Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 21

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 6.
Восстанови пропущенные знаки действий.
Ответ:8 + 7 – 5 = 10 14 – 10 + 6 = 10 8 – 7 + 5 = 6 12 – 2 + 8 = 18
Для решения задания будем использовать метод подбора.
Выполняем вычисления
Помни о том, как выполняются арифметические действия сложения и вычитания: слева – направо.
8 + 7 – 5 = 10
8 – 7 + 5 = 6
14 – 10 + 6 = 10
12 – 2 + 8 = 18
Номер 7.
Составь верные равенства и неравенства с помощью таких карточек:
Ответ:8 – 2 = 6 8 – 2 < 7 13 – 6 = 7 13 – 6 > 6
Равенства – числовые выражение, состоящие из чисел, скобок, знаков арифметических действий и знака равно.
Неравенства – числовые выражение, состоящие из чисел, скобок, знаков арифметических действий и знаков больше, меньше.
Выполняем вычисления
8 – 2 = 6, потому что 6 = 6
8 – 2 < 7, потому что 6 < 7
13 – 6 = 7, потому что 7 = 7
13 – 6 > 6, потому что 7 > 6
Оформляем задание в тетрадь
8 – 2 = 6
8 – 2 < 7
13 – 6 = 7
13 – 6 > 6
Номер 8.
1) Найди сумму чисел: 7 и 6, 8 и 5, 9 и 3.
2) Найди разность чисел: 13 и 7, 12 и 8, 16 и 9.
3) Увеличь на 6 каждое число: 8, 4, 5.
4) Уменьши на 10 каждое число: 13, 17, 19, 20.
1) 7 + 6 = 13 8 + 5 = 13 9 + 3 = 12
2) 13 – 7 = 6 12 – 8 = 4 16 – 9 = 7
3) 8 + 6 = 14 4 + 6 = 10 5 + 6 = 11
4) 13 – 10 = 3 17 – 10 = 7
19 – 10 = 9 20 – 10 = 10
Сумма чисел = первое слагаемое + второе слагаемое
Разность чисел = уменьшаемое – вычитаемое
Увеличь на 6, значит, прибавь 6
Уменьши на 10, значит, вычти 10
Найдем сумму чисел.
7 + 6 = 7 + (3 + 3) = (7 + 3) + 3 = 10 + 3 = 13
8 + 5 = 8 + (2 + 3) = (8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13
9 + 3 = 9 + (1 + 2) = (9 + 1) + 2 = 10 + 2 = 12
Найдем разность чисел.
13 – 7 = 13 – (3 + 4) = (13 – 3) – 4 = 10 – 4 = 6
12 – 8 = 12 – (2 + 6) = (12 – 2) – 6 = 10 – 6 = 4
16 – 9 = 16 – (6 + 3) = (16 – 6) – 3 = 10 – 3 = 7
Увеличим данные числа на 6.
8 + 6 = 8 + (2 + 4) = (8 + 2) + 4 = 10 + 4 = 14
4 + 6 = 10
5 + 6 = 5 + (5 + 1) = (5 + 5) + 1 = 10 + 1
Уменьшим данные числа на 10.
13 – 10 = (10 + 3) – 10 = (10 – 10) + 3 = 0 + 3 = 3
19 – 10 = (10 + 9) – 10 = (10 – 10) + 9 = 0 + 9 = 9
17 – 10 = (10 + 7) – 10 = (10 – 10) + 7 = 0 + 7 = 7
20 – 10 = 2 дес. – 1 дес. = 1 дес. = 10
Номер 9.
