Литературное чтение 4 класс учебник Александрова, Кузнецова ответы – страница 47

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
  • Часть: без частей
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Учебник Александрова. Литературное чтение 4 класс страница 47. 2023 год.

Номер 1.

Чем так привлекал детей дедушкин кабинет? Почему он казался им «самой интересной, заманчивой и таинственной» комнатой?

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы узнаём о том, что в доме девочек очень привлекает дедушкин кабинет. Им он кажется «самой интересной, заманчивой и таинственной комнатой». Сёстрам кажется, что в нём собраны редкие сокровища, чудеса и богатства:
   ...Самой любимой комнатой была для нас, конечно, кухня, но самой интересной, заманчивой и таинственной – дедушкин кабинет. Он нам казался собранием редких сокровищ. Мы думали, что там – неиссякаемый источник чудес и богатств. Нам казалось, что там что-то особенное… Мы всегда рвались туда, мечтали всё рассмотреть, узнать, особенно заглянуть в «таинственное бюро».

Номер 2.

Почему дедушка с гордостью показывал внучкам родословную своей семьи? Объясни, как ты понимаешь выражение родословное дерево «со множеством яблоков».

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы находим эпизод, в котором дедушка с гордостью показывает внучкам родословную своей семьи на пожелтевшем листе пергамента:
   Вынимая большой лист пожелтевшего пергамента, дедушка указывал на рисунок:
   – Вот это наш род Горбуновых... Он очень древний дворянский и в шестой книге записан. Это родословное дерево.

   Девочки внимательно смотрят на него, не понимая, что яблоками рассматриваемого родословного дерева являются все члены семьи и родственники Горбуновых:
   Мы с удивлением смотрели на это родословное дерево «со множеством яблоков», как мы говорили тогда, и, конечно, не понимали его значения.

   Родословное дерево со множеством яблоков – это древо, на котором изображено множество родственников. Потому что ствол и ветви символизируют направления родословной, а плоды – яблоки – самих родственников. Чем больше «яблоков» тем больше членов семьи.

Номер 3.

Чем обычно занимался дедушка? Что ты можешь сказать о его характере?

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы узнаём о дедушке, в доме которого часто гостили его главная героиня со своей сестрой.
   У него есть много разных увлечений.
   Так, глава дома составляет родословное древо своей семьи и с гордостью показывает внучкам его рисунок на пожелтевшем листе пергамента:
   Вынимая большой лист пожелтевшего пергамента, дедушка указывал на рисунок:
   – Вот это наш род Горбуновых… Он очень древний дворянский и в шестой книге записан. Это родословное дерево.

   Он является поклонником красоты и любит проводить время за рисованием:
   Дедушка был любитель-художник и поклонник красоты.
   «Почти до обеда, до часу дня дедушка обыкновенно рисовал в кабинете...»

   Он всегда чем-то занят:
   То дедушка делал для своей босоногой команды волшебный фонарь, то клеил огромный воздушный змей, иногда делал кукольный театр, то что-нибудь чинил: разбирал старые часы или ружьё, делал даже табуреты, стулья, шил сам сапоги.
   Его главная черта характера – добрая душа и открытое сердце. Каждое утро дедушка приводит в дом своих уличных котов и собак:
   Действительно, дедушка перетаскивал к себе своих уличных гостей через окно.
   Кроме того, дедушка проявляет милосердие к голодным дворовым мальчишкам:
   – Они ведь несчастные... Ни света, ни радости, ни ласки не видят... Всегда голодные... Люблю я таких ребят... – говаривал дедушка...
   Ребята, чувствуя доброту и любовь дедушки, сами тянутся к нему:
   – Это всё беднота василеостровская... Знают, что он их любит, жалеет, прикармливает, учит... Вот и рвутся к нему...
   Сам автор выражает огромную симпатию к дедушке, подчёркивая его отзывчивую душу:
   Хорошо, кому это дано Богом... Для того и жизнь полна и интересна. Для этого не надо, оказывается, иметь ни много свободного времени, ни богатства, ни уменья. Надо только иметь живую, отзывчивую душу...

Номер 4.

О какой «босоногой команде» говорится в тексте? Почему бабушка и внучки восхищаются дружбой дедушки с мальчишками?

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы читаем о том, как бабушка и внучка восхищаются дружбой дедушки с босоногими мальчишками.
   Они замечают его милосердие к голодным дворовым ребятам:
   – Они ведь несчастные... Ни света, ни радости, ни ласки не видят... Всегда голодные… Люблю я таких ребят... – говаривал дедушка...
   Бабушка с внучкой восхищаются его добрым и мягким сердцем:
   – Это всё беднота василеостровская... Знают, что он их любит, жалеет, прикармливает, учит... Вот и рвутся к нему...

Номер 5.

Чем отличалось детство девочек от детства мальчишек, с которыми дружил дедушка? А было ли у них что-то общее?

