Математика 2 класс учебник Моро, Волкова 1 часть ответы – страница 10

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.
  • Часть: 1.
  • Год: 2020-2024.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10

Миллиметр

Номер 1.

Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания

Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 1 мм, 5 мм.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10. Номер 1
Подсказка:

1 дм – 10 см
1 см – 10 мм

Шаг 1.
Работа с линейкой.

Рассмотрим линейку и покажем на ней необходимые величины.

Пояснение к заданию 1

Рассмотри и покажи на линейке 1 дм, 1 см, 1 мм, 5 мм, 3 см 3 мм, 6 см 9 мм.
В миллиметрах можно измерить, например, толщину карандаша, книги, стекла и др.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10. Номер 1. Год 2023

Номер 2.

С помощью линейки узнай длину каждого отрезка в сантиметрах и миллиметрах. Вырази их длину в миллиметрах.

Ответ:

Длина синего отрезка: 3 см 5 мм = 35 мм Длина красного отрезка: 5 см = 50 мм

Подсказка:

Чтобы узнать с помощью линейки длину каждого отрезка, нужно приложить линейку к отрезку так, чтобы его начало совпало с нулем.

Шаг 1.
Рассуждаем

Узнаем длину синего отрезка.
3 см 5 мм = 35 мм
1 см – это 1 дес. мм, значит, 3 см – это 3 дес.мм = 30 мм, да еще 5 мм – 35 мм.

Шаг 2.
Продолжаем рассуждение

Узнаем длину красного отрезка.
5 см = 50 мм
1 см – это 1 дес.мм, значит, 5 см – это 5 дес.мм – 50 мм.

Номер 3.

Ответ:

1 см > 9 мм       1 см 8 мм = 18 мм 20 мм = 2 см     2 см 1 мм < 3 см

Подсказка:

Чтобы сравнивать числовые значения единиц измерения длины, не забудь привести числовые значения к одним единицам.

Шаг 1.
Расставим знаки >,< или =

1 см > 9 мм, потому что 1 см – это 10 мм, значит, 10 мм > 9 мм;
20 мм = 2 см, потому что 1 см – это 10 мм, значит 20 мм = 20 мм;
1 см 8 мм = 18 мм, потому что 1 см – 10 мм да еще 8 мм – 18 мм, а 18 мм = 18 мм;
2 см 1 мм < 3 см, потому что 2 см – 20 мм да еще 1 мм – 21 мм, а 3 см – 30 мм. Тогда, 21 мм < 30 мм.

Шаг 2.
Оформляем задание в тетрадь

1 см > 9 мм
20 мм = 2 см
1 см 8 мм = 18 мм
2 см 1 мм < 3 см

Номер 4.

Высота елочки весной была 7 дм. Какой стала высота елочки к осени, если за лето она выросла на 20 см?

Ответ:

Была – 7 дм = 70 см Выросла – 20 см Стала – ? 70 + 20 = 90 (см) – стала выше. Ответ: высота ёлочки стала равна 90 см.

Подсказка:

Для оформления условий задач выполняем краткую запись.

Шаг 1.
Рассуждаем

Для того чтобы вычислить высоту ёлочки, переводим дециметры в сантиметры. 7дм= 70 см

Шаг 2.
Оформляем условие задачи в виде краткой записи.
Пояснение к заданию 4

Шаг 3.
Продолжаем рассуждение

Чтобы узнать, какой стала высота елочки, нужно к высоте, которая была весной прибавить 20 см, потому что мы знаем, что за лето елочка выросла.
70 + 20 = 90 (см) - высота елочки к осени.

Шаг 4.
Записываем ответ

Ответ: 90 см.

Номер 5.

Ответ:

8 дес. – 6 дес. = 2 дес. 8дм – 6 дм = 2 дм
5 дм – 20 см = 30 см 6 см – 40 мм = 20 мм
90 − 30 = 60 40 + 50 = 90

Подсказка:

1 дм – это 10 см
1 см – это 10 мм
1 дес. – это 10 ед.

Шаг 1.
Выполним вычисления

8 дес. – 6 дес. = 2 дес.
8 дм. – 6 дм. = 2 дм
5 дм – 20 см = 50 см – 20 см = 30 см = 3 дм
6 см – 40 мм = 60 мм – 40 мм = 20 мм = 2 см
90 – 30 = 9 дес. – 3 дес. = 6 дес. = 60
40 + 50 = 4 дес. + 5 дес. = 9 дес. = 90

Номер 6.

Ответ:

13 – 6 + 5 = 12 12 – 9 + 8 = 11
11 – 7 + 9 = 13 7 + 7 – 8 = 6
80 – 20 + 10 = 70 90 – 30 – 40 = 20

Подсказка:

Правило вычитания суммы из числа: а – (в + с) = (а – с) – в
Правило вычитания числа из суммы: (а + в) – с = (а – с) + в
Правило прибавления суммы к числу: а + (в + с) = (а + в) + с

Шаг 1.
Выполним вычисления

13 – 6 + 5 = (13 + 5) – 6 = 18 – 6 = (10 + 8) – 6 = 10 + (8 – 6) = 10 + 2 = 12
12 – 9 + 8 = (12 + 8) – 9 = 20 – 9 = (10 + 10) – 9 = 10 + (10 – 9) = 10 + 1 = 11
11 – 7 + 9 = (11 + 9) – 7 = 20 – 7 = (10 + 10) – 7 = 10 + (10 – 7) = 10 + 3 = 13
7 + 7 – 8 = 14 – 8 = 14 – (4 + 4) = (14 – 4) – 4 = 10 – 4 = 6
80 – 20 + 10 = 8 дес. – 2 дес. + 1 дес. = 6 дес. + 1 дес. = 7 дес. = 70
90 – 30 – 40 = 9 дес. – 3 дес. – 4 дес. = 6 дес. – 4 дес. = 2 дес. = 20

Задание внизу страницы

Начерти отрезок длиной 30 мм.

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10. Задание внизу страницы
Подсказка:

Алгоритм построения отрезка заданной длины:
1) Поставлю точку.
2) Приложу линейку так, чтобы данная точка совпала с цифрой нуль.
3) Необходимую длину найду на линейке, намечу точкой.
Соединю точки.

Шаг 1.
Начертим отрезок

Пояснение к заданию 7

Задание на полях страницы

Ответ:
математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 10. Задание на полях страницы
Подсказка:

Вспомни состав чисел: 11,12,14

Пояснение к заданию 8
Шаг 1.
Рассуждаем

Вставим недостающие числа.

Пояснение к заданию 8
Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.