Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 13

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Метр
Номер 1.
Измерь метром длину и ширину комнаты, длину коридора.
Ответ:Длина комнаты – 4 м Ширина комнаты – 5 м Длина коридора – 7 м
Столько, сколько раз метр умещается в длине и ширине комнаты и будет ее длиной и шириной.
Измерим
Длина комнаты – 4 м
Ширина комнаты – 5 м
Длина коридора – 7 м
Номер 2.
Ответ:1 м > 99 см 1 м = 100 см 1 м > 9 дм 1 дм = 100 мм 10 см < 1 м 1 см = 10 мм
Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.
Расставим знаки >,< или =
1 м > 99 см, потому что в 1 м – 100 см, значит, 100 см > 99 см,
1 м = 100 см, потому что в 1 м – 100 см, значит, 100 см = 100 см,
1 м > 9 дм, потому что в 1 м – 10 дм, значит, 10 дм > 9 дм,
1 дм = 100 мм, потому что 1 дм – 10 см – 100 мм, значит, 100 мм = 100 мм,
10 см < 1 м, потому что 1 м – 100 см, а 10 см < 10 см,
1 см = 10 мм, потому что 1 см – 10 мм, значит, 10 мм = 10 мм.
Расставим знаки >,< или =
1 м > 99 см
1 м > 9 дм
10 см < 1 м
1 м = 100 см
1 дм = 100 мм
1 см = 10 мм
Номер 3.
Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.
Ответ:40, 47, 44, 70, 74, 77.
В математике существует способ, который помогает быстро решить задачу такого типа. Прием называется составления «дерево возможностей».
Рассуждаем
Дерево возможностей составляется так:
Первый ряд – первая цифра в паре. Первым может быть каждая цифра.
Второй ряд – возможная вторая цифра. Цифры в двойках могут повторяться и пары вида 1-5 и 5-1 не исключают друг друга.
Продолжаем рассуждение
Таким образом, рассуждая, составляем дерево, из которого видно, что цифра 4 может образовать 3 пары, а цифра 7 – 3 пары.
Из дерева возможностей видно, что может быть составлено 6 наборов цифр.

Оформляем задание в тетрадь
40, 47, 44, 70, 74, 77.
Номер 4.
Одна сказка занимает 40 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее.
Ответ:Сколько страниц занимают обе сказки?

1) 40 + 20 = 60 (стр.) – занимает вторая сказка. 2) 40 + 60 = 100 (стр.) – обе сказки. Ответ: 100 страниц занимают обе сказки.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Рассуждаем
Чтобы задача решалась двумя действиями, нам нужно поставить вопрос: «Сколько всего страниц занимают обе сказки?».
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.

Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько страниц занимает вторая сказка, нужно к количеству страниц первой сказки прибавить 20, так как известно, что во второй сказке на 20 страниц больше.
40 + 20 = 60 (стр.)- занимает вторая сказка
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько всего страниц занимают обе сказки, нужно к количеству страниц первой сказки прибавить количество страниц второй.
40 + 60 = 100 (стр.)- обе сказки
Записываем ответ
Ответ: 100 стр.
Номер 5.
Ответ:
8 + 7 – 10 = 15 - 10 = 5
7 + 7 – 10 = 14 - 10 = 4
12 – 4 + 9 = 8 + 9 = 17
14 – 9 + 7 = 5 + 7 = 12
17 – 10 + 9 = 7 + 9 = 16
14 – 6 + 5 = 8 + 5 = 13
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Выполним вычисления
8 + 7 – 10 = 8 + (2 + 5) – 10 = 10 + 5 – 10 = 5, по правилу прибавления суммы к числу
7 + 7 – 10 = 7 + (3 + 4) – 10 = 10 + 4 – 10 = 4, по правилу прибавления суммы к числу
12 – 4 + 9 = 12 – (2 + 2) + 9 =10 - 2 + 9 = 8 + 9 = 17, по правилу вычитания суммы из числа
14 – 9 + 7 = 14 – (4 + 5) + 7 =10 - 5 + 7 = 5 + 7 = 12, по правилу вычитания сумм из числа
17 – 10 + 9 = (10 + 7) – 10 + 9 = 7 + 9 = 16, по правилу вычитания числа из суммы
14 – 6 + 5 = 14 – (4 + 2) + 5 = 10 - 2 + 5 = 13, по правилу вычитания суммы из числа
Оформляем задание в тетрадь
8 + 7 – 10 = 5
7 + 7 – 10 = 4
12 – 4 + 9 = 17
14 – 9 + 7 = 12
17 – 10 + 9 = 16
14 – 6 + 5 = 13
Номер 6.
Четыре года назад Саше было 6 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет?
Ответ:1) 4 + 6 = 10 (л.) – Саше сейчас. 2) 10 + 5 = 15 (л.) – Саше будет через 5 лет. Ответ: 15 лет будет Саше через 5 лет.
Для оформления условий задачи составь схематический чертеж.
Оформляем условие в виде схематического чертежа

Рассуждаем
Для начала, нам нужно узнать возраст Саши сейчас.
4 + 6 = 10 (л) - Саше сейчас
Продолжаем рассуждение
Отвечаем на вопрос задачи. Чтобы узнать, сколько лет будет Саше через 5 лет, нужно к нынешнему возрасту Саши прибавить 5.
10 + 5 = 15 (л) - Саше будет через 5 лет
Записываем ответ
Ответ: 15 лет.
Задание внизу страницы
На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм? 1 м больше, чем 1 см?
Ответ:1 м больше 1 дм на 90 см 1 м больше 1 см на 99 см
Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.
Рассуждаем
1 метр – 100 см, а 10 дм – 10 см. Поэтому в 1 метре – 10 дм.
Значит, 1 м больше 1 дм, на 90 см ведь 100 см – 10 см = 90 см.
Продолжаем рассуждение
1 м – 100 см, поэтому 100 см больше 1 см на 99 см, ведь 100 см – 1 см = 99 см.
Оформляем задание в тетрадь
1 м больше 1 дм на 90 см
1 м больше 1 см на 99 см
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.