Литературное чтение 4 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть - страница 103 (Школа России)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.
- Часть: 1.
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
Как Ф. И. Тютчев описывает радугу? Как ему удаётся показать красоту и мгновенность радужного видения? С чем он её сравнивает? Найди метафору.
Ответ:
В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев описывает радугу. Он сравнивает её с аркой, которая неожиданно и ярко появилась на небе:
«Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!»
В следующих строчках поэт даёт описание радуге:
«Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла –
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла!»
Далее Ф. И. Тютчев показывает красоту радуги, называя её негой для очей, подчёркивает мгновенность радужного видения:
«О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!»
Таким образом, поэт проводит скрытое сравнение радуги с аркой, а её красоту называет негой для очей, то есть использует метафоры.
Номер 2.
О чём просит читателя автор? Почему?
Ответ:
В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев просит читателя не упустить радостное мгновение, когда появляется радуга, и насладиться радужным видением:
«О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!»
Радуга очень быстро исчезает с небосклона:
«Смотри – оно уж побледнело,
Ещё минута, две – и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь, и живёшь».
Номер 3.
Как ты думаешь, зачем в стихотворении дважды повторяется слово лови?
Ответ:
В своём стихотворении «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчев просит не упустить скоротечный момент, когда появляется радуга:
«Оно дано нам на мгновенье,
Лови его – лови скорей!»
Поэт намеренно дважды повторяет слово лови, чтобы немедленно пробудить читателя к действию, подчеркнуть его важность. Она очень быстро исчезает с небосклона, поэтому очень важно успеть насладиться чудным радужным видением.
Номер 4.
Каким настроением проникнуто произведение? Объясни. Подумай, почему в стихотворении три восклицательных предложения?
Ответ:
Стихотворение «Как неожиданно и ярко…» Ф. И. Тютчева проникнуто радостным настроением. Поэт сравнивает радугу с воздушной аркой (воздвиглась арка), восхищается её красотой (нега для очей), подчёркивает мгновенность радужного видения (дано нам на мгновенье).
В своём стихотворении поэт трижды использует восклицательные предложения, чтобы поделиться своими эмоциями с читателем, подчеркнуть радость и восторг.
Номер 5.
Как бы ты озаглавил произведение? Запиши свои варианты в «Рабочую тетрадь».
Ответ:Я бы предложил следующие заголовки к стихотворению Ф. И. Тютчева «Как неожиданно и ярко…»: «Радуга», «Мгновенье», «Воздушная арка», «Лови». Запишем их в «Рабочую тетрадь».
Номер 6.
Выучи стихотворение наизусть. Какую интонацию ты выберешь для его чтения?
Ответ:
Чтение стихотворения наизусть.
Стихотворение следует читать с восторгом, ликованием, восхищением. Последние две строчки предполагают спокойную интонацию.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.