Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 12

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
- Часть: 1.
- Год: 2020-2024.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

Номер 1.
Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом числе десятков и единиц?
Ответ:1) 24 = 2 дес. 4 ед. 2) 31 = 3 дес. 1 ед. 3) 100 = 10 дес. 0 ед.
1 пучок палочек – 1 десяток = 10 единиц.
Рассуждаем
На первом рисунке 2 пучка и 4 палочки, значит, это 2 дес. и 4 ед., т.е. 24 ед.
На втором рисунке 3 пучка и 1 палочка, значит, это 3 дес. и 1 ед., т.е. 31 ед.
На третьем рисунке 10 пучков, значит, это 10 дес.– 100 ед.
Оформляем задание в тетрадь
1) 24 = 2 дес. 4 ед.
2) 31 = 3 дес. 1 ед.
3) 100 = 10 дес. 0 ед.
Номер 2.
Объясни, что означает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.
Ответ:1 – одна единица; 10 – один десяток; 100 – одна сотня.

Рассуждаем
От положения цифры 1, зависит, что она обозначает: количество единиц, десяток или сотен.
1 – одна единица;
10 – один десяток;
100 – одна сотня.
Номер 3.
Прочитай числа: 84, 48, 88, 44.
Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?
84 – восемьдесят четыре
48 – сорок восемь
88 – восемьдесят восемь
44 – сорок четыре
Всего записано 4 числа.
Для записи чисел использовано 2 цифры: 4 и 8.
Для записи двузначных чисел используют 2 цифры.
Прочитаем числа.
84 – восемьдесят четыре
48 – сорок восемь
88 – восемьдесят восемь
44 – сорок четыре
Рассуждаем
Всего записано 4 числа.
Для записи чисел использовано 2 цифры: 4 и 8.
Номер 4.
Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.
Ответ:11, 15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.
В математике существует способ, который помогает быстро решить задачу такого типа. Прием называется составления «дерево возможностей».
Рассуждаем
Дерево возможностей составляется так:
Первый ряд – первая цифра в паре. Первым может быть каждая цифра.
Второй ряд – возможная вторая цифра. Цифры в двойках могут повторяться и пары вида 1-5 и 5-1 не исключают друг друга.
Продолжаем рассуждение
Из дерева возможностей видно, что может быть составлено 9 наборов пар цифр.

Оформляем задание в тетрадь
11, 15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.
Номер 5.
Ответ:9 мм < 1 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 дм > 10 мм
Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.
Расставим знаки >,< или =
9 мм < 1 см, потому что в 1 см – 10 мм, а 9 мм < 10 мм;
1 см = 10 мм, потому что 1 см – 10 мм, а 10 мм = 10 мм;
1 дм = 10 см, потому что 1 дм – 10 см, а 10 см = 10 см;
1 дм > 10 мм, потому что 1 дм – 10 см – 100 мм, а 100 мм > 10 мм.
Оформляем задание в тетрадь
9 мм < 1 см
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 дм > 10 мм
Номер 6.
Митя нес из магазина 2 кг моркови, а папа – капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?
Ответ:
1) 2 + 6 = 8 (кг) – масса капусты. 2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего овощей. Ответ: 10 кг моркови и капусты они несли всего.
Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.
Оформляем условие в виде краткой записи.

Рассуждаем
Чтобы узнать, сколько весит капуста, нужно к массе моркови прибавить 6, так как нам известно, что масса капусты на 6 кг больше, чем масса моркови.
2 + 6 = 8 (кг) - масса капусты
Продолжаем рассуждение
Чтобы узнать, сколько всего килограммов овощей несли папа и Митя, нужно к массе моркови прибавить массу капусты.
2 + 8 = 10 (кг) - всего овощей
Записываем ответ
Ответ: 10 кг.
Номер 7.
Номер 8.
(Устно.) 1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.
1) 12 − (3 + 5) = 4 2) 15 – (7 – 2) = 10
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – с) – в
Правило вычитания разности из числа: а – (в - с) = а – (в + с)
Выполним вычисления
12 – (3 + 5) = 12 – 8 = 12 – (2 + 6) = (12 – 2) – 6 = 10 – 6 = 4
15 – (7 – 2) = 15 – 5 = (10 + 5) – 5 = 10 + (5 + 5) = 10 + 0 = 10
Номер 9.
Ответ:
15 − 8 = 7 60 − 50 = 10
13 − 8 = 5 30 + 40 = 70
6 + 6 − 10 = 2 27 − 27 = 0
7 + 7 − 10 = 4 43 + 0 = 43
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с
Выполним вычисления
15 – 8 = 7, потому что 8 – это 5 + 3, значит, 15 – 5 – 3 = 10 – 3 = 7;
13 – 8 = 5, потому что 8 – это 3 и 5, значит, 13 – 3 – 5 = 10 – 5 = 5;
60 − 50 = 10, потому что 60 - это 6 дес, а 50 – 5 дес, значит, 6 дес. – 5 дес. – 1 дес. = 10;
30 + 40 = 70, потому что 30 – это 3 дес, а 40 – 4 дес, значит, 3 дес. + 4 дес. = 7 дес.;
6 + 6 − 10 = 12 – 10 = 2;
7 + 7 − 10 = 4, потому что 14 – 10 = 4;
27 − 27 = 0, потому если из числа вычесть само число, то получится нуль;
43 + 0 = 43, потому что если к числу прибавить ноль, то получится это же число.
Оформляем задание в тетрадь
15 − 8 = 7
13 − 8 = 5
6 + 6 − 10 = 2
7 + 7 − 10 = 4
60 − 50 = 10
30 + 40 = 70
27 − 27 = 0
43 + 0 = 43
Номер 10.
Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырехугольников?
Ответ:
1) Треугольников – 3
Четырехугольников – 0
2) Треугольников – 3
Четырехугольников – 3
3) Треугольников – 5
Четырехугольников – 3
Треугольник – геометрическая фигура с тремя углами.
Четырехугольник – геометрическая фигура с четырьмя углами.
Рассмотрим первый чертеж
На чертеже мы видим:
треугольников – 3
четырехугольников – 0
Рассмотрим второй чертеж
На чертеже мы видим:
треугольников – 3
четырехугольников – 3
Рассмотрим третий чертеж
На чертеже мы видим:
треугольников – 5
четырехугольников – 3
Задание внизу страницы
Проверочные работы с.6 Проверочные работы с.7
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.