Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 16

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16

Рубль. Копейка

Номер 1.

Оля заплатила за марку две монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка?

Ответ:

50 к. + 50 к. = 100 (копеек). 100 к. = 1 рубль. Ответ: Оля заплатила за марку всего 1 рубль.

Подсказка:

1 рубль = 100 копеек

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 1
Шаг 2.
Рассуждаем

Для того чтобы узнать сколько стоила марка, нужно сложить две монеты по 50 копеек.
50 к. + 50 к. = 100 (копеек).
100 к. = 1 рубль.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: Оля заплатила за марку 1 рубль.

Номер 2.

Как можно набрать 1 р. одинаковыми монетами?

Ответ:

Набрать 1 рубль одинаковыми монетами можно разными способами: 1 способ: 2 монеты по 50 копеек 2 способ: 10 монет по 10 копеек 3 способ: 20 монет по 5 копеек 4 способ: 100 монет по 1 копейке

Подсказка:

1 рубль = 100 копеек

Шаг 1.
Рассуждаем

Набрать 1 рубль одинаковыми монетами можно разными способами:
1 способ: 2 монеты по 50 копеек
2 способ: 10 монет по 10 копеек
3 способ: 20 монет по 5 копеек
4 способ: 100 монет по 1 копейке

Номер 3.

Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

Ответ:

Верхний кошелёк: 2 монеты – 55 копеек; 50 к. + 5 к. = 55 к.
Нижний кошелёк: 3 монеты – 61 копейка; 50 к. + 10 к. + 1 к. = 61 к.

Подсказка:

1 рубль = 100 копеек

Шаг 1.
Узнаем сколько монет и копеек в верхнем кошельке

Для того чтобы узнать количество монет, нужно сложить данные монеты.
50 к. + 5 к. = 55 к.
Верхний кошелёк: 2 монеты – 55 копеек.

Шаг 2.
Узнаем сколько монет и копеек в нижнем кошельке

Для того чтобы узнать количество монет, нужно сложить данные монеты
50 к. + 10 к. + 1 к. = 61 к.
Нижний кошелёк: 3 монеты – 61 копейка.

Номер 4.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

У Иры было 2 монеты: 5 р. и 2 р. На покупку тетрадей она израсходовала 6 р. Сколько рублей осталось у Иры?

Ответ:

Было – 5 р. и 2 р. Израсходовала – 6 р. Осталось – ? 1) 5 + 2 = 7 (р) – всего было 2) 7 − 6 = 1 (р) – осталось у Иры Ответ: у Иры остался 1 рубль после покупки тетрадей.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Было – 5 р. и 2 р.
Израсходовала – 6 р.
Осталось – ?

Шаг 2.
Рассуждаем

Узнаем, сколько всего монет было у Иры. Для этого сложим 5р. и 2р.
5 + 2 = 7 (р) – всего было

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Для того чтобы узнать сколько рублей осталось у Иры, нужно из количества монет, которые у нее были, вычесть то, что она израсходовала.
7 − 6 = 1 (р) – осталось у Иры

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 1 рубль.

В мае было 10 дождливых дней, а в июне – на 4 дня меньше. Задай вопрос и реши задачу.

Ответ:

Сколько дождливых дней было в мае и июне вместе? В мае - 10 д. В июне - ? д., на 4 д. меньше. 1) 10 - 4 = 6 (д.) - дождливых дней было в июне. 2) 10 + 6 = 16 (д.) - дождливых дней было в мае и июне вместе. Ответ: 16 дождливых дней было в мае и июне вместе.

Номер 5.

За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена – на 4 книги меньше. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Задача 1: Сколько книг прочитала Лена?
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16. Номер 5, задача 1
1) 10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена. Ответ: 6 книг прочитала Лена всего.
Задача 2: Сколько всего книг прочитали ребята?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16. Номер 5, задача 2

1) 10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена. 2) 10 + 6 = 16 (кн.) – прочитали ребята. Ответ: 16 книг прочитали ребята всего.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала узнаем, сколько книг прочитала Лена. Чтобы это узнать, нужно из количества книг, прочитанных Сашей, вычесть 4 книги, потому что известно, что Лена прочитала на 4 книги меньше, чем Саша.
10 – 4 = 6 (кн.) – прочитала Лена.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего книг прочитали ребята, нужно сложить количество книг прочитанных Сашей и Леной.
10 + 6 = 16 (кн.) – прочитали ребята.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 16 книг.

Номер 6.

Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнай длину зала.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16. Номер 6

6 + 8 = 14 (м) – длина зала. Ответ: общая длина зала составляет 14 метров.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать длину зала, нужно к длине класса прибавить 8, потому что известно, что длина зала больше длины класса на 8 метров.
6 + 8 = 14 (м) – длина зала.

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: 14 метров.

Номер 7.

Ответ:

1 м = 10 дм    3 дм = 30 см    4 см = 40 мм

Подсказка:

1 м = 10 дм
1 дм = 10 см
1 см = 10 мм

Шаг 1.
Переведём

1м = 10 дм;
3 дм = 30 см, потому что 1 дм = 10 см, а 1 дм + 1 дм + 1 дм = 10 см + 10 см + 10 см = 30 см;
4 см = 40 мм, потому что 1 см = 10 мм, а 1 см + 1 см + 1 см + 1 см = 10 мм + 10 мм + 10 мм + 10 мм = 40 мм

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1 м = 10 дм
3 дм = 30 см
4 см = 40 мм

Номер 8.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 16. Номер 8
Подсказка:

Для выполнения задания, необходимо вспомнить разрядный состав чисел 16, 14, 11, 12, 13, 15 и 17.

Шаг 1.
Заполним пропуски
Пояснение к заданию 8

Игра «Поднимись по лесенке»

Ответ:

6 + 6 = 12   12 − 7 = 5   5 + 6 = 11   11 − 4 = 7

Подсказка:

Значение предыдущего выражения – первое число следующего.
Правило прибавление суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Заполним пропуски и выполним вычисления

6 + 6 = 6 + (4 + 2) = (6 + 4) + 2 = 10 + 2 = 12, по правилу прибавления суммы к числу
12 – 7 = 12 – (2 + 5) = (12 – 2) – 5 = 10 – 5 = 5, по правилу вычитания суммы из числа
5 + 6 = 5 + (5 + 1) = (5 + 5) + 1 = 10 + 1 = 11, по правилу прибавления суммы к числу
11 – 4 = 11 – (1 + 3) = (11 – 1) – 3 = 10 – 3 = 7, по правилу вычитания суммы из числа

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

6 + 6 = 12
12 − 7 = 5
5 + 6 = 11
11 − 4 = 7

Задание внизу страницы

Ответ:

50 к. > 5 к.    100 к. = 1 р.    1 к. < 1 р.

Подсказка:

Помни, чтобы сравнивать числовые значения количества денег, необходимо сначала привести их к одним единицам измерения.
100 коп. = 1 руб.

Шаг 1.
Рассуждаем

50 к. > 5 к., потому что в 1 рубле – 100 копеек, а 50 копеек – половина рубля. Это больше, чем 5 копеек
100 к. = 1 р., потому что в 1 рубле – 100 копеек.
1 к. < 1 р., потому что 1 р. – 100 к., значит, 1 к. < 100 к.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

50 к. > 5 к.
100 к. = 1 р.
1 к. < 1 р.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.