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы узнаём о том, как дедушка проявляет милосердие к голодным дворовым мальчишкам.
   Читая, мы отмечаем, что их детство отличается от детства внучек, которые гостят у дедушки. Ребята не видят ласки и радости, не знают, что такое домашнее тепло и уют, часто испытывают голод, чего нельзя сказать про девочек:
   – Они ведь несчастные... Ни света, ни радости, ни ласки не видят... Всегда голодные... Люблю я таких ребят... – говаривал дедушка...
   Но всех их объединяет одно – внучки и мальчики чувствуют ласку, поддержку и тепло, исходящие от доброго дедушки.

Номер 6.

Объясни, за что героиня благодарна своей семье. Почему она считает себя счастливой? Подтверди свой ответ, обратившись к тексту.

Ответ:

   Прочитав произведение К. В. Лукашевич «Моё милое детство», мы понимаем, что главная героиня произведения благодарна своей семье за подаренное детство и считает себя счастливой.
   Спустя годы, её охватывает радостное волнение и душевный трепет, проходя мимо дорогого сердцу дома. В этом мы убеждаемся, читая следующие строки:
   Как дорог и памятен мне этот домик!
   Когда я прохожу мимо него, то мною овладевает такое волнение, такой душевный трепет, что я непременно должна остановиться… Сколько милых, любимых лиц мелькнёт перед глазами. Вот они все, точно живые, смотрят из окон этого родного домика.

   Автор с душевной теплотой вспоминает заботу бабушки и тётенек. Она благодарна тому, сколько ласки получила её детская душа в то время:
   Бабушка и тётеньки уложат нас заботливо. И как отрадно засыпать под ласковый шёпот. Что может быть для ребёнка дороже родной ласки? К ней, как к солнышку, рвётся детская душа.
   Она с благодарностью вспоминает годы, проведённые рядом с добрым и отзывчивым дедушкой:
   Для этого не надо, оказывается, иметь ни много свободного времени, ни богатства, ни уменья. Надо только иметь живую, отзывчивую душу...

Номер 7.

Согласишься ли ты с высказыванием героини повести: «Что может быть для ребёнка дороже родной ласки? К ней, как к солнышку, рвётся детская душа»? Поясни свой ответ.

Ответ:

   В произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» мы встречаем следующее высказывание героини повести:
   Что может быть для ребёнка дороже родной ласки? К ней, как к солнышку, рвётся детская душа.
   Я разделяю это мнение. В детские годы самым важным и ценным является обычная ласка, подаренная мамой, папой, бабушкой или дедушкой. Чувствуя доброту, исходящую от близких, дети в ответ тянутся к ней, как к солнышку, а потом и сами вырастают добрыми, ласковыми, отзывчивыми людьми.

Номер 8.

Подготовь на основе текста рассказ на одну из тем: «Домик детства», «Бабушкино утро», «Дедушкино утро».

Ответ:

Составим рассказ на тему «Домик детства» на основе текста произведения.

Домик детства

   Недавно я познакомился с произведением К. В. Лукашевич «Моё милое детство». В нём автор описывает дом бабушки и дедушки, в котором главная героиня повести часто гостила со своей сестрой. Именно этому дому она благодарна за подаренное ей счастливое детство.
   Это двухэтажный деревянный дом серого цвета с зелёными ставнями, находящийся в Петербурге, на Васильевском острове, за Малым проспектом. Вокруг него расстилается огромный сад.
   Главная героиня повести с душевной теплотой вспоминает заботу бабушки и тётенек, полученную в этом доме, и благодарна тому, сколько ласки получила её детская душа в то время, как отрадно засыпала под их ласковый шёпот.
   Она с благодарностью вспоминает годы, проведённые рядом с добрым и отзывчивым дедушкой в этом доме, который показывал ей родословную семьи, устраивал представления с собаками, дарил любовь и ласку.
   Её охватывает радостное волнение и душевный трепет, проходя мимо дорогого сердцу дома спустя годы. Перед глазами главной героини сразу мелькают любимые лица. Они, точно живые, смотрят из окон родного дома.
   Таким образом, в произведении К. В. Лукашевич «Моё милое детство» автор описывает любимый дом, в котором главная героиня провела счастливые годы своего детства.

Номер 9.

Михаил Васильевич Водопьянов (1899-1980) – известный советский лётчик, Герой Советского Союза. Он участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин», возглавлял полёты в Арктику, впервые в мире совершил посадку на Северном полюсе. Во время Великой Отечественной войны командовал авиационной дивизией, лично участвовал в полётах. Выйдя в отставку, написал несколько книг. Фрагмент его автобиографической книги ты сейчас будешь читать. О чём он мечтал в детстве?

Ответ:

   Для того, чтобы узнать, о чём в детстве мечтал Михаил Васильевич Водопьянов, прочитаем произведение М. В. Водопьянова «Полярный лётчик».

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.