Литературное чтение 3 класс учебник Александрова, Кузнецова - страница 9 (Просвещение)

- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Александрова О. М., Кузнецова М. И., Романова В. Ю.
- Часть: без частей.
- Год: 2023.
- Издательство: Просвещение.
Я И КНИГИ
Номер 1.
Почему тетрадь, в которую записывают события и впечатления, называют дневником? Ответить помогут слова: день, дневной.
Ответ:Тетрадь, в которую записывают события и впечатления, называют дневником. Ответить на вопрос, почему она так называется, помогут слова день, дневной. Тетрадь так названа, потому что все события, мысли и эмоции записываются в ней каждый день. Другими словами, это дневной блокнот, дневной журнал, дневная тетрадь, в которой человек описывает всё, что произошло с ним за сегодняшний день, включая события, переживания, радость и анализ пережитого дня.
Номер 2.
Как ты думаешь, почему отец приказал Шуре и Юре вести дневник?
Вести дневник Шуре и Юре приказал отец, который любил во всём полный порядок:
Александр Петрович ни в чём не терпел беспорядка.
Наказывая своим сыновьям ежедневно излагать свои мысли в дневнике, он надеялся на наведение порядка в мыслях мальчиков. Мы видим, что это дало хорошие результаты. Тренируясь ежедневно на бумаге, речь детей стала логичной, ясной и понятной:
Так у них продолжалось больше года. Ходили в кино по очереди и потом рассказывали. И как же хорошо научились говорить ребята! Заслушаешься.
Номер 3.
Почему захотелось вести дневник герою рассказа?
Ответ:
В произведении В. И. Воробьёва главному герою захотелось вести дневник. Это решение он принял, глядя на соседских мальчиков Шуру и Юру:
Я бы такое сам не придумал. Это я собезьянничал у Шуры и Юры Лавровских, больших соседских мальчиков. Шура учился в шестом, Юра – в восьмом классе.
Своим примером мальчики Шура и Юра вдохновили главного героя:
Они мне сказали:
– Великие путешественники всегда вели дневник. Описывали горы и реки, все приключения. Встречи с дикарями и про погоду тоже...
Главный герой захотел быть похожим на старшеклассников, а также делать то, что делали великие путешественники:
Итак, в подражание Шуре, Юре и всем великим путешественникам, я решил вести дневник.
Номер 4.
Какие трудности поджидали героя рассказа, когда он решил сделать первую запись в дневнике? Приходилось ли тебе испытывать что-то подобное?
Ответ:
Начав писать дневник, главный герой рассказа столкнулся с трудностями. Сначала он не знал, что именно будет описывать в своём дневнике, и написал то, чего не было на самом деле:
Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку... Задумался. О чём? И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошёл в сад и с товарищами в лес пошёл за грибами».
Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил всё. Вруша.
Он боялся, что он напишет неправильно, и написал неправду. Приступив к делу, главный герой произведения совершенно забыл, каково настоящее предназначение дневника.
Что-то подобное я испытывал на себе, когда мне в первой четверти предстояло написать сочинение о том, как я провёл лето. Открыв тетрадь и записав тему сочинения, я понял, что совсем не знаю, о чём именно буду писать. Мне казалось, что лето, проведённое мной, было обычное и неинтересное. И тогда я решил описать придуманное событие, когда мы с друзьями, отдыхая у бабушки, с лёгкостью переплыли с одного берега реки на другой. Но затем, приведя мысли в порядок, я одумался и написал правду.
Номер 5.
Как получилось, что герой оказался обманщиком? А за что он называет себя молодцом?
Ответ:
Так получилось, что главный герой рассказа оказывается обманщиком. Начав писать дневник, он не знает, что именно будет описывать в своём дневнике, и пишет то, чего нет на самом деле:
Немедленно буквы и шар раскрасил красками повеселее и схватил ручку... Задумался. О чём? И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошёл в сад и с товарищами в лес пошёл за грибами».
Да никуда я не ходил! Леса и близко не было. Грибов совсем в тех местах не водится. Вот тебе и великий путешественник. Сочинил всё. Вруша.
Позже главный герой понимает, что не стоит бояться сделать что-то неправильно, нужно пробовать и делать:
Однако позже я понял: не умеешь – не бойся, делай. Пусть неправильно получится, зато теперь ты знаешь, как не надо делать, и считай, что наполовину уже научился.
И правда, дело у меня пошло лучше.
Номер 6.
Просмотри рассказ ещё раз. Назови события, о которых герой сделал записи в дневнике.
Ответ:
Назовём события, о которых главный герой делает записи в дневнике.
