Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 53 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 2.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.

С какой интонацией ты будешь читать это стихотворение? Обрати внимание на расстановку рифмующихся слов.
Ответ:
Стихотворение М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…» следует читать с особой интонацией.
В своём произведении, в первых двух строфах, М. И. Цветаева рассказывает о местах возле реки Ока, где прошло детство поэтессы. Эти строки следует читать мягко и неспешно:
Бежит тропинка с бугорка,
Как бы под детскими ногами,
Всё так же сонными лугами
Лениво движется Ока;
Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И всё поют о добром, старом,
О детском времени они.
Но к третьей строфе мы видим, как меняется интонация. Автор с лёгким сожалением и теплотой описывает беззаботное время, когда каждое время суток было прекрасным, когда любая обыденная вещь была сказочной и важной:
О, дни, где утро было рай,
И полдень рай, и все закаты!
Где были шпагами лопаты
И замком царственным сарай.
Эту строфу следует читать с теплотой в голосе и лёгкой грустью.
Последние строки, в которых М. И. Цветаева задаёт риторический вопрос, куда именно ушло её детство, зная, что его уже никогда не вернуть, следует читать с отчаянием, усилением грусти и печали в голосе:
Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?
Всё так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…
Особого внимания в стихотворении заслуживает рифмовка строк в четверостишиях, когда созвучны первая и последняя, а также вторая и четвёртая строки. Она необходимо для создания общей звуковой композиции, сопровождающей грустное настроение автора.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.