Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 14

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14

Задание вверху страницы

Будем учиться составлять числа из десятков и единиц и называть состав данных чисел.

Ответ:

30 + 5 = 35     20 + 2 = 22     3 + 20 = 23 35 − 5 = 30     22 − 2 = 20     23 − 3 = 20 35 − 30 = 5     22 − 20 = 2     23 − 20 = 3

Подсказка:

1 пучок палочек – 1 дес. – это 10 ед.

Шаг 1.
Рассмотрим и выполним вычисления
Пояснение к заданию 0
Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

30 + 5 = 35
35 − 5 = 30
35 − 30 = 5

20 + 2 = 22
22 − 2 = 20
22 − 20 = 2

3 + 20 = 23
23 − 3 = 20
23 − 20 = 3

Номер 1.

Ответ:

40 + 3 = 43     24 – 20 = 4 57 – 7 = 50     55 – 5 = 50
39 – 30 = 9     10 + 7 = 17 6 + 70 = 76     19 – 9 = 10

Подсказка:

1 дес. – это 10 ед.
Помни, что единицы вычитают из единиц, а десятки вычитают из десятков.

Шаг 1.
Выполним вычисления

40 + 3 = 4 дес. + 3 ед. = 4 дес. 3 ед. = 43
24 – 20 = 2 дес. 4 ед. – 2 дес. = 4 ед. = 4
57 – 7 = 5 дес. 7 ед. – 7 ед. = 5 дес. = 50
55 – 5 = 5 дес. 5 ед. – 5 ед. = 5 дес. = 50
39 – 30 = 3 дес. 9 ед. – 3 дес. = 9 ед. = 9
10 + 7 = 1 дес. + 7ед. = 1 дес.7ед.= 17
6 + 70 = 6 ед. + 7 дес. = 7 дес.6ед. = 76
19 – 9 = 1 дес.9ед. – 9 ед.=1 дес. = 10

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

40 + 3 = 43
24 – 20 = 4
57 – 7 = 50
55 – 5 = 50
39 – 30 = 9
10 + 7 = 17
6 + 70 = 76
19 – 9 = 10

Номер 2.

1) Запиши 3 любых двузначных числа. Уменьши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Увеличь каждое из них на 50.

Ответ:

1) 27, 53, 81     27 – 10 = 17     53 – 10 = 43     81 – 10 = 71
2) 4, 7, 9     4 + 50 = 54     7 + 50 = 57     9 + 50 = 59

Подсказка:

Двузначное число – число, в записи которого используется 2 знака.
Однозначное число – число, в записи которого используется 1 знак.

Шаг 1.
Запишем три двузначных числа и уменьшим каждое на 10.

27, 53, 81
27 – 10 = 2 дес. 7 ед. – 1 дес. = (2 дес. – 1 дес.) + 7 ед. = 1 дес. + 7 ед. = 1дес. 7 ед. = 17
53 – 10 = 5 дес. 3 ед. – 1 дес. = (5 дес. – 1 дес.) + 3 ед. = 4 дес. + 3 ед. = 4 дес. 3 ед. = 43
81 – 10 = 8 дес. 1 ед. – 1 дес. = (8 дес. – 1 дес.) + 1 ед. = 7 дес. + 1 ед. = 7 дес. 1 ед. = 71

Шаг 2.
Запишем три однозначных числа и увеличим каждое на 50.

4, 7, 9
4 + 50 = 4 ед. + 5 дес. = 5 дес. 4 ед. = 54
7 + 50 = 7 ед. + 5 дес. = 5 дес. 7 ед. = 57
9 + 50 = 9 ед. + 5 дес. = 5 дес. 9 ед. = 59

Номер 3.

Настя нарисовала 7 рисунков карандашом и 4 рисунка красками. На выставку у нее взяли 2 рисунка, выполненные карандашом. Сколько рисунков осталось у Насти?

Катя решила задачу так:
1) 7 + 4 = 11 (рис.)
2) 11 - 2 = 9 (рис.)

Дима решил задачу так:
1) 7 - 2 = 5 (рис.)
2) 5 + 4 = 9 (рис.)

Объясни, как рассуждал каждый из них.

Ответ:

Нарисовала - 4 рис. и 7 рис. Взяли - 2 рис. Осталось - ? рис.
Катя решила действовать так: 1) узнать общее количество рисунков; 2) узнать сколько рисунков осталось у Насти.
Дима действовал так: 1) узнал, сколько рисунков карандашом осталось у Насти; 2) узнал, сколько рисунков карандашом и красками вместе осталось у Насти.

Подсказка:

Помни, что сложение – знак плюс, а вычитание – знак минус.

Шаг 1.
Оформим данные задачи в виде краткой записи

Нарисовала - 4 рис. и 7 рис.
Взяли - 2 рис.
Осталось - ? рис.

Шаг 2.
Рассуждаем

Катя решила действовать так:
1) узнать общее количество рисунков;
2) узнать сколько рисунков осталось у Насти.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Дима действовал так:
1) узнал, сколько рисунков карандашом осталось у Насти;
2) узнал, сколько рисунков карандашом и красками вместе осталось у Насти.

Номер 4.