Итак, сначала главный герой описывает события, которых не было на самом деле:
И вдруг почему-то, так само получилось, я написал: «Проснувшись, я пошёл в сад и с товарищами в лес пошёл за грибами».
Далее он описывает про классное собрание и про то, что он мастерил:
Я описывал, как прошло классное собрание... Что мастерил сегодня. Чаще всего я делал модели аэропланов. Так тогда назывались самолёты.
В своём дневнике главный герой описывает разные события. Например, про то, как однажды увезли в приют любимую собаку Кузьку:
Вот как-то поймали нашего Кузьку и увезли в фургоне как бездомную собаку.
Ведя дневник, главный герой описывает не только случившиеся события, но и переживания, которые его сопровождают. Вот так он описывает момент, когда ребята забрали Кузьку из приюта обратно:
Счастливые, прыгая от радости, мы возвращались домой.
Кроме того, на страницах дневника главного героя даются названия картин, и описываются походы в кино.
Номер 7.
Как менялись записи в дневнике? Чему научился герой рассказа?
Ответ:
Читая произведение В. И. Воробьёва «Мой дневник», мы видим, как меняются записи главного героя в дневнике.
Сначала он не знает, о чём именно будет писать. Затем пробует сформулировать первые мысли и изложить их на бумаге. Для этого он выбирает самые яркие и запоминающиеся события дня. Далее, ведя дневник, главный герой описывает не только случившиеся события, но и переживания, сопровождающие его. Он даёт оценку случившимся событиям. То, как главный герой анализирует пережитое, хорошо видно на примере эпизода, когда ребята забрали Кузьку домой:
Счастливые, прыгая от радости, мы возвращались домой. Но главное в записи об этом – последняя строчка: «И нам было весело, а собака была невесёлая». Заметил. Молодец. А в самом деле, мог ли наш Кузька сразу стать весёлым, если он только что так жестоко страдал? Вот так и человек. Не может сразу перенастроиться, ведь он не балалайка и не телевизор. Если где-либо горе, нельзя туда прийти и веселиться. А там, где люди веселятся, нельзя смотреть на всех букой или сидеть, повесив нос.
Теперь уже видно, как, ежедневно тренируясь на бумаге, главный герой учится излагать свои мысли, как его речь становится ясной и понятной.
Номер 8.
Кто рассказывает о своём дневнике: мальчик или взрослый человек?
Ответ:
Свой рассказ «Мой дневник» В. И. Воробьев ведёт от имени взрослого человека. Этот факт подтверждают следующие строки произведения:
Когда я был маленьким и учился ещё в первом классе, я стал вести дневник.
Кроме того, фраза из последнего абзаца произведения «теперь я понимаю», когда автор, спустя годы, проводит анализ поступков других людей, ещё раз это подтверждает.
Номер 9.
Как ты думаешь, почему в рассказе «Мой дневник» писатель говорит и о том, что не записано в дневнике?
Ответ:
В своём рассказе «Мой дневник» В. И. Воробьёв говорит и о том, чего нет в дневнике.
В нём писатель от имени взрослого человека описывает события, мысли и переживания, случившиеся с самим автором. Вспоминая их, писатель даёт им оценку, проводит их анализ. Для того, чтобы мы, читатели, смогли сравнить мысли автора, когда он был маленьким мальчиком, с мыслями взрослого человека, писатель включает в своё произведение дневник главного героя, который он начинает вести, когда учится ещё в первом классе.
Так, например, в дневнике главного героя не упоминается про то, как в семье Александра Петровича все по очереди ходят в кино, а затем пересказывают то, что посмотрели. В дневнике не даётся описание, зачем Шура и Юра ведут свой дневник. Но мы, читатели, это знаем. За строками дневника, описывая свои мысли, уже взрослый автор даёт оценку случившимся событиям:
А ведь уметь связно и легко говорить нужно вовсе не для того, чтобы потом про кинофильмы рассказывать. Кто хорошо говорит, хорошо думает! Для того, теперь я понимаю, и заставили Шуру с Юрой и фильмы пересказывать, и дневник вести.
Фраза из последнего абзаца произведения «теперь я понимаю», когда автор, спустя годы, проводит анализ поступков других людей, ещё раз это подтверждает.
Этот приём текста в тексте (текста дневника маленького мальчика в рассказе) автор использует для более глубокого понимания характера главного героя, анализа событий, случившихся с ним, а также полного понимания произведения.
С подпиской рекламы не будет
Подключите премиум подписку со скидкой в 40% за 149 ₽
Напишите свой комментарий.