
10 + 7 = 17 (см)- длина всей ломаной
Чертим данную ломаную

Записываем ответ
Ответ: длина ломаной линии 17 см.
Номер 9.
Как можно назвать одним словом фигуры 2 и 5? Из каких фигур составлены на этом чертеже другие четырехугольники?
Ответ:
Фигуры под №2 и 5 – четырехугольники.
Другие четырехугольники составлены из:
1 и 2;
3 и 4;
4 и 5;
3, 4, 5;
1, 2, 3, 4, 5.
Фигуры называют по количеству углов. Например, 3 угла – треугольник, 4 угла – четырехугольник.
Рассуждаем
Фигуры под номерами 2 и 5 называются четырехугольниками, потому что у каждой из них по 4 угла.

Продолжаем рассуждение
Посмотрим, комбинации, каких еще пар фигур образуют четырехугольники:

Другие четырехугольники составлены из:
1 и 2;
3 и 4;
4 и 5;
3, 4, 5;
1, 2, 3, 4, 5.
Номер 10.
Дима старше Оли на 6 лет, а Даша моложе Димы на 4 года. Кто старше: Оля или Даша – и на сколько лет?
Ответ:

«Старше на», значит, лет больше.
«Моложе на», значит, лет меньше.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи

Рассуждаем
Данная задача на разностное сравнение. Чтобы узнать, насколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
Вычисляем
6 - 4 = 2 (г)- Даша старше Оли на 2 года
Записываем ответ
Ответ: Даша старше Оли на 2 года
Задание внизу страницы
Вычисли.
Ответ:8 + 6 = 14 7 + 4 = 11 12 − 5 = 7 13 − 9 = 4
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Рассуждаем
Чтобы найти сумму, удобнее представить второе слагаемое в виде таких слагаемых, чтобы при сложении одного из них с первым получался десяток, а потом прибавить оставшееся число.
Чтобы найти разность, удобнее нужно представить вычитаемое в виде суммы слагаемых так, чтобы из уменьшаемого можно было вычесть одно из слагаемых, а потом вычесть оставшееся.
Выполняем вычисления
8 + 6 = 8 + (4 + 2) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
7 + 4 = 7 + (1 + 3) = (7 + 3) + 1 = 10 + 1 = 11
12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7
13 – 9 = 13 – (3 + 6) = (13 – 3) – 6 = 10 – 6 = 4
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.