На юбку пойдет 2 м ткани, а на платье – на 1 м больше. Сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 14. Номер 4
1) 2 + 1 = 3 (м) – пойдёт на платье.
2) 2 + 3 = 5 (м) – всего.
Ответ: всего 5 метров ткани пойдёт на пошив юбки и платья.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько метров ткани пойдет на платье, нужно к ткани, которая пошла на юбку, прибавить 1 м.
2 + 1 = 3 (м) - пойдёт на платье

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье, нужно к количеству метров ткани на юбку прибавить количество метров ткани на платье.
2 + 3 = 5 (м) – ткани всего

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 5 метров.

Номер 5.

Ответ:

3 м 2 дм = 32 дм    1 дм 2 см < 14 см 2 м 8 дм < 30 дм    2 дм 3 см = 23 см

Подсказка:

Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.

Шаг 1.
Расставим знаки >,< или =

3м 2дм = 32дм, потому что 3м – 30дм, да еще 2 дм – 32 дм, а 32 дм = 32 дм;
1дм 2см < 14 см, потому что 1 дм – 10 см, да еще 2 см – 12 см, а 12 см < 14 см;
2м 8дм < 30 дм, потому что 2 м – 20 дм, да еще 8 дм – 28 дм, а 28 дм < 30 дм;
2дм 3см = 23см, потому что 2дм – 20 см, да еще 3 см – 23 см, а 23 см = 23 см.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

3 м 2 дм = 32 дм
1 дм 2 см < 14 см
2 м 8 дм < 30 дм
2 дм 3 см = 23 см

Номер 6.

Ответ:

7 + 7 – 5 = 9 4 + 9 – 3 = 10
48 – 40 + 6 = 14 56 – 50 + 7 = 13
34 – 4 – 30 = 0 87 – 7 – 80 = 0

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Выполним вычисления

7 + 7 – 5 = 7 + (3 + 4) – 5 = (7 + 3) + 4 – 5 = 10 + 4 – 5 = (10 – 5) + 4 = 5 + 4 = 9, по правилу прибавления суммы к числу
4 + 9 – 3 = (1 + 3) + 9 – 3 = (1 + 9) + (3 – 3) = 10 + 0 = 10, по правилу прибавления числа к сумме
48 – 40 + 6 = (40 + 8) – 40 + 6= (40 – 40) + (8 + 6) = 0 + 14 = 14, по правилу вычитания числа из суммы
56 – 50 + 7 = (50 + 6 ) – 50 + 7 = (50 – 50) + (6 + 7) = 0 + 13 = 13, по правилу вычитания числа из суммы
34 – 4 – 30 = (30 + 4) – 4 – 30 = (30 – 30) + (4 – 4) = 0 + 0 = 0, по правилу вычитания числа из суммы
87 – 7 – 80 = (80 + 7) – 7 – 80 = (80 – 80) + (7 – 7) = 0 – 0 = 0, по правилу вычитания числа из суммы

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

7 + 7 – 5 = 9
4 + 9 – 3 = 10
48 – 40 + 6 = 14
56 – 50 + 7 = 13
34 – 4 – 30 = 0
87 – 7 – 80 = 0

Номер 7.

На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трехзначного числа?

Ответ:

Самое большое двузначное число – 99 Самое маленькое трёхзначное число – 100
На сколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа? 100 – 99 = 1 Ответ: на 1.

Подсказка:

Двузначное число – число, в записи которого используется два знака.
Трехзначное число – число, в записи которого используется три знака.

Шаг 1.
Рассуждаем

Самое большое двузначное число – 99.
Самое маленькое трёхзначное число – 100.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, насколько самое большое двузначное число меньше самого маленького трёхзначного числа, нужно из большего числа вычесть меньшее.
100 – 99 = 1

Шаг 3.
Записываем ответ

Ответ: на 1.

Задание внизу страницы

Ответ:

39 − 30 + 7 = 16 38 + 1 − 9 = 30 74 − 70 − 4 = 0

Подсказка:

Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в

Шаг 1.
Выполняем вычисления

39 − 30 + 7 = (30 + 9) – 30 + 7 = (30 – 30) + (9 + 7) = 0 + 16 = 16, по правилу вычитания числа из суммы
38 + 1 − 9 = (38 + 1) – 9 = 39 – 9 = 30, по правилу вычитания числа из суммы
74 − 70 − 4 = (70 + 4) – 70 – 4 = (70 – 70) + (4 – 4) = 0 + 0 = 0, по правилу вычитания числа из суммы

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

39 − 30 + 7 = 16
38 + 1 − 9 = 30
74 − 70 − 4 = 0

Задание на полях страницы

Цепочка:

Ответ:

80 − 30 = 50 50 + 40 = 90 90 − 20 = 70 70 − 50 = 20 20 + 70 = 90

Подсказка:

Каждое новое значение выражение является первым числом каждого следующего нового выражения.

Шаг 1.
Выполняем вычисления

80 − 30 = 8 дес. – 3 дес. = 5 дес. = 50
50 + 40 = 5 дес. + 4 дес. = 9 дес. = 90
90 − 20 = 9 дес. – 2 дес. = 7 дес. = 70
70 − 50 = 7 дес. – 5 дес. = 2 дес. = 20
20 + 70 = 2 дес. + 7 дес. = 9 дес. = 90

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

80 − 30 = 50
50 + 40 = 90
90 − 20 = 70
70 − 50 = 20
20 + 70 = 90

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.