Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 12

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 12

Номер 1.

Запиши, сколько палочек на каждом рисунке. Сколько в каждом числе десятков и единиц?

Ответ:

1) 24 = 2 дес. 4 ед. 2) 31 = 3 дес. 1 ед. 3) 100 = 10 дес. 0 ед.

Подсказка:

1 пучок палочек – 1 десяток = 10 единиц.

Шаг 1.
Рассуждаем

На первом рисунке 2 пучка и 4 палочки, значит, это 2 дес. и 4 ед., т.е. 24 ед.
На втором рисунке 3 пучка и 1 палочка, значит, это 3 дес. и 1 ед., т.е. 31 ед.
На третьем рисунке 10 пучков, значит, это 10 дес.– 100 ед.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1) 24 = 2 дес. 4 ед.
2) 31 = 3 дес. 1 ед.
3) 100 = 10 дес. 0 ед.

Номер 2.

Объясни, что означает цифра 1 в записи каждого числа: 1, 10, 100.

Ответ:

1 – одна единица; 10 – один десяток; 100 – одна сотня.

Подсказка:
Пояснение к заданию 2
Шаг 1.
Рассуждаем

От положения цифры 1, зависит, что она обозначает: количество единиц, десяток или сотен.
1 – одна единица;
10 – один десяток;
100 – одна сотня.

Номер 3.

Прочитай числа: 84, 48, 88, 44.
Сколько чисел записано? Сколько разных цифр использовано для записи этих чисел?

Ответ:

84 – восемьдесят четыре 48 – сорок восемь 88 – восемьдесят восемь 44 – сорок четыре
Всего записано 4 числа. Для записи чисел использовано 2 цифры: 4 и 8.

Подсказка:

Для записи двузначных чисел используют 2 цифры.

Шаг 1.
Прочитаем числа.

84 – восемьдесят четыре
48 – сорок восемь
88 – восемьдесят восемь
44 – сорок четыре

Шаг 2.
Рассуждаем

Всего записано 4 числа.
Для записи чисел использовано 2 цифры: 4 и 8.

Номер 4.

Используя цифры 1, 5, 9, запиши все возможные двузначные числа.

Ответ:

11, 15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.

Подсказка:

В математике существует способ, который помогает быстро решить задачу такого типа. Прием называется составления «дерево возможностей».

Шаг 1.
Рассуждаем

Дерево возможностей составляется так:
Первый ряд – первая цифра в паре. Первым может быть каждая цифра.
Второй ряд – возможная вторая цифра. Цифры в двойках могут повторяться и пары вида 1-5 и 5-1 не исключают друг друга.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Из дерева возможностей видно, что может быть составлено 9 наборов пар цифр.

Пояснение к заданию 4
Шаг 3.
Оформляем задание в тетрадь

11, 15, 19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.

Номер 5.

Ответ:

9 мм < 1 см       1 дм = 10 см 1 см = 10 мм     1 дм > 10 мм

Подсказка:

Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.

Шаг 1.
Расставим знаки >,< или =

9 мм < 1 см, потому что в 1 см – 10 мм, а 9 мм < 10 мм;
1 см = 10 мм, потому что 1 см – 10 мм, а 10 мм = 10 мм;
1 дм = 10 см, потому что 1 дм – 10 см, а 10 см = 10 см;
1 дм > 10 мм, потому что 1 дм – 10 см – 100 мм, а 100 мм > 10 мм.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

9 мм < 1 см
1 см = 10 мм
1 дм = 10 см
1 дм > 10 мм

Номер 6.

Митя нес из магазина 2 кг моркови, а папа – капусту, масса которой была на 6 кг больше, чем масса моркови. Сколько всего килограммов моркови и капусты они несли?

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 12. Номер 6

1) 2 + 6 = 8 (кг) – масса капусты. 2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего овощей. Ответ: 10 кг моркови и капусты они несли всего.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько весит капуста, нужно к массе моркови прибавить 6, так как нам известно, что масса капусты на 6 кг больше, чем масса моркови.
2 + 6 = 8 (кг) - масса капусты

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего килограммов овощей несли папа и Митя, нужно к массе моркови прибавить массу капусты.
2 + 8 = 10 (кг) - всего овощей

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 10 кг.

Номер 7.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса израсходовали? Сколько литров кваса осталось?

