Литературное чтение 4 класс учебник Александрова, Кузнецова ответы – страница 114
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей
- Год: 2023.
- Серия: Школа России (ФГОС).
- Издательство: Просвещение.
Номер 1.
В древние времена наши предки думали, что гроза – это гнев бога-громовника. Он сердится, поэтому мечет стрелы-молнии, огромной палицей разбивает тучи, дышит ветром или бурей. Это традиционное представление о грозе как о чём-то страшном, грозном, даже враждебном сохранилось и в устном народном творчестве, и в произведениях русских писателей. А можно ли увидеть грозу по-другому? Лёгкой, озорной, несущей живительные силы?
Ответ:Для того, чтобы ответить на вопрос, можно ли увидеть грозу лёгкой, озорной и несущей живительные силы, прочитаем произведения, представленные ниже.
Номер 2.
Отгадай загадки. С кем или чем сравниваются в загадках гром и молния?
Ответ: Отгадаем загадки.
Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Другого все слышат,
Да не видят.
(Молния и гром)
Тур ходит по горам,
Турица-то по долам;
Тур свистнет,
Турица-то мигнёт.
(Гром и молния)
Летит огневая стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
(Молния)
Крикнул ворон
На сто городов,
На тысячу озёр.
(Гром)
Ревнул вол
За сто сёл,
За сто речек.
(Гром)
Конь бежит,
Земля дрожит.
(Гром)
В прочитанных загадка молния и гром сравниваются с родными братьями, туром и турицей, огневой стрелой, вороном, волом и конём.
Номер 3.
Прочитай в загадках слова, которые передают звук грома, блеск молнии.
Ответ:В прочитанных загадках мы находим слова, которые передают звук грома: свистнет, крикнул, ревнул, а также блеск молнии: летит, бежит, мигнёт.
Номер 4.
В каких загадках гром и молния «действуют заодно»?
Ответ:В первых двух загадках мы видим, что гром и молния «действуют заодно»:
Отгадаем загадки.
Два брата родных:
Одного всякий видит,
Да не слышит,
Другого все слышат,
Да не видят.
(Молния и гром)
Тур ходит по горам,
Турица-то по долам;
Тур свистнет,
Турица-то мигнёт.
(Гром и молния)
Номер 5.
Выберите произведение, с которым вы будете работать (рассказ М. М. Зощенко или отрывок из повести Н. Г. Гарина-Михайловского). Прочитайте и выполните задания.
- Представьте себе, что вы делаете заметки в записной книжке, как настоящий писатель. На одной странице у вас заголовок «Приближение грозы», на другой – «Гроза началась!». Найдите в тексте предложения, которые вы бы записали на каждой из этих страниц.
- Ответьте на вопросы после текста.
- Подготовьте выразительное чтение, прочитайте текст в классе.
- Чем похожи и чем различаются описания грозы у М. М. Зощенко и Н. Г. Гарина-Михайловского?
1. Представьте себе, что вы делаете заметки в записной книжке, как настоящий писатель. На одной странице у вас заголовок «Приближение грозы», на другой – «Гроза началась!». Найдите в тексте предложения, которые вы бы записали на каждой из этих страниц.
М. М. Зощенко «Гроза»
Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы»
2. Ответьте на вопросы после текста.
Ниже ответим на вопросы по тексту каждого произведения.
3. Подготовьте выразительное чтение, прочитайте текст в классе.
Выразительное прочтение рассказа М. М. Зощенко «Гроза» и отрывок из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».
4. Чем похожи и чем различаются описания грозы у М. М. Зощенко и Н. Г. Гарина-Михайловского?
Прочитав рассказ М. М. Зощенко «Гроза» и отрывок из повести Н. Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», мы видим, что в обоих произведениях даётся описание грозы.
В рассказе М. М. Зощенко «Гроза» мы с волнением читаем описание грозы от лица главного героя. Ещё недавно составлявшие букеты цветов дети бросают их и прячутся от непогоды. Им страшно.
В отрывке из повести Н. Г. Гагарина-Михайловского «Детство Тёмы» мы видим сменяющиеся краски природы до и после наступления грозы.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.