Ответ:
8 + 6 – 10 = 4
9 + 3 – 2 = 10
18 – 10 + 7 = 15
19 – 9 + 2 = 12
14 – 10 + 8 = 12
16 − 10 + 7 = 13
Правило прибавление суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Выполняем вычисления
8 + 6 – 10 = 8 + (2 + 4) – 10 = (8 + 2) + 4 – 10 = 10 + 4 – 10 = (10 – 10) + 4 = 0 + 4 = 4
9 + 3 – 2 = 9 + (1 + 2) – 2 = (9 + 1) + (2 – 2) = 10 + 0 = 10
18 – 10 + 7 = (10 + 8) – 10 + 7 = (10 – 10) + 8 + 7 = 0 + 8 + 7 = 15
19 – 9 + 2 = (10 + 9) – 9 + 2 = 10 + (9 – 9) + 2 = 10 + 0 + 2 = 12
14 – 10 + 8 = (10 + 4) – 10 + 8 = (10 – 10) + 4 + 8 = 0 + 4 + 8 = 12
16 − 10 + 7 = (10 + 6) – 10 + 7 = (10 – 10) + 6 + 7 = 0 + 6 + 7 = 13
Оформляем задание в тетрадь
8 + 6 – 10 = 4
9 + 3 – 2 = 10
18 – 10 + 7 = 15
19 – 9 + 2 = 12
14 – 10 + 8 = 12
16 − 10 + 7 = 13
Номер 10.
Ответ:
13 – 5 – 8 = 0
14 – 7 – 6 = 1
15 – 8 – 5 = 2
13 – 9 + 8 = 12
11 – 4 + 9 = 16
16 – 8 + 9 = 17
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Выполняем вычисления
13 – 5 – 8 = (8 + 5) – 5 – 8 = 8 + (5 – 5) – 8 = 8 – 8 + 0 = 0 + 0 = 0
14 – 7 – 6 = (7 + 7) – 7 – 6 = (7 – 7) + 7 – 6 = 0 + 7 – 6 = 1
15 – 8 – 5 = (7 + 8) – 8 – 5 = (8 – 8) + 7 – 5 = 7 – 5 = 2
13 – 9 + 8 = (4 + 9) – 9 + 8 = 4 + (9 – 9) + 8 = 4 + 8 = 12
11 – 4 + 9 = (7 + 4) – 4 + 9 = 7 + (4 – 4) + 9 = 7 + 9 = 16
16 – 8 + 9 = (8 + 8) – 8 + 9 = (8 – 8) + 8 + 9 = 8 + 9 = 17
Оформляем задание в тетрадь
13 – 5 – 8 = 0
14 – 7 – 6 = 1
15 – 8 – 5 = 2
13 – 9 + 8 = 12
11 – 4 + 9 = 16
16 – 8 + 9 = 17
Номер 11.
С одной грядки бабушка сняла 8 огурцов, а с другой – на 2 огурца меньше. Сколько огурцов она сняла с обеих грядок?
Ответ:
1) 8 – 2 = 6 (ог.) – с другой грядки. 2) 8 + 6 = 14 (ог.) – с обеих грядок. Ответ: 14 огурцов сняли с обеих грядок.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько огурцов сняли с другой грядки, нужно из количества огурцов первой грядки вычесть 2.
8 – 2 = 6 (ог.) – сняли с другой грядки.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько огурцов собрали с двух грядок, нужно сложить количество огурцов с первой и второй грядок.
8 + 6 = 14 (ог.) – сняли с обеих грядок.
Записываем ответ
Ответ: 14 огурцов.
Номер 12.
В прятки играли ☐ детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть? Дополни условие и реши задачу.
Ответ:
В прятки играли 7 детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик.
Сколько детей осталось играть?
1-й способ решения:
1) 2 + 1 = 3 (реб.) – ушли домой.
2) 7 – 3 = 4 (реб.) – осталось.
Ответ: 4 ребенка осталось играть.
2-й способ решения: 1) 7 – 2 = 5 (д.) остались играть после ухода 2 девочек. 2) 5 – 1 = 4 (д.) остались играть после ухода мальчика. Ответ: 4 детей.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Рассуждаем
Дополним условие задачи.
В прятки играли 7 детей. Потом ушли домой 2 девочки и 1 мальчик. Сколько детей осталось играть?
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Продолжаем рассуждение
Узнаем, сколько всего ушло детей. Для этого сложим количество девочек и мальчиков, которые ушли.
2 + 1 = 3 (реб.) – ушли домой.
Продолжаем рассуждение
Теперь узнаем, сколько детей осталось играть. Для этого из количества всех детей вычтем количество тех, кто ушел.
7 – 3 = 4 (реб.) – осталось.
Записываем ответ
Ответ: 4 ребенка.
Номер 13.
Задание на полях страницы
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.