Ответ:

Было – 5 л. кв. Израсходовали – (?) 2 л. кв. + 1 л. кв. Осталось – ? 1) 2 + 1 = 3 (л) – кваса израсходовали. 2) 5 – 3 = 2 (л) – кваса осталось. Ответ: 2 литра кваса осталось всего.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 7
Шаг 2.
Рассуждаем

Чтобы узнать, сколько кваса израсходовали, нужно сложить квас, который мама взяла для окрошки и который выпили вечером.
2 + 1 = 3 (л) - кваса израсходовали

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько кваса осталось, нужно из всего кваса, который был вычесть тот, который израсходовали.
5 - 3 = 2 (л) - кваса осталось

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 2 литра.

В бидоне было 5 л кваса. Для окрошки мама взяла 2 л кваса, и за ужином выпили 1 л. Сколько литров кваса осталось? Сколькими способами можно решить эту задачу?

Ответ:

Было – 5 л. Взяла – 2 л. Выпили – 1 л. Осталось - ? л.
1-й способ: 1) 5 – 2 = 3 (л) – кваса осталось после приготовления окрошки. 2) 3 – 1 = 2 (л) – кваса осталось всего. Ответ: 2 литра кваса осталось всего.
2-й способ: 1) 2 + 1 = 3 (л) – кваса израсходовали всего. 2) 5 – 3 = 2 (л) – кваса осталось. Ответ: 2 литра кваса осталось всего.
3-й способ: 1) 5 – 1 = 4 (л) – кваса осталось после ужина. 2) 4 – 2 = 2 (л) – кваса осталось всего. Ответ: 2 литра кваса осталось всего.

Номер 8.

(Устно.) 1) Из числа 12 вычти сумму чисел 3 и 5.
2) Из числа 15 вычти разность чисел 7 и 2.

Ответ:

1) 12 − (3 + 5) = 4 2) 15 – (7 – 2) = 10

Подсказка:

Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – с) – в
Правило вычитания разности из числа: а – (в - с) = а – (в + с)

Шаг 1.
Выполним вычисления

12 – (3 + 5) = 12 – 8 = 12 – (2 + 6) = (12 – 2) – 6 = 10 – 6 = 4
15 – (7 – 2) = 15 – 5 = (10 + 5) – 5 = 10 + (5 + 5) = 10 + 0 = 10

Номер 9.

Ответ:

15 − 8 = 7    60 − 50 = 10 13 − 8 = 5    30 + 40 = 70
6 + 6 − 10 = 2    27 − 27 = 0 7 + 7 − 10 = 4    43 + 0 = 43

Подсказка:

Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = а + (в – с)
Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – в) – с

Шаг 1.
Выполним вычисления

15 – 8 = 7, потому что 8 – это 5 + 3, значит, 15 – 5 – 3 = 10 – 3 = 7;
13 – 8 = 5, потому что 8 – это 3 и 5, значит, 13 – 3 – 5 = 10 – 5 = 5;
60 − 50 = 10, потому что 60 - это 6 дес, а 50 – 5 дес, значит, 6 дес. – 5 дес. – 1 дес. = 10;
30 + 40 = 70, потому что 30 – это 3 дес, а 40 – 4 дес, значит, 3 дес. + 4 дес. = 7 дес.;
6 + 6 − 10 = 12 – 10 = 2;
7 + 7 − 10 = 4, потому что 14 – 10 = 4;
27 − 27 = 0, потому если из числа вычесть само число, то получится нуль;
43 + 0 = 43, потому что если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

15 − 8 = 7
13 − 8 = 5
6 + 6 − 10 = 2
7 + 7 − 10 = 4
60 − 50 = 10
30 + 40 = 70
27 − 27 = 0
43 + 0 = 43

Номер 10.

Рассмотри чертежи. Сколько на каждом из них треугольников и сколько четырехугольников?

Ответ:

1) Треугольников – 3    Четырехугольников – 0
2) Треугольников – 3    Четырехугольников – 3
3) Треугольников – 5    Четырехугольников – 3

Подсказка:

Треугольник – геометрическая фигура с тремя углами.
Четырехугольник – геометрическая фигура с четырьмя углами.

Шаг 1.
Рассмотрим первый чертеж

На чертеже мы видим:
треугольников – 3
четырехугольников – 0

Шаг 2.
Рассмотрим второй чертеж

На чертеже мы видим:
треугольников – 3
четырехугольников – 3

Шаг 3.
Рассмотрим третий чертеж

На чертеже мы видим:
треугольников – 5
четырехугольников – 3

Задание внизу страницы

Проверочные работы с.6 Проверочные работы с.7

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.