Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 5

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5

Номер 1.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

1) Запиши числа в порядке их уменьшения: 18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
2) Назови число, которое меньше чем 20, но больше чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8.

Ответ:

1) 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0. 2) 19, 9.

Подсказка:

В порядке уменьшения – значит от большего числа к меньшему.

Шаг 1.
Располагаем числа в порядке уменьшения, то есть от большего числа к меньшему.

20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0.

Шаг 2.
Рассмотрим числовой луч
Пояснение к заданию 1

19 - число, которое меньше чем 20, но больше чем 18.
9 - число, меньше чем 10, но больше чем 8.

1) Запиши числа в порядке их уменьшения:
18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.
2) Назови число, которое меньше, чем 20, но больше, чем 18; меньше чем 10, но больше чем 8; не больше 19, но и не меньше 19.

Ответ:

1) 20, 18, 16, 15, 11, 10, 8, 5, 0. 2) число 19 меньше 20, но больше 18. Число 9 меньше, чем 10, но больше, чем 8. Число 19 не больше 19, но и не меньше 19.

Номер 2.

Ответ:

Дополни до 10: 8 + 2 = 10 7 + 3 = 10 6 + 4 = 10 9 + 1 = 10 5 + 5 = 10
Уменьши на 4: 10 − 4 = 6 14 − 4 = 10 8 − 4 = 4 9 − 4 = 5 4 − 4 = 0

Подсказка:

1) Вспомним состав числа 10.

Пояснение к заданию 2

2) «Уменьшить на 4», значит вычесть 4 из каждого данного числа.

Шаг 1.
Дополним до 10

Прибавим к данному числу такое, чтобы получилось 10.
8 + 2 = 10
7 + 3 = 10
6 + 4 = 10
9 + 1 = 10
5 + 5 = 10

Шаг 2.
Уменьшим на 4.

10 − 4 = 6
14 − 4 = 10
8 − 4 = 4
9 − 4 = 5
4 − 4 = 0

Номер 3.

Какие карточки перевернуты?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Номер 3
Подсказка:

Вспомним состав чисел 7, 8, 9.

Пояснение к заданию 3
Шаг 1.

Число 7 состоит из чисел 2 и 5. Это можно проверить сложением
2 + 5 = 7

Шаг 2.

Число 8 состоит из чисел 4 и 4. Это можно проверить сложением
4 + 4 = 8

Шаг 3.

Число 9 состоит из чисел 3 и 6. Это можно проверить сложением
3 + 6 = 9

Номер 4.

Ответ:

4   6   4   6

Подсказка:

Вспомним состав чисел 6, 7, 8, 9.

Пояснение к заданию 4
Шаг 1.

Число 6 состоит из чисел 2 и 4. Это можно проверить сложением
2 + 4 = 6

Шаг 2.

Число 7 состоит из чисел 1 и 6. Это можно проверить сложением
1 + 6 = 7

Шаг 3.

Число 8 состоит из чисел 4 и 4. Это можно проверить сложением
4 + 4 = 8

Шаг 4.

Число состоит из чисел 3 и 6. Это можно проверить сложением
3 + 6 = 9

Номер 5.

Ответ:

9 + 6 = 15     8 + 4 = 12     17 − 7 = 10 9 + 7 = 16     8 + 5 = 13     17 − 8 = 9
16 − 6 = 10    14 − 4 = 10 16 − 8 = 8      14 − 8 = 6

Подсказка:

Вспомним состав чисел 4, 5, 6, 7, 8

Пояснение к заданию 5

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы найти сумму, удобнее представить второе слагаемое в виде таких слагаемых, чтобы при сложении одного из них с первым получался десяток, а потом прибавить оставшееся число.
Чтобы найти разность, удобнее представить вычитаемое в виде суммы слагаемых так, чтобы из уменьшаемого можно было вычесть одно из слагаемых, а потом вычесть оставшееся.

Шаг 2.
Выполним вычисления

9 + 6 = 9 + (1 + 5) = (9 + 1) + 5 = 10 + 5 = 15, по правилу прибавления суммы к числу
9 + 7 = 9 + (1 + 6) = (9 + 1) + 6 = 10 + 6 = 16, по правилу прибавления суммы к числу
8 + 4 = 8 + (2 + 2) = (8 + 2) + 2 = 10 + 2 = 12, по правилу прибавления суммы к числу
8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13, по правилу прибавления суммы к числу
17 – 7 = (10 + 7) – 7 = 10 + (7 – 7) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
17 – 8 = 17 – (7 + 1) = (17 – 7) – 1 = 10 – 1 = 9, по правилу вычитания суммы из числа
16 – 6 = (10 + 6) – 6 = 10 + (6 – 6) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
16 – 8 = 16 – (6 + 2) = (16 – 6) – 2 = 10 – 2 = 8, по правилу вычитания суммы из числа
14 – 4 = (10 + 4) – 4 = 10 + (4 – 4) = 10 + 0 = 10, по правилу вычитания числа из суммы
14 – 8 = 14 – (4 + 4) = (14 – 4) – 4 = 10 – 4 = 6, по правилу вычитания суммы из числа

Номер 6.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Номер 6
Подсказка:

1) Вспомним состав чисел 4, 5, 6, 8

Пояснение к заданию 6

2) Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое. Правило вычитания суммы из числа: a - (b + c) = a - b - c.

