Литературное чтение 4 класс учебник Александрова, Кузнецова ответы – страница 23

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
  • Часть: без частей
  • Год: 2023.
  • Серия: Школа России (ФГОС).
  • Издательство: Просвещение.
Учебник Александрова. Литературное чтение 4 класс страница 23. 2023 год.

Номер 1.

Перечитай последний абзац. Считает ли автор мальчика храбрецом?

Ответ:

   Перечитаем последний абзац произведения Л. Л. Яхнина «Храбрец»:
   Он говорил и говорил. Просто замечательно смелый мальчик. Храбрец. Только вот плавать он ещё не умел.
   В своём произведении автор не считает мальчика храбрецом. Читая последний абзац, мы чувствуем сарказм в словах автора, который высмеивает хвастовство и пустозвоние главного героя.

Номер 2.

Прочитай последние три предложения текста так, чтобы слушающим стало понятно отношение автора к герою.

Ответ:

   Последние три предложения следует прочитать с насмешкой:
   Он говорил и говорил. Просто замечательно смелый мальчик. Храбрец. Только вот плавать он ещё не умел.

Номер 3.

Какую черту характера высмеивает автор в этом рассказе?

Ответ:

   В своём произведении «Храбрец» Л.Л. Яхнин показывает своё отношение к главному герою. Он высмеивает его хвастовство и пустозвоние:
   Он говорил и говорил. Просто замечательно смелый мальчик. Храбрец. Только вот плавать он ещё не умел.

Номер 4.

А если бы мальчик умел плавать, можно было бы назвать его скромным?

Ответ:

   В произведении Л.Л. Яхнина «Храбрец» главного героя никак нельзя назвать скромным. Даже если бы мальчик умел плавать, он всё равно остаётся хвастуном, болтуном и пустозвоном. А этими качествами не может владеть скромный человек.

Номер 5.

Прочитай пословицу.
Подумай, кому чаще свойственна скромность – тому, кто многое умеет, или тому, кто почти ничего не умеет.

В пустой бочке звону много.

Ответ:

   Чаще всего скромность свойственна тому, кто многое умеет. А тот, кто почти ничего не имеет, как правило, задаётся, хвастается и пустословит.
   Пословица «В пустой бочке звону много» ещё раз доказывает эту мысль: звону много, а сама бочка пуста. Другими словами, человек много попусту говорит, но сам при этом знает мало.

Номер 6.

Перед тем как прочитать следующее стихотворение, познакомься со значениями слов.

Татарник – сорное колючее растение с крупными цветами.
Спорыш – однолетнее травянистое растение, обладающее лечебными свойствами.

Ответ:

Знакомство с определениями.

Номер 7.

Объясните выражение видно за версту.

Ответ:

   В стихотворении И. П. Токмаковой «Разговор Татарника и Спорыша» Татарник хвастается тем, что он является высоким и ярким:
   То ли дело я цвету, –
   Людям видно за версту!


   Выражение видно за версту означает то, что Татарник видно издалека.

Номер 8.

Кто начинает диалог: Татарник или Спорыш?

Ответ:

   В стихотворении И. П. Токмаковой «Разговор Татарника и Спорыша» Татарник первый начинает диалог:
   – Твой цветочек, братец Спорыш, –
   Недомерок и заморыш.

Конец страницы
Переход на другие страницы Содержание
Информация на этой странице была полезной?
0/5 (0 голосов)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽

Понравились решения?
Напишите свой комментарий.