Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 16

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Рубль. Копейка
Номер 1.
Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?
Ответ:50 к. + 50 к. = 100 (копеек). 100 к. = 1 рубль. Ответ: Оля заплатила за марку всего 1 рубль.
1 рубль = 100 копеек
Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа

Рассуждаем
Для того чтобы узнать сколько стоила марка, нужно сложить две монеты по 50 копеек.
50 к. + 50 к. = 100 (копеек).
100 к. = 1 рубль.
Записываем ответ
Ответ: Оля заплатила за марку 1 рубль.
Номер 2.
Как можно набрать 1 р. одинаковыми монетами?
Ответ:Набрать 1 рубль одинаковыми монетами можно разными способами: 1 способ: 2 монеты по 50 копеек 2 способ: 10 монет по 10 копеек 3 способ: 20 монет по 5 копеек 4 способ: 100 монет по 1 копейке
1 рубль = 100 копеек
Рассуждаем
Набрать 1 рубль одинаковыми монетами можно разными способами:
1 способ: 2 монеты по 50 копеек
2 способ: 10 монет по 10 копеек
3 способ: 20 монет по 5 копеек
4 способ: 100 монет по 1 копейке
Номер 3.
Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?
Ответ:
Верхний кошелёк: 2 монеты – 55 копеек;
50 к. + 5 к. = 55 к.
Нижний кошелёк: 3 монеты – 61 копейка;
50 к. + 10 к. + 1 к. = 61 к.
1 рубль = 100 копеек
Узнаем сколько монет и копеек в верхнем кошельке
Для того чтобы узнать количество монет, нужно сложить данные монеты.
50 к. + 5 к. = 55 к.
Верхний кошелёк: 2 монеты – 55 копеек.
Узнаем сколько монет и копеек в нижнем кошельке
Для того чтобы узнать количество монет, нужно сложить данные монеты
50 к. + 10 к. + 1 к. = 61 к.
Нижний кошелёк: 3 монеты – 61 копейка.
Номер 4.

У Иры было 2 монеты: 5 р. и 2 р. На покупку тетрадей она израсходовала 6 р. Сколько рублей осталось у Иры?
Ответ:Было – 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. Осталось – ? 1) 5 + 2 = 7 (р) – всего было 2) 7 − 6 = 1 (р) – осталось у Иры Ответ: у Иры остался 1 рубль после покупки тетрадей.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Было – 5 р. и 2 р.
Израсходовала – 6 р.
Осталось – ?
Рассуждаем
Узнаем, сколько всего монет было у Иры. Для этого сложим 5р. и 2р.
5 + 2 = 7 (р) – всего было
Продолжаем рассуждение
Для того чтобы узнать сколько рублей осталось у Иры, нужно из количества монет, которые у нее были, вычесть то, что она израсходовала.
7 − 6 = 1 (р) – осталось у Иры
Записываем ответ
Ответ: 1 рубль.
В мае было 10 дождливых дней, а в июне – на 4 дня меньше. Задай вопрос и реши задачу.
Ответ:Сколько дождливых дней было в мае и июне вместе? В мае - 10 д. В июне - ? д., на 4 д. меньше. 1) 10 - 4 = 6 (д.) - дождливых дней было в июне. 2) 10 + 6 = 16 (д.) - дождливых дней было в мае и июне вместе. Ответ: 16 дождливых дней было в мае и июне вместе.
Номер 5.
За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена – на 4 книги меньше. Поставь вопрос и реши задачу.
Ответ:
Задача 1:
Сколько книг прочитала Лена?
1) 10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена.
Ответ: 6 книг прочитала Лена всего.
Задача 2:
Сколько всего книг прочитали ребята?
.jpg)
1) 10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена. 2) 10 + 6 = 16 (кн.) – прочитали ребята. Ответ: 16 книг прочитали ребята всего.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Рассуждаем
Для начала узнаем, сколько книг прочитала Лена. Чтобы это узнать, нужно из количества книг, прочитанных Сашей, вычесть 4 книги, потому что известно, что Лена прочитала на 4 книги меньше, чем Саша.
10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена.
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько всего книг прочитали ребята, нужно сложить количество книг прочитанных Сашей и Леной.
10 + 6 = 16 (кн.) – прочитали ребята.
Записываем ответ
Ответ: 16 книг.
Номер 6.
Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнай длину зала.
Ответ:
6 + 8 = 14 (м) – длина зала. Ответ: общая длина зала составляет 14 метров.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Рассуждаем
Чтобы узнать длину зала, нужно к длине класса прибавить 8, потому что известно, что длина зала больше длины класса на 8 метров.
6 + 8 = 14 (м) – длина зала.
Записываем ответ
Ответ: 14 метров.
Номер 7.
Ответ:1 м = 10 дм 3 дм = 30 см 4 см = 40 мм
1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм
Переведём
1м = 10 дм;
3 дм = 30 см, потому что 1 дм = 10 см, а 1 дм + 1 дм + 1 дм = 10 см + 10 см + 10 см = 30 см;
4 см = 40 мм, потому что 1 см = 10 мм, а 1 см + 1 см + 1 см + 1 см = 10 мм + 10 мм + 10 мм + 10 мм = 40 мм
Оформляем задание в тетрадь
1 м = 10 дм
3 дм = 30 см
4 см = 40 мм
Номер 8.
Ответ:
Для выполнения задания, необходимо вспомнить разрядный состав чисел 16, 14, 11, 12, 13, 15 и 17.
Заполним пропуски

Игра «Поднимись по лесенке»
Ответ:6 + 6 = 12 12 − 7 = 5 5 + 6 = 11 11 − 4 = 7
Значение предыдущего выражения – первое число следующего.
Правило прибавление суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Заполним пропуски и выполним вычисления
6 + 6 = 6 + (4 + 2) = (6 + 4) + 2 = 10 + 2 = 12, по правилу прибавления суммы к числу
12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5, по правилу вычитания суммы из числа
5 + 6 = 5 + (5 + 1) = (5 + 5) + 1 = 10 + 1 = 11, по правилу прибавления суммы к числу
11 – 4 = 11 – (1 + 3) = (11 – 1) – 3 = 10 – 3 = 7, по правилу вычитания суммы из числа
Оформляем задание в тетрадь
6 + 6 = 12
12 − 7 = 5
5 + 6 = 11
11 − 4 = 7
Задание внизу страницы
Ответ:50 к. > 5 к. 100 к. = 1 р. 1 к. < 1 р.
Помни, чтобы сравнивать числовые значения количества денег, необходимо сначала привести их к одним единицам измерения.
100 коп. = 1 руб.
Рассуждаем
50 к. > 5 к., потому что в 1 рубле – 100 копеек, а 50 копеек – половина рубля. Это больше, чем 5 копеек
100 к. = 1 р., потому что в 1 рубле – 100 копеек.
1 к. < 1 р., потому что 1 р. – 100 к., значит, 1 к. < 100 к.
Оформляем задание в тетрадь
50 к. > 5 к.
100 к. = 1 р.
1 к. < 1 р.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.