Шаг 1.
Рассуждаем

Будем действовать по правилу вычитания суммы из числа. Для этого второе слагаемое каждого примера нужно представить в виде суммы двух слагаемых.

Шаг 2.
Выполним вычисления

12 – 4 = 12 – (2 + 2) = (12 – 2) – 2 = 10 – 2 = 8
13 – 5 = 13 – (3 + 2) = (13 – 3) – 2 = 10 – 2 = 8
11 – 6 = 11 – (1 + 5) = (11 – 1) – 5 = 10 – 5 = 5
11 – 8 = 11 – (1 + 7) = (11 – 1) – 7 = 10 – 7 = 3

Номер 7.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше. Сколько мест занято во втором ряду? Сколько мест занято в этих двух рядах?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Номер 7

1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду. 2) 8 + 10 = 18 (м.) – в двух рядах. Ответ: 18 мест занято в двух рядах всего.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Отвечаем на первый вопрос задачи

Нам известно, что во втором ряду на 2 места больше, чем в первом. Значит, чтобы ответить на первый вопрос задачи мы к количеству мест первого ряда прибавляем 2.
8 + 2 = 10 (м) - во 2-м ряду

Шаг 3.
Отвечаем на второй вопрос задачи

Чтобы узнать, сколько всего мест в двух рядах, складываем количество мест в первом и втором ряду. 8 + 10 = 18 (м) - в двух рядах

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 10 мест, 18 мест.

В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше. Задай вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиям.

Ответ:

Сколько всего мест занято в двух рядах?
Первый ряд - 8 м. Второй ряд - ? м., на 2 м. больше.
1) 8 + 2 = 10 (м.) - во втором ряду. 2) 8 + 10 = 18 (м.) - в двух рядах вместе. Ответ: 18 мест занято в двух рядах всего.

Номер 8.

Ломаная состоит из двух звеньев. Длина первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше. Начерти эту ломаную. Узнай ее длину.

Ответ:

1 дм = 10 (см) – длина первого звена. 1) 10 − 3 = 7 (см) – длина второго звена. 2) 10 + 7 = 17 (см) – длина всей ломаной. Ответ: длина ломаной линии 17 см.

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Номер 8
Подсказка:

1 см = 10 мм
1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см
1 км = 1000 м

Шаг 1.
Рассуждаем

Длина первого звена равна 1 дм, чтобы узнать чему равна длина второго звена переводим дециметры в сантиметры.
1 дм = 10 (см)- длина первого звена

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Вычитаем из длины первого звена 3 см, т.к. известно, что длина второго звена на 3 см меньше.
10 - 3 = 7 (см)- длина второго звена

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Складываем длины двух звеньев, чтобы узнать длину всей ломаной.
10 + 7 = 17 (см)- длина всей ломаной

Шаг 4.
Чертим данную ломаную
Пояснение к заданию 8

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: длина ломаной линии 17 см.

Номер 9.

Как можно назвать одним словом фигуры 2 и 5? Из каких фигур составлены на этом чертеже другие четырехугольники?

Ответ:

Фигуры под №2 и 5 – четырехугольники.
Другие четырехугольники составлены из: 1 и 2; 3 и 4; 4 и 5; 3, 4, 5; 1, 2, 3, 4, 5.

Подсказка:

Фигуры называют по количеству углов. Например, 3 угла – треугольник, 4 угла – четырехугольник.

Шаг 1.
Рассуждаем

Фигуры под номерами 2 и 5 называются четырехугольниками, потому что у каждой из них по 4 угла.

Пояснение к заданию 9

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Посмотрим, комбинации, каких еще пар фигур образуют четырехугольники:

Пояснение к заданию 9

Другие четырехугольники составлены из:
1 и 2;
3 и 4;
4 и 5;
3, 4, 5;
1, 2, 3, 4, 5.

Номер 10.

Дима старше Оли на 6 лет, а Даша моложе Димы на 4 года. Кто старше: Оля или Даша – и на сколько лет?

Ответ:

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 5. Номер 7
6 − 4 = 2 (г.) - Даша старше Оли. Ответ: на 2 года Даша старше Оли.

Подсказка:

«Старше на», значит, лет больше.
«Моложе на», значит, лет меньше.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи
Пояснение к заданию 10

Шаг 2.
Рассуждаем

Данная задача на разностное сравнение. Чтобы узнать, насколько одно число больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Шаг 3.
Вычисляем

6 - 4 = 2 (г)- Даша старше Оли на 2 года

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: Даша старше Оли на 2 года

Задание внизу страницы

Вычисли.

Ответ:

8 + 6 = 14 7 + 4 = 11 12 − 5 = 7 13 − 9 = 4

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы найти сумму, удобнее представить второе слагаемое в виде таких слагаемых, чтобы при сложении одного из них с первым получался десяток, а потом прибавить оставшееся число.
Чтобы найти разность, удобнее нужно представить вычитаемое в виде суммы слагаемых так, чтобы из уменьшаемого можно было вычесть одно из слагаемых, а потом вычесть оставшееся.

Шаг 2.
Выполняем вычисления

8 + 6 = 8 + (4 + 2) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
7 + 4 = 7 + (1 + 3) = (7 + 3) + 1 = 10 + 1 = 11
12 – 5 = 12 – (2 + 3) = (12 – 2) – 3 = 10 – 3 = 7
13 – 9 = 13 – (3 + 6) = (13 – 3) – 6 = 10 – 6 = 4

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.