Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 11

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 11

Номер 1.

1) Сколько десятков и сколько единиц в числе 28? 46? 99? 80?
2) Сколько миллиметров в 2 см? в 4 см 2 мм?
3) Сколько сантиметров в 30 мм? в 10 дм?
4) Вырази в миллиметрах: 8 см 5 мм, 3 см 2 мм, 1 дм.

Ответ:

1) 28 – 2 дес. 8 ед.     99 – 9 дес. 9 ед.     46 – 4 дес. 6 ед.     80 – 8 дес. 0 ед.
2) 2 см – 20 мм;     4 см 2 мм – 42 мм.
3) 30 мм – 3 см;     10 дм – 100 см.
4) 8 см 5 мм – 85 мм;     3 см 2 мм – 32 мм;     1 дм – 100 мм

Подсказка:

1 дес. – 10 ед.
1 см – 10мм
1 см – 10 мм
1 дм – 10 см
1 дм – 100 мм

Шаг 1.
Ответим на первый вопрос задания

28 = 20 + 8 = 2 дес. 8 ед.
46 = 40 + 6 = 4 дес. 6 ед.
99 = 90 + 9 = 9 дес. 9 ед.
80 = 8 дес.

Шаг 2.
Ответим на второй вопрос задания

2 см - это 20 мм
4 см 2 мм – 42 мм
1 см – 10 мм, значит, 4 см –40 мм, да еще 2 мм – 42 мм.

Шаг 3.
Ответим на третий вопрос задания

30 мм – 3 см
10 дм- 100 см

Шаг 4.
Ответим на четвертый вопрос задания

8 см 5 мм – 85 мм
1 см – 10 мм, тогда 8 см – 80 мм да еще 5 мм, т.е. 85 мм.
3 см 2 мм – 32 мм
1 см – 10 мм, тогда 3 см – это 30 мм – 30 мм да еще 2 мм, т.е. 32 мм.
1дм – 100 мм.

Номер 2.

Миша измерил толщину своего учебника. У него получилось 8 мм. Измерь и ты толщину любой книги. Толщина чьей книги оказалась больше: твоей или Мишиной? На сколько миллиметров?

Ответ:

Мишин уч. – 8 мм Наш уч. – 9 мм На сколько мм больше? 9 – 8 = 1 (мм) – наш учебник больше, чем учебник Миши. Ответ: мой учебник на 1 мм больше, чем учебник Миши.

Подсказка:

Задача на разностное сравнение.

Шаг 1.
Рассуждаем

Измерим толщину любой книги. Толщина нашей книги- 9 мм.

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 2
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, толщина, чьей книги больше, нужно из большего значения вычесть меньшее.
9 - 8 = 1 (мм) - наш учебник больше, чем учебник Миши

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: больше на 1 мм.

Номер 3.

Рассмотри рисунок. На нем показано, как определяют размер шапки в сантиметрах. Определи так же размер своей шапки.

Ответ:

Измерь обхват своей головы, как показано на рисунке и запиши результат в тетрадь. 48 см.

Подсказка:

Используй сантиметр, чтобы ответить на вопрос задачи. Обхват твоей головы будет равен размеру шапки.

Шаг 1.
Измерим

Измерь обхват своей головы, как показано на рисунке и запиши результат в тетрадь.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

48 см.

Номер 4.

Рассмотри, как получается каждое следующее число в ряду, продолжи его и прочитай числа:

Ответ:

1) 50, 40, 30, 20, 10, 0. 2) 56, 67, 78, 89. 3) 58, 48, 38, 28.

Подсказка:

Рассмотри несколько чисел в каждом ряду, записанные подряд. Вычти из большего меньшее, чтобы определить закономерность.

Шаг 1.
Рассуждаем

Найдем закономерность первого ряда. В первом ряду каждое следующее число на 10 единиц меньше предыдущего
100 – 10 = 90
90 – 10 = 80
80 – 10 = 70 и т.д.
50, 40, 30, 20, 10, 0.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Найдем закономерность второго ряда. Во втором ряду каждое следующее число на 11 единиц больше предыдущего
12 + 11 = 23
23 + 11 = 34
34 + 11 = 45 и т.д.
56, 67, 78, 89.

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Найдем закономерность третьего ряда. В третьем ряду каждое следующее число на 10 единиц меньше предыдущего
98 – 10 = 88
88 – 10 = 78
78 – 10 = 68 и т.д.
58, 48, 38, 28.

Номер 5.

Составь задачу и реши ее.

Ответ:

Задача 1: У кормушки было 8 птиц. Прилетели еще 3 птицы. Сколько всего птиц стало у кормушки? 8 + 3 = 11 (п.) – стало у кормушки. Ответ: всего 11 птиц стало у кормушки.
Задача 2: На дереве сидело 15 ворон. Улетело 7 ворон. Сколько ворон осталось на дереве? 15 – 7 = 8 (в.) – осталось на дереве. Ответ: всего 8 ворон осталось на дереве.

Подсказка:

Задача 1 - на нахождение целого по части.
Задача 2 - на нахождение остатка.

Задача 1.
Шаг 1.
Составляем условие задачи по данным краткой записи

У кормушки было 8 птиц. Прилетели еще 3 птицы. Сколько всего птиц стало у кормушки?

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 5
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего книг стало у кормушки, нужно к количеству птиц, которые были у кормушки прибавить количество прилетевших птиц.
8 + 3 = 11 (п) – стало у кормушки

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 11 птиц.

Задача 2.
Шаг 1.
Составляем условие задачи по данным краткой записи

На дереве сидело 15 ворон. Улетело 7 ворон. Сколько ворон осталось на дереве?

Шаг 2.
Составляем условие задачи по данным краткой записи
Пояснение к заданию 5-1
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько ворон осталось на дереве, нужно из всего количества ворон вычесть количество улетевших.
15 - 7 = 8 (в) – осталось на дереве

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 8 ворон.

Номер 6.

В одной руке у Тани 8 орехов, а в другой - на 2 ореха меньше. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями. Реши эту задачу.

Ответ:

Сколько всего орехов у Тани? В одной – 8 ор. В другой – ? на 2 ор. меньше 1) 8 − 2 = 6 (ор.) – во второй руке. 2) 8 + 6 = 14 (ор.) – всего. Ответ: 14 орехов всего у Тани.

Подсказка:

Для оформления условий задачи выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Рассуждаем

Мы знаем, сколько орехов в одной руке у Тани, а сколько орехов в другой руке, нам не известно. Чтобы задача решалась двумя действиями, нам нужно спросить: «Сколько всего орехов у Тани?».

Шаг 2.
Оформляем условие в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 6
Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько орехов во второй руке у Тани, нам нужно из большего числа вычесть меньшее.
8 - 2 = 6 (ор.)- во второй руке

Шаг 4.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, сколько всего орехов у Тани, прибавим к количеству орехов в первой руке количество орехов во второй руке.
8 + 6 = 14 (ор.)- всего

Шаг 5.
Записываем ответ

Ответ: 14 орехов.

Задание внизу страницы

Запиши все двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.

Ответ:

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99

Подсказка:

Двузначные числа – числа, в записи которых используются два знака.

Шаг 1.
Рассуждаем

Двузначные числа, в которых количество единиц и десятков одинаковое, записываются двумя одинаковыми цифрами.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99.

Задание на полях страницы

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 11
Подсказка:

Вспомни состав чисел: 13, 15, 16.

Пояснение к заданию 8
Шаг 1.
Вставим недостающие числа.
Пояснение к заданию 8-1
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.