Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 112 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Что объединяет стихотворения поэтов в этом разделе?
Ответ:
Все стихотворения написаны о каком-либо времени года или природном явлении.
Так, Ф. И. Тютчев в своём стихотворении «Ещё земли печален вид…» описывает картину пробуждения природы после долгой зимы. В стихотворении «Как неожиданно и ярко…» даёт описание радуги, которая неожиданно и ярко появилась на небе. В стихотворении «Весенний дождь» А. А. Фет рисует картину внезапно начавшегося весеннего дождя. В произведении «Бабочка» поэт описывает лёгкую и беззаботную бабочку, порхающую с одного цветка на другой. В стихотворении «Весна! весна! как воздух чист!» Е. А. Баратынский рад приходу весны. В произведении «Где сладкий шёпот…» поэт описывает произошедшие в природе изменения, когда зима сменяет лето. В стихотворении «В синем небе плывут над полями…» И. С. Никитин подчёркивает красоту золотых звёзд и облаков. А. А. Прокофьев в произведении «Люблю берёзу русскую…» описывает русскую берёзу. Читая стихотворение И. А. Бунина «Листопад», сразу рисуется осенний пейзаж в лесу.
Номер 2.
Прочитай строки из стихотворений. Знаешь ли ты их авторов? Назови.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям…
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Стихотворение «Здравствуй, гостья-зима!» написал И. С. Никитин.
Стихотворение «Ещё в полях белеет снег…» написал Ф. И. Тютчев.
Номер 3.
Какое стихотворение, из прочитанных в этом разделе, тебе понравилось больше всего? Составь рассказ о нём. Используй для этого вопросы:
- Какое время года описывают поэты? Есть ли разница в том, как авторы его изображают? Найди слова, которые подтверждают твою мысль.
- Как эпитеты и сравнения помогают поэту нарисовать картины природы? Приведи примеры.
- Всегда ли с одинаковым чувством изображает автор природу? Почему?
Из стихотворений, прочитанных в этом разделе, больше всего мне понравилось произведение «Листопад» И. А. Бунина. Оно произвело на меня огромное впечатление. В произведении поэт описывает осенний лес.
Каждый автор по-своему изображает осень в своих произведениях. И. А. Бунин сравнивает осенний лес с расписным теремом, украшенным бесподобными красками: лиловыми, золотыми и багряными. Посреди леса открывается светлая поляна, на которой блестят берёзы, и темнеют ёлочки. Просветы синего неба видны сквозь синеющие клёны. Стоит чудный запах сосен и дубов. На поляне серебром блестит воздушная паутина. Играет последний мотылёк, который замирает на паутине, пригретый солнечным теплом. Стоит такое мёртвое молчание, что даже слышно шуршание листьев.
Поэт пользуется эпитетами и сравнениями для придания красочности описанию. Представить расписной терем помогают сравнения: стоит стеной, как вышки, ёлочки темнеют, просветы в небо, что оконца, среди широкого двора.
Кроме того, использование эпитетов (образных определений) расписной, лиловый, золотой, багряный, весёлой, пёстрою, светлой, сквозной, пустой, широкого, воздушной, последний, мёртвое делает описание леса-терема более выразительным.
Читая строки стихотворения И. А. Бунина «Листопад», можно заметить меняющееся настроение поэта. Сначала он восхищается и радуется необыкновенной красоте природы осеннего леса. Но далее мы ощущаем грусть автора. Всё великолепие можно наблюдать только сегодня. Тихая вдова заступает в свой терем. Уже завтра природа угаснет, наступят холода, будет дуть злой ветер, лить долгие дожди. Чувствуется, что последние строки стихотворения особенно проникнуты унынием и печалью.
Номер 4.
Найди олицетворение в текстах. Что оно помогает почувствовать и понять? Из каких стихотворений взяты эти строки?
Месяц огненным шаром встаёт,
Красным заревом лес обдаёт.
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет…
Месяц огненным шаром встаёт,
Красным заревом лес обдаёт.
Эти строки взяты из стихотворения И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…»
Под ледяной
Своей корой
Ручей немеет…
Эти строки взяты из стихотворения Е. А. Баратынского «Где сладкий шёпот…»
В обоих текстах есть олицетворения. В стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями…» есть такие олицетворения, как встаёт, обдаёт. В стихотворении Е. А. Баратынского «Где сладкий шёпот…» есть олицетворение немеет. Эти олицетворения помогают читателю представить образы месяца и ручья живыми.
Номер 5.
Составь текст-рассуждение на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку».
Ответ:
Составим текст-рассуждение на тему «Зачем нужна поэзия современному человеку».
Зачем нужна поэзия современному человеку
Поэзия – это древнейшая форма искусства, которая нужна нам и сегодня. Зачем же нужна поэзия современному человеку? Разберёмся в этом.
Во-первых, поэзия развивает воображение, тренирует мышление человека. Через различные средства художественной выразительности мы легко воспринимаем какие-либо события или явления. Читая строчки стихотворений, нам приходится создавать образы, думать.
Во-вторых, поэзия позволяет нам переживать эмоции и чувства другого человека, помогает понять его внутренний мир. Грусть и печаль, радость и восторг – всё это можно пережить совместно с героями поэтических произведений,
В-третьих, поэзия формирует у человека чувство прекрасного, то есть обладает эстетической функцией. Мелодичное звучание строк, их благозвучие благотворно влияют на человека.
Наконец, поэтические тексты создают невидимую связь между прошлыми поколениями и будущими. Несомненно, поэзия является культурным наследием нашей страны.
Таким образом, поэзия играет огромную роль в жизни современного человека, является неотъемлемой частью его жизни.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.