Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 13

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13

Метр

Номер 1.

Измерь метром длину и ширину комнаты, длину коридора.

Ответ:

Длина комнаты – 4 м Ширина комнаты – 5 м Длина коридора – 7 м

Подсказка:

Столько, сколько раз метр умещается в длине и ширине комнаты и будет ее длиной и шириной.

Шаг 1.
Измерим

Длина комнаты – 4 м
Ширина комнаты – 5 м
Длина коридора – 7 м

Номер 2.

Ответ:

1 м > 99 см     1 м = 100 см 1 м > 9 дм       1 дм = 100 мм 10 см < 1 м     1 см = 10 мм

Подсказка:

Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.

Шаг 1.
Расставим знаки >,< или =

1 м > 99 см, потому что в 1 м – 100 см, значит, 100 см > 99 см,
1 м = 100 см, потому что в 1 м – 100 см, значит, 100 см = 100 см,
1 м > 9 дм, потому что в 1 м – 10 дм, значит, 10 дм > 9 дм,
1 дм = 100 мм, потому что 1 дм – 10 см – 100 мм, значит, 100 мм = 100 мм,
10 см < 1 м, потому что 1 м – 100 см, а 10 см < 10 см,
1 см = 10 мм, потому что 1 см – 10 мм, значит, 10 мм = 10 мм.

Шаг 2.
Расставим знаки >,< или =

1 м > 99 см
1 м > 9 дм
10 см < 1 м
1 м = 100 см
1 дм = 100 мм
1 см = 10 мм

Номер 3.

Запиши все возможные двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0.

Ответ:

40, 47, 44, 70, 74, 77.

Подсказка:

В математике существует способ, который помогает быстро решить задачу такого типа. Прием называется составления «дерево возможностей».

Шаг 1.
Рассуждаем

Дерево возможностей составляется так:
Первый ряд – первая цифра в паре. Первым может быть каждая цифра.
Второй ряд – возможная вторая цифра. Цифры в двойках могут повторяться и пары вида 1-5 и 5-1 не исключают друг друга.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Таким образом, рассуждая, составляем дерево, из которого видно, что цифра 4 может образовать 3 пары, а цифра 7 – 3 пары.
Из дерева возможностей видно, что может быть составлено 6 наборов цифр.

Пояснение к заданию 3
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

40, 47, 44, 70, 74, 77.

Номер 4.

Одна сказка занимает 40 страниц, а другая – на 20 страниц больше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями, и реши ее.

Ответ:

Сколько страниц занимают обе сказки?

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 13. Номер 4

1) 40 + 20 = 60 (стр.) – занимает вторая сказка. 2) 40 + 60 = 100 (стр.) – обе сказки. Ответ: 100 страниц занимают обе сказки.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Рассуждаем

Чтобы задача решалась двумя действиями, нам нужно поставить вопрос: «Сколько всего страниц занимают обе сказки?».

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько страниц занимает вторая сказка, нужно к количеству страниц первой сказки прибавить 20, так как известно, что во второй сказке на 20 страниц больше.
40 + 20 = 60 (стр.)- занимает вторая сказка

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего страниц занимают обе сказки, нужно к количеству страниц первой сказки прибавить количество страниц второй.
40 + 60 = 100 (стр.)- обе сказки

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 100 стр.

Номер 5.

Ответ:

8 + 7 – 10 = 15 - 10 = 5 7 + 7 – 10 = 14 - 10 = 4
12 – 4 + 9 = 8 + 9 = 17 14 – 9 + 7 = 5 + 7 = 12
17 – 10 + 9 = 7 + 9 = 16 14 – 6 + 5 = 8 + 5 = 13

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Выполним вычисления

8 + 7 – 10 = 8 + (2 + 5) – 10 = 10 + 5 – 10 = 5, по правилу прибавления суммы к числу
7 + 7 – 10 = 7 + (3 + 4) – 10 = 10 + 4 – 10 = 4, по правилу прибавления суммы к числу
12 – 4 + 9 = 12 – (2 + 2) + 9 =10 - 2 + 9 = 8 + 9 = 17, по правилу вычитания суммы из числа
14 – 9 + 7 = 14 – (4 + 5) + 7 =10 - 5 + 7 = 5 + 7 = 12, по правилу вычитания сумм из числа
17 – 10 + 9 = (10 + 7) – 10 + 9 = 7 + 9 = 16, по правилу вычитания числа из суммы
14 – 6 + 5 = 14 – (4 + 2) + 5 = 10 - 2 + 5 = 13, по правилу вычитания суммы из числа

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

8 + 7 – 10 = 5
7 + 7 – 10 = 4
12 – 4 + 9 = 17
14 – 9 + 7 = 12
17 – 10 + 9 = 16
14 – 6 + 5 = 13

Номер 6.

Четыре года назад Саше было 6 лет. Сколько лет будет Саше через 5 лет?

Ответ:

1) 4 + 6 = 10 (л.) – Саше сейчас. 2) 10 + 5 = 15 (л.) – Саше будет через 5 лет. Ответ: 15 лет будет Саше через 5 лет.

Подсказка:

Для оформления условий задачи составь схематический чертеж.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде схематического чертежа
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Для начала, нам нужно узнать возраст Саши сейчас.
4 + 6 = 10 (л) - Саше сейчас

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Отвечаем на вопрос задачи. Чтобы узнать, сколько лет будет Саше через 5 лет, нужно к нынешнему возрасту Саши прибавить 5.
10 + 5 = 15 (л) - Саше будет через 5 лет

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 15 лет.

Задание внизу страницы

На сколько сантиметров 1 м больше, чем 1 дм? 1 м больше, чем 1 см?

Ответ:

1 м больше 1 дм на 90 см 1 м больше 1 см на 99 см

Подсказка:

Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.

Шаг 1.
Рассуждаем

1 метр – 100 см, а 10 дм – 10 см. Поэтому в 1 метре – 10 дм.
Значит, 1 м больше 1 дм, на 90 см ведь 100 см – 10 см = 90 см.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

1 м – 100 см, поэтому 100 см больше 1 см на 99 см, ведь 100 см – 1 см = 99 см.

Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

1 м больше 1 дм на 90 см
1 м больше 1 см на 99